СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мы в ответе за свои поступки

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мы в ответе за свои поступки»

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Студента(ки) 721 группы

социального отделения:

Чугай Вероники,

Черноусовой Кристины
Место проведения занятия: МАОУ «СОШ №38»

ФИО преподавателя-консультанта: Мусанова Елена Семеновна

Допуск к проведению занятия:

(подпись преподавателя)____________

Дата:



Тема: «Мы в ответе за свои поступки»

Цель: профилактика правонарушений несовершеннолетних;

пропаганда правовых знаний.

Задачи:

Обучающая:

  1. Познакомить учащихся с понятием «правонарушение», с видами ответственности за совершенные правонарушения;

Развивающие:

  1. развивать умения анализировать поступки других, работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию;

Воспитывающие:

  1. воспитывать уважение к другим людям.











Сыктывкар, 2018



Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность занимающихся

Организационный момент

- Добрый день, дорогие ребята!

-Мы студентки СГПК, Кристина и Вероника.

-Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме - о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях.

-Тема нашей сегодняшней встречи «Мы в ответе за свои поступки». Но прежде, чем мы начнем серьезный разговор, предлагаю настроиться на коллективную работу в парах и создать друг другу хорошее настроение – пожмите друг другу руки.

 




















Основной этап

-Эпиграфом к нашей встрече взяты следующие слова Л.Н. Толстого:

«Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают».

-Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК). 

-Ребята, как вы думаете что такое правонарушение?

Как вы это понимаете? 

Так вот, правонарушение– это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание.

 - Конечно, правонарушение редко когда может возникнуть из ниоткуда, чаще всего есть предпосылки совершения проступка, т.е.  не правильного поведения.

- Как вы думаете,  почему случается так, что подросток оступился  или совершил правонарушения?

«Мозговой штурм». Выявление причин правонарушений (на карточках негативные и позитивные причины, дети выбирают те, которые приводят к правонарушениям)

проблемы в семье

плохое поведение

хочет выделиться

стремление к примитивному времяпровождению.

зависть

низкий уровень правовой культуры граждан

алкоголизм и наркомания 

ответственное отношение к учебе, знаниям.

общение с искусством, природой

доброта

плохо учатся, а потом бросают школу

курят и выпивают

грубят и сверстникам и взрослым

унижают маленьких и слабых

лгут даже без причины

стараются выяснить отношения только с помощью силы

играют в карты

портят школьное имущество .

-Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры.

-Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).

 -Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими.

 Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.

В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность — уголовную, административную, гражданскую, дисциплинарную

 (памятки для учащихся).

 Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

 Административная ответственность- применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет.

Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

 Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

Гражданско–правовая ответственность -регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба. 

-Ребята, вы узнали о преступлениях, которые совершаются подростками,  а также о видах юридической ответственности за нарушения.

-Сейчас  вам будут  даны задания, а вы постарайтесь правильно ответить:

1. Порвал учебник одноклассника (Г)

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

3. Избил одноклассника (У)

4. Совершил кражу мобильного телефона. (У)

5. Совершил прогул в школе (Д)

6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)

7. Разбил мячом окно. (Г)

8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)

 -Давайте проведем  анонимный тест для выявления правонарушений  в школьной среде (работа с тестом).

Тест «Выявление правонарушений в школьной среде».

1. Твой пол

- мужской

- женский

2. В каком классе учишься?

3. С каким чувством ты идёшь обычно в школу?

а) с удовольствием, с хорошим настроением

б) равнодушно, без удовольствия

в) с плохим настроением

4. Случалось ли тебе участвовать в драке или чтоб тебя били? Если да, то с кем?

а) со сверстниками в школе

б) со сверстниками на улице

в) со старшими ребятами в школе

г) со старшими ребятами на улице

д) с другими людьми

е) такого не случалось

5. Случалось ли, чтобы кто - либо пытался оскорблять, унижать, издеваться над тобой?

а) да, сверстники в школе

б) да, сверстники на улице

в) да, старшие ребята в школе

г) да, старшие ребята на улице

д) да, другие люди

е) нет, такого не случалось

6. Случалось ли, чтобы у тебя отбирали вещи, деньги, требовали принести что - либо из дома?

а) да, случалось

б) нет, такого не случалось

7. Если случалось, как ты поступал в этом случае?

а) рассказывал родителям

б) рассказывал старшему брату (сестре)

в) рассказывал другу, подруге

г) рассказывал учителю

д) пытался защитить себя, дрался

е) никому не рассказывал, просто отдавал, что требовали

ж) такого не случалось

-Задания для учащихся в группах - разбор ситуаций

1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?

2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

3. Учащиеся 7б класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать?

-Ребята, вы хорошо справились с заданием, много рассуждали, а теперь давайте подведем итог.

- Давайте совместно составим памятку, которую так и назовем -   как не допустить правонарушение.

Составление памятки:

  1. Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

  2. Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие любимым делом)

  3. Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и почему)

  4. Если что-то произошло обязательно рассказать об этом взрослым

  5. Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность










(ответы детей)









(ответы детей)

Заключительный этап

-Что интересного вы запомнили из нашей с вами беседы?

-Ребята, мне очень хочется верить, что после нашей встречи, вы будете совершать только хорошие поступки, так как совершая проступок, вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль своим родным и близким людям. Удачи вам!

(ответы детей)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!