3
|
Создание проблемной ситуации
|
Умение строить поиск решения, анализировать результаты
|
Учитель задаёт проблемные вопросы: каждый из вас за-
думывался, как устроен мир? Какое место занимает Земля в бескрайнем пространстве Вселенной?
|
Учащиеся формулируют предполагаемые вопросы, которые будут рассмотрены на уроке.
Сверяют с планом, записанным учителем.
|
Презентация
|
2
|
4
|
Изучение нового материала
|
Работать с новой информацией самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно использовать в речи новые термины. Формирование умения смыслового чтения,
организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля.
Умение сравнивать два объекта и находить отличия
Умение работать по настенной карте, применять полученные знания.
|
Задача учителя - подвести учащихся к пониманию
мировоззренческой идеи, что планета Земля лишь малая
часть Вселенной, входит в Солнечную систему. Рассмотреть шмуцтитул с названием темы «Планета Земля» (с. 19)
Расскажите, что вам известно о моделях устройства мира (Подводит к выводу о гелиоцентрической системе Коперника)
При изучении устройства Солнечной системы важно, чтобы учащиеся поняли, что Земля - одна из планет Солнечной системы, которая является одной из множества звёздных систем, входящих во Вселенную. Слайд 10-11
Следует подчеркнуть, что Вселенная (Космос) — это
весь существующий мир. Она бесконечна во времени и
пространстве. Вселенная всегда существовала и будет существовать. Она состоит из огромного количества скоплений звёзд - галактик. Слайд 12-14 Галактика, к которой принадлежит планета Земля - Млечный путь. Слайд 15
Земля вместе с ещё семью планетами вращается вокруг
Солнца. Слайд 16-17
Слайд 18 Демонстрация видеоролика «Песня о планетах»
Вопрос «почему 8 планет, а не 9?» Слайд 19
Акцентирует внимание на то, что по своим особенностям планеты Солнечной системы делятся на 2 группы: 1.планеты- гиганты
2.планеты земной группы
Слайд 20
Слайды 21-22
Слайд 23-27 Как устроена наша планета: учитель объясняет, что Земля имеет форму не правильного шара,
слегка сплюснутого у полюсов и расширенного на экваторе-геоид
Слайд 28 Работа с учебником
Работа с географической картой Слайд 29-32
|
Учащиеся обращают
внимание на часть древней карты звёздного неба на с.19
Решают проблему, демонстрируя знания
Ученики работают с раздаточным материалом
самостоятельно формулируют новые понятия, рассматривают иллюстрации на слайдах
Уч-ся смотрят видеоролик
Плутон из-за малого размера переведен в разряд карликовых планет.
Просматривают, сравнивают планеты земной группы, принимают участие в диалоге с учителем
Уч-ся собирают макет солнечной системы.
Уч-ся называют спутник Земли и узнают о единицах измерения в пределах Солнечной системы и за ее границами.
Уч-ся сравнивают два изображения Земли-шар и геоид.
Уч-ся работают в группах и записывают в тетрадь:
1 группа
выписывает материки
2 группа
выписывает части света
3 выписывает природные оболочки
Представители из 1 и 2 группы показывают на карте материки и части света, а 3- рассказывают о оболочках.
|
Презентация
Учебник страница 20-21
|
20
2
5
2
|
6
|
Первичное применение нового знания
|
Формирование умения смыслового чтения,
организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля
|
Организует работу по закреплению первичных знаний.
|
Самостоятельно выполняют задания:
1 ассоциации (сопоставление описания планет и рисунка)
2 Вставить в текст нужные по смыслу слова или цифры
|
|
3
|
8
|
Инструктаж домашнего задания
|
|
Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж; выучить § 5, ответить на вопросы 1-4, выполнить творческое задание, по желанию, написать послание в космос
(краткое, ёмкое, 1-2 предложения)
|
Задают вопросы по характеру заданий.
|
|
2
|