СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальные ударные инструменты

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Музыкальные ударные инструменты»

Ход урока:

Тема урока: Ударные музыкальные инструменты.

Цели урока:

  1. сформировать у учащихся представление о разнообразии музыкальных инструментов, в том числе ударных;

  2. развивать умения сравнивать, использовать имеющие сведения, для получения новых знаний;

  3. развивать у учащихся мыслительную деятельность, интерес к слушанию музыки;

  4. воспитывать музыкально-познавательные потребности и интересы, приобретать основы музыкально-исторических знаний;

  5. формирование потребности в восприятии музыки.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:

Иллюстрации музыкальных инструментов – рояль, баян, балалайка, гармонь, бубен, барабан, трещотки, ложки, кастаньеты, тарелочки.

Установлен компьютер, экран, слайды музыкальных инструментов.




Ход урока:

Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте!

II. Распевание:

Начинаем наш урок, сели прямо, руки на колени, плечи не поднимаем, дыхание легкое, голос чистый, начинаем распевание.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

Очень, очень осторожно через улицу пройти

И налево, и направо непременно посмотри.

Соль, фа, ми, ре, соль, соль,

Фа ля, ля, фа

Ми, соль, соль, ми,

Ре, ми, фа ре, до, до.

III. Проверка домашнего задания:

-Как называют человека, который создает музыку? композитор

- Еще какие песни бывают? Народные, авторские

На прошлом уроке, мы с вами изучали тему, которая называется «Русские народные песни», кто мне объяснит, что такое «народные песни»- это песни, который придумал народ.

- А как эти песни дошли до наших времен? (из уст в уста)

- Какие жанры народных песен вы знаете? (трудовые, колыбельные, хороводные, частушки)

- Что такое музыка?

Мир, в котором мы живем, полон всевозможных звуков.

Шелест листвы, раскаты грома, свист ветра, пение птиц (фрагмент записи)

- Эти звуки слышал еще древний человек. Он даже научился воспроизводить их, чтобы приманивать птиц и животных. Но звуки сами по себе – еще не музыка.

- В древние времена человек понял, что звуки бывают разные: высокие и низкие, короткие и долгие, тихие и громкие

- И чтобы человек смог выразить свои мысли и чувства, - и благодаря этому возникла музыка. Но музыка не бывает без кого? (без музыкантов). Не существует ее и без музыкальных инструментов.

- А самый древний музыкальный инструмент – человеческий голос.



IV. Слушание.

- Отлично, сейчас мы с вами познакомимся с новой темой и для этого посмотри видео-фрагмент, вы должны будете просмотреть и ответить на мои вопросы, как называется песня, какой характер у песни, и какие инструменты вы услышали?

- Балалайка;

- Трещотка;

- Баян;

- Ложки;

- Бубен;

- Тарелки;

- Кастаньеты;

- Барабан.

- Как же можно все это назвать одним словом?

- «Музыкальные инструменты», мы с вами познакомимся с видами музыкальных инструментов.

Раньше всех возникли ударные,

затем духовые,

позже всех – струнные.

- Сама природа как бы разделила инструменты на группы. Ударные – от слова ударять, в древние времена люди ударяли камень о камень , струнные - от поющей тетивы (колеблется и издает звук). Медные – от морской раковины, деревянные – от тростинки.



Ударные

Медные духовые

Деревянные духовые

Струнно-смычковые

Струнно-щипковые

Трещотки

Горн

Гобой

Скрипка

Домра

Литавры

Тромбон

Флейта

Альт

Балалайка

Барабан

Труба

Жалейка

Виолончель

Гусли

Тамтам

Туба

Волынка

Контрабас

Гитара

Бубен

Валторна

Кларнет

 

Арфа

Челеста

Фанфары

Фагот

 

 

Тарелки

 

 

 

 

Кастаньеты

 

 

 

 



- Сегодня мы рассмотрим только ударные. Ну что, начнем знакомиться с инструментами. Отгадайте первый: “Сам пустой, голос густой, Дробь отбивает, Шагать помогает... ” Это барабан!

- Современный барабан имеет деревянный корпус (реже – металлический), обтянутый с двух сторон кожей. Играть на барабане можно руками, палочками или колотушками. Бывают разные барабаны: Большой барабан в оркестре необходим для подчеркивания важных мест в произведении. Это инструмент низкого звучания. Им можно подражать грому, имитировать пушечные выстрелы. Играют на нем с помощью ножной педали.

Малый барабан происходит от боевых войсковых и сигнальных барабанов. Внутри, под кожей малого барабана, натягивают металлические струны. При игре струны вибрируют, и возникает специфическая трескучесть. Играют на нем деревянными палочками либо металлической метелкой. Используют его в оркестрах для задачи ритма. Малый барабан – неизменный участник маршей и парадов. Посмотрим, как происходит игра на барабане

- Ложки — древнейший славянский ударный музыкальный инструмент. Музыкальные ложки по внешнему виду мало чем отличаются от обычных столовых деревянных ложек, только выделываются они из более твёрдых пород дерева. Кроме того, музыкальные ложки имеют удлинённые рукоядки и отполированную поверхность соударений. Иногда вдоль рукоядки подвешивают бубенцы.

Черенки- держатели, черпаки- округлая штука

- Человек играющий на ложках называют ложечник

Посмотрим видео.

- Раз мы уже познакомились с ударными инструментами, и сейчас мы организуем оркестр народных инструментов.

- Отличный у нас получился оркестр.

- Какие инструменты участвовали в оркестре?

(Дети показывают)

- С какими инструментами мы на уроке познакомились? (ударными)
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!