СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Музыкальный калейдоскоп" образовательная квест–игра

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Музыкальный калейдоскоп" образовательная квест–игра»

Тема урока "Музыкальный калейдоскоп" образовательная квест–игра.

Класс: 4 класс

Форма проведения: образовательная квест-игра.

Цель: глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, развитие творческого мышления и самовыражения через музыку, формирование любви к музыке через творчество композиторов, поэтов и художников.

Задачи:

образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями.

воспитательные: воспитывать общую культуру, воспитывать умение работать в команде, формирование музыкальной культуры подрастающего поколения.

развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе в группах; развитие знаний и умений в области музыкальной, в том числе, нотной грамоты; развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять, анализировать: сопоставлять, сравнивать.

методы: игровой, словесный, беседы, звуковой и зрительной наглядности, моделирования художественно-творческого процесса, музыкального и танцевального общения.

форма работы: групповая

методическое оснащение: компьютер, проектор, экран.

Структура урока-квеста

1. Организационный момент.

2. Введение (сюжет).

3. Остановки квеста (вопросы, ролевые задания).

4. Подведение итогов игры (итоги, награды, эмоции).

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас на нашем уроке. Только урок у нас сегодня не простой, а в виде увлекательной игры. Наш урок называется Музыкальный калейдоскоп. Сейчас вам предстоит увлекательное путешествие в удивительный мир Музыки.

На наших уроках мы с вами говорим о связи музыки и слова, изучаем музыкальные инструменты, узнаем о специфике музыки разных континентов, знакомимся с композиторами и их творчеством, знакомимся с музыкальными жанрами, учим ноты и их расположение на нотном стане, а так же много всего интересного. Все эти знания мы сегодня на нашем уроке-квесте закрепим.

В наш Музыкальный калейдоскоп можно увидеть много мест, посетив которые вам предстоит выполнить задания и получить за них вот такие ноты с буквами (показ) сложив которые в конце путешествия вы узнаете высказывание известного русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева.

Чтобы начать нашу игру вам нужно разделиться на 2 команды, выбрать капитана, который поведет вас за собой и придумать название команды.

Представление команд.

Учитель: И так. Команды готовы? Тогда в путь. Чтобы начать игру вы получаете маршрутные листы где указаны остановки вашего путешествия.

(учитель раздает две карты на руки ребятам). Ребята рассматривают остановки, начало и окончание маршрута.

Учитель: Итак, остановка №1 нашего квеста называется «Увлекательный звукоряд». Я буду задавать вопросы. Команда, которая будет давать правильные ответы, будет получать в награду нотки.

Вопросы:

-сколько всего в мире существует нот?(семь)

-как называются 5 линеечек, на которых пишутся ноты?(нотный стан или нотоносец)

-как называется знак, который всегда пишется в начале нотного стана? (скрипичный ключ)

А сейчас загадки:

Эта нота там, где дождик,

Сладости и подорожник,

С ней и радость, и задор,

С ней добрее командор.


Нота-до

Эта нота есть в гуляке,

И в каляке, и в маляке,

В землянике на полянке,

А еще в стеклянной склянке.


Нота-ля

Нота говорит: "Мерси!",

Ездит только на такси,

Обожает мокасины,

Силачей и апельсины.


Нота-си

Молодцы ребята, с вами очень интересно играть! Спасибо за правильные ответы.

Учитель: Сейчас мы должны с вами отправиться к остановке №2 нашего маршрута под названием «Всезнайка». Поехали!

Инструмент русского народного оркестра

А) валторна

Б) гусли

В) флейта

Балет П.И. Чайковского на сюжет новогодней сказки

А) «Лебединое озеро»

Б) «Спящая красавица»

В) «Щелкунчик»

Как называется большая группа людей, играющих на музыкальных инструментах?

А) балет

Б) ансамбль

В) оркестр

Какой их этих инструментов не является духовым?

А) флейта

Б) гобой

В) кларнет

Г) скрипка

Кто из перечисленных людей не является композитором?

А)Бах

Б) Пушкин

В) Чайковский

Г) Прокофьев

За каждый правильный ответ получают ноту с буквой. Молодцы, ребята.

Остановка №3 нашего увлекательного урока называется «Прочитай-ка».

Учитель раздает два варианта стихотворений с зашифрованными нотами и ребятам нужно их разгадать.

Команда №1

Команда №2



За правильно угаданный текст получают ноту с буквой.

Учитель: Ребята, теперь нам предстоит посетить остановку №4 нашего урока-игры под названием «Мы-потомки героев»

Здесь, в историческом музее нашей гимназии мы поговорим о песнях, рожденных Великой отечественной войной, о тех, кто создавал эти песни, о том, как они создавались.

Война и песня: что может быть общего? Песни, родившиеся в годы Великой Отечественной войны, придавали бойцам и труженикам тыла чувства солидарности, сплоченности, веру и уверенность в победе. Возбуждая ненависть и презрение к фашистским захватчикам, они звали воинов в бой, вдохновляли на героические свершения. Многие из этих песен стали частью истории войны, ведь они неразрывно связаны с тем или иным событием, происходившим на фронте или в тылу. Каждая имеет свою собственную, подчас очень интересную историю.

Учитель включает песню «Катюша».

Команда, которая угадывает песню, получает нотку.

Учитель: Песня «Катюша» появилась за три года до начала войны. Это лирическая песня о верности пограничника и о любви к пограничнику. Ее с удовольствием пели до войны и молодые, и старые, пели дома и на демонстрациях, тихо и громко. В годы войны ее запели с глубоким и тревожным чувством. Ласковое имя «Катюша», выйдя из песни, зазвучало грозно. Ее именем окрестили самое мощное оружие тех лет – гвардейские минометы. Почему их так назвали? Солдат всегда ищет слова, которые помогут его вере в победу. Имя Катюша была таким словом. Даже военные люди, приученные к точности терминологии, стали называть свое орудие только « Катюшами». Вся гитлеровская армия дрожала при слове «Катюша». Песня звучала как гимн и помогала воевать и побеждать! А в сердце народа до сих пор осталась тихой, нежной, лирической песней, которую мы с удовольствием поем в наши дни.

Учитель включает песню «Эх, дороги»

Команда, которая угадывает песню, получает нотку.

Учитель: эта песня родилась в самом конце войны. Один из ансамблей попросил поэта Льва Ошанина и композитора Анатолия Новикова сложить что-нибудь для новой программы. Задумались поэт и композитор: все, что можно написать о войне, вроде бы уже написано... Разве что попробовать рассказать о солдатах, которые идут на фронт? И они загорелись этой темой: ожидание боя, его ощущение, готовность к нему... Композитор сидел за роялем и искал музыкальное выражение чувств, картин войны, пробовал какие-то мелодические отрывки и гармонии. И в энном по счету варианте вдруг запелось: «Эх, дороги...» Вскоре появились четыре коротенькие музыкальные строчки, и на них тут же легли стихи:


Эх, дороги...

Пыль да туман,

Холода, тревоги

Да степной бурьян.


Спокойно, ровно течет мелодия, но спокойствие это кажущееся, за ним — трепет взволнованного воспоминаниями сердца. Воспоминаниями разными, и среди них немало горьких, страшных... Поэтому где бы ни звучали «Дороги», в какой бы стране их ни пели, даже там, где слова требуют перевода, — и без перевода песню слушают не шелохнувшись. В чем же такая ее сила? Наверное, в том, что побеждает в песне все-таки не горечь, а светлая романтика. И излучает ее мелодия, полная мужественной лирики.


Учитель включает песню «День Победы»

Команда, угадавшая название песни, получает нотку.

Учитель: эта песня стала известной после войны. «День Победы»- это тоже гимн храбрости, мужества, стойкости солдат и работников тыла. И это еще одна правда жизни. Главная "победная" песня родилась только через 30 лет после завершения войны, но без нее сегодняшний рассказ о военных песнях был бы неполным. Песня "День Победы" была создана поэтом Владимиром Харитоновым и композитором Давидом Тухмановым к 30-летию великой даты. Впервые эта песня прозвучала на праздничном концерте в московском Кремле в исполнении Льва Лещенко.

Учитель:

- Нужны ли сегодняшнему поколению песни, написанные после войны? Ведь война уже закончилась? Как Вы думаете?

Дети:

- Чтобы люди помнили тех, кто отдал свои жизни за Родину, чтобы мы знали историю Отечественной войны, чтобы мы уважали тех, кто защищал нашу Родину.

Учитель:

- Какие песни прозвучали на нашем уроке? (ответы ребят).

Учитель:

-дети, а как называется главная песня страны?

Дети:

-гимн

(Учитель с ребятами исполняют гимн РФ).


Учитель: ребята на этом наша увлекательная игра-квест подошла к концу. Давайте определим команду-победителя. (ребята подсчитывают ноты). После определения команды победителя звучат бурные аплодисменты, и учитель вручает символ музыки в подарок-скрипичный ключ.

Учитель: С обратной стороны ваших подарочных нот зашифровано высказывание о музыке великого русского писателя. Дети разгадывают высказывание и зачитывают.

Дети: «Музыка-это разум, воплощенный в прекрасных звуках» Иван Сергеевич Тургенев.

Учитель: Мы посетили все остановки нашего маршрута «Музыкального калейдоскопа». Надеюсь, наше путешествие понравилось вам и надолго останется в памяти каждого из вас. Я очень благодарна вам за активное участие, за правильные ответы и за хорошее настроение.

В заключении предлагаю исполнить песню, которую мы с вами выучили.

Учитель вместе с ребятами поют песню «Родина моя» группа «Непоседы».













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!