Музыкально – литературный досуг для старших дошкольников,
посвященный 110 –й годовщине со дня рождения
Агнии Львовны Барто
Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.
Задачи: развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; воспитывать интерес к стихотворениям.
Материалы: картинки к стихотворениям «Лошадка», «Мишка»; картинки с изображением игрушек (слон, слониха, мишка, кот, козленок, бычок, зайка, собачка, кошка); на каждого ребенка – альбомный лист, карандаши цветные, иллюстрации к стихотворениям, портрет поэтессы.
Предварительная работа: знакомство с краткой биографией А.Л.Барто; чтение и заучивание стихотворений из цикла «Игрушки»; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество А.Л.Барто»; рисование рисунков к стихотворениям А. Л. Барто; подготовка грамот и призов.
Дети спокойно заходят в зал и занимают свои места ( под звуки шарманки).
Ведущий: 17.02.1906 года в городе Москве в семье ветеринарного врача родилась девочка, которую назвали Агния. Отец очень любил свою маленькую дочку и баловал её игрушками. Маленькой Агнии казалось, что ночью игрушки оживают и разговаривают. Особенно любила своих кукол.
1. «ТАНЕЦ С КУКЛАМИ»
Ведущий: Ещё маленькая девочка любила танцевать, она даже мечтала стать балериной, поэтому и игрушки её тоже весело танцевали.
2.»МИШКА С КУКЛОЙ БОЙКО ТОПАЮТ» - танец парами.
Ведущий: И для наших детей самые первые стихи – это стихи об игрушках.
3.КОНКУРС «УГАДАЙ И СОБЕРИ»
- Кого бросила хозяйка? (зайку)
- Кого решили прокатить на машине? (кота)
- Кому оторвали лапу? (мишке)
- Что уронила Таня в речку? (мячик)
- Кто шёл по доске, вздыхая? (бычок)
- Во что барабанит барабанщик? ( в барабан)
- Кого отнесут рано утром в сад зелёный? (козлёнка)
- Кому причешут шерстку гладко? (лошадке)
- Что построят и сами, чтоб носиться над лесами? ( самолёт)
- Кого отмывали в бензине ? (резиновую Зину)
-1-
- За чем скачут лягушки и просят: «Прокати, капитан!» ( за корабликом)
- Кто не хочет спать и слонихе шлёт поклон? ( слон)
Ведущий: Так же как вы, маленькая Агния любила играть с другими детьми и порой не очень слушала свою няню.
4. СЦЕНКА «ИГРА В СТАДО»
Ведущий: Летом вместе с детьми маленькая Агния бегала на речку и наблюдала там за соседским маленьким любителем – рыболовом.
5. ПЕСНЯ «ЛЮБИТЕЛЬ - РЫБОЛОВ» -
ПЕСНЯ «КОРАБЛИК» - соло
Ведущий: Когда Агния была ещё совсем маленькой, её отец Лев Николаевич Валов, который знал наизусть все басни Крылова, очень любил читать и подарил ей книгу о своём любимом писателе «Как живёт и работает Л.Н. Толстой. С помощью этой и других серьёзных книг, без букваря, отец обучил Агнию читать и девочка почувствовала себя совсем большой и взрослой.
6.СТИХОТВОРЕНИЕ «Я ВЫРОСЛА»
Ведущий: Был у Агнии и друг, которому тоже очень нравилась школа.
7.СТИХОТВОРЕНИЕ «МЫ ИГРАЛИ В ШКОЛУ»
Ведущий: У соседских сестёр родился младший брат.
«Две сестры глядят на братца:
Маленький, неловкий,
Не умеет улыбаться
Только хмурит бровки…..»
8.СЦЕНКА «СВЕТА ДУМАЕТ»
Ведущий: А Андрюша и не думал драться, он ведь совсем маленький
9.СТИХОТВОРЕНИЕ «СТРАШНАЯ ПТИЦА»
Ведущий: А может быть, когда он подрастёт из него получится вот такой же защитник.
10. СТИХОТВОРЕНИЕ «ВОТ ТАКОЙ ЗАЩИТНИК» -
Ведущий: Свои первые стихи юная поэтесса написала ещё в школьные годы, её первым учителем был её папа. Именно он учил её «правильно» писать стихи. И уже в 1925 году, когда Агнии было всего 19 лет, вышла в свет её первая книжка. Стихи
-2-
сразу же очень понравились читателям и особенно девочкам. Сейчас мы с вами проведём конкурс.
11. «ОТГАДАЙ ИЗ КАКОГО СТИХОТВОРЕНИЯ ЭТИ ДЕВОЧКИ»
«- Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!
УУ-УУ-У!..»
«Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.»
«Вы слышите как я
Громко плачу,
Я уронила в речку мячик»
«Я и прямо,
Я и боком,
С поворотом,
И с прискоком,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе...»
«Мы заведуем
Бинтами,
Мы с Тамарой,
Ходим парой,
Санитары
Мы с Тамарой!»
«А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок - мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.»
-3-
ДЕФЕЛЕ ПОД МУЗЫКУ
Ведущий: Мы благодарим наших юных артисток переходим к следующему конкурсу, а называется он так же как и стихотворение Агнии Барто «Игра в слова»
ЖАР ---- ШАР
ДОМ ---- КОМ
ЛУК ---- СУК
ДУБ ----- ЗУБ
КИТ ----- КОТ
КОТ ----- РОТ
ЖУК ----- ЛУК
ЩУКА ---- МУКА
СТОЛ ----- СТУЛ
КАША ---- МАША
КОЗА ----- КОСА
ГРАЧ ----- ВРАЧ
МОСТ ---- ПОСТ
МОРЕ ----- ГОРЕ
Ведущий: Устали, дети? А вот Танюша устала, послушайте стихотворение «Помощница»
13. СТИХОТВОРЕНИЕ «ПОМОЩНИЦА»
Ведущий: И мы тоже немного устали. Пришло время открыть вам маленький секрет, хотя давно уже нет с нами нашей любимой детской писательницы, но у неё сегодня день рождения, юбилей ей исполнилось 110 лет. Поэтому мы и устроили такой замечательный поэтический праздник. А что обычно бывает на дне рождения? Правильно….. Танцы и веселье, а вот теперь пришло время для подарков и угощений
ВРУЧЕНИЕ ПОЧЁТНЫХ ГРАМОТ И ДИПЛОМОВ
СТИХОТВОРЕНИЕ «ПАВЛИК БЛИНЧИКИ ПЕЧЁТ»
Сюрпризный момент: входит повар с блинчиками на подносе
Чаепитие с блинами.
- 4 -