СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Начало правления Петра I.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Начало правления Петра I.»

Тема урока: Начало правления Петра I.

Учитель истории и обществознания Лопарева Галина Анатольевна.

Урок-исследование по истории 8 класс.

Цели:

  • построение знаний о начале правления Петра I.

  • определение причинно-следственных связей основных событий и политического процесса развития России на пороге XVIII в.

  • развитие исследовательских умений работать с различными источниками и видами информации, анализировать, обобщать, делать выводы.

  • формирование развития интереса к историческому прошлому нашей страны, к выдающимся историческим личностям.

Учебник: Арсентьев Н.М., Данилов А.А.Курукин И.В. под редакцией Торкунова А.В. Г. История России.

Актуализация опыта

Учитель предлагает учащимся вспомнить предпосылки Петровских преобразований.

Создание проблемной ситуации. Как вы думаете, как события начала царствования Петра I повлияли на преобразования, которые он осуществил в дальнейшем.

Как вы считаете, политическое соперничество Софьи и Петра - это борьба за судьбу России или схватка за власть?

Осознание и формулирование проблемы. Как вы думаете, почему в первые годы правления царя интересовала больше внешняя, а не внутренняя политика?

Построение знаний.

Сбор информации. Учитель распределяет работу между группами.

Поскольку нам предстоит изучить большой объём информации, предлагаю распределить работу между группами, а потом обменяться результатами поиска и сделать общий вывод.

1 группа работает с текстом учебника с. 19: Детство Петра и ищет ответ на вопросы:

  1. Как прошло детство Петра I?

  2. Какие события отразились на его личности, взглядах, убеждениях?

  3. В чем проявились особенности воспитания и становления характера Петра I?

2 группа работает с текстом документа и текстом учебника с. 19-20: Двоецарствие. Царевна Софья.

  1. Какую роль в период двоецарствия играла царевна Софья?

  2. Каково ваше мнение о ее деятельности на посту правительницы?

  3. Какой образ жизни вел Петр в Преображенском? Чем его занятия отличались от обычных занятий царских детей?

3 группа работает с текстом учебника с. 20-21: Начало царствования Петра.

  1. Как началось самостоятельное правление Петра?

  2. Что ускорило разрыв отношений Петра и Софьи?

  3. Чем можно объяснить тот факт, что Петр Алексеевич свергнув Софью, оставил своим соправителем брата Ивана?

4 группа работает с текстом учебника с. 21-22: Азовские походы

  1. Какие цели преследовала Россия в Азовских походах?

  2. Чем отличался первый Азовский поход от второго?

  3. Какой опыт извлек Петр из Азовских походов?

5 группа работает с текстом учебника с. 22-23: Великое посольство 1697-1698 гг.

  1. Для чего было организовано Великое посольство?

  2. Почему царь отправился в Европу инкогнито?

  3. Какой был главный итог деятельности Великого посольства? Совпадает ли он с намеченными целями?

Рефлексия

Ученикам предлагается написать резюме, закончив фразами: «Меня удивило…», «Оказывается…», «Я понял, что…».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!