СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мы за здоровый образ жизни!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!

Просмотр содержимого документа
«Мы за здоровый образ жизни!»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»

Рузаевского Муниципального района











Занятие

«Мы за здоровый образ жизни!»







Подготовила и провела:

педагог дополнительного образования

И.А.Саленко







2024

Тема: Мы за здоровый образ жизни!»

Цель: укрепление здоровья детей, повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи: образовательная: способствовать всестороннему, гармоническому, физическому развитию детей, координации и выразительности движений;

развивающая: формировать игровую и познавательную мотивацию;

воспитательная:  развивать интерес к спортивным играм, привлекать к массовым мероприятиям.

оздоровительная: формировать физическое развитие организма ребёнка.

Оборудование: спортивный инвентарь: мяч, скакалки, канат, кегли, кубики.

Ход занятия:

1.Приветствие. Здравствуйте, ребята! Девочки и мальчики! На весёлые забавы приглашаю, дети, вас! Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас! Мы зовем на праздник всех, пусть звучит повсюду смех. И сегодняшнюю эстафету мы посвящаем долгожданному лету!

Все ребята любят играть с мячом, прыгать со скакалкой. Сегодня в наших спортивных эстафетах мы с удовольствием будем использовать эти предметы. Будем бегать, прыгать, соревноваться, играть! Начинаем! Но, сначала небольшой курс истории.

2.Игры с мячом. Мяч – одна из самых древних и любимых игрушек детей. В Древней Греции, Риме, Египте, Древней Руси он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, а значит, обладал волшебной силой. Происхождение слова «мяч» связано со словами: мягкий, мякоть, мякиш. То есть мяч – это мягкий шар. История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча. Известно лишь, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений. Сначала его плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, шили из кожи, набивая травой, опилками и другим подобным материалом. Мяч и предметы, похожие на него, археологи находят по всему миру. Игры и игровые упражнения с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития. Играя, выполняя разнообразные манипуляции с мячом: мы целимся, отбиваем, подбрасываем, перебрасываем, соединяем движения с хлопками и т. д. Подобные движения с мячом развивают наш глазомер, координацию движений, силу, ловкость, быстроту реакции, развивают мышечную силу, улучшают обмен веществ и работу основных органов, формируют умения и навыки, необходимые в повседневной жизни. Игры с мячом важны и для развития рук, так как движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие.

3.Игры со скакалкой. Прыжки со скакалкой вырабатывают у детей координацию движений, развивают скоростно-силовые качества, укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Прыжки на скакалке одинаково полезны и для девочек, и для мальчиков.

4.Эстафеты:

1) « Кто больше?» Нужно выбрать ведущего. Детки по очереди должны прыгать на двух ногах через скакалку. Ведущий считает количество прыжков до первой ошибки. Побеждает тот, кто сделает больше прыжков.

2) «Удочка». Сначала нужно выбрать водящего, который становится в круг. А все дети вокруг него. Водящий берет скакалку и начинает ее вращать так, чтобы она легко скользила по полу, делая круг за кругом. В то время, когда скакалка проскальзывает под ногами игроков, они должны подпрыгивать, чтобы она не задела никого. Если скакалка коснулась игрока, он считается пойманным и меняется местами с водящим. Приближаться к водящему (рыбаку) в процессе игры нельзя.

3) « Самый гибкий». Эта игра подходит для большой группы детей. Она развивает координацию движений и гибкость. Нужно выбрать два игрока, которые держат натянутую между собой скакалку примерно на высоте груди. Все игроки должны пройти под ней, нагибаясь назад, не задев ее. Каждый раз, после того, как все участники прошли под скакалкой, ее нужно опустить ниже на 30-40 см. Тот игрок, который задевает скакалку, выходит из игры. Выигрывает тот, кто остается.

4)«Девятый вал». Двое водящих раскачивают веревку, делая «волны». Веревка в покое – это «штиль», дальше водящие считают до девяти. При этом на каждый счет все увеличивают и увеличивают амплитуду «волн». Все остальные игроки через скакалку перепрыгивают. Когда волны становятся достаточно высокими, то их можно не только перепрыгивать, но и «подныривать» под «волну» снизу. Главное, чтобы скакалка не задела. Тот, кого зацепит веревкой, выходят из игры.

5)«Горячая картошка». Ребята становятся в круг и бросают друг другу мяч. Если кто-то из них мяч не поймал, он садится в центр круга на четвереньки (в «котел»). Если, не вставая с четверенек, ему удастся коснуться меча, он выходит из круга и становится на свое прежнее место, продолжая игру. Сидящих в котле можно выручить, если попасть в них мячом.


6)«Подвижная мишень». Игроки становятся по окружности, один встает в круг. Все бросают мяч друг-другу, стараясь попасть в ребенка, находящегося в центре. Если кому-то из подростков это удается, он занимает место «выбитого», а тот встает на его место.  

7)«Собачка». Игроки становятся по окружности и перебрасывают мяч. Ведущий находится в центре и пытается этот мяч поймать. Когда ему это удается, он меняется местом с ребенком, упустившим мячик (то есть тем, кто его кинул так неудачно, что «собачка» его поймала).

8) «Перетягивание каната»(скакалка).Побеждает команда, перетянувшая последнего участника за черту.

9) «Попрыгунчики» (прыжки в мешках).Каждый участник должен допрыгнуть до конуса, обойти его вокруг и вернуться.

10) «Весёлые пингвины». Каждой команде выдается по тканевому мячу. Зажав мяч между ног, нужно обежать конус и передать мяч следующему.

11) «Репка». Первый участник — дед — бежит до финиша и обратно, второй — бабка — присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий — внучка, а далее все герои сказки.




6.Рефлексия: вам понравилось занятие? Для чего нужно двигаться, заниматься спортом? Выводы: быть здоровыми, ловкими, сильными, выносливыми, работоспособными. Быть в хорошей физической форме – это быть здоровым и красивым, а также учиться дружить, выручать друг друга.


Интернет-ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2023/08/06/kartoteka-igr-so-skakalkami

https://sysoeva-ds16-schel.edumsko.ru/articles/post/2742814



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!