СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нахождение дроби от числа. Числа по его дроби (повторение) Дистанционная форма обучения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепляем в памяти учащихся понятие об обыкновенных дробях. Умение нахождения дроби от числа и числа по его дроби.

Просмотр содержимого документа
«Нахождение дроби от числа. Числа по его дроби (повторение) Дистанционная форма обучения»

Тема урока: Нахождение дроби от числа; числа по его дроби.   Урок подготовила  учитель-дефектолог  Канаева Светлана Васильевна  ГБОУ «Донецкая специальная  школа-интернат №29»

Тема урока: Нахождение дроби от числа; числа по его дроби.

  • Урок подготовила
  • учитель-дефектолог
  • Канаева Светлана Васильевна
  • ГБОУ «Донецкая специальная
  • школа-интернат №29»
Задачи урока : закрепить у обучающихся понятие о дроби; учить находить одну и несколько частей от числа, число по его части; формировать умение применять данное свойство на практике - при решении задач и примеров развивать память, речь, познавательный интерес.

Задачи урока : закрепить у обучающихся понятие о дроби; учить находить одну и несколько частей от числа, число по его части; формировать умение применять данное свойство на практике - при решении задач и примеров развивать память, речь, познавательный интерес.

Повторение материала Игра на знание таблицы умножения и деления

Повторение материала

Игра на знание таблицы умножения и деления "Торопись, но не ошибись"-

Решаем задачи – устно:

  •  

5 х 7+5:8 х 5 -20:5 х 9- 6 : 3 х 30 + 5/35

Задача 1 .Птица колибри при полете делает 200 взмахов крыльями за одну секунду. Филин делает в секунду от этого числа. Сколько делает взмахов в секунду филин?

Решить кроссворд:

Задача 2. Средняя частота пульса собаки 120 ударов в минуту, а человека - от пульса собаки. Чему равна частота пульса человека?

Алгоритм нахождения нескольких частей от числа –Чтобы найти несколько частей от числа, нужно разделить его на знаменатель (найти одну часть) и умножить на числитель дроби.

Работа по теме урока: Задача. Собранный за день картофель поместили в одинаковые мешки. В каждом мешке было 70 кг картофеля, что составило всего собранного картофеля. Сколько всего было килограммов картофеля? Краткое условие: Краткое условие Весь картофель - ? всего картофеля - 70 кг – весь картофель, что в 20 раз больше, чем Весь картофель - 70кг х 20 = 1400кг    Решение: Весь картофель -х х = 70 кг х = х = 70кг • 20 х = 1 400кг Вывод: Число по его дроби находится умножением. Данная доля умножается на количество долей.  

Работа по теме урока:

Задача. Собранный за день картофель поместили в одинаковые мешки. В каждом мешке было 70 кг картофеля, что составило всего собранного картофеля. Сколько всего было килограммов картофеля? Краткое условие: Краткое условие Весь картофель - ? всего картофеля - 70 кг – весь картофель, что в 20 раз больше, чем Весь картофель - 70кг х 20 = 1400кг

  •  

Решение: Весь картофель -х х = 70 кг х = х = 70кг • 20 х = 1 400кг Вывод: Число по его дроби находится умножением. Данная доля умножается на количество долей.

  •  
Решение задач: Задача . За первый день мотоциклист проехал 200 км. Это всего пути. Какое расстояние должен проехать мотоциклист? Решение: 200 км : 2 х 3 = 300км Ответ: Мотоциклист должен проехать 300 км.   Задача. У мальчика было 500р. всех денег он потратил в магазине. Сколько денег осталось у мальчика?   Решение. 1).Сколько денег мальчик потратил? 500р. : 5 х 3 = 300р. 2).Сколько денег осталось у мальчика? 500р. – 300р. = 200р. Ответ: Осталось 200 рублей

Решение задач:

Задача . За первый день мотоциклист проехал 200 км. Это всего пути. Какое расстояние должен проехать мотоциклист? Решение: 200 км : 2 х 3 = 300км Ответ: Мотоциклист должен проехать 300 км.

  •  

Задача. У мальчика было 500р. всех денег он потратил в магазине. Сколько денег осталось у мальчика?

  •  

Решение. 1).Сколько денег мальчик потратил? 500р. : 5 х 3 = 300р. 2).Сколько денег осталось у мальчика? 500р. – 300р. = 200р. Ответ: Осталось 200 рублей

Решаем задачу: Задача: В магазин привезли сахарный песок. В первый день продали всего песку, что составило 12ц. Остальной песок продали поровну в следующие 12 дней. Сколько центнеров песку продавали в каждый из 12 дней?   Краткое условие Всего песку - ? 1 день - продали х = 12ц Всего дней - 12 Каждый день - ? ц  Решение 1). Сколько всего сахарного песку привезли в магазин? х = 12 ц 12ц х 6 = 72ц 2).Сколько песку осталось продать? 72ц - 12ц = 60ц 3).Сколько песку продавали каждый день? 60ц : 12 ц = 5ц Ответ: Каждый день продают 5 центнеров песку.  

Решаем задачу:

Задача: В магазин привезли сахарный песок. В первый день продали всего песку, что составило 12ц. Остальной песок продали поровну в следующие 12 дней. Сколько центнеров песку продавали в каждый из 12 дней?

  •  

Краткое условие Всего песку - ? 1 день - продали х = 12ц Всего дней - 12 Каждый день - ? ц

Решение 1). Сколько всего сахарного песку привезли в магазин? х = 12 ц 12ц х 6 = 72ц 2).Сколько песку осталось продать? 72ц - 12ц = 60ц 3).Сколько песку продавали каждый день? 60ц : 12 ц = 5ц Ответ: Каждый день продают 5 центнеров песку.

  •  
Итог урока: Д/задание Задача . Один из членов кассы взаимопомощи ежемесячно вносит в кассу своей зарплаты, что составляет 3 000р. Какова его зарплата в месяц?  Игорю, Насте – найти 4-ую часть от 3424; 3 648; 4 060 (выполняем деление)  

Итог урока: Д/задание Задача . Один из членов кассы взаимопомощи ежемесячно вносит в кассу своей зарплаты, что составляет 3 000р. Какова его зарплата в месяц? Игорю, Насте – найти 4-ую часть от 3424; 3 648; 4 060 (выполняем деление)

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!