СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыка и движение. Тема урока: Музыка весны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Позанкомить детей с образом весны через произведения поэтов и композиторов.

Просмотр содержимого документа
«Музыка и движение. Тема урока: Музыка весны.»





Тема урока: Музыка весны.

Цель урока: Познакомить детей с образом весны в произведениях поэтов и композиторов; научить выявлять общее и особенное между произведениями разных видов искусств.

            Задачи:

  • Познакомить с образом Весны в творчестве А.Вивальди, П.И.Чайковского, Г.Свиридова, В.Гончикова;

  • Научить слушать музыку и грамотно её понимать.

  • Развивать художественно-образное мышление и творческое воображение.

Программное обеспечение

Презентация, экран, аудиоряд.


Ход урока

1.      Организационный момент.

2.      Вступительная беседа.

Учитель: Дорогие друзья! Я рада всех вас видеть на занятии в этот прекрасный весенний день.

Сообщение темы:

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

                                                (И.Никитин «Весна»)

Учитель: О чем это стихотворение? (О весне)

Учитель: А сейчас внимательно послушайте музыку, которая сейчас прозвучит. А. Вивальди «Весна. 1 часть» из скрипичного концерта «Времена года».(звучит фрагмент)

Учитель: К какому времени года соответствует настроение этого музыкального произведения? Как вы думаете почему?

Дети: Я думаю, что весне, потому что музыка солнечная, нежная, светлая…немного весёлая.

Учитель: Правильно. Произведение это называется «Весна» из концерта А.Вивальди «Времена года». Молодцы, вы правильно узнали настроение этой музыки.

Скажите, пожалуйста, прочитав это стихотворение, прослушав музыку Вивальди, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Мы будем говорить о весне.

Учитель: Хорошо. А как вы можете рассказать о весне? Словами, или еще чем?

Стихотворение, картина, песней

Учитель: Значит тема нашего занятия какова?

Музыка весны.

Учитель: Очень хорошо. Мы сегодня будем слушать музыку о весне, петь песни о весне.

Вам нравится это время года?

Какие изменения происходят в природе с приходом весны?

Солнце светит ярче, и улыбок на лице прохожих становится больше. Просыпается природа, птички прилетают с юга…

3. Изучение новой темы.

Учитель: А сейчас послушаем музыку, и вы мне скажете, что рисует прослушанное музыкальное произведение.

Слушаем «Утро» Э. Грига.

Учитель: Как звучит это музыкальное произведение. Начинается как?

Музыка начинается тихо, едва слышно, медленно, потихоньку звук прибавляется.

Учитель: Когда происходит такое явление : было тихо-тихо, затем тихонечко начинается мир наполняться звуками, все громче, громче становятся звуки. Когда такое происходит в какое время суток?

Такое явление происходит утром.

Учитель: Давайте нарисуем картину утра словами. Что происходит с природой утром.

ДетиПрирода просыпается, поднимается солнышко, птицы начинают петь, цветы просыпаются, все растения тянутся к солнцу.

Учитель: Совершенно верно, мы увидели это в музыке Эдварда Грига?

ДетиДа.

Учитель: Называется произведение «Утро».

А вы знаете, что люди часто называют весну УТРО ГОДА. Как вы думаете почему?

Дети: Природа оживляется после долгой зимней спячки. Просыпается.

Учитель: Правильно, молодцы!

Послушаем еще одно музыкальное произведение. Это произведение тоже о весне. Я предлагаю вам закрыть глаза и внимательно слушать музыку с закрытыми глазами.

4. Слушание музыки П.И.Чайковского «Подснежник. Апрель»

Учитель: Итак, какое явление весны нарисовано в этой музыке? Что хотел передать композитор в этой музыке?

(на смену зиме приходит весна, солнце греет, тает снег, из-под снега появляются подснежники) Подснежники

Первым цветком называют, появляющиеся ранней весной в лесу подснежники – символ начала пробуждения и расцвета природы.

А почему он так называется?

Сказка о храбром цветке:

        Жили-были Снегурочка и Весна-красна. Обе пригожие, обе добрые, милы людям. Только наряжаются разно. Одна в снежинки, а другая в цветы. От снежинок цветы вянут, а от цветов снежинки тают. Нельзя сестрам жить вместе. Но ведь сестры-то они родные. И раз в году сходятся на короткий час. Снегурочка разгребает лунки в снегу. Весна-красна сажает туда росточки. И тогда на белом полотне появляются подснежники.

Учитель: И этому прекрасному цветку Чайковский посвятил свое произведение.

А сейчас, я предлагаю всем встать и немного отдохнуть.

5. Физминутка

6. Работа над песней «Солнечный луч» В.Гончикова.

Учитель: Вот мы с вами немного отдохнули, а теперь продолжим.

Мы прослушали произведения итальянского композитора А.Вивальди, норвежского композитора Э.Грига, русского композитора П.И.Чайковского. Но у нас ведь есть еще наши национальные композиторы: бурятские, эвенкийские. Ребята, скажите, а какие песни, которые мы с вами разучивали, по тематике, по характеру, подойдут теме нашего занятия?

«Солнечный луч».

Почему вы думаете, что эта песня подходит теме занятия?

А кто написал музыку и слова к этой песне?

Виктор Гончиков. Слова написал Николай Оёгир

7. Иллюстрирование своих эмоций, чувств.

Учитель: Мы увидели, что, скажем, выразить весну можно словами, звуками, т.е. музыкой, да. А как еще можно выразить весну?

Правильно. Можно выразить красками. И поэтому я предлагаю вам выразить свои чувства, эмоции от услышанной музыки на листке в виде какого-нибудь рисунка красками.

Г.Свиридов «Весна».

8. Подведение итогов занятия.

Учитель: О чем рассказывает музыка, которая звучала на занятии? (о весне, природе)

Какие звуки весны вы сегодня услышали? (шум ручьев, капели, как просыпаются цветы)












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!