Просмотр содержимого документа
«Наглядный материал на уроках музыки»
«Детская музыка»
Одно из самых знаменитых подобий «Детского альбома» в XX веке – «Детская музыка» Сергея Прокофьева. И в этом случае, как и у Баха и Моцарта, Шумана и Чайковского, Бизе и Дебюсси, сочинение рождается и для собственных детей – сыновей Святослава и Олега и всех, кто учится музыке, и как память о собственном раннем детстве, когда можно было устроиться за роялем рядом с музицировавшей матерью и, прикасаясь к клавишам верхнего регистра, присоединиться к ней; когда в качестве детской забавы можно было сочинить оперу «Великан» («Сереженьки Прокофьева» - было написано на титульном листе) и разыграть ее вместе со сверстниками.
Наглядный материал на уроках музыки
Опора на наглядность обучения обуславливается особенностями процесса познания, который всегда начинается с живого созерцания:
- наглядность соответствует природе мышления ребенка («Дитя мыслит звуками, красками, формами, ощущениями вообще…»)
- наглядные пособия способствуют лучшему запоминанию учебного материала («Дайте ребенку для запоминания пять новых слов, он с трудом с этим справится, дайте же ребенку для запоминания 20 новых слов и сопроводите показом картинок, ребенок легко запомнит их»)
- наглядность пособий и средств обучения помогает понять события, факты, удаленные от на временем
- наглядные материалы и пособия сближают учителя и учащегося
- хорошо оформленные, правильно использованные наглядные пособия помогают формированию вкусов у детей.
В своей работе я подразделяю наглядные средства обучения на следующие группы:
- изобразительные (иллюстрации, дидактический материал, художественные игрушки…_
- словесные (оформленные на карточках цитаты из текстов песен, стихов, рассказов, загадки, пословицы…)
- видеозаписи музыкальных произведений (с применением ТСО )