СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальное воспитание в условиях коррекционной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Музыкальное воспитание в условиях коррекционной школы»

Музыкальное воспитание в условиях коррекционной школы



Музыка оказывает огромное воздействие на умственно отсталых детей, вызывает яркие эмоциональные переживания, развивает воображение, способствует формированию эстетических потребностей, художественного вкуса.

Воздействие музыки благотворно сказывается на развитии сенсорного аппарата, моторики, волевых качеств учащихся. Музыка помогает детям лучше узнать жизнь, расширяет их кругозор, активизирует мышление, способствует развитию внимания, памяти. Она качественно совершенствует восприятие, помогает формированию представлений, активизирует познавательную деятельность детей в целом, т.е. несёт в себе большие коррекционно-воспитательные возможности.  

Уровень музыкального развития учащихся коррекционной школы значительно ниже соответствующего уровня их сверстников из массовой школы. Звуковысотный слух, ладовое и музыкально – ритмические чувства развиты у них значительно слабее.

Основными видами музыкальных занятий специальной (коррекционной) школы являются пение и слушание музыки. Дети участвуют также в музыкально-ритмических движениях, музыкальных играх, сказках, инсценировках, музыкально-литературных композициях, викторинах. Урок музыки включает в себя различные виды музыкальной деятельности школьников с использованием средств, активизирующих работу, повышающих внимание и интерес.

Песня помогает не только выразить свои чувства, но и вызвать соответствующие эмоциональные переживания, сочувствие, отклик. В этом заключается особая значимость для восприятия детьми. Выразительные интонации человеческого голоса, ритмичность, яркость сценического оформления, костюмы исполнителей очень привлекательны для детей с проблемами в развитии. Занятия пением очень положительно воздействуют на дыхание, укрепляют голосовой аппарат, а также активно развивают музыкальные способности детей, эмоциональную отзывчивость, чувство ритма.

Игра на детских музыкальных инструментах – один из видов коллективной исполнительской деятельности учащихся. Её назначение на уроке способствовать проявлению и развитию музыкальных способностей, обогащать художественный опыт, развивать интерес к исполнительской деятельности. При этом важно эмоциональное отношение детей к музицированию, восприятию звучания отдельных инструментов и усвоение приёмов игры.

Для развития устойчивого познавательного интереса у учащихся к предмету «Музыка» я использую игровые приемы на своих уроках. Игровые методы способствуют прочному усвоению учащимися учебного материала, расширяют их кругозор, развивают творческое мышление, художественное воображение, активизируют память, наблюдательность, интуицию, формируют внутренний мир ребенка и способствуют воспитанию гармоничной личности.

На уроках я использую разнообразные игры. Это игры-приветствия, пальчиковые игры, игры с предметами, музыкально-подвижные, коммуникативные, артикуляционные, дыхательные, и т.д. С помощью игр я решаю и проблему здоровьесбережения учащихся. Например, работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится не просто в форме артикуляционной гимнастики, а с игровыми моментами.

Большое внимание уделяю на уроке музыки и упражнениям на развитие крупной моторики. Провожу игровые физкультминутки под музыку. Происходит смена деятельности учащихся, которая дает возможность отдыха и одновременно активизирует внимание на последующую деятельность. Считаю важным включать в урок парные и групповые игры, начинать урок  играми-приветствиями.

Урок музыки в коррекционной школе – это и приобщение детей к музыкальной культуре, и развитие их музыкальных способностей, и коррекция нарушений в развитии ребенка средствами музыкальной деятельности. В процессе организации и проведения урока музыки с такими детьми важно учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребенка, использовать специальные методы и приемы музыкального обучения и воспитания.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!