Тема урока | Мы рисуем сказку |
Тип урока | Открытие новых знаний. |
Цель урока | Рисование иллюстрации к русской народной сказке “Колобок” |
Задачи | 1.Формировать умение выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты, с помощью линии и цвета научиться передавать характер и настроение сказочных героев; 2.Развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки, чувство цвета и взаимосвязи цвета и настроения, умение создавать свой образ сказочного героя; 3.Воспитывать интерес к народным сказкам, к положительным героям сказок, обратить внимание детей на добрые поступки и злые; |
Планируемые образовательные результаты (предметные) | Формируют умения выполнять иллюстрации к народным сказкам. Развивают интерес к сказочному творчеству, чувство цвета и взаимосвязь цвета и настроения. Воспитывают интерес к народным сказкам. |
Личные результаты | Выражать положительное отношение к искусству. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: приобретать и осуществлять практические навыки и умения; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении рисунка; Коммуникативные: сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками. |
Основные понятия | Сказка, искусство, настроение. |
Межпредметные связи | Литература. |
Ресурсы: основные дополнительные | Карандаш, ластик, бумага, гуашь, непроливайка, салфетки. Презентация, компьютер. |
Организация пространства | Фронтальная и групповая работа. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я, меня зовут Елизавета Игоревна. Прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Будем изобразительное искусство изучать, Творчество и фантазию развивать. Я очень рада всех вас видеть на сегодняшнем занятии. Давайте проверим ваши рабочие места, все ли лежит у вас на партах? Карандаш, лист бумаги, гуашь, непроливайка. | -Здравствуйте. |
II. Актуализация и пробное учебное действие | - Сегодня у нас хороший солнечный день. К нам заглянуло Солнышко. Какое оно?(слайд 1) -Верно, оно теплое, желтое, веселое, доброе… - Скажите, а у вас хорошее настроение? - Давайте поделимся своей улыбкой и хорошим настроением друг с другом, а Солнышко посмотрит, как мы будем работать на уроке. | -Теплое, светлое, веселое, жизнерадостное... -Да, настроение хорошее. Улыбнулись друг другу. |
III. Выявление места и причины затруднения | Сегодня у нас с вами будет увлекательное путешествие по сказкам. А на какой мы остановимся, вы поймете позже. - Ребята, какие книги вы больше всего любите читать? - Конечно, сказки. - Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите. 1)Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. («Лиса и журавль») 2) Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. («Репка») 3) – Кто, кто в теремочке живёт? - Кто, кто в невысоком живёт? - Я, мышка-норушка. _ Я, лягушка-квакушка, а ты кто? («Теремок») 4) –Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. («Маша и медведь») 5) А лиса сидит и приговаривает: - Битый небитого везёт, битый небитого везёт… («Волк и лиса») 6) Зашёл Иван-царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. («Царевна-лягушка») 8) – Я от бабушки ушёл, И от дедушки ушёл. А от тебя, заяц, И подавно уйду. («Колобок») Какие молодцы! Много сказок вам известно. Какая из этих сказок вам больше всего нравится? А как вы думаете, на какой сказке мы с вами сегодня остановимся и будет рисовать?(слайд 2) -Правильно, это сказка “Колобок”. | Слушают учителя и отвечают на вопросы. -Сказки. -”Лиса и журавль” -”Репка” -”Теремок” -”Маша и медведь” -”Волк и лиса” -”Царевна-лягушка” -”Колобок” Ответы детей. -”Колобок” |
IV. Построение проекта выхода из затруднения | А кто знает, почему сказка называется “Колобок”? -Все верно, действительно, главный герой этой сказки-колобок. -Итак, посмотрите на парты. Что у вас имеется на столе? Перечислите что вы видите? -Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем делать? -И причем же тут колобок? -Верно! Мы будем рисовать сказку “Колобок”. Каждый будет изображать такой фрагмент, который ему нравится, но в нем обязательно должен быть главный герой? -А главный герой нашей сказки кто? Но прежде чем мы начнем, давайте отдохнем и разомнемся. Физкультминутка Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь. -Какие молодцы, садитесь на свои места и начнем. | -Главный герой сказки- это колобок, поэтому и название такое. -Листы бумаги, ластик и карандаши. -Рисовать сказку -Колобок Выполняют движения, показанные учителем. Садятся на места. |
V. Реализация построенного проекта | 1.Индивидуальная работа у доски. Итак, приступим к работе. -Сначала вы располагаете лист бумаги так, как будет находится ваш рисунок. Это может быть как по горизонтали, так и по вертикали. Но лучше всего расположить по горизонтали, как это показано на доске.(слайд 3). -Теперь нужно придумать эскиз нашей работы, что примерно будет на вышей работе. -Определяем место нахождения колобка на бумаге. 2.Повторение техники безопасности. Прежде чем мы возьмем в руки карандаши, помните, что они заточены остро, можно пораниться. Нужно аккуратно работать! -Начинаем рисовать круг, как показано на доске.(слайд 4) -Далее нарисуем нашему колобку глаза, ротик и нос.(слайд 5) -Приступаем к рисованию ресничек, бровей и волос.(слайд 6) -Теперь по желанию можно нарисовать пенек, как это показано на доске(слайд7). А теперь отвлечемся немного от рисунков. Обратите внимание на доску. | Слушают учителя и выполняют указания. -рисуют по указаниям учителя. Повторяют технику безопасности. -рисуют круг -рисуют глаза, рот, нос -рисуют брови, волосы и ресницы -рисуют окружающую среду |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | 1.Работа с презентацией. Ребята, посмотрите на слайд и ответьте на вопросы. Кто знает ответы на вопросы, поднимайте руки. -Какой по форме у нас колобок? -Какие глазки у него? -Как еще можно было изобразить нашего героя? -Каким цветом наш сказочный герой? Молодцы, все верно. . | Сморят на доску, отвечают на вопросы. -Круглый -Овальные -Нарисовать овал -Оранжевый, желтый |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону | Можем дальше продолжать рисование. -Вы можете изображать вокруг своего колобка все, что угодно. Это могут деревья, веточки, грибы, цветочки. -Не забываем задавать вопросы, если что-то непонятно. -Молодцы, все хорошо справились с заданием! | Продолжают рисовать |
VIII. Включение в систему знаний и повторений | -Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на уроке? -Правильно! -Чему вы научились на этом уроке? | -рисовали колобка -рисовать колобка |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке | 1.Домашнее задание. -Наш урок подошел к концу. Откройте дневники и запишите домашнее задание: дорисовать дома красками рисунок. 2.Рефлексия -Давайте проверим, все ли вы усвоили на уроке? -У вас на столах лежат смайлики. Поднимите тот смайлик, который как вы считаете, более подходит. -Веселый смайлик желтого цвета означает то, что вам на уроке было все понятно и интересно, у вас все получилось. -Грустный смайлик голубого цвета означает то, что вам на уроке некоторые моменты давались непросто, но со временем у вас все наладилось. -Смайлик красного цвета означает то, что вам не понравился сегодняшний урок. -Ребята, спасибо вам за отличный урок, до свидания! | Записывают домашнее задание. -Поднимают смайлики -До свидания! |