СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Музыкально-динамические разминки для учащихся начальной школы»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Правильно организованный урок дает детям возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне. Поэтому одним из обязательных условий организации урока являются физкультурные минутки, музыкально-динамические разминки. Технологии сохранения и стимулирования здоровья представляют собой музыкально-динамические разминки, дыхательная гимнастика, подвижные игры, физкультминутки для улучшения мозговой деятельности.

Просмотр содержимого документа
««Музыкально-динамические разминки для учащихся начальной школы»»

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №30 СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




.





Методическое пособие

«Музыкально-динамические разминки

для учащихся начальной школы»







































Составитель: Закатова Виктория Павловна







ОГЛАВЛЕНИЕ.



  1. Введение………………………………………………………………3

  2. Музыкально-динамические разминки………………………………5

  3. Список использованной литературы………………………………..10

































ВВЕДЕНИЕ

Обучение в школе – серьезная нагрузка для ребенка. Одна из самых острых проблем в школе - ограничение двигательной активности детей во время занятий.  Признаки утомления у детей 6-7лет появляются через 7-9 минут непосредственной образовательной деятельности, у детей 7-8 лет – через 10-12 минут, в 9-10 лет через 12-15 минут. Поэтому необходима и важна «минутка» активного и здорового отдыха, так как отдых играет огромную роль, поскольку помогает получить новый заряд энергии.

Правильно организованный урок дает детям возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне.

Поэтому одним из обязательных условий организации урока являются физкультурные минутки, музыкально-динамические разминки. Технологии сохранения и стимулирования здоровья представляют собой музыкально-динамические разминки, дыхательная гимнастика, подвижные игры, физкультминутки для улучшения мозговой деятельности.

Основная цель музыкально-динамической разминки

 – ослабить наступающее утомление и обеспечить активный отдых организму в процессе определенной учебной деятельности.

Основные задачи:

- снять усталость и напряжение;

- внести эмоциональный заряд;

- совершенствовать общую моторику;

- тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.

Одним из наиболее простых и распространенных видов здоровьесберегающих технологий в школе являются физкультурные минутки, двигательные игры-разминки. Это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения переутомления, восстановления умственной работоспособности на занятиях. Двигательные паузы позволяют снизить эмоциональное и физическое напряжение детей на психологическом и телесном уровнях. Значение: улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, улучшают работоспособность, активизируют мышление, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.

Физкультурные минутки, разнообразные разминки во время уроков и занятий проводятся как необходимый кратковременный отдых. Продолжительность музыкально-динамической разминки не менее 1,5 – 2 минут каждая.

В состав упражнений для физкультминуток и музыкальных разминок  входят: упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, укреплению мышц рук; упражнения для ног, для отдыха позвоночника; релаксационные упражнения для мимики лица, дыхательная гимнастика. Маленькие зарядки помогут восстановить внимание, улучшить кровообращение, снять усталость в конце учебного дня.

Динамические разминки на уроках должны быть разнообразными: стихотворными и музыкальными. Обязательное условие эффективного проведения музыкальной разминки – положительный эмоциональный тон.

Дети больше всего любят выполнять различные движения под весёлую музыку, что обеспечивает их эмоциональный подъем. Танцевальная разминка под весёлую музыку поможет получить заряд хорошего настроения, способствует активизации деятельности учащихся на уроках и профилактике утомляемости.

Музыкально-динамические разминки  включают в себя двигательные упражнения, пение, элементы танца и ритмопластики.

Результаты музыкально-динамической разминки:

- восстановление физических и духовных сил ребёнка.







Комплекс музыкально-динамических разминок.


«С добрым утром!» Сл. Боровик.

Описание музыкальной разминки: все дети поют слова и повторяют движения за ведущими, которые  самостоятельно придумывают и показывают детям. Слова разминки сопровождаются движениями рук, ног, головы, шеи и т.д. Музыку к разминке выбирает или импровизирует педагог.


1.Просыпается листва, и проснулся паучок.

вот проснулась голова и проснулся язычок.

2.Прыгают кузнечики, зажужжали мухи.

Просыпайтесь, плечики, просыпайтесь руки.

3.Вот проснулся муравей и сороконожки.

Просыпайтесь поскорее, пяточки и ножки!



«Мы ногами топ-топ-топ»

Описание: движения исполняются под музыку с чётким исполнением элементов. Музыку к разминке выбирает или импровизирует педагог.


Мы ногами топ-топ-топ.                      ( топаем)

Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп.           ( хлопаем)

И туда, и сюда, повернёмся без труда.     (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

Мы головками кивнём,  (киваем) 

дружно ручками махнём.   ( машем руками)

И туда, и сюда, повернёмся без труда.    ( выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)




«У оленя дом большой»

Описание музыкальной разминки: все дети поют слова и повторяют движения за ведущими, которые  самостоятельно придумывают и показывают детям. Слова разминки сопровождаются движениями и жестами (руки над головой, бег на месте, имитация стука, произвольные движения рук). Мелодия музыкальной игровой песенки произвольная.


У оленя дом большой.

Он глядит в своё окно.

Заяц по лесу бежит

В дверь к нему стучит.

- Тук-тук дверь открой.

Там в лесу охотник злой!!!

- Заяц, заяц, забегай.

Лапу мне давай!


Игра-танец «Если весело живётся».

Описание танца: все дети поют слова и повторяют движения за ведущими, которые те, самостоятельно придумывают и показывают детям всегда после слова «ТАК».

Если весело живётся,
Делай так! (хлопки)
Если весело живётся,
Делай так! (хлопки)
Если весело живётся,
Мы друг другу улыбнёмся,(жесты)
Если весело живётся,
Делай так! (хлопки)
Если весело живётся,
Топай так! (притопы)
Если весело живётся
Топай так! (притопы)
Если весело живётся
Мы друг другу улыбнёмся
Если весело живётся,
Топай так! (притопы)
Если весело живётся,
Делай так! (прыжки)
Если весело живётся,
Делай так!
Если весело живётся,
Мы друг другу улыбнёмся,
Если весело живётся,
Делай так!
Если весело живётся,
Делай всё!
Если весело живётся,
Делай всё!
Если весело живётся,
Мы друг другу улыбнёмся.
Если весело живётся,
Делай всё!



«Руки на пояс, два притопа»

      Описание танца: текст и движения под музыку повторяются детьми сразу вместе с ведущим; два притопа (по очереди топают ногами).  Два прихлопа (хлопают в ладоши). Руки на поясе, «закружились»- вращательное движение туловищем, движения головой. Музыку к танцу выбирает или импровизирует педагог.


Руки на пояс, два притопа (притопы).

Над головою два прихлопа (прихлопы).

Раз присели, два присели. (присесть)

Закружились, как на карусели (покружиться).

А теперь все к ёлке подойдите, (шаг вперёд)

Руки на пояс, головой вертите. (вращение головой)

Два притопа дружно, два прихлопа дружно.

Снова на место встать всем нужно.

«Зарядка». Автор Алена Стихарева

Цель: развитие согласованности и координации движений, развитие внимания. Описание: следуя тексту, дети имитируют движения.

1.Эй! Лежебоки! Ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!

Хорошенько потянулись. Наконец-то вы проснулись!

Начинаем. Все готовы? Отвечаем!

- Все готовы!

Начинаем. Все здоровы? Я не слышу!

- Все здоровы!

Становитесь по порядку на веселую зарядку.

Приготовились, начнем и все вместе подпоем:

ПРИПЕВ:

Солнышко лучистое любит скакать, (хлопки)

С облачка на облачко перелетать, (хлопки) и (вот так вот)

Раз, два, три, четыре.

Раз, два, три, четыре.

Раз, два, три, четыре, пять. (еще раз)

Раз, два, три, четыре.

Раз, два, три, четыре.

Раз, два, три, четыре, пять.

2.Все разрабатываем руки, нету места больше скуки.

Все разрабатываем плечи, чтоб в походах было легче.

Все разрабатываем ноги, чтоб не уставать в дороге,

Все разрабатываем шею, чтобы пелось веселее:

ПРИПЕВ:

Солнышко лучистое любит скакать, (хлопки)

С облачка на облачко перелетать, (хлопки) и (вот так вот)

Раз, два, три, четыре.

Раз, два, три, четыре.

Раз, два, три, четыре, пять. (еще раз)

Раз, два, три, четыре.

Раз, два, три, четыре.

Раз, два, три, четыре, пять.
















Список использованной литературы

«Быть здоровыми хотим» «ВАКО» Москва 2004

«Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой для оздоровления организма» Асташенко О., издательство «Весь СПб» 2017

«Моя книга здоровья». «Здравствуй» М.Л.Лазарев ОЦ «Мнемозина» Москва 2005

«Физкультминутки», издательство «Учитель» Волгоград 2005
«Школа физкультминуток». «ВАКО» Москва 2005


Музыкальное сопровождение песен.


«Весёлые движения» автор М.Л.Лазарев

«Зарядка», автор А. Стихарева

«Зверобика». Муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта

«Два кота». Муз.А. Олейниковой, сл. И. Чурсина

«Паровоз-букашка». Муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова

«Семь нот здоровья», автор М.Л.Лазарев

«Танцуйте сидя». Муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!