СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мы во Вселенной" урок географии в 5 классе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель географии: Резниченко С.И.

Урок географии в 5-В классе «Мы во Вселенной» (1 урок по теме «Планета Земля»), 14.10.2015г.

Базовый учебник УМК «Полярная звезда» 5-6 класс под редакцией А.И. Алексеева 

  1. Цель урока: развить представление о Земле как части Вселенной, её месте в Солнечной системе, познакомить с устройством планеты. 
  2. Задачи:

обучающие: углубить знания о Солнечной системе, устройстве Земли (материки и части света, земные оболочки);

-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в парах с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР.,

-воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах. Планируемые результаты:  Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.  Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами, овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследований. Предметные: называть и показывать части Солнечной системы, материки и части света, земные оболочки, овладение  новыми понятиями, развитие умений работать с учебником, формирование умений правильно работать с  географической картой. Универсальные учебные действия:  Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.  Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.  Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.  Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.  Тип урока: комбинированный  Форма работы учащихся: индивидуальная, коллективная, работа в парах. Техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, интернет, ЭОР, персональный компьютер. 

Технологическая карта

 

п/п

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время (в мин.)

учитель

учащиеся

1

Организацион

ный момент

Уметь организовываться к работе

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя

 

 

1

2

Мотивация учебной деятельности, целеполагание

Умение применить знания ранее полученные

Учитель показывает слайды по ранее изученному материалу Слайды 1-9

 

 

Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь

Презентация

2

3

 Создание проблемной ситуации

Умение строить поиск решения, анализировать результаты

Учитель задаёт проблемные вопросы: каждый из вас за-

думывался, как устроен мир? Какое место занимает Земля в бескрайнем пространстве Вселенной?

Учащиеся формулируют предполагаемые вопросы, которые будут рассмотрены на уроке.

Сверяют с планом, записанным учителем.

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

4

Изучение нового материала

Работать с новой информацией самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно использовать в речи новые термины. Формирование умения смыслового чтения,

организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение сравнивать два объекта и находить отличия

 

 

 

 

 

 

Умение работать по настенной карте, применять полученные знания.

Задача учителя - подвести учащихся к пониманию

мировоззренческой идеи, что планета Земля лишь малая

часть Вселенной, входит в Солнечную систему. Рассмотреть шмуцтитул с названием темы «Планета Земля» (с. 19)

Расскажите, что вам известно о моделях устройства мира (Подводит к выводу о гелиоцентрической системе Коперника) 

При изучении устройства Солнечной системы важно, чтобы учащиеся поняли, что Земля - одна из планет Солнечной системы, которая является одной из множества звёздных систем, входящих во Вселенную. Слайд 10-11

Следует подчеркнуть, что Вселенная (Космос) — это

весь существующий мир. Она бесконечна во времени и

пространстве. Вселенная всегда существовала и будет существовать. Она состоит из огромного количества скоплений звёзд - галактик. Слайд 12-14 Галактика, к которой принадлежит планета Земля - Млечный путь. Слайд 15

Земля вместе с ещё семью планетами вращается вокруг

Солнца. Слайд 16-17

Слайд 18 Демонстрация видеоролика «Песня о планетах»

Вопрос «почему 8 планет, а не 9?» Слайд 19

 

Акцентирует внимание на то, что по своим особенностям планеты Солнечной системы делятся на 2 группы: 1.планеты- гиганты

2.планеты земной группы

 

Слайд 20

 

 

Слайды 21-22

 

 

 

 

 

Слайд 23-27 Как устроена наша планета: учитель объясняет, что Земля имеет форму не правильного шара,

 слегка сплюснутого у полюсов и расширенного на экваторе-геоид

 

Слайд 28 Работа с учебником

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с географической картой Слайд 29-32

Учащиеся обращают

внимание на часть древней карты звёздного неба на с.19

 

 

 

 

 

 

 

Решают проблему, демонстрируя знания

 

 

 

 

Ученики работают с раздаточным материалом

самостоятельно формулируют новые понятия, рассматривают иллюстрации на слайдах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уч-ся смотрят видеоролик

 

Плутон из-за малого размера переведен в разряд карликовых планет.

Просматривают, сравнивают планеты земной группы, принимают участие в диалоге с учителем

 

 

 

Уч-ся собирают макет солнечной системы.

 

Уч-ся называют спутник Земли и узнают о единицах измерения в пределах Солнечной системы и за ее границами.

 

Уч-ся сравнивают два изображения Земли-шар и геоид.

 

 

 

 

 

Уч-ся работают в группах и записывают в тетрадь:

1 группа

 выписывает материки

2 группа

выписывает части света

3 выписывает природные оболочки

 

Представители из 1 и 2 группы показывают на карте материки и части света, а 3- рассказывают о оболочках.

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник страница 20-21

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

5

Динамическая пауза

Формирование ответственного отношения к своему здоровью

Использует музыкальную презентацию «Считалочка о планетах» Слайд 33

Выполняют танцевальные движения под руководством учителя

 

 

Презентация «Считалочка планетах»

2

6

Первичное применение нового знания

Формирование умения смыслового чтения,

организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля

Организует работу по закреплению первичных знаний.

Самостоятельно выполняют задания:

1 ассоциации (сопоставление описания планет и рисунка)

2 Вставить в текст нужные по смыслу слова или цифры

 

3

 

 

 

 

 

7

Итог урока

Осуществлять познавательную рефлексию

Рефлексия:

Слайд 34 тестовые задания

Подводит итог урока, выставляет оценки.

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям.

 

4

8

Инструктаж домашнего задания

 

Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж; выучить § 5, ответить на вопросы 1-4, выполнить творческое задание, по желанию, написать послание в космос

(краткое, ёмкое,  1-2 предложения)

Задают вопросы по характеру заданий.

 

2

 

 

 

 

 

Используемые материалы:   

  1. География. 5-6 класс. Учебник УМК «Полярная звезда» А.И Алексеев.
  2. Видеофрагмент «Песня о планетах», «Считалочка о планетах» 
  3. Презентация к уроку по теме: «Мы во Вселенной»

 

Просмотр содержимого документа
«"Мы во Вселенной" урок географии в 5 классе»

Учитель географии: Резниченко С.И.

Урок географии в 5-В классе «Мы во Вселенной» (1 урок по теме «Планета Земля»), 14.10.2015г.

Базовый учебник УМК «Полярная звезда» 5-6 класс под редакцией А.И. Алексеева 

  1. Цель урока: развить представление о Земле как части Вселенной, её месте в Солнечной системе, познакомить с устройством планеты. 

  2. Задачи:

обучающие: углубить знания о Солнечной системе, устройстве Земли (материки и части света, земные оболочки);

-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в парах с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР.,

-воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.

Планируемые результаты: 

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира. 

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами, овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследований.

Предметные: называть и показывать части Солнечной системы, материки и части света, земные оболочки, овладение новыми понятиями, развитие умений работать с учебником, формирование умений правильно работать с географической картой.

Универсальные учебные действия: 

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира. 

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. 

Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. 

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом. 

Тип урока: комбинированный 

Форма работы учащихся: индивидуальная, коллективная, работа в парах.

Техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, интернет, ЭОР, персональный компьютер. 

Технологическая карта


п/п

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время (в мин.)

учитель

учащиеся

1

Организацион

ный момент

Уметь организовываться к работе

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя



1

2

Мотивация учебной деятельности, целеполагание

Умение применить знания ранее полученные

Учитель показывает слайды по ранее изученному материалу Слайды 1-9



Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь


Презентация

2

3

Создание проблемной ситуации

Умение строить поиск решения, анализировать результаты

Учитель задаёт проблемные вопросы: каждый из вас за-

думывался, как устроен мир? Какое место занимает Земля в бескрайнем пространстве Вселенной?

Учащиеся формулируют предполагаемые вопросы, которые будут рассмотрены на уроке.

Сверяют с планом, записанным учителем.


Презентация











2

4

Изучение нового материала

Работать с новой информацией самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно использовать в речи новые термины. Формирование умения смыслового чтения,

организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля.




















































Умение сравнивать два объекта и находить отличия







Умение работать по настенной карте, применять полученные знания.

Задача учителя - подвести учащихся к пониманию

мировоззренческой идеи, что планета Земля лишь малая

часть Вселенной, входит в Солнечную систему. Рассмотреть шмуцтитул с названием темы «Планета Земля» (с. 19)

Расскажите, что вам известно о моделях устройства мира (Подводит к выводу о гелиоцентрической системе Коперника) 

При изучении устройства Солнечной системы важно, чтобы учащиеся поняли, что Земля - одна из планет Солнечной системы, которая является одной из множества звёздных систем, входящих во Вселенную. Слайд 10-11

Следует подчеркнуть, что Вселенная (Космос) — это

весь существующий мир. Она бесконечна во времени и

пространстве. Вселенная всегда существовала и будет существовать. Она состоит из огромного количества скоплений звёзд - галактик. Слайд 12-14 Галактика, к которой принадлежит планета Земля - Млечный путь. Слайд 15

Земля вместе с ещё семью планетами вращается вокруг

Солнца. Слайд 16-17

Слайд 18 Демонстрация видеоролика «Песня о планетах»

Вопрос «почему 8 планет, а не 9?» Слайд 19


Акцентирует внимание на то, что по своим особенностям планеты Солнечной системы делятся на 2 группы: 1.планеты- гиганты

2.планеты земной группы


Слайд 20



Слайды 21-22






Слайд 23-27 Как устроена наша планета: учитель объясняет, что Земля имеет форму не правильного шара,

слегка сплюснутого у полюсов и расширенного на экваторе-геоид


Слайд 28 Работа с учебником









Работа с географической картой Слайд 29-32

Учащиеся обращают

внимание на часть древней карты звёздного неба на с.19








Решают проблему, демонстрируя знания





Ученики работают с раздаточным материалом

самостоятельно формулируют новые понятия, рассматривают иллюстрации на слайдах




















Уч-ся смотрят видеоролик


Плутон из-за малого размера переведен в разряд карликовых планет.

Просматривают, сравнивают планеты земной группы, принимают участие в диалоге с учителем




Уч-ся собирают макет солнечной системы.


Уч-ся называют спутник Земли и узнают о единицах измерения в пределах Солнечной системы и за ее границами.


Уч-ся сравнивают два изображения Земли-шар и геоид.






Уч-ся работают в группах и записывают в тетрадь:

1 группа

выписывает материки

2 группа

выписывает части света

3 выписывает природные оболочки


Представители из 1 и 2 группы показывают на карте материки и части света, а 3- рассказывают о оболочках.

Презентация






































































Учебник страница 20-21

20





















































2

















5









2





5

Динамическая пауза

Формирование ответственного отношения к своему здоровью

Использует музыкальную презентацию «Считалочка о планетах» Слайд 33

Выполняют танцевальные движения под руководством учителя



Презентация «Считалочка планетах»

2

6

Первичное применение нового знания

Формирование умения смыслового чтения,

организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля

Организует работу по закреплению первичных знаний.

Самостоятельно выполняют задания:

1 ассоциации (сопоставление описания планет и рисунка)

2 Вставить в текст нужные по смыслу слова или цифры


3






7

Итог урока

Осуществлять познавательную рефлексию

Рефлексия:

Слайд 34 тестовые задания

Подводит итог урока, выставляет оценки.

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям.


4

8

Инструктаж домашнего задания


Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж; выучить § 5, ответить на вопросы 1-4, выполнить творческое задание, по желанию, написать послание в космос

(краткое, ёмкое, 1-2 предложения)

Задают вопросы по характеру заданий.


2






Используемые материалы: 

  1. География. 5-6 класс. Учебник УМК «Полярная звезда» А.И Алексеев.

  2. Видеофрагмент «Песня о планетах», «Считалочка о планетах» 

  3. Презентация к уроку по теме: «Мы во Вселенной»



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!