СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мы живём среди людей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка - классный час во 2 классе. Цель проведения классного часа по теме " Мы живём среди людей" формировать у детей толерантность. Дети знакомятся с понятием "культура мира".

Просмотр содержимого документа
«Мы живём среди людей»

МОУ «МОУ Агаповская СОШ №1имени П.А.Скачкова»







Классный час на тему:

«Мы живём среди людей!»

2 класс













Составила и провела

учитель начальных классов:

Мещерякова Ольга Валентиновна

Цели:

-ознакомить учащихся с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие;

- показать значимость образования в формировании учеников положительной «Я» - концепции, позитивного отношения к окружающему миру;

- развитие коммуникативных качеств учащихся.

Подготовительная работа:

  • Подбор аудиозаписей для музыкального сопровождения часа общения

  • Составление схемы проведения

Оборудование: карта- схема с изображением России, бусинки по числу учащихся, напечатанные слова «я», «люди», «природа», «мир», «мир пошлости, глупости, злости», «мир искусства, любви, добра», слайды по теме классного часа, пальчиковые куклы.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодняшний классный час проведу у вас я. А зовут меня Ольга Валентиновна.

Психологический настрой

Давайте разотрем свои руки сильно - сильно и приложим их к своим щекам. Ощущаете тепло. Давайте разотрем ещё раз и своими горячими руками возьмем за руки своего соседа, подарим ему свое тепло. Теплее стало? Вот пусть это тепло между вами и другими людьми никогда не угаснет. Хорошего вам настроения.



2. (слайд№1) Учитель.Ребята давайте прочитаем хором тему нашего классного часа. Давайте договоримся всё, что нужно будет читать сегодня на классном часе, мы будем это читать хором, не для того чтобы я вас слышала, а для того чтобы вы услышали прочитанное. (читают хором) Как вы думаете, о чём мы сейчас с вами будем говорить?

( да мы будем поговорить о людях, об их отношениях к людям и к окружающей среде)

- А сейчас я попрошу вас закрыть глаза и протянуть мне свою ладошку. (звучит спокойная музыка)

(учитель кладёт в них бусинки и зажимает ладонь)


-Откройте глаза и посмотрите что у вас в руке? – Красивая бусинка? - На что похожа эта бусинка? Чтобы быстро найти ответ на этот вопрос отгадайте загадку.

(слайд№2) Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что наш дом – большущий шар!

(слайд№3) -Бусинка похожа на нашу планету Земля, именно такой она видится из космоса. – Получается, что вы сейчас держите в руке модель нашей планеты, постарайтесь её сохранить в своей руке до конца нашего общения.

- Назовите букву, которую вы видите на планете. Все знают смысл этого слова? Почему я ёё туда поместила? («я» частичка этой планеты, как и все вы)

–Ребята, а кто знает, сколько таких «я» живёт на планете Земле? (дети высказывают свои предположения)

(слайд№4)

На нашей планете около семи миллиардов жителей.

- Когда-то я услышала такие слова:

Ты, я, он, она -
Вместе целая страна.
Ты, я, он, она -
Вместе дружная страна.

- И задумалась: А сколько же людей проживает в нашей стране? Может, вы знаете? – Это карта-схема нашей страны.(переход к карте-схеме России, которая на доске). Её мы будем заполнять по ходу нашего разговора.

(слайд№5)

- В нашей стране проживает 143 000 000 человек.

- Это очень, много. Но каждый человек – это целый мир. Мы не найдём двух совершенно одинаковых людей. Каждый из нас по-своему неповторим. Каждый должен стараться стать лучше.

Игра - физкультминутка

– Давайте поиграем в игру, « Какой я». Если слово, которое я буду называть, вы можете отнести к себе, то вы встаёте, если нет, то сидите.

Сильный, умный, ленивый, крикливый, весёлый, милый, послушный, доброжелательный, счастливый, драчливый.

Обобщение: идеальных людей не бывает, но в каждом человеке есть что-то хорошее. Очень важно учиться видеть это хорошее не только в себе, но и в окружающих людях.

(слайд№6)

Живи для людей, поживут и люди для тебя.

- Прочитайте пословицу. Давайте постараемся вникнуть в смысл этой пословицы. Как вы считаете, может ли человек прожить один? Кого мы видим рядом с собой? (ответы детей)

- Человек постоянно нуждается в общении. Прочитайте второе слово, которое я вывешиваю на карту-схему. (вывешивается слово «люди»)

- Всем людям хватает места на земле, солнца, воздуха, воды и пищи. И вроде бы делить нечего, но люди постоянно находятся в состоянии войны. Почему? (ответы детей)

Обобщение: существует два мира:

- мир искусства, любви, добра

- мир пошлости, глупости, злобы.

(вывешиваются слова на карту)

-А сейчас наша с вами задача усложняется, мы не только должны сохранить модель нашей планеты – вашу бусинку, но и поработать дружно. (определяются три группы)

-Я каждой группе даю конверт. Аккуратно высыпите то, что там находится.(дети высыпают) -Что было в конвертах? (ответы детей)

-Постарайтесь выбрать из этих слов, только те, которые должны быть в нашей жизни, чтобы она стала счастливой.(дети выбирают слова) –Зачитайте их. –К какому миру мы их отнесём?(мир искусства, любви, добра) –Пусть эти хорошие слова останутся с вами приносят вам счастье, а плохие слова мы уберём и про них забудем.(учитель собирает с парт оставшиеся слова в отдельную коробочку и убирает)

Обобщение: - Каждый человек должен решить сам, в каком мире ему жить, какой мир строить.

(слайд№7) Тренинг

А теперь попробуйте продолжить фразу: «Мне не нравится, когда…» (дети добавляют, например когда ругают, обижают, обзывают и т.д.)

Постарайтесь не повторяться.

Обобщение: в первую очередь от вас самих зависит, как будут складываться отношения с людьми.

(слайд№8)

Давайте прочитаем. Цитата из Библии: «Не поступай с другими людьми так, как не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».

  • -Давайте подумаем, без чего жизнь людей была бы невозможна. (ответы детей)

Всё что вы сейчас назвали, как можно назвать одним словом? Правильно это слово «природа». (слово вывешивается на карту)

-Все вы знаете, что природу надо беречь. Как? (не мусорить, не ломать деревья, не рвать цветы, не обижать животных, не загрязнять водоёмы и т.д.)

Творческая работа

-Мы с вами выяснили, что вам не нравиться. А как вы думаете природе в нас всё нравиться? (ответы детей)

- Очень жалко, что мы люди не понимаем язык природы. Давайте пофантазируем. Со мной к вам пришли братья наши меньшие. (пальчиковые куклы заяц, лиса, муравей). Я вам предлагаю подумать, а потом озвучить то, о чём бы попросили они нас, о какой помощи. Работать будете снова группой. Работайте дружно с уважением к друг другу. (дети работают по группам, затем один из ребят озвучивает обращение)

Подведение итогов

-Давайте посмотрим, как у нас заполнилась карта- схема. Прочитаем то, что там есть Я – ЛЮДИ – ПРИРОДА.

(дети читают хором слова, на которые показывает учитель)

-А это всё входит в единое слово «мир». В это понятие включён и человек, и вся окружающая нас природа. (слово «мир» вывешивается на карте)

- Теперь ещё раз посмотрите на ту бусинку, которую я дала вам в начале занятия. Сумели ли вы её сохранить? Это было сложно. Она могла потеряться. Разломиться на части. Также трудно сохранить мир, в котором мы живём. Я желаю вам научиться жить в согласии с собой и с другими, видеть красоту природы, беречь её.

(слайд№9)

Рефлексия: - А теперь встаньте пожалуйста, возьмитесь за руки. Не забывайте, что только в дружбе и согласии можно сберечь наш хрупкий МИР. Бусинку оставьте себе на память, она вам будет напоминать о сегодняшней нашей встрече, о нашем с вами разговоре. Желаю вам мира, добра и здоровья.

– На этом наш классный час закончен. Спасибо за общение.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!