Сценарий летнего музыкально-спортивного праздника
«По дорогам сказок А.С. Пушкина»
Цель: развитие у детей познавательного интереса к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии. Приобщение детей к двигательной культуре здорового образа жизни через игровую деятельность; развивать у детей внимание, воображение, память, коммуникативность; расширять кругозор детей.
Действующие лица: Баба Яга, Кот учёный, царица.
Оборудование: колонка, ноутбук, костюмы героев, для игр -___________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дети собираются на центральной площадке, звучит музыка и выходит Баба-Яга:
Баба-Яга: (нюхает) Фу-фу! Русским духом пахнет. Раньше за ним гонялась, а теперь сам в нос лезет. Здорово, косатики! Зачем пожаловали? Дело пытаете, аль от дела лытаете? Если делом, то ладно! А то я терпеть лодырей-бездельников не могу! На питание только и годятся! Зачем в сказку пожаловали? Ох, голова моя непутёвая, сегодня же праздник «Пушкинский день»! Кто же такой Пушкин? Знаю, знаю, я ведь его персонаж! Ох, как я его сказки люблю! А вы знаете что-нибудь о Пушкине? (Дети отвечают)
Мы отправляемся в страну сказок, придуманную Александром Сергеевичем Пушкиным. А называется она “Лукоморье”. Хотите попасть в эту сказочную страну? (Дети отвечают)
Хорошо, только помните, что пускают туда детей умных, находчивых и воспитанных! Ну, а сначала, я проверю вас, читаете ли вы сказки?
Ну-ка, вот послушайте, я вам сейчас расскажу знакомую сказку, но при этом, буду немного вас запутывать. А вы должны меня останавливать и поправлять. Договорились? Слушайте внимательно!
“Сказка о рыбаке и рыбке” (Баба Яга)
- Расскажу я вам сказку о рыбаке и кильке... (рыбке)
- А написал ее Александр Сергеевич Чуковский... (Пушкин)
- Жил старик со своею старухой у самого зеленого моря... (синего)
- Они жили в однокомнатной квартире, а коттедж еще не построили...(в ветхой землянке)
- Ровно тридцать лет и три месяца ...(тридцать лет и 3 года)
- Старик ловил сачком рыбу... (неводом)
- А старуха чинила носки и колготки...(пряла свою пряжу)
- Раз он в море закинул невод, пришел невод с валенком старым...(одной тиной)
- В другой раз закинул невод - пришел невод с рыбой, да не простой, а сардиной...(золотой).
Молодцы! Отлично сказку знаете. Ну, а теперь, давайте мы все вместе сделаем зарядку "Солнышко лучистое" ведь в Лукоморье нас ждут разные приключения и нужно быть сильными и ловкими. А после отправимся в путь.
Физминутка «Зарядка с Бабой Ягой»- дети становятся врассыпную.
Ребята, мы попали в сказку «О рыбаке и рыбке».
Эстафета "Ловим рыбку» (Баба Яга)
Первый участник команды бежит с обручем к мячам, цепляет мяч обручем и ведёт его к своей команде. Обруч передаёт следующему участнику, а мяч кладёт в свою корзину.
Крепится цветочек на магнитную доску команде-победителю
Баба-Яга: Молодцы, пока отлично справляетесь с заданиями.
А мы идём снова по неведанным дорожкам.
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…
Звучит музыка, выходит Кот учёный:
Кот: МУуур! – Здравствуйте, мои друзья!
Кот Учёный – это я.
Я со сказками дружу,
В гости к детям прихожу!
Говорите, что все сказки знаете? А мы сейчас проверим!
Буду вам читать загадки, строчки из различных сказок. Каждому отряду свою сказку. Ну, а вы же не зевайте, да название вспоминайте!
Конкурс "Из какой сказки" (Кот учёный)
Тут он в точку уменьшился,
Комаром оборотился,
Полетел и запищал,
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился
На корабль - и в щель забился. ("Сказка о царе Салтане".)
Как правильно называется сказка о царе Салтане? ("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди".)
Ты, бесёнок, ещё молоденек,
Со мною тягаться слабенек;
Это было б лишь времени трата.
Обгони-ка сперва моего брата. ("Сказка о попе и о работнике его Балде".)
Пёс проклятый одолел,
Чуть до смерти не заел.
Посмотри, как он хлопочет!
Выдь ко мне... ("Сказка о мёртвой царевне...")
Рать побитая лежит.
Царь Дадон к шатру спешит...
Что за страшная картина!
Перед ним два сына. ("Сказка о золотом петушке".)
Дочь послушную тебе.
Просим оба разрешенья,
Твоего благословенья... ("Сказка о Царе Салтане".)
Баба-Яга: Ну ладно! И ловкие и умные! Я сейчас вам сложное задание назначу,
Задам вот такую задачу:
Покажите мне вашу силу,
Вот вам от меня три кобылы.
В этой сказке бес под кобылу подлез,
Поднатужился и руками-то снести не смог.
В какой сказке мы с вами оказались сейчас? В сказке о попе и работнике его Балде.
Эстафета “Чья команда быстрее проскачет на метле” (Баба Яга)
Дети скачут на метле «змейкой», обратно по прямой.
Крепится цветочек на магнитную доску команде-победителю
Конкурс «Шифровка» (Кот учёный)
Расшифруйте слово и назовите, из какой оно сказки.
(Детям раздаются буквы, нужно составить слово)
АЗРОКЕЛ
ЫБАРК
ТЕОШПКУ
ЕЛАБК
АРХИБААБ
ЬЕЛДЕБ
Ответы:
Зеркало («Сказка о мертвой царевне»)
Рыбак («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Петушок («Сказка о золотом петушке»)
Белка («Сказка о царе Салтане»)
Бабариха («Сказка о царе Салтане»)
Лебедь («Сказка о царе Салтане»)
Баба-Яга: Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд;
Слуги белку стерегут,
А сейчас мы в какую сказку попали? В сказку «О царе Салтане»
Эстафета "Собери орешки" (Баба Яга)
Первый участник команды бежит с маленьким мячом в руках до линии и бросает мяч в корзину, возвращается обратно, передаёт эстафету касанием руки следующему участнику своей команды.
Крепится цветочек на магнитную доску команде-победителю
Звучит музыка и выходит Царица с зеркальцем в руках.
Царица
Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркало (в записи на фоне музыки).
Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее...
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее.
Царица.
Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь-то успокою...
Но скажи, как можно ей
Быть во всем меня милей?
Признавайся: всех я краше.
Обойди все царство наше,
Хоть весь мир; мне ровной нет. Так ли?
Ой, ребята, это вы? Ну, скажите, я всех милее, всех румяней и белее? Скажите, из какой я сказки? (Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях)
Кот: Правду молвить, молодица,
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Царица. Принесла я вам задание. «Соедини слово и его значение». (Царица)
Каждому отряду я раздам листочки. Вам нужно соединить слова и их значения как можно быстрее. (По отрядам – у всех одинаково).
Светлица – светлая парадная комната в доме.
Прялка – приспособление для ручного прядения, приводимое в движение ногой.
Прясть – скручивать волокна, делать нити.
Корыто – продолговатый сосуд (таз) из выдолбленного широкого бревна, из железа для стирки белья.
Невод – большая рыболовная сеть.
Звездочёт – астролог, человек предсказывающий будущее по звездам.
Меч – старинное колющее и рубящее оружие, символ готовности к бою, призывом к справедливому возмездию.
Царица. Молодцы! Справились!
Кот. И на радости такой потанцуем мы с тобой!
Танец “Большой хоровод”
Кот. Прошу всех построиться, жюри объявит результаты соревнований.
Жюри объявляет победителей и награждает всех детей.
Царица. Угощайтесь яблочками из нашего сказочного сада!____________________________________
Баба Яга - Вам понравилось, мы знаем,
Все играли от души.
Спасибо всем вам ребята
За то, что к нам сюда пришли!
Сказки Пушкина все прочитали
И героев вы знаете хорошо.
Очень жаль расставаться нам с вами,
Помнить вам нас всегда суждено.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал - молодец!
Вот и закончилось наше сказочное путешествие по сказкам А.С. Пушкина.
Все отлично потрудились, а нам пора в сказку обратно возвращаться!
До свидания, ребята, до новых встреч!
5