СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкально-спортивный праздник «По дорогам сказок А.С. Пушкина»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий музыкально-спортивного праздника "По дорогам сказок А.С. Пушкина". Праздник был проведён в летнем школьном лагере 7 июня 2021г. и посвящён дню рождения А.С. Пушкина. Также в архиве Дипломы знатокам сказок Пушкина 1,2 и 3 степени. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий»

Сценарий летнего музыкально-спортивного праздника

«По дорогам сказок А.С. Пушкина»

Цель: развитие у детей познавательного интереса к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии. Приобщение детей к двигательной культуре здорового образа жизни через игровую деятельность; развивать у детей внимание, воображение, память, коммуникативность; расширять кругозор детей.


Действующие лица: Баба Яга, Кот учёный, царица.

Оборудование: колонка, ноутбук, костюмы героев, для игр -___________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дети собираются на центральной площадке, звучит музыка и выходит Баба-Яга:


Баба-Яга: (нюхает) Фу-фу! Русским духом пахнет. Раньше за ним гонялась, а теперь сам в нос лезет. Здорово, косатики! Зачем пожаловали? Дело пытаете, аль от дела лытаете? Если делом, то ладно! А то я терпеть лодырей-бездельников не могу! На питание только и годятся! Зачем в сказку пожаловали? Ох, голова моя непутёвая, сегодня же праздник «Пушкинский день»! Кто же такой Пушкин? Знаю, знаю, я ведь его персонаж! Ох, как я его сказки люблю! А вы знаете что-нибудь о Пушкине? (Дети отвечают)

Мы отправляемся в страну сказок, придуманную Александром Сергеевичем Пушкиным. А называется она “Лукоморье”. Хотите попасть в эту сказочную страну? (Дети отвечают)

Хорошо, только помните, что пускают туда детей умных, находчивых и воспитанных! Ну, а сначала, я проверю вас, читаете ли вы сказки?

  • Ну-ка, вот послушайте, я вам сейчас расскажу знакомую сказку, но при этом, буду немного вас запутывать. А вы должны меня останавливать и поправлять. Договорились? Слушайте внимательно!

Сказка о рыбаке и рыбке” (Баба Яга)

- Расскажу я вам сказку о рыбаке и кильке... (рыбке)

- А написал ее Александр Сергеевич Чуковский... (Пушкин)

- Жил старик со своею старухой у самого зеленого моря... (синего)

- Они жили в однокомнатной квартире, а коттедж еще не построили...(в ветхой землянке)

- Ровно тридцать лет и три месяца ...(тридцать лет и 3 года)

- Старик ловил сачком рыбу... (неводом)

- А старуха чинила носки и колготки...(пряла свою пряжу)

- Раз он в море закинул невод, пришел невод с валенком старым...(одной тиной)

- В другой раз закинул невод - пришел невод с рыбой, да не простой, а сардиной...(золотой).

Молодцы! Отлично сказку знаете. Ну, а теперь, давайте мы все вместе сделаем зарядку "Солнышко лучистое" ведь в Лукоморье нас ждут разные приключения и нужно быть сильными и ловкими. А после отправимся в путь.

Физминутка «Зарядка с Бабой Ягой»- дети становятся врассыпную.

  • Ребята, мы попали в сказку «О рыбаке и рыбке».

Эстафета "Ловим рыбку» (Баба Яга)

Первый участник команды бежит с обручем к мячам, цепляет мяч обручем и ведёт его к своей команде. Обруч передаёт следующему участнику, а мяч кладёт в свою корзину.

Крепится цветочек на магнитную доску команде-победителю

Баба-Яга: Молодцы, пока отлично справляетесь с заданиями.
А мы идём снова по неведанным дорожкам.
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…

Звучит музыка, выходит Кот учёный:
Кот: МУуур! – Здравствуйте, мои друзья!
Кот Учёный – это я.
Я со сказками дружу,
В гости к детям прихожу!
Говорите, что все сказки знаете? А мы сейчас проверим!

  • Буду вам читать загадки, строчки из различных сказок. Каждому отряду свою сказку. Ну, а вы же не зевайте, да название вспоминайте!

Конкурс "Из какой сказки" (Кот учёный)

  • Тут он в точку уменьшился,

Комаром оборотился,

Полетел и запищал,

Судно на море догнал,

Потихоньку опустился

На корабль - и в щель забился. ("Сказка о царе Салтане".)

  • Как правильно называется сказка о царе Салтане? ("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди".)



  • Ты, бесёнок, ещё молоденек,

Со мною тягаться слабенек;

Это было б лишь времени трата.

Обгони-ка сперва моего брата. ("Сказка о попе и о работнике его Балде".)



  • Ох ты, дитятко девица!

Пёс проклятый одолел,

Чуть до смерти не заел.

Посмотри, как он хлопочет!

Выдь ко мне... ("Сказка о мёртвой царевне...")



  • В ущелье тесном

Рать побитая лежит.

Царь Дадон к шатру спешит...

Что за страшная картина!

Перед ним два сына. ("Сказка о золотом петушке".)



  • Выбрал я жену себе,

Дочь послушную тебе.

Просим оба разрешенья,

Твоего благословенья... ("Сказка о Царе Салтане".)



  • Баба-Яга: Ну ладно! И ловкие и умные! Я сейчас вам сложное задание назначу,
    Задам вот такую задачу:
    Покажите мне вашу силу,
    Вот вам от меня три кобылы.

В этой сказке бес под кобылу подлез,

Поднатужился и руками-то снести не смог.

В какой сказке мы с вами оказались сейчас? В сказке о попе и работнике его Балде.

Эстафета “Чья команда быстрее проскачет на метле” (Баба Яга)

Дети скачут на метле «змейкой», обратно по прямой.

Крепится цветочек на магнитную доску команде-победителю


  • Кот: А вот с этим заданием вы точно не справитесь!

Конкурс «Шифровка» (Кот учёный)

Расшифруйте слово и назовите, из какой оно сказки.

(Детям раздаются буквы, нужно составить слово)

АЗРОКЕЛ

ЫБАРК

ТЕОШПКУ

ЕЛАБК

АРХИБААБ

ЬЕЛДЕБ

Ответы:

Зеркало («Сказка о мертвой царевне»)

Рыбак («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Петушок («Сказка о золотом петушке»)

Белка («Сказка о царе Салтане»)

Бабариха («Сказка о царе Салтане»)

Лебедь («Сказка о царе Салтане»)


  • Баба-Яга: Ель растёт перед дворцом,
    А под ней хрустальный дом;
    Белка там живёт ручная,
    Да затейница какая!
    Белка песенки поёт
    Да орешки всё грызёт,
    А орешки не простые,
    Всё скорлупки золотые,
    Ядра - чистый изумруд;
    Слуги белку стерегут,

А сейчас мы в какую сказку попали? В сказку «О царе Салтане»

Эстафета "Собери орешки" (Баба Яга)

Первый участник команды бежит с маленьким мячом в руках до линии и бросает мяч в корзину, возвращается обратно, передаёт эстафету касанием руки следующему участнику своей команды.

Крепится цветочек на магнитную доску команде-победителю

Звучит музыка и выходит Царица с зеркальцем в руках.

  • Царица 
    Свет мой, зеркальце! Скажи
    Да всю правду доложи:
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее?
    Зеркало (в записи на фоне музыки).
    Ты, конечно, спору нет;
    Ты, царица, всех милее,
    Всех румяней и белее...
    Но царевна всех милее,
    Всех румяней и белее.
    Царица.
    Ах ты, мерзкое стекло!
    Это врешь ты мне назло.
    Как тягаться ей со мною?
    Я в ней дурь-то успокою...
    Но скажи, как можно ей
    Быть во всем меня милей?
    Признавайся: всех я краше.
    Обойди все царство наше,
    Хоть весь мир; мне ровной нет. Так ли?
    Ой, ребята, это вы? Ну, скажите, я всех милее, всех румяней и белее? Скажите, из какой я сказки? (Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях)

    Кот: Правду молвить, молодица,
    Уж и впрямь была царица:
    Высока, стройна, бела,
    И умом и всем взяла;
    Но зато горда, ломлива,
    Своенравна и ревнива.

Царица. Принесла я вам задание. «Соедини слово и его значение». (Царица)
Каждому отряду я раздам листочки. Вам нужно соединить слова и их значения как можно быстрее. (По отрядам – у всех одинаково).

Светлица – светлая парадная комната в доме.
Прялка – приспособление для ручного прядения, приводимое в движение ногой.
Прясть – скручивать волокна, делать нити.
Корыто – продолговатый сосуд (таз) из выдолбленного широкого бревна, из железа для стирки белья.
Невод – большая рыболовная сеть.
Звездочёт – астролог, человек предсказывающий будущее по звездам.
Меч – старинное колющее и рубящее оружие, символ готовности к бою, призывом к справедливому возмездию.

Царица. Молодцы! Справились!

Кот. И на радости такой потанцуем мы с тобой!

Танец “Большой хоровод”

Кот. Прошу всех построиться, жюри объявит результаты соревнований.

Жюри объявляет победителей и награждает всех детей.

Царица. Угощайтесь яблочками из нашего сказочного сада!____________________________________

Баба Яга - Вам понравилось, мы знаем,
Все играли от души.
Спасибо всем вам ребята
За то, что к нам сюда пришли!
Сказки Пушкина все прочитали
И героев вы знаете хорошо.
Очень жаль расставаться нам с вами,
Помнить вам нас всегда суждено.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал - молодец!

Вот и закончилось наше сказочное путешествие по сказкам А.С. Пушкина.

Все отлично потрудились, а нам пора в сказку обратно возвращаться!

До свидания, ребята, до новых встреч!



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!