СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Налоги Практическая

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Налоги Практическая»

Конспекты по темам:

В ТЕТРАДИ ОТ РУКИ

1. Строительство как отрасль материального производства (особенности строительства, градостроительный кодекс РФ, технико-экономические показатели и т.д.)

2. Государственная регистрация организации и юридические аспекты заключения договоров подряда. Организационно – правовые формы организации. Особенности правовой природы договора подряда. Разновидности договора подряда.

3. Основные фонды (Понятие, классификация, структура основных фондов. Виды износа. Амортизация.)

4. Оборотные средства организации (Сущность, состав, структура оборотных средств строительной организации оборотные фонды и оборотные средства)

5. Структура кадров, заработная плата (Классификация кадров. Кадровый потенциал организации. Профессионально-квалификационная структура кадров; формы и системы оплаты труда).

6. Издержки производства.

7. Сметная стоимость строительства (Смета на строительство, ее роль и значение. Структура сметной стоимости строительства. Прямые затраты. Материальные затраты. Затраты на оплату труда).

8. Менеджмент и маркетинг в строительной отрасли (Маркетинг. Понятие маркетинга. Составляющие маркетинга. Стратегия и тактика маркетинга. Маркетинг строительной организации. Менеджмент. Основные принципы и функции менеджмента. Содержание основных составляющих общего менеджмента. Методология и технология современного менеджмента. Характер тенденций развития современного менеджмента. Требования, предъявляемые к современному менеджеру)

9. Бизнес –план (его основные разделы, цели создания и т.д.).

10. Прибыль и рентабельность. 

11. Налоговая система. 

12. Организация (организационная структура, делегирование)



Задание №1.

Составьте договор подряда для стяжки пола в двухкомнатной квартире площадью 40 кв.м.


Задание №2.

Разработайте SWOT-анализ ГАПОУ ПСЭК им.П.Мачнева (или любой другой популярной организации) с целью увеличения прибыли.


Методика выполнения работы

SWOT – это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка фирмы отражается в основном в S и W, а внешняя – в О и Т.

Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.

SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:

  • использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?

  • являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?

  • какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?

Основные правила проведения SWOT-анализа

Правило1. Конкретизация области исследования.
Если проводить общий анализ, охватывающий весь бизнес, то, скорее всего, он будет слишком обобщенным и бесполезным для менеджеров, которых интересуют возможности на конкретных сегментах. Только конкретизация участка анализа обеспечивает реальное выявление наиболее важных для этого участка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Может быть, целесообразным является проведение SWOT-анализа по разным направлениям деятельности организации. И только если организация занята производством единого продукта или работает в одном направлении, возможно и целесообразно проводить SWOT-анализ организации в целом.

Правило 2. Четкое уяснение понятий.
Необходимо четко различать элементы SWOT: силы, слабости, возможности, угрозы. Сильные и слабые стороны — это внутренние черты организации, ей подкон трольные. Возможности и угрозы связаны с рыночной средой и неподвластны влиянию организации.

Правило 3. Установление оценок с позиций рынка.
Нужно включать в анализ сильные и слабые стороны в том виде, как они воспринимаются конкурентами и потребителями (покупателями). Сильная сторона будут сильной только тогда, когда таковой ее видит рынок. В анализ надо включать только те преимущества и слабости, которые существенно могут влиять на рынок.

Правило 4. Стремление к объективности.
Нужно использовать разностороннюю входную информацию. Нельзя поручать проведение исследований одному человеку. Глубокий анализ возможен лишь в результате групповой оценки и обмена идеями. SWOT -анализ должен в большей степени основываться на объективных фактах.

Правило 5. Точность формулировок.
Необходимо избегать пространных и двусмысленных формулировок. Чем они точнее, тем полезнее будет результат анализа. Формирование обобщенной базы семантически выверенных информационных логических единиц (характеристик) дескриптивного вида для SWOT-анализа является отдельной задачей.

Комбинации элементов SWOT-анализа и образованные ими определенные стратегии:

1. Комбинация «возможности — сильные стороны» образуют стратегию развития.
2. Комбинация «возможности — слабые стороны» образует стратегию для внутренних преобразований.
3. Комбинация «угрозы — слабые стороны» рассматривается как ограничение стратегического развития.
4. Комбинация «угрозы — сильные стороны» используется как стратегия потенциальных преимуществ.


Критерии оценки выполнения работы


Работы оцениваются преподавателем, исходя из следующих критериев успешности выполнения:

1)     Соответствие содержания работы заявленной теме и оформление в соответствии с существующими требованиями.

2)     Логика изложения, взаимосвязь структурных элементов работы.

3)     Объем, характер и качество использованных источников.

4)     Обоснованность выводов, их глубина, оригинальность.

5)     Теоретическая и методическая достаточность, стиль и качество оформления.


Оценки за выполнение работы


«5» – работа соответствует всем критериям, студенты демонстрируют творческий подход, самостоятельно находят дополнительный материал.

«4» – работа не соответствует 1-2 критериям.

«3» – работа не соответствует более чем 2-м критериям.

«2» – работа не соответствует ни одному из критериев. 

Задание №3.


Задание 1. Выделите главные различия между основным и оборотным капиталом и оформите соответствующую таблицу.

Различия между основным и оборотным капиталом.

Признаки различия

Основной капитал

Оборотный капитал

Состав



Участие в производстве



Направления использования



Процесс переноса своей стоимости





Задание 2. Дайте определения понятий указанных в колонке 1, укажите источник информации.

Раскрытие понятий на основе информации.

Понятие

Определение

Источник информации

1. Оборотные фонды



2. Оборотный капитал



3. Оборотные средства



4. Оборотные производственные фонды



5. Фонды обращения



6. Структура оборотных фондов



7. Состав оборотных средств



Задание 3. Вставьте пропуски:

Среднегодовая стоимость оборотных средств определяется по формуле: __________________

Признаки оборотных фондов ______________________________________________________

Причины перерасхода материалов ­__________________________________________________

Какие сферы проходят оборотные фонды при своем движении__________________________

Назначение производственных запасов______________________________________________

При расчете норматива оборотных средств принято считать месяц равным … , квартал …. , год … дней.

Норматив оборотных средств в производственных запасах определяется: _________________

Норма оборотных средств по производственным запасам включает следующие виды запасов:

1)

2)

3)

Задание 4. Соотнесите нормируемые и ненормируемые оборотные средства

А) нормируемые средства

А) запасы материалов на складе

Б) ненормированные средства

Б) готовая продукция на складе


В) тара и тарные материалы


Г) кредиторская задолжность


Д) запасы металла в заготовительном цехе


Е) незавершенное производство


Ж) средства на расчетном счете


З) запасные части для ремонта


Задание №4.


1. Что такое градостроительная деятельность?


2. Что такое линейные объекты?


3. Территории общего пользования –


4. Инженерные взыскания – это …


5. Технический заказчик – это…


6. Принципы законодательства о градостроительной деятельности: (Указать не менее 7 )


7. Субъекты градостроительных отношений:


8. Зачем нужен градостроительный кодекс в РФ?


9. Выберите из ниже перечисленных нормативный правовой акт законодательства в строительстве, имеющий наибольшую юридическую силу:

а) Указ Президента РФ от 01.11.2013 №819 «О Министерстве строительства и ЖКХ РФ»;

б) Федеральный закон от 29.12.2004 N 191 – ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ»;

в) Закон г. Москвы от 25.06.2008 N 28 «Градостроительный кодекс г. Москвы»


10. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ к основным принципам законодательства о градостроительной деятельности не относится принцип:

1)независимости государственного экологического надзора;

2)ответственности за нарушение законодательства о градостроительной деятельности;

3) обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения


11. Продолжите текст в контексте положения статьи закона: «Договор строительного подряда заключается на :

1)строительство жилого дома, промышленного предприятия, офиса, культурного или спортивного центра;

2)капитальный ремонт зданий и сооружений, строительство объектов в целях удовлетворения бытовых или других личных потребностей граждан;

3)строительство или реконструкцию предприятия, зданий ( в том числе дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ.


12. Выберите правильный вариант ответа: «Существенные условия, содержание и порядок реализации договора строительного подряда регулируются …»

1)Гражданским кодексом РФ

2)Градостроительным кодексом

3)Жилищным кодексом


13. В соответствии с первой статьей Градостроительного кодекса РФ к видам градостроительной деятельности не относится:

1)капитальный ремонт;

2)эксплуатация зданий и сооружений;

3)саморегулирование в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.


14. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ «зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты» – это

1)функциональные зоны;

2)территориальные зоны;

3)зоны с особыми условиями использования территорий.


15. Существенные условия, содержание и порядок заключения договора о развитии застроенной территории регулируются

1)Жилищным кодексом РФ;

2)Гражданским кодексом РФ;

3)Градостроительным кодексом РФ


16. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ выдача разрешений на строительство, и на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта ОКС, расположенных на территориях поселений относится к полномочиям:

1)Министерства строительства и ЖКХ РФ;

2)Органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности;

3)органов государственной власти субъектов РФ в области градостроительной деятельности.


17. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов утверждаются на срок не менее чем:

1)10 лет;

2)15 лет;

3)20 лет.


18. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ основные принципы законодательства о градостроительной деятельности включают:

1)презумпции экологической опасности, планируемой хозяйственной и иной деятельности;

2)научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;

3)обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.


19. Какие из документов в соответствии с Градостроительным кодексом РФ относятся к документам территориального планирования муниципальных образований?

  1. Генеральные планы поселений;

2)положение о территориальном планировании и карты планируемого помещения объектов регионального значения;

3)положение о территориальном планировании, карты планируемого размещения объектов федерального значения.


20. Выберите виды ответственности, которую несут лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности в соответствии с Градостроительным кодексом РФ:

1)судебную и моральную;

2)материальную и гражданскую;

3)дисциплинарную, имущественную, административную и уголовную


21. Дополнительные обязанности заказчика по договору строительного подряда включают обязанность своевременно предоставить для строительства земельный участок

1)обязанность своевременно предоставить для строительства земельный участок, передавать подрядчику в пользование необходимые для осуществления работ здания и сооружения, обеспечивать транспортировку грузов в его адрес, временную подводку сетей энергоснабжения, водо - и паропровода;

2)обязанность соблюдать требования закона и иных правовых актов об охране окружающей среды и о безопасности строительных работ;

3)обязанность по обеспечению строительства материалами, в том числе деталями и конструкциями или оборудованием.


Задание №5.


Составьте таблицу на тему: «Виды налогов».

Название налога

Пояснение

Ставка

С кого взимается

По способу взимания

(Прямой/косвенный)

Орган, установивший этот налог( федеральный, региональный, местный)


























Задание №6.

Ситуационная задача по теме: Делегирование

Администратор кафе «Воды Логидзе» Матильда внимательно оценила себя и свою смену и решила, что она должна делегировать подчиненным больше своих обязанностей по следующим причи­нам.

1.  Она работает 60 часов в неделю вместо 40.
2.  Из-за большой нагрузки и попыток успеть все вовремя у нее сло­жились очень напряженные отношения с некоторыми подчи­ненными.
3. Она плохо спит из-за постоянных волнений и усталости.
4. Она понимает, что, занимаясь всем, она не успевает заниматься самым главным — развитием и управлением кафе.
Прошлой ночью она потратила три часа, пытаясь составить спи­сок обязанностей, которые она могла бы делегировать семерым сво­им подчиненным.
 
1. Еженедельный отчет, подготовка которого занимает пятьде­сят минут
Этот отчет можно было бы легко поручить Изольде, но тогда Изольда познакомится с некоторыми цифрами выплат и взаимо­расчетов с поставщиками, которые до этого времени не были известны сотрудникам. Хотя в этих сведениях и нет секрета, Матильда чувствует, что она может потерять контроль, если все будут знать, что происходит.
 
2.Ежедневные совещания, которые Матильда всегда с удоволь­ствием проводит.
Грета с радостью взялась бы за них — возможно, она бы прово­дила их даже лучше, чем Матильда. Но Матильда хотела бы оста­вить эту работу себе, так как эти совещания, по ее мнению, сбли­жают ее с подчиненными и упрощают общение. Эти совещания занимают обычно около часа.
 
3.Ежедневная инвентаризация.
Инвентаризация занимает полтора часа. Матильда уже пыта­лась делегировать эту работу, но это всегда заканчивалось тем, что она забирала ее назад, так как ворчание подчиненных раздражало ее больше, чем возможность сделать эту работу самой. Кроме того, подсчеты иногда оказывались неверными, и ей все равно прихо­дилось самой переделывать всю работу. В принципе, как кажется Матильде, необходимо передать эту работу Давиду
 
4.Отправка по компьютерной сети заказа поставщикам.
Заказ необходимо отсылать каждый день в 16.00. Всего постав­щиков трое. Матильда отказалась делегировать эту работу, так как, если заказ сделан недостаточно аккуратно, то она получит выго­вор от г-на Кинзмараулина (начальника). Арнольд делал бы зака­зы с большим удовольствием, и у него на это есть время.
 
5.   Повседневная 10-минутная доставка специального отчета в главный офис.
Матильда оставила эту работу себе, так как это дает ей возмож­ность выпить чашечку кофе и «поиграть немного в политику»: про­яснить обстановку в компании, послушать сплетни, пообщаться с другими менеджерами среднего (а иногда и высшего) уровня.
 
6.Принятие дисциплинарных мер.
Матильда должна принять некоторые дисциплинарные меры по отношению к служащему, постоянно опаздывающему на работу. Матильда с радостью бы передала это Вахтангу.
 
7.Подготовка ежемесячного отчета.
Отчет подробно отражает достигнутые цели и задачи и содер­жит в себе комментарии к достигнутым результатам. Матильда все­гда делала это сама, причины, по которой она не могла бы делеги­ровать эту работу или часть ее, — нет. Можно предположить, что
Тамара справилась бы с этим. Составление отчета занимает четыре часа.
 
8. Рекомендации по зарплате.
Матильда также должна подготовить рекомендации по зарпла­те на следующий год, и она считает, что Гоша смог бы помочь ей в этом.


Следует ли Матильде делегировать все восемь обязанностей? Ка­кие именно, если таковые имеются, ей следует оставить себе? Что еще ей следует принять во внимание? Помогите Матильде принять решение, имея в виду следующие цели:
1)     сэкономить Матильде как можно больше времени;
2)     освободить ее от незначительных обязанностей;
3)     улучшить производительность и работу кафе;
4)     поднять имидж Матильды как администратора.

Задание №7.


  1. Дайте определение понятию «налоговый агент».


  1. Верно ли утверждение: «Налоговый вычет можно получить только при условии постоянного официального заработка за последние 6 месяцев».


  1. Представьте ситуацию: Вы устроились на работу на крупный завод города. Вас назначили главным электромонтером по цеху. З/п в месяц 40 000р. Рассчитайте налоговую базу за три предыдущих налоговых периодов.


  1. Что означает признак налогообложения: Налоги не могут иметь дискриминационный характер.


  1. Перечислите все элементы налога, перечисленные в ст.17 налогового кодекса РФ.


  1. Какая в РФ система налогообложения?

а) прогрессивная;

б) регрессивная;

в) пропорциональная.


7. Резидент – это …


8.Укажите виды налоговых вычетов: …


9. Решите задачу: Гражданин Петров в месяц получает 37000. Петров воспитывает сына Святослава (школьник 12 лет) и дочь Клавдию 20 лет (студент заочного отделения ВУЗа).

а) Определите НДФЛ за год.

б) Определите НДФЛ за год, но если в феврале этого года гражданин получил в подарок холодильник стоимостью 25000 р., подаренный работодателем.


10. Гражданка Никанорова зарабатывает на швейной фабрике 15000 р/месяц. У Светланы двое детей до 18 лет: Петр и Григорий. Отца нет.

а) определите НДФЛ за год.

б) определите налог в возврату, если в январе текущего года она заплатила за операцию сына 8000 р.

в) если стоимость операции 120000 р.

11*. Морозов управляющий компанией вдовец. Один воспитывает троих детей. Дочь Юлия 20 лет обучается в педагогическом университете на очной форме. Также есть сын Владислав, которому 15 лет и он обучается в школе и самый младший Гриша, которому 5 лет.

В текущем году он получил следующие доходы от предприятия: заработную плату в размере 80000 в месяц; премию по итогам года 500 000р.; материальную помощь по заявлению в мае 300000р.; подарки от фирмы в ноябре 200000р.; возмещение командировочных расходов за 3 дня в России 10000 в сентября. Компания также оплатила детский сад 180000 в конце года. Проезд в такси 6000 в год, питание в столовой 60000 в год, отдых в августе на турбазе 80000. Взносы по договору ДМС 400000 р. Взносы по пенсионному страхованию 60000 р.

В текущем году были произведены расходы: обучение дочери 150000. Приобретение медикаментов 50000, а также пожертвования 60000 р.


Рассчитайте НДФЛ за год, перечисленные работодателем, сумму налога к возврату, которую он сможет получить в последние три налоговых периода.


Задание №8.

Добавьте формулу расчета и примеры профессий(не менее 3х в каждом виде).


Название

Пояснение

Формула расчета

Примеры

Повременная система оплаты труда

Трудящемуся платят за отработанное время. Для определения денежной суммы, которую следует выполнить работнику за отработанное время надо установить цену рабочего времени, т.е. тарифную ставку.

Тарифная ставка – оплата труда в ед. времени.

Тарифы разрабатываются и устанавливаются для разных категорий работников с учетом их профессионально – квалифицированного и образовательного уровня.

На первый взгляд исключает стимулирование более высокой производительности труда, так как время, проведенное на работе, ничего не говорит о достигнутых результатах. Величина заработка зависит от фактически отработанного времени (Фэ) и его тарифной ставки (оклада) (Сч)



Простая повременная (Зпов)

Заработная плата рассчитывается путем умножения часовой (дневной) ставки рабочего определенного разряда (Сч или Сдн) на количество фактически отработанного времени за расчетный период в часах.



Повременно – премиальная

(Зпов-прем)

Устанавливается размер премии в процентах к тарифной ставке за перевыполнение установленных показателей и условий премирования, например, экономия материала, бездефектное изготовление продукции и т.д.)



Сдельная форма

Учитывается объем работы или количество продукции, произведенной работником.

Целесообразно применять на тех участках и видах работ, где возможно нормирование и учет индивидуального или коллективного вклада и конечного результата производства, увеличение объема зависит от уровня квалификации работника. Она позволяет стимулировать увеличение выпуска изделий.

Бывает индивидуальной и коллективной.

Индивидуальная оплата применяется на тех работах, где труд работника подлежит точному учету. Коллективная форма оплаты характеризуется тем, что труд работника оплачивается в зависимости от результатов работы всего коллектива, через коэффициент трудового участия каждого.



Прямая сдельная

Определяется исходя из количества произведенной продукции за расчетное время и сдельной расценки за ед. продукции.









сдельно - премиальная

Применяется для повышения заинтересованности рабочих в улучшении качества, росте производительности труда, экономии материальных ресурсов, снижении себестоимости. Размер премии определяется положением о премировании. Выплачиваются за количественные и качественные показатели работы.



сдельно – прогрессивная


Применяется в том случае, когда необходимо выполнить качественно в короткий срок установленный объем работы, либо увеличить объем выпуска не снижая качества



косвенно -сдельная

Применяется в отношении тех работников, которые обслуживают технологические процессы. Они заняты на обслуживающих и вспомогательных работах (наладчики, ремонтника, водители фирм). Размер их зарплаты зависит от результатов деятельности обслуживающих основных рабочих-сдельщиков.



Аккордная

Предусматривает оплату не каждой операции по отдельности, а всего объема работ. Стоимость всей работы определяется исходя из действующих норм и расценок на отдельные элементы путем суммирования. Аккордная оплата вводится для отдельных групп рабочих в целях усиления их материальной заинтересованности в повышении производительности труда и сокращения сроков выполнения работы. Премирование вводится за сокращение сроков выполнения работы при качественном выполнении. Если выполнение аккордного задания длительного времени, то выплачивается аванс за текущий месяц с учетом выполненного объема работ.



Комиссионная




Комиссионная - сдельная

Комиссионно-сдельную форму сотрудники любят меньше всего. Она предполагает абсолютную зависимость от выработки. В ней нет фиксированных базовых окладов или каких-либо других гарантий.


Комиссионно-премиальная оплата труда


При этой форме зарплата сотрудника будет состоять из фиксированного оклада, который чаще всего равен минимальному уровню заработка, и процента от выработки. Процентная надбавка может быть статичной или прогрессивной – это решает работодатель.



Грейдовая

Зарплата начисляется исходя из квалификации сотрудника, наличия подчиненных и опыта.

Расчет производится на основании баллов, которые утверждаются в каждой организации.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!