СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыка как вид искусства

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА

Умения: выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; приводить примеры преобразующего влияния музыкального искусства; распознавать интонационно-образные и жанровые основы музыки, как вида искусства, понимать их взаимосвязь с формой музыкальных произведений. 

Просмотр содержимого документа
«Музыка как вид искусства»

МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА

Умения: выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; приводить примеры преобразующего влияния музыкального искусства; распознавать интонационно-образные и жанровые основы музыки, как вида искусства, понимать их взаимосвязь с формой музыкальных произведений.

Задание №6. (базовый и повышенный уровни)

Умение: устанавливать ассоциативные связи между художе­ственными образами музыки и произведениями литературы, изобразительного искусства.

Прочитай стихотворение.

Осыпаются листья в садах,

Стройный клён под окошком желтеет,

И холодный туман на полях

Целый день неподвижно белеет.

Ближний лес затихает, и в нём

Показались повсюду просветы,

И красив он в уборе своём,

Золотистой листвою одетый.

Но под этой сквозною листвой

В этих чащах не слышно ни звука...

Осень веет тоской,

Осень веет разлукой.

(И. Бунин)

Назови созвучное его художественному образу музыкаль­ное сочинение. Выбери наиболее близкую ему по художест­венному образу репродукцию из трёх предложенных (по вы­бору учителя). Поясни, что объединяет эти сочинения.


Произведения живописи

(с учётом особенностей программы могут быть
заменены учителем на равноценные)

Г. Гейнсборо. Портрет дамы в голубом.

В. Делфтский. Девушка, читающая письмо.

Э. Делакруа. Свобода, ведущая народ.

В. Борисов-Мусатов. Осенняя песнь; Майские цветы.

А. Головин. Осень.

И. Левитан. Весна. Большая вода.

П. Филонов. Формула весны.

М. Врубель. Царевна-лебедь; Ангел с кадилом и свечой.

М. Меньков. Симфония (скрипка).

К. Чюрлёнис. Знаки зодиака; Сотворение мира.


Ребята, на доске написано стихотворение Ивана Бунина про осень. После того, как мы с вами его прочитаем, вы определите, какому рисунку из ниже приведенных она больше подходит. (читаю стих.) Итак, какие картины больше по смыслу подходят для этого стихотворения? И второе задание: какие музыкальные произведения известных композиторов вы можете привести в пример? И почему ты так думаешь? (ОД).

  1. «Осенняя песня» П. И. Чайковско­го

  2. «Метель» (вальс) П. И. Чайковского






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!