Тема: «Нахождение суммы элементов массива»
Цели урока:
П: сформировать умения исполнять готовые и записывать на языке программирования простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел, суммирование значений всех элементов массива;
МП: уметь самостоятельно планировать пути достижения целей; уметь сравнивать свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных ситуаций, корректировать свои действия в соответствии с изменяющимися условиями.
Л: развить алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере будущей профессиональной деятельности.
Решаемые учебные задачи:
1) вспомнить понятия: массив, одномерный массив;
2) повторение правил описания одномерных целочисленных массивов в среде программирования Паскаль;
3) повторение способов заполнения массивов;
4) повторение способов вывода массивов;
5) рассмотреть примеры и получить опыт решения типовых задач по обработке массивов (суммирование);
6) сформировать умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы обработки одномерных массивов.
|
Этапы урока
|
Материал ведения урока
|
Деятельность учащихся
|
1
|
Организационный момент
|
|
Учащиеся занимают свои места. Проверяют готовность к уроку.
|
2
|
Проверка домашнего задания
|
Простой линейный алгоритм для формального исполнителя – 5 задач
|
|
3
|
Повторение изученного материала
|
Что называют массивом? Какой массив является линейным? Какие команды применяют для описания массива? Какими способами можно ввести данные в массив? Какими способами можно вывести массив на печать?
|
Отвечают на вопросы.
|
4
|
Формулирование темы и целей урока через решение задач
|
Вычисление суммы элементов массива
Опрос на основе готовой программы:
-Какое имя у данного массива?
-Сколько элементов в массиве?
-Данные какого типа записаны в массив?
-Чему равны значения элементов массива?
-Каким способом введены данные?
-Каким способом массив выведен на печать?
-Чему равен результат обработки массива?
- Какой вид обработки данных в массиве вы выполнили?
- Так какова тема урока?
-Назовите задачи урока:
Повторить:
Научиться:
|
-Суммирование элементов массива
-Вычисление суммы элементов массива
- понятие линейного массива, способы ввода/вывода
-решать задачи на нахождение суммы элементов массива в среде программирования
PascalABC
|
5
|
Объяснение темы
|
Запись темы в тетрадь.
Запись под диктовку:
|
Суммирование элементов - это один из видов обработки массива. S:=0;S:=S+a[i]
|
6
|
Компьютерный практикум
|
Выполни обработку массива в среде программирования
|
работают в среде PascalABCnet,вносят изменения, демонстрирую работу, делают необходимые записи.
|
7
|
Окончание урока, подведение итогов, домашнее задание
|
Информационно-коммуникационные технологии – 5 задач
|
выставление оценок
|
Просмотр содержимого документа
«Нахождение суммы элементов массива»