СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мы рисуем сказку

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Формировать умение выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты, с помощью линии и цвета научиться передавать характер и настроение сказочных героев;

2.Развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки, чувство цвета и взаимосвязи цвета и настроения, умение создавать свой образ сказочного героя;

3.Воспитывать интерес к народным сказкам, к положительным героям сказок, обратить внимание детей на добрые поступки и злые;

Просмотр содержимого документа
«Мы рисуем сказку»

Дата: 10.12.2020г.

Предмет: Изо

Класс: 2 Б

Учитель: Носова Тамара Генадьевна

Студент: Кошевая Елизавета

Технологическая карта

Тема урока

Мы рисуем сказку

Тип урока

Открытие новых знаний.

Цель урока

Рисование иллюстрации к русской народной сказке “Колобок”

Задачи

1.Формировать умение выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты, с помощью линии и цвета научиться передавать характер и настроение сказочных героев;

2.Развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки, чувство цвета и взаимосвязи цвета и настроения, умение создавать свой образ сказочного героя;

3.Воспитывать интерес к народным сказкам, к положительным героям сказок, обратить внимание детей на добрые поступки и злые;

Планируемые образовательные результаты (предметные)

Формируют умения выполнять иллюстрации к народным сказкам.

Развивают интерес к сказочному творчеству, чувство цвета и взаимосвязь цвета и настроения.

Воспитывают интерес к народным сказкам.

Личные результаты

Выражать положительное отношение к искусству.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: приобретать и осуществлять практические навыки и умения;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении рисунка;

Коммуникативные: сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками.

Основные понятия

Сказка, искусство, настроение.

Межпредметные связи

Литература.

Ресурсы:

основные

дополнительные

Карандаш, ластик, бумага, гуашь, непроливайка, салфетки.

Презентация, компьютер.


Организация пространства

Фронтальная и групповая работа.



Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я, меня зовут Елизавета Игоревна.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

Я очень рада всех вас видеть на сегодняшнем занятии.

Давайте проверим ваши рабочие места, все ли лежит у вас на партах?

Карандаш, лист бумаги, гуашь, непроливайка.

-Здравствуйте.

II. Актуализация и пробное учебное действие

- Сегодня у нас хороший солнечный день. К нам заглянуло Солнышко. Какое оно?(слайд 1)

-Верно, оно теплое, желтое, веселое, доброе…

- Скажите, а у вас хорошее настроение?

- Давайте поделимся своей улыбкой и хорошим настроением друг с другом, а Солнышко посмотрит, как мы будем работать на уроке.


-Теплое, светлое, веселое, жизнерадостное...


-Да, настроение хорошее.

Улыбнулись друг другу.

III. Выявление места и причины затруднения

Сегодня у нас с вами будет увлекательное путешествие по сказкам. А на какой мы остановимся, вы поймете позже.

- Ребята, какие книги вы больше всего любите читать?

- Конечно, сказки.

- Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.

1)Журавль стук-стук носом по тарелке.

Стучал, стучал – ничего не попадает.

(«Лиса и журавль»)

2) Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут - потянут, вытянуть не могут.

(«Репка»)

3) – Кто, кто в теремочке живёт?

- Кто, кто в невысоком живёт?

- Я, мышка-норушка.

_ Я, лягушка-квакушка, а ты кто?

(«Теремок»)

4) –Не садись на пенёк, не ешь пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке.

(«Маша и медведь»)

5) А лиса сидит и приговаривает:

- Битый небитого везёт, битый небитого везёт…

(«Волк и лиса»)

6) Зашёл Иван-царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит.

(«Царевна-лягушка»)

8) – Я от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

А от тебя, заяц,

И подавно уйду.

(«Колобок»)

Какие молодцы! Много сказок вам известно.

Какая из этих сказок вам больше всего нравится?

А как вы думаете, на какой сказке мы с вами сегодня остановимся и будет рисовать?(слайд 2)

-Правильно, это сказка “Колобок”.

Слушают учителя и отвечают на вопросы.

-Сказки.





-”Лиса и журавль”



-”Репка”





-”Теремок”



-”Маша и медведь”



-”Волк и лиса”



-”Царевна-лягушка”





-”Колобок”


Ответы детей.

-”Колобок”

IV. Построение проекта выхода из затруднения

А кто знает, почему сказка называется “Колобок”?



-Все верно, действительно, главный герой этой сказки-колобок.


-Итак, посмотрите на парты. Что у вас имеется на столе? Перечислите что вы видите?

-Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем делать?

-И причем же тут колобок?

-Верно! Мы будем рисовать сказку “Колобок”. Каждый будет изображать такой фрагмент, который ему нравится, но в нем обязательно должен быть главный герой?

-А главный герой нашей сказки кто?

Но прежде чем мы начнем, давайте отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

-Какие молодцы, садитесь на свои места и начнем.

-Главный герой сказки- это колобок, поэтому и название такое.



-Листы бумаги, ластик и карандаши.

-Рисовать сказку





-Колобок


Выполняют движения, показанные учителем.




Садятся на места.

V. Реализация построенного проекта

1.Индивидуальная работа у доски.

Итак, приступим к работе.

-Сначала вы располагаете лист бумаги так, как будет находится ваш рисунок. Это может быть как по горизонтали, так и по вертикали. Но лучше всего расположить по горизонтали, как это показано на доске.(слайд 3).

-Теперь нужно придумать эскиз нашей работы, что примерно будет на вышей работе.

-Определяем место нахождения колобка на бумаге.

2.Повторение техники безопасности.

Прежде чем мы возьмем в руки карандаши, помните, что они заточены остро, можно пораниться.

Нужно аккуратно работать!

-Начинаем рисовать круг, как показано на доске.(слайд 4)

-Далее нарисуем нашему колобку глаза, ротик и нос.(слайд 5)

-Приступаем к рисованию ресничек, бровей и волос.(слайд 6)

-Теперь по желанию можно нарисовать пенек, как это показано на доске(слайд7).

А теперь отвлечемся немного от рисунков. Обратите внимание на доску.

Слушают учителя и выполняют указания.






-рисуют по указаниям учителя.

Повторяют технику безопасности.




-рисуют круг

-рисуют глаза, рот, нос

-рисуют брови, волосы и ресницы

-рисуют окружающую среду


VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

1.Работа с презентацией.

Ребята, посмотрите на слайд и ответьте на вопросы. Кто знает ответы на вопросы, поднимайте руки.

-Какой по форме у нас колобок?

-Какие глазки у него?

-Как еще можно было изобразить нашего героя?

-Каким цветом наш сказочный герой?

Молодцы, все верно. .

Сморят на доску, отвечают на вопросы.


-Круглый

-Овальные

-Нарисовать овал

-Оранжевый, желтый

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону

Можем дальше продолжать рисование.

-Вы можете изображать вокруг своего колобка все, что угодно. Это могут деревья, веточки, грибы, цветочки.

-Не забываем задавать вопросы, если что-то непонятно.

-Молодцы, все хорошо справились с заданием!

Продолжают рисовать

VIII. Включение в систему знаний и повторений

-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

-Правильно!

-Чему вы научились на этом уроке?

-рисовали колобка


-рисовать колобка

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке

1.Домашнее задание.

-Наш урок подошел к концу. Откройте дневники и запишите домашнее задание: дорисовать дома красками рисунок.

2.Рефлексия

-Давайте проверим, все ли вы усвоили на уроке?

-У вас на столах лежат смайлики. Поднимите тот смайлик, который как вы считаете, более подходит.

-Веселый смайлик желтого цвета означает то, что вам на уроке было все понятно и интересно, у вас все получилось.

-Грустный смайлик голубого цвета означает то, что вам на уроке некоторые моменты давались непросто, но со временем у вас все наладилось.

-Смайлик красного цвета означает то, что вам не понравился сегодняшний урок.

-Ребята, спасибо вам за отличный урок, до свидания!

Записывают домашнее задание.





-Поднимают смайлики








-До свидания!



Методист: Никандрова Л.В. Учитель: Носова Т.Г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!