СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Надо, ли повару дружить с компьютером!? РОБОТ НА КУХНЕ.»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кто, он – современный повар?  Какие красивые и вкусные блюда он готовит1 Сколько рецептов он знает!   А совсем недавно мы узнали: что компьютер делает на кухне.

И, вот, теперь РОБОТЫ!

 МОГУТ, ЛИ ОНИ ЗАМЕНИТЬ ПОВАРА  И  ОФИЦИАНТА В РЕСТОРАНЕ?

КАК  ПРИНИМАЕТ И ВЫПОЛНЯЕТ ЗАКАЗЫ ПОСЕТИТЕЛЕЙ РОБОТ-ОФИЦИАНТ?

А  ЧТО  ТАКОЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСТОР

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

НАДО ЛИ ПОВАРУ ДРУЖИТЬ С КОМПЬЮТЕРОМ!?

Выпуск 3

 

РОБОТ НА КУХНЕ

Разработала преподаватель ККМ

Смирнова Е.А.

Санкт-Петербург, 2016 год

БЕДА, КОЛЬ ПИРОГИ НАЧНЁТ ПЕЧИ САПОЖНИК,

А САПОГИ ТАЧАТЬ ПИРОЖНИК,

И ДЕЛО НЕ ПОЙДЁТ НА ЛАД.

И.А. Крылов «Щука и кот»

РОБОТ ?

НА КУХНЕ!?

НАДО ЛИ ПОВАРУДРУЖИТЬ С КОМПЬЮТЕРОМ?

 

Выпуск 3

1

 

ПОСТАНОВКА ВОПРОСА

РОБОТЫ на кухне, в ресторане… РОБОТЫ ВЕЗДЕ???

Кто, он – современный повар? Какие красивые и вкусные блюда он готовит1 Сколько рецептов он знает! А совсем недавно мы узнали: что компьютер делает на кухне.

И, вот, теперь РОБОТЫ!

МОГУТ, ЛИ ОНИ ЗАМЕНИТЬ ПОВАРА И ОФИЦИАНТА В РЕСТОРАНЕ?

КАК ПРИНИМАЕТ И ВЫПОЛНЯЕТ ЗАКАЗЫ ПОСЕТИТЕЛЕЙ РОБОТ-ОФИЦИАНТ?

А ЧТО ТАКОЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСТОРАН?

Свою точку зрения на проблему «РОБОТ НА КУХНЕ», достижения компьютерщиков в ресторанном деле предлагаю Вашему вниманию.

Это результат личного исследования данной проблемы.

Компьютер и информационно-коммуникационные технологии делают возможности повара практически безграничными.

2

РОБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ.

ПРОФЕССИИ, КОТОРЫЕ ОНИ ВЫБИРАЮТ!!

Роботы «наступают по всем фронтам», ненавязчиво отодвигая человека на задний план в самых разных отраслях.

Строго говоря, процессы автоматизации добрались до кухонь не сегодня, и даже не вчера. Умные плиты и духовки, мультиварки и аэрогрили – все они в большей или меньшей степени используют цифровые технологии. Однако до последнего времени кухонная автоматизация была незаметной.

. И вот, на

предприятиях общественного питания появились :

1.РОБОТ-ПОВАР и даже ШЕФ!

2.РОБОТ-ОФИЦИАНТ

3.РОБОТ-СОМЕЛЬЕ

4.РОБОТ-ДЕГУСТАТАР

5.РОБОТ-ИНТЕЛЛЕКТУАЛ на все «руки»

3

  • ОН БЫЛ ПЕРВЫМ!

ПЕРВЫЙ В МИРЕ РОБОТ ПОВАР

На завершившейся недавно выставке «Hannover Messe 2015» своё мастерство продемонстрировал первый в мире робот-повар. «Отцом» и учителем робота стал свободный художник, повар-фрилансер, лауреат проведённого BBC в 2011 году конкурса поварского искусства Тим Андерсон (Tim Anderson). В сложной работе по обучению робота Андерсону помогали программисты, инженеры и техники британской компании «Moley Robotics».

4

ПРИЧЁМ ТУТ РОССИЯ?

ПЕРВЫЙ В МИРЕ РОБОТ ПОВАР.

Лондонская фирма «Moley Robotics» , детище робототехника из России Марка Олейника.

Инженеры Moley говорят, что будущая версия может иметь синтетические руки, которые робот сможет самостоятельно помыть после работы с сырым мясом. Когда манипуляторы не используются, они складываются, освобождая место над рабочей поверхностью. Сам же робот вписывается в кухню обычных размеров.

Внешне электрический шеф представляет собой пару механических рук, которые готовят блюда на обычной плите: добавляют ингредиенты строго по рецепту, помешивают блюдо по мере надобности. Состоящие из датчиков, перчаток, манжет и захватов механические руки достаточно подвижны и нежны. В каждой роборуке содержится 20 моторов, 24 шарнира и 129 датчиков. Система умеет имитировать движения рук живого повара, записанные на камеру.

5

ЧТО УМЕЕТ ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ШЕФ?

РОБОТ ШЕФ-ПОВАР.

Робот шеф-повар, умеет обращаться практически со всей кухонной утварью и техникой, искусно копируя движения человека. Например, приготовление супа-пюре из морепродуктов у него занимает меньше 30 минут.

Робот шеф-повар, умеет обращаться практически со всей кухонной утварью и техникой

6

ШЕФ ПОВАР РОБОТ

  • УЖЕ РАБОТАЕТ В ЯПОНСКОМ РЕСТОРАНЕ!

Ресторан, недавно открывшийся в японском городе Нагоя использует в качестве шеф-повара и его помощников роботов. Рабочие места для роботов установлены в центре ресторана, таким образом все посетители заведения могут наблюдать за процессом приготовления их заказа.

В день роботы способны приготовить около 80 порций супа с лапшой, затрачивая около 1 минуты 40 секунд на один заказ

Роботы сами принимают заказ клиента и полностью выполняют всю работу по его исполнению. Например, процесс приготовления лапши включает следующие пункты: варка, слив бульона, добавление специй и соуса. Выполненный заказ передаётся официанту, который и относит приготовленное блюдо посетителю.

7

 

РОБОТ ШЕФ ПОВАР

СНАЧАЛА УЧИЛСЯ…

Прежде чем доверить роботу-повару приготовление пищи, повар-человек многократно показал ему, какие движения нужно делать, чтобы приготовить, например, суши, стейк и пасту. Программисты, в свою очередь, постарались, чтобы ученик усвоил тренинг по возможности более точно. Движения механических рук строго выверены и контролируются в реальном времени.

Поначалу робот делал много ошибок. «Все повара их делают,, и всё таки научился!. Теперь он делает и неплохой крабовый суп». Именно крабовый суп был выбран создателями робота-повара для демонстрации его способностей на выставке.

Пока робот умеет готовить всего лишь шесть блюд, и это только начало.

Комбинируя базовые навыки, электромеханические руки можно обучить вкусно готовить самые разные блюда. После необходимой доводки и обучения робота-повара он поступит в продажу и будет знать уже 2000 рецептов,.

8

ЗАМЕНИТ ЛИ ЧЕЛОВЕКА?

ЖДЁМ 2017 ГОД

Начало продаж умного механического помощника запланировано на 2017 год. Его ориентировочная цена составит около 15 тысяч долларов. По своим потенциальным возможностям робот-повар никогда не сможет заменить человека полностью.

Сомневаюсь, что когда-либо робот-повар, будет обладать теми же возможностями для приготовления пищи, что и человек.

Роботу трудно иметь дело с новыми для него ингредиентами, кроме того, у робота нет творческих способностей.

И ещё: у первого робота-повара нет органов чувств, из-за чего он не может анализировать запах и вкус, а значит – никогда не сможет приготовить своё собственное блюдо. На помощь придёт робот-сомелье и робот-дегустатор. Успехов в кулинарии!

9

КАК ВАМ ЭТО?!!

РОБОТ СОМЕЛЬЕ.

Робот- сомелье прекрасно разбирается во всех вкусовых оттенках вин, и может различать и анализировать информацию о продуктах питания.

Японский сомелье, рост которого достигает шестидесяти сантиметров, был разработан в университете Mie, совместно с компанией технологических систем NEC.

Для идентификации вкусового разнообразия продуктов и напитков робот использует анализ на основе инфракрасного излучения. Робот в состоянии различить не только различные типы вин, но и выделить в отдельные категории сорта виноградной лозы, которая пошла на приготовление каждого конкретного вина.

При этом из тысяч сортов вин продающихся на мировом рынке робот пока может раскладывать на составляющие лишь несколько дюжин вариантов. Однако создатели сомелье утверждают, что для более полного спектра роботу нужно лишь время.

10

И ЭТО ???

РОБОТ ДЕГУСТАТОР ПИЩИ

Специалисты из японского университета Ми (Mie University) вместе с корпорацией NEC создали первого в мире персонального робота-дегустатора, который может, к примеру, отличить один сорт сыра от другого.

Робот создан на основе дроида PaPeRo, который теперь обзавёлся руками. В одну из них встроен инфракрасный спектрометр для определения воды, белков и других молекул.

Таким образом, робот исследует состав пищевого продукта .

Если результаты спектрального анализа некоторых образцов были заложены в программу робота заранее, тогда машина сможет различить типы продуктов из одной категории.

11

ЭТО КРУТО!!!

РОБОТ ОФИЦИАНТ

До сегодняшнего дня само понятие робот-официант было привычным термином из мира фантастики, однако как и в истории с лазером, ученые нашли способ воплотить в жизнь идеи писателей.

12

 

Ресторан, где еду приносят роботы.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Несколько лет назад один предприимчивый бизнесмен заказал в Японии двух роботов в человеческий рост, нарядил их в национальные японские доспехи и обучил доставлять к столикам посетителей заказанные ими деликатесы.

13

 

Робот официант обслуживает ресторан

И ЭТО ПРАВДА!! ЧУДО ИЗ ГОНКОНГА

Робот-официант с недавнего времени обслуживает один из ресторанов в Гонконге. У него красные глаза-лампочки, любезная улыбка и скрипучий механический голос.

Нововведение рестораторов с наибольшей радостью оценили дети, однако и их родителям понравилась идея заказывать блюда посредством нажатия кнопок на животе машины.

14

ЧУДО ИЗ ГОНКОНГА

КАК С НИМ ОБЩАТЬСЯ? АЛГОРИТМ.

2

После того как вы расположитесь, можно выбрать через планшет (электронное меню) готовые блюда (суши, роллы, салаты и др.) или сырые продукты. Есть картинки и цены, все должно быть понятно.

Первое, что надо решить — это будете ли вы готовить барбекю или что-нибудь варить. Если вы хотите сварить суп, то присаживайтесь за столики с круглой электрической плитой, а если хотите зажарить барбекю, то за стол, где в центре дыра, туда принесут угли и все остальные принадлежности.

1

Также есть вариант заказать «Buffet» (платите фиксированную сумму и берете или готовите сколько угодно еды). 

15

ОН «ЖИВОЙ»!?

ВСЁ ПОД КОНТРОЛЕМ ОБЫЧНОГО ОФИЦИАНТА .

Кстати, обычные официанты тоже есть, они говорят на английском, но не особо парятся с объяснениями как пользоваться планшетом, куда садиться и т.д.

До этого неподвижный робот, находящийся от вас за стеклянной стеной, неожиданно оживает, поворачивается лицом и едет в вашу сторону с подносами.

Еще роботы иногда танцуют, машут длиннющими руками и вертятся в разные стороны.

Робот подъезжает, что-то мурлычит, кокетливо моргает глазками и ставит перед вами тарелки. Выполнив свою функцию, уезжает и встает на свое место. Таких красавчиков там два, каждый обслуживает по 16 столов. Через некоторое время робот вновь приедет, чтобы поставить новые блюда и забрать грязные тарелки. Чем больше заказали, тем чаще к вам будет приезжать железный официант.

16

Как роботы понимают, какой поднос брать, а какой нет?

Интересно

Когда все съедено и убрано, надо нажать на планшете в правом верхнем углу «Bill» и вам принесут счет. Можно расплатиться как наличкой, так и карточкой.

Ресторан роботов это круто!

На тех местах где стоят подносы есть датчики.

17

Мировой опыт применения роботов официантов

В Бангкоке ресторан Хаджиме (Hajime) обслуживается огромным роботом. Робот перемещается по рельсам внутри стеклянного ограждения, внешний вид которого резко снижает уют интерьера ресторана. Посетители находятся за стеклом, а блюда подаются им через специальные окошки. Внедрение этого робота потребовало бы кардинальной перестройки помещения ресторана

В отличие от робота в ресторане Хаджиме, его «коллега» перемещается среди столиков с посетителями и не требует никаких специальных переделок интерьера.

Роботов много…

Все они разные!

18

И ещё! Мировой опыт применения роботов официантов

Роботов много…

Все они разные !

Другой пример ресторана, обслуживаемого роботами – китайский ресторан в городе Харби. Там роботы перемещаются по специальной светоотражающей полосе. Полоса должна быть проложена к каждому столику ресторана. Судя по всему, подойдя к столику, робот даже не поворачивается к нему, а остается на своей полосе.

Ещё один робот-официант ориентируется в помещении, используя систему технического зрения, и НЕ требует прокладки ни светоотражающих полос, ни индуктивных кабелей. При этом он подъезжает конкретно к каждому столику и не требует, чтобы посетители вставали.

Есть еще несколько примеров дистанционно управляемых роботов-официантов, в том числе у нас в стране, но все они, не заслуживают внимания, т.к. требуют наличия оператора.

Робот-официант, предлагаемый компанией Дин-Софт, самый продвинутый робот-официант из всех, которые есть в мире.

Стоимость одного робота-официанта со всеми налогами составляет 350 000 руб.

19

Обучение?! Робота официанта!

Как обучить робота? Для этого с пультом ручного управления следует провести робота по всем возможным маршрутам и нанести на карту местоположение столиков, место администратора, места раздачи блюд, места для грязной посуды и места подзарядки..

Если заведение большое, данная процедура может затянуться на несколько часов. При обучении робота важно соблюсти ряд условий, поэтому желательно чтобы данную процедуру проводил сотрудник компании Дин-Софт.

  • Обозначить на карте местности в памяти робота узкие места, опасные участки, а также другие специальные зоны. Произвести пробные перемещения робота в автоматическом режиме к каждому обозначенному на карте месту и, при необходимости, произвести коррекцию карты. Робот-официант готов к использованию.
  • Обозначить на карте местности в памяти робота узкие места, опасные участки, а также другие специальные зоны.
  • Произвести пробные перемещения робота в автоматическом режиме к каждому обозначенному на карте месту и, при необходимости, произвести коррекцию карты.
  • Робот-официант готов к использованию.

.

Примерный срок внедрения робота в ресторан составляет 1-3 дня без учета этапа предварительной подготовки .

20

ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ! БЛИЦ ОПРОС.

Правда, что роботы обладают интеллектом?

Не следует путать интеллект человека и интеллектуальную систему управления. Интеллект человека — качество психики человека, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний.

А, вот, и НЕТ!

Интеллектуальная система управления — это программа, которая выполняет не заранее заложенную последовательность действий (циклограмму), а способна принимать решения в зависимости от ситуации. Важно отметить, что все ситуации (или класс систуаций) в систему уже заложены, равно как и действия, которые следует предпринять в этих ситуациях.

Поэтому нельзя утверждать, что роботы обладают интеллектом. Правильно говорить, что роботы обладают интеллектуальной системой управления. Не следует бояться интеллектуальной системы управления, т.к. она лишь выполняет те действия, которые в нее были заложены программистом.

21

Опасны ли роботы для человека?

Во-первых, роботы электробезопасны (в роботах напряжение 12В, что не может причинить даже малый вред человеку).

Нет, не опасны!

Во-вторых, робот не может причинить урон человеку в результате наезда. Мощность двигателей робота невысока.

. В-третьих, робот химически безопасен. В роботе не используется ни смазка, ни какая-либо другая жидкость. Используемый аккумулятор не обслуживаемый и герметичный. Потечь из него ничего не может. В-четвертых, не следует бояться "восстания интеллектуальных роботов". Роботы обладают интеллектуальной системой управления, а не искусственным интеллектом, поэтому выполняют лишь заранее заложенные в них действия в той или иной ситуации, и не более того.

22

Что будет, если кто-то случайно окажется

на пути робота?

Робот имеет ультразвуковой дальномер, с помощью которого робот может обнаружить человека на пути. В случае обнаружения человека или другого предмета на пути робот останавливается и пытается обнаружить новый путь к той точки, куда он направлялся .

Робот остановится!

23

 

Может ли робот выйти из-под контроля?

Смотря, что подразумевать под понятием "выйти из-под контроля". В смысле "восстания машин", то не может ни при каких обстоятельствах. В смысле начать совершать неадекватные действия — то же нет.

Единственное, что может случиться с очень-очень малой степенью вероятности робот может заблудиться и принести заказ не туда (вероятнее всего в никуда). Ничего катастрофического из-за этого не случится.

НЕТ!

Что может пойти не так:

  • Если робот необучен, то он никуда и не поедет. Любое задание будет завершаться неудачей, т.к. робот не находит на своей карте нужных мест.
  • Если робот плохо обучен, то вероятность заблудиться у него возрастает. Однако в таком состоянии робот быстро заблудится и остановится, сигнализируя об ошибке. Максимальный путь, который робот может пройти в заблудившемся режиме составляет 1 м.

24

А если Робот…

  • Если робот заблудился, но не пройдя и метра обнаружил себя не в том месте, где он реально находится, а в похожем, то долго такая ситуация не продлится. Наверняка, вскоре робот обнаружит различия местности и остановится с ошибкой, обнаружив, что он заблудился.
  • Если робот обучен не той карте (например, от другого ресторана), то, не пройдя и метра, робот заблудится и остановится.
  • Если робот обучен старой версии расположения мест на карте, то ничего катастрофического от того, что робот принес заказ не туда, не произойдет. Однако в этом будет вина системного администратора.
  • Если робот поврежден, то автоматика вскоре обнаружит это и заблокирует движения робота, сигнализируя о неисправности.
  • Если роботу повредили или свернули обзорную камеру, то робот, не пройдя и метра, обнаружит неадекватное изображение с камеры и остановится.

В любом случае, если действия робота Вам покажутся неадекватными — на передней панели робота есть кнопка "Авария", которая останавливает все движения робота.

25

Роботы интеллектуальны? Могут ли они начать восстание машин?

Нет не могут. Наши роботы не обладают интеллектом, а оснащены интеллектуальной системой управления (это не одно и то же). Интеллектуальная система управления "не думает", как думает человек, а лишь выполняет последовательность заранее заложенных действий для той или иной ситуации. Следует отметить, что последовательность действий не является тайной, а задается скриптами, открытыми для просмотра и редактирования для конечных пользоватей (владельцев).

Нет не могут.

26

РОБОТЫ ВСЕ ВМЕСТЕ – ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСТОРАН! СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО РЕСТОРАНА

Система электронных меню ресторана

Вместо бумажного меню клиентам ресторана робот приносит его электронную версию на базе планшетного компьютера. Клиенты через электронное меню могут сделать заказ, вызвать робота-официанта или оплатить счет. Управление путем вызова

Администратор заведения, бармен или повар на кухне могут вызвать робота-официанта через специальный пульт. Вызов также может сделать клиент через электронное меню. Центральный сервер робототехнического комплекса координирует все вызовы и формирует задания для роботов. Взаимодействие всех устройств производится по WiFi.

Если Вашему ресторану требуется официант — купите лучше робота-официанта! Робот-официант — это модно, выгодно и удобно. Может ли живой официант привлечь в ресторан клиентов? Нет. А робот-официант может!

Роботы-официанты не требуют зарплаты, работают 24 часа в сутки без отспуска и выходных, собирают чаевые в пользу ресторана. Будущее уже наступило

27

Электронные меню ресторана

Электронные меню, которые привез робот к соответствующему столику и не оставшиеся у него на подносе, считаются переданными гостям, о чем сервер делает соответствующую пометку в своей базе данных.

Электронные меню построены на базе планшетных компьютеров, работающих под управлением операционной системы Android. Для меню специально выбираются более дешевые модели устройств (стоимостью порядка 2300 руб.) – разработанное программное обеспечение для них работает не хуже, чем на аналогичных дорогих устройствах. В то же время цена утраты устройства в результате случайной порчи или кражи не столь существенна.

Электронные меню, имея встроенный модуль WiFi, раз в 5 секунд обмениваются данными с центральным сервером робототехнического комплекса. С центрального сервера они загружают в свою память состав меню ресторана, а также изображения блюд. На сервер электронные меню передают свой статус и состав заказа гостя.

28

Электронные меню ресторана. Режимы работы.

Электронные меню могут находиться в следующих режимах:

  • закрытом;
  • в режиме отображения меню ресторана;
  • в режиме отображения заказа гостя;
  • в режиме отображения счета столика;
  • в режиме ожидания робота.

29

ХРАНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ МЕНЮ

По умолчанию все электронные меню должны храниться у администратора ресторана и находится на подзарядке. Для передачи электронного меню гостю администратор должен вызвать к себе робота-официанта через пульт вызова.

Когда робот подъезжает на вызов, администратор кладет на его поднос одно или несколько электронных меню (в зависимости от числа гостей). При этом электронные меню находятся в закрытом состоянии. Робот распознает номера этих электронных меню и передает их на центральный сервер, который делает соответствующую пометку в своей базе данных.

Администратор ресторана вводит на пульте вызова номер столика, которому предназначаются электронные меню, и робот-официант отправляется к заданному столику, предлагая гостям взять меню.

30

Главный режим - режим настройки, доступен только системному администратору

В закрытом режиме  электронные меню отображают на экране свой номер. Этот номер распознает камера робота-официанта, если электронное меню положить ему на поднос.

В режиме отображения меню ресторана  гости ресторана на электронном меню могут выбирать и заказывать предложенные блюда.

В режиме отображения заказа гостя  устройства отображают список заказанных гостем блюд и цену этого заказа.

В режиме отображения счета столика  устройства отображают список и цену уже принесенных блюд или блюд, находящихся в процессе изготовления по заказу гостей данного столика. В этом режиме доступна кнопка «Оплатить», которая закрывает счет столика и подразумевает, что гость произведет расчет.

В режиме ожидания робота  электронные меню переходят при нажатии гостем кнопки "Вызов официанта".

 

31

Алгоритм обслуживания посетителей роботом официантом. Как сделать заказ?

Как только гости забирают все меню с подноса, робот отправляет на сервер команду о том, что электронные меню были переданы данному столику. Сервер по этой команде изменяет местоположение соответствующих электронных меню.

Электронные меню во время очередного сеанса связи с роботом, который происходит раз в 5 секунд, считывают свое местоположение из базы данных. Если местоположением является столик, то электронные меню переходят из закрытого режима в режим отображения меню ресторана. Также на устройство загружается текущий счет столика, если он был открыт.

Робот-официант, выдав меню, считается свободным, о чем передает на сервер соответствующую команду. Получив данную команду, сервер пытается перераспределить нераспределенные задания между свободными роботами. Таким образом, робот получает новое задание, если оно есть. Если заданий нет, то робот остается свободным. При этом он отправляется на пункт подзарядки.

Гости ресторана могут просматривать меню ресторана, переходить в режим отображения заказа и счета столика.

32

Алгоритм обслуживания посетителей роботом официантом. Выполнение заказа.

Сделав заказ на устройстве, посетитель ресторана нажимает кнопку «Вызов официанта». При этом электронное меню переходит в режим ожидания официанта, а на сервер отправляет специальная команда. Если на столик было выдано несколько электронных меню, то сервер не производит вызов робота, пока официант не будет вызван на всех этих электронных меню. Это логично: например, за столик пришла пара. Один из гостей уже определился с заказом и вызвал официанта. Второй же гость еще раздумывает. Поэтому вызывать официанта еще рано. Как только второй гость также определится с выбором и вызовет робота, только тогда робот-официант будет вызван к данному столику. О необходимости вызова официанта на всех электронных меню гостей предупреждает надпись, отображаемая на устройствах в режиме ожидания. Также в режиме ожидания официанта гость можно отменить вызов.

33

Алгоритм обслуживания посетителей роботом официантом. Далее работают «электронные мозги»…

Как только все электронные меню передали на сервер команду вызова, сервер формирует задание подъехать к соответствующему столику и помещает его в список нераспределенных задач. Далее производится распределение заданий между свободными роботами. Если к этому моменту был свободный робот, то он получает данное задание. Если свободных роботов нет, то задания будут распределены, как один из роботов-официантов освободится.

Робот-официант, подъехав на вызов к вызвавшему его столику, отправляет на центральный сервер соответствующую команду. При этом сервер в своей базе данных изменяет режим электронных меню на «закрытый». Данный режим будет предан на соответствующие электронные меню при сеансе связи с ними (сеанс связи производится каждые 5 секунд).

Одновременно с изменением режима электронных меню заказ, который сделали гости за данным столиком, передается на соответствующие кухни и бары.

Если гость запросил закрытие его счета и потребовал расчет, то робот-официант просил положить наличные или пластиковую карту для расчета ему на поднос.

Как в случае заказа, так и в случае расчета робот просит гостей вернуть электронные меню и положить их ему на поднос экраном вверх.

34

Алгоритм обслуживания посетителей роботом официантом. Администратор – человек всегда главнее!

Робот-официант распознает номера электронных меню, положенных гостями на поднос. Для более достоверного распознавания номеров робот запрашивает с центрального сервера номера электронных меню, находящихся у гостей данного столика. Распознанные номера электронных меню робот отправляет на центральный сервер. При этом сервер в своей базе данных изменяет местоположение соответствующих электронных меню.

Получив от гостей электронные меню и, при необходимости, расчет, робот отправляется к администратору ресторана. Администратор забирает содержимое подноса. Робот, распознав факт освободившегося подноса, передает соответствующую команду на центральный сервер. Центральный сервер при этом изменяет в своей базе данных местоположение электронных меню, а робот освобождается. При этом сервер пытается перераспределить нераспределенные задания между свободными роботами. Таким образом, робот получает новое задание, если оно есть. Если заданий нет, то робот остается свободным. При этом он отправляется на пункт подзарядки.

35

Робота официанта зовут Р.О.Б.И.Н.

Нашего робота-официанта зовут Р.О.Б.И.Н., что означает Робот-Официант с Бортовой Интеллектуальной Навигацией.

Такое название робот-официант получил не случайно. Робот оснащен интеллектуальной бортовой навигационной системой, разработки компании Дин-Софт, которая позволяет роботу ориентироваться в помещении, используя информацию с системы технического зрения, утразвукового дальномера, а также с датчиков вращения колес.

36

Пульты вызова робота официанта

Пульты вызова робота-официанта для бармена, повара и администратора предназначены для управления роботом в автоматическом режиме. Они позволяют сотрудникам ресторана вызвать робота к местам раздачи напитков, блюд или электронных меню.

Пульты вызова работают в двух режимах:

  • режим вызова.
  • режим ввода столика назначения.

В режиме вызова пульт позволяет вызвать робота-официанта к соответствующему месту, а в режиме ввода столика назначения – отправить робота к заданному столику гостей.

Пульты вызова представляют собой планшетные компьютеры, работающие под управлением операционной системы Android. Используя встроенный WiFi-модуль, пульты управления подключены к WiFi-сети робототехнического комплекса и раз в 5 секунд обмениваются данными с центральным сервером.

На центральный сервер данные пульты передают состояние вызова, а в ответ от сервера получают свой статус и режим работы.

37

Взаимодействие пульта вызова робота и роботов-официантов. Кто принимает заказ?

С каждого пульта вызова робота-официанта можно вызывать свободного робота-официанта к соответствующему месту, обозначенному на внутренних картах, заложенных в память роботов. Команда вызова отправляет на центральный сервер робототехнического комплекса и помещается в список нераспределенных заданий, хранящийся в базе данных сервера. После чего производится распределение нераспределенных заданий. При этом программа сервера находит в своей базе данных свободного робота и отставляет для него одну из нераспределенных задач. Задача будет передана на робота в момент сеанса связи с ним (роботы подключаются к центральному серверу раз в 5 секунд). Таким образом, если в момент вызова хотя бы один робот-официант был свободен, то в ближайшие 5 секунд он получает задание движения к месту вызова. Если свободного робота нет, то данное задание остается в списке нераспределенных заданий до тех пор, пока один из роботов не освободится.

Как только робот-официант, получивший задание движения на вызов, подъезжает к месту вызова, он передает на центральный сервер сигнал прибытия. При этом сервер обнуляет задание для робота, но делает специальную пометку, что робот занят (робот все еще занят, он ожидает погрузки). Также центральный сервер по сигналу прибытия изменяет режим соответствующего пульта вызова. Соответствующий пульт вызова, переключится в режим ввода столика назначения, как только произведет сеанс связи с сервером (пульты вызова обмениваются данными с сервером раз в 5 секунд).

38

Взаимодействие пульта вызова робота и роботов-официантов. Всё решает администратор!

С отрудник ресторана, вызвавший робота-официанта, должен произвести погрузку (поместить напитки, блюда или электронные меню на поднос робота), после чего набрать на пульте вызова номер столика, которому предназначается содержимое подноса. Набранный номер столика отправляет на центральный сервер, который оставляет для робота соответствующее задание. Задание будет передано на робота в момент сеанса связи с ним (в ближайшие 5 секунд).

Если робот подъезжал на кухню или к бармену, то робот считает, что он везет блюда или напитки. Если робот подъезжал к администратору, то он ожидает погрузки электронных меню.

Администратор может положить на поднос роботу любые электронные меню из имеющегося у него набора. Робот-официант имеет встроенную систему распознавания номеров электронных меню, положенных ему на поднос. Для повышения качества распознавания робот предварительно запрашивает с центрального сервера номера электронных меню, имеющихся в распоряжении администратора. Распознанные номера электронных меню, положенных на поднос, робот отправляет на центральный сервер, который делает в своей базе данных пометку о том, что данные устройства находятся у соответствующего робота.

39

Взаимодействие пульта вызова робота и роботов-официантов. Думайте быстрее. Робот не ждёт…

Следуя заданию, робот-официант подъезжает к заданному столику, и в зависимости от ситуации предлагает гостям либо забрать с его подноса блюда и напитки, либо взять электронные меню. Робот имеет встроенную систему распознавания пустого подноса: как только поднос освобождается, робот завершает выполнение текущей задачи. Если в течение определенного времени поднос не освобождается, то робот, предварительно предупредив гостей, увозит содержимое либо в мойку (если это были блюда и напитки), либо обратно администратору (если это были электронные меню). В случае с электронными меню робот определяет номера тех из них, которые остались на подносе, и передает их на сервер. Для повышения достоверности распознавания робот предварительно запрашивает с сервера номера устройств, которые находились у него на подносе.

40

Посетитель тоже может проявить самостоятельность.

Напитки нужно наливать


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!