СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Музыкально-ритмическое воспитание дошкольников»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интонация, мелодия, лад, ритм, гармония - отражают

окружающую нас действительность – природу, мир

человеческих чувств, историю, будущее человечества.

В. Сухомлинский.

Просмотр содержимого документа
««Музыкально-ритмическое воспитание дошкольников»»

















Методическая разработка на тему: «Музыкально-ритмическое воспитание дошкольников»















Разработала: Романова Н.В.

2017 г.





Содержание:

1. Характеристика ритмики, как вида исполнительской музыкальной деятельности.

2. Значение музыкально-ритмического воспитания для формирования личности ребенка, цели и задачи ритмики.

3. Виды музыкально-ритмических движений в детском саду, принципы отбора музыкального репертуара.

4. Принципы отбора музыкально-ритмических заданий, методы и приемы обучения.





























1. Характеристика ритмики, как вида исполнительской музыкальной деятельности



Интонация, мелодия, лад, ритм, гармония - отражают

окружающую нас действительность – природу, мир

человеческих чувств, историю, будущее человечества.

В. Сухомлинский.

Проблема взаимосвязи музыки и движения была и остается в центре исследований специалистов разных областей знаний – музыкантов, педагогов, психологов, балетмейстеров и т.д. Приобщение ребенка к движению под музыку восходит к глубокой древности: движения, выполняемые под музыку, применялись в воспитании детей и почитались как занятия, приносящие здоровье, физическое и духовное.

Ритмика – один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движении.

Развитие чувства ритма – это развитие способности детей в области эмоционального восприятия и воспроизведения целостных музыкальных образов.

Педагогам, проводящим с детьми дополнительные занятия по ритмике, необходимо учитывать их желание и физические возможности. Занятия должны приносить детям радость, побуждать к общению с музыкой, развивать творческие способности.

















2. Значение музыкально-ритмического воспитания для формирования личности ребенка, цели и задачи ритмики



  • В музыкально-ритмическом движении совершенствуется работа нервных центров, развивается мышечный аппарат, развиваются творческие способности, эмоциональная отзывчивость на музыку.

  • Музыкально-ритмическое воспитание опирается на данные физиологии (исследования Сеченова, Павлова, Бахтерева, Виноградова); психологии (труды Болтона, Сишоре, Мак-Даугола и отечественных исследователей Теплова, Тарасовой).

Цель ритмики: сформировать активное восприятие музыкального искусства через осознание драматургии музыкального произведения, воспитать интерес и желание к передаче музыкальных образов средствами ритмопластики.

Задачи ритмики:

  • Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях;

  • Развивать основы музыкальной культуры, музыкальные способности, творческие способности;

  • Учить определять музыкальные жанры, виды ритмики, различать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний и медленный темп и др.)

  • Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе, упражнении.















3. Виды музыкально - ритмических движений в детском саду, принципы отбора музыкального репертуара



  • Движения ритмики выполняются в физических упражнениях, в танце и сюжетно-образных линий.

  • Музыкально-ритмические упражнения бывают подготовительные и самостоятельные.



Танцы, пляски, хороводы:

  • Зафиксированные (те которые имеют авторскую композицию движений)

  • Свободные (движения придуманные детьми)

  • Характерные (танец Петрушек, Снежинок, Медвежат)

  • Сюжетные (форма рассказа, где в движении передается содержание)

  • Парные (строится на основе движений, ходьбы, бега)

  • Танцы с пением (помогают координировать пение с движением)



Музыкальные игры:

  • Сюжетные инструментальные

  • Несюжетные инструментальные

  • Игры с пением



Принципы отборы музыкального репертуара

  • Художественность, динамичность, стройность, выражение музыкального образа

  • Мажорный характер музыкального сочинения, побуждающий к движению

  • Разнообразие тематики, жанров музыкальных произведений

  • Разнообразие движений











4. Принципы отбора музыкально-ритмических заданий

  • Доступность (основное условие является преемственность и постепенность усложнения задач)

  • Индивидуализация (задача: улучшить враждебные способности и задатки)

  • Постепенное повышение требований (условие: чередование нагрузок с отдыхом)

  • Систематичность (непрерывность, регулярность занятий)

  • Сознательности и активности

  • Повторяемость материала (при многократных повторениях образуется двигательный стереотип)

  • Наглядность (показ и объяснение педагога)



Методы и приемы обучения музыкально-ритмическим движениям

  • Наглядный метод (используется как взаимодействие слухового и наглядно-зрительного анализатора)

  • Метод показа (разучивание новых движений)

  • Метод иллюстрированной наглядности

  • Музыкальное сопровождение (правильная выбранная музыка несет в себе те эмоции которые ребенок проявляет в танце)

  • Словесные методы (многократные повторения музыкально0ритмических движений)

  • Импровизационный метод

  • Игровой метод (подбор игры отвечающая задачам, содержанию занятий по возрасту)

  • Концентрический метод (педагог определяет танцевальные движения, вновь возвращается к пройденному)



Этапы обучения

  • Этап начального обучения – создание предварительного представления упражнений

  • Этапы углубленного разучивания – совершенствование детей техники

  • Закрепление и совершенствование –образование двигательного навыка перевод его в творческое самовыражение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!