Просмотр содержимого документа
«Музыка как вид искусства»
МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА
Умения: выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; приводить примеры преобразующего влияния музыкального искусства; распознавать интонационно-образные и жанровые основы музыки, как вида искусства, понимать их взаимосвязь с формой музыкальных произведений.
Задание №6. (базовый и повышенный уровни)
Умение: устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и произведениями литературы, изобразительного искусства.
Прочитай стихотворение.
Осыпаются листья в садах,
Стройный клён под окошком желтеет,
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.
Ближний лес затихает, и в нём
Показались повсюду просветы,
И красив он в уборе своём,
Золотистой листвою одетый.
Но под этой сквозною листвой
В этих чащах не слышно ни звука...
Осень веет тоской,
Осень веет разлукой.
(И. Бунин)
Назови созвучное его художественному образу музыкальное сочинение. Выбери наиболее близкую ему по художественному образу репродукцию из трёх предложенных (по выбору учителя). Поясни, что объединяет эти сочинения.
Произведения живописи
(с учётом особенностей программы могут быть
заменены учителем на равноценные)
Г. Гейнсборо. Портрет дамы в голубом.
В. Делфтский. Девушка, читающая письмо.
Э. Делакруа. Свобода, ведущая народ.
В. Борисов-Мусатов. Осенняя песнь; Майские цветы.
А. Головин. Осень.
И. Левитан. Весна. Большая вода.
П. Филонов. Формула весны.
М. Врубель. Царевна-лебедь; Ангел с кадилом и свечой.
М. Меньков. Симфония (скрипка).
К. Чюрлёнис. Знаки зодиака; Сотворение мира.
Ребята, на доске написано стихотворение Ивана Бунина про осень. После того, как мы с вами его прочитаем, вы определите, какому рисунку из ниже приведенных она больше подходит. (читаю стих.) Итак, какие картины больше по смыслу подходят для этого стихотворения? И второе задание: какие музыкальные произведения известных композиторов вы можете привести в пример? И почему ты так думаешь? (ОД).
«Осенняя песня» П. И. Чайковского
«Метель» (вальс) П. И. Чайковского