СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н.А. Некрасов. 6 класс. Стихотворения. Поэма "Мороз, Красный нос"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации содержится материал, который можно использовать при изучении стихотворений Некрасова и поэмы "Мороз, Красный нос" в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Н.А. Некрасов. 6 класс. Стихотворения. Поэма "Мороз, Красный нос"»

Николай Алексеевич Некрасов (1821 – 1877 (78 н.с.) Художник И. Н. Крамской

Николай

Алексеевич

Некрасов

(1821 –

1877 (78 н.с.)

Художник И. Н. Крамской

Детские годы Родился в местечке Немиров Подольской губернии Детство Некрасова прошло в родовом имении Некрасовых, в деревне  Грешнево Ярославской губернии, куда отец Алексей Сергеевич Некрасов, выйдя в отставку, переселился, когда сыну было 3 года. « Я рос, как многие, в глуши, у берегов большой реки».

Детские годы

Родился в местечке Немиров Подольской губернии

Детство Некрасова прошло в родовом имении Некрасовых, в деревне  Грешнево

Ярославской губернии, куда отец Алексей Сергеевич Некрасов, выйдя в отставку, переселился, когда сыну было 3 года.

« Я рос, как многие, в глуши, у берегов большой реки».

Отец поэта А.С. Некрасов Музыкантская в Грешневе Волга в окрестностях Грешнева

Отец поэта А.С. Некрасов

Музыкантская

в Грешневе

Волга в окрестностях Грешнева

В  1832 году  Некрасов поступил в ярославскую гимназию, где дошёл до 5 класса. В 1838 году   16-летний Некрасов отправился в  Санкт-Петербург  для определения в дворянский полк, но пренебрёг угрозой отца оставить его без материальной помощи и стал готовиться к вступительному экзамену в  университет. Он его не выдержал и поступил вольнослушателем на филологический факультет.   1839  по  1841 год  пробыл Некрасов в университете, но почти всё время уходило на поиски заработка.

В  1832 году  Некрасов поступил в ярославскую гимназию, где дошёл до 5 класса. В 1838 году  

16-летний Некрасов отправился в  Санкт-Петербург  для определения в дворянский полк, но пренебрёг угрозой отца оставить его без материальной помощи и стал готовиться к вступительному экзамену в  университет. Он его не выдержал и поступил вольнослушателем на филологический факультет.   1839  по  1841 год  пробыл Некрасов в университете, но почти всё время уходило на поиски заработка.

ИВАН ЗАХАРОВ. Портрет Н. А.  Некрасова Некрасов терпел нужду. «Ровно три года,  — рассказывал он впоследствии, — я чувствовал себя постоянно, каждый день голодным. Не раз доходило до того, что я отправлялся в один ресторан на Морской, где дозволяли читать газеты, хотя бы ничего не спросил себе. Возьмешь, бывало, для вида газету, а сам пододвинешь себе тарелку с хлебом и ешь».

ИВАН ЗАХАРОВ. Портрет Н. А.  Некрасова

Некрасов терпел нужду. «Ровно три года,  — рассказывал он впоследствии, — я чувствовал себя постоянно, каждый день голодным. Не раз доходило до того, что я отправлялся в один ресторан на Морской, где дозволяли читать газеты, хотя бы ничего не спросил себе. Возьмешь, бывало, для вида газету, а сам пододвинешь себе тарелку с хлебом и ешь».

Стихотворение «Крестьянские дети» (1861)

Стихотворение

«Крестьянские дети» (1861)

В.Маковский «Игра в бабки».

В.Маковский «Игра в бабки».

«Плач детей» (1860)

«Плач детей»

(1860)

«Школьник» (1856)

«Школьник» (1856)

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)

Михаил

Васильевич

Ломоносов

(1711-1765)

Значение слова  Не бездарна та природа,  Не погиб еще тот край,  Что выводит из народа  Столько славных то и знай, –  Столько добрых, благородных,  Сильных любящей душой,  Посреди тупых, холодных  И напыщенных собой!

Значение слова

Не бездарна та природа, Не погиб еще тот край, Что выводит из народа Столько славных то и знай, –

Столько добрых, благородных, Сильных любящей душой, Посреди тупых, холодных И напыщенных собой!

Какой приём использует Некрасов в последней строфе?  Столько добрых, благородных,  Сильных любящей душой,  Посреди тупых, холодных  И напыщенных собой!  Приём антитезы

Какой приём использует Некрасов

в последней строфе?

Столько добрых, благородных, Сильных любящей душой, Посреди тупых, холодных И напыщенных собой!

Приём антитезы

Напыщенный – преувеличенно важный кичливый чванный высокомерный надменный заносчивый зазнавшийся

Напыщенный –

преувеличенно важный

кичливый

чванный

высокомерный

надменный

заносчивый

зазнавшийся

«Мороз, Красный нос» (1863)

«Мороз, Красный нос» (1863)

Перов «Проводы покойника» (1865)

Перов «Проводы покойника» (1865)

Ответьте на вопросы и выполните задания . 1.  Напишите имена всех членов крестьянской семьи. 2. Как саваном, снегом одета,  Избушка в деревне стоит.  Что такое «саван»? Почему Некрасов употребляет это слово, описывая пейзаж? 3 . Найдите окончание строфы  В игре её конный не словит,  В беде не сробеет – спасёт: ………………………………… .. ……………………………………

Ответьте на вопросы и выполните задания .

1. Напишите имена всех членов крестьянской семьи.

2. Как саваном, снегом одета,

Избушка в деревне стоит.

Что такое «саван»? Почему Некрасов употребляет это слово, описывая пейзаж?

3 . Найдите окончание строфы

В игре её конный не словит,

В беде не сробеет – спасёт:

………………………………… ..

……………………………………

4. Куда и зачем пошла героиня, чтобы спасти своего мужа? 5. Почему в день похорон мужа вдова оказывается в лесу? 6. Как связано название поэмы с её  содержанием? 7. Докажите, что в поэме много элементов фольклора.

4. Куда и зачем пошла героиня,

чтобы спасти своего мужа?

5. Почему в день похорон мужа вдова

оказывается в лесу?

6. Как связано название поэмы с её

содержанием?

7. Докажите, что в поэме много

элементов фольклора.

8. О чём пишет Некрасов: ……………………………  И на снег с размаху падёт –  До самой земли доберётся,  Глубокую ямку прожжёт;  Другую на дерево кинет,  На плашку, – и смотришь, она  Жемчужиной крупной застынет –  Бела и кругла и плотна.

8. О чём пишет Некрасов:

……………………………

И на снег с размаху падёт –

До самой земли доберётся,

Глубокую ямку прожжёт;

Другую на дерево кинет,

На плашку, – и смотришь, она

Жемчужиной крупной застынет –

Бела и кругла и плотна.

9 . Объясните строки:  Она улыбалась.  Жалеть мы не будем о ней.  10. Назовите средства выразительности:  а) Сурово метелица выла  И снегом кидала в окно…  б) И солнце, кругло и бездушно,  Как жёлтое око совы,  Глядело с небес равнодушно  На тяжкие муки вдовы.

9 . Объясните строки:

Она улыбалась.

Жалеть мы не будем о ней.

10. Назовите средства выразительности:

а) Сурово метелица выла

И снегом кидала в окно…

б) И солнце, кругло и бездушно,

Как жёлтое око совы,

Глядело с небес равнодушно

На тяжкие муки вдовы.

11. Определите стихотворный размер:  а) Метели, снега и туманы  Покорны морозу всегда,  Пойду на моря-окияны –  Построю дворцы изо льда.   б) Чёрная туча, густая-густая,  Прямо над нашей деревней висит,  Прыснет из тучи стрела громовая,  В чей она дом сноровит?

11. Определите стихотворный размер:

а) Метели, снега и туманы

Покорны морозу всегда,

Пойду на моря-окияны –

Построю дворцы изо льда.

б) Чёрная туча, густая-густая,

Прямо над нашей деревней висит,

Прыснет из тучи стрела громовая,

В чей она дом сноровит?

12. Сформулируйте тему поэмы Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос».

12. Сформулируйте тему поэмы

Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!