СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыка 6 класс Фонд оценочных средств 2022

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целями разработки и использования базы ФОС являются: - обеспечение сопоставимости образовательных достижений учащихся в зависимости от условий образовательного процесса; - выявление пробелов в знаниях учащихся и своевременная корректировка их индивидуального обучения; - определение эффективности организации образовательного процесса в школе. ФОС направлены на проверку усвоения обучающихся важнейших знаний, предметных умений и видов познавательной деятельности, представленных в разделах курса музыки. В ФОС прослеживается сформированность у школьников различных общеучебных умений: использовать музыкальную терминологию; узнавать произведения композиторов, художников и представителей искусства разных эпох; обосновывать процессы и явления; устанавливать причинно-следственные связи; проводить анализ, обобщение, формулировать выводы. Работа предусматривает проверку содержания музыкального образования и различных видов умений и способов деятельности обучающихся на разных уровнях сложности.

Просмотр содержимого документа
«Музыка 6 класс Фонд оценочных средств 2022»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 134

Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко







РАССМОТРЕНО

Руководитель МО


______/ Г.Л. Жуматаева


Протокол от 27.05.2022 № 7/22


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

_____/ В.П. Кириллова/


­­­­­­­­­­­­­­­­­­27.05.2022

УТВЕРЖДЕНО

Директор


_____ / М.А. Никифорова/


Приказ от 27.05.2022 № 59/2










ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по предмету Музыка

для 6 класса

2022-2023 учебный год



учитель-составитель:

Т.И.Киреева














Санкт-Петербург

2022

Содержание

Пояснительная записка

3

Критерии оценки достижения планируемых результатов

4

Содержание контрольных измерительных материалов

5

Система оценивания выполнения заданий (ключи)

9, 13









































  1. Пояснительная записка

Фонд оценочных средств (далее ФОС) по предмету Музыка разработан на основании:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. No273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» от 17.05.2012 № 413 (ред. 11.12.2020) (далее ФГОС СОО);

  • Реестра примерных основных общеобразовательных программ;

  • Основной образовательной программы среднего общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 134 Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко;

  • Учебного плана Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 134 Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко на 2022-2023 учебный год;

  • Положения о рабочей программе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 134 Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко.

ФОС предназначен для контроля и оценки образовательных достижений по предмету Музыка обучающихся 6 класса.

ФОС составлен на основе учебного издания Музыка 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская/, - М. Просвещение.

ФОС включает контрольные измерительные материалы для проведения текущего, промежуточного и итогового контроля.

Целями разработки и использования базы ФОС являются: - обеспечение сопоставимости образовательных достижений учащихся в зависимости от условий образовательного процесса;

- выявление пробелов в знаниях учащихся и своевременная корректировка их индивидуального обучения;

- определение эффективности организации образовательного процесса в школе. ФОС направлены на проверку усвоения обучающихся важнейших знаний, предметных умений и видов познавательной деятельности, представленных в разделах курса музыки. В ФОС прослеживается сформированность у школьников различных общеучебных умений: использовать музыкальную терминологию; узнавать произведения композиторов, художников и представителей искусства разных эпох; обосновывать процессы и явления; устанавливать причинно-следственные связи; проводить анализ, обобщение, формулировать выводы. Работа предусматривает проверку содержания музыкального образования и различных видов умений и способов деятельности обучающихся на разных уровнях сложности.



  1. Критерии оценки достижения планируемых результатов

Критерии оценки достижения планируемых результатов едины и варьируются в зависимости от ступени образования: начальное общее, основное общее, среднее общее образование. (Приложение 1)












































3 Содержание контрольных измерительных материалов

п/п

Тема контрольной работы

Форма проведения

Контроль знаний по теме «Мир образов вокальной и инструментальной музыки».

тест

Контроль знаний по теме «Мир образов камерной и симфонической музыки»

тест

















































Контрольная работа по теме «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»


ЧАСТЬ I

1. «Искусство есть средство беседы с людьми», - говорил:

А) М.П. Мусоргский;

Б) В.М. Васнецов;

В) В.А. Тропинин.

2. В картине В.М. Васнецова «Баян» сказитель играет на музыкальном инструменте:

А) на гуслях;

Б) на арфе;

В) на гитаре.


3. Выберите только мужские певческие голоса:

А) контральто, баритон, бас;

Б) баритон, сопрано, тенор;

В) бас, баритон, тенор.


4. Романс – это:

А) публичное исполнение музыкальных, балетных и эстрадных номеров;

Б) предмет искусства, состоящий из трёх отдельных картин, барельефов, фресок, гравюр, зарисовок;

В) небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания.


5. Подберите правильное определение музыкальной формы РОНДО:

А) музыкальная форма, состоящая из трёх основных разделов, где в первом разделе противопоставляются главная и побочная партии;

Б) музыкальная форма, состоящая из темы и её видоизмененных повторений;

В) музыкальная форма, основанная на чередовании рефрена и эпизодов.


6. Из перечисленных фамилий выберите только фамилии русских композиторов:

А) Р.В. Паулс, К.Г. Паустовский, М.И. Пришвин;

Б) М.И. Глинка, Р.М. Глиэр, В.А. Гаврилин.

В) С.В. Рахманинов, В.Г. Распутин, Н.А. Римский -Корсаков.


7. Авторы романса «Я помню чудное мгновенье»:

А) композитор М. И. Глинка и поэт А.С. Пушкин;

Б) композитор С.В. Рахманинов и поэт А.С. Пушкин;

В) композитор П.И. Чайковский и поэт А.С. Пушкин.


8. Н. А. Римский-Корсаков написал к 100-летию А. С. Пушкина оперу:

А) «Садко»;

Б) «Снегурочка»;

В) «Сказка о царе Салтане».


9. Санкт-Петербургская консерватория носит имя:

А) М.И.Глинки;

Б) Н. А. Римского-Корсакова;

В) П. И. Чайковского.


10. Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга носит имя:

А) М.И. Глинки;

Б) Н. А. Римского-Корсакова;

В) П. И. Чайковского.



ЧАСТЬ II


11. Установите соответствие между названиями средств музыкальной выразительности с их определениями:

  1. Динамика 

  2. Лад

  3. Мелодия                        

  4. Тембр  

  5. Темп


А) скорость движения в музыке

Б) настроение в музыке

В) сила звучания в музыке

Г) окраска голоса, звука

Д) одноголосно выраженная музыкальная мысль произведения


12. Установите соответствие между композиторами и их произведениями:

  1. А.Л. Гурилёв

  2. М.И. Глинка

  3. П.И. Чайковский

  4. С.В. Рахманинов

  5. А.С. Прокофьев



А) «Щелкунчик»

Б) «Сирень»

В) «Александр Невский»

Г) «Однозвучно гремит колокольчик»

Д) «Вальс-фантазия»



ЧАСТЬ III


Задание 13. Прочитайте стихотворение:

  1. озаглавьте его и сделайте вывод (в конце стихотворения-основная идея);

  2. выпишите слова из стихотворения, связанные с музыкой

Стихотворение

Вадима Семернина

Название стихотворения

Вывод

1. Берёзовая роща – это арфа:

На ней играет набежавший ветер

Простую, незатейливую песню…

К дороге подошедший перелесок,

Как парень, растянул свою гармонь –

Широкую мелодию Руси!

А лес сосновый – золотой орган,

И музыка его почти что зрима:

Она взлетает вверх с движеньем кроны.

И вижу я в орешнике – рожок,

И слышу я в осине – балалайку,

И клён звенит, как бубен настоящий!

И я теперь совсем не удивляюсь..



2. Выпишите слова из стихотворения, связанные с музыкой


Задание 14.

Из выше прочитанного стихотворения:

- распределите слова, связанные с музыкой, по группам (не менее двух слов в группе);

- предложите свои варианты разбивки, дайте название каждой группе


Слова

Группы



































Ключ к тесту по теме «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

Часть 1

Задания 1-10

К каждому заданию приводится три варианта ответа, из которых только один верный. Впишите в бланк ответа в соответствии с цифрой задания правильную букву.


Часть 2

Задания 11-12

Выбор правильного ответа на соответствие термина и его определения, автора музыки и его произведения.

Впишите в бланк ответа в соответствии с цифрой задания правильную букву.



Часть 3

Задания 13-14. В задании дано стихотворение:

13. Его надо озаглавить, определить основную идею стихотворения, выписать слова, связанные с музыкой.

Впишите в бланке ответа свои варианты выбора музыкальных слов.

14. Распределите слова по группам и предложить свои варианты названия каждой группы и запишите в таблицу в бланке ответов.


При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.


Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.












Часть I

Задание 1-10

а

а

в

в

в

б

а

в

б

а


Часть II

Задание 11

в

б

д

г

а

г

д

а

б

в


Часть III

Задание 12

Графическое изображение

Название формы построения

Произведение и композитор

1.

☼ ● ☼

3 частная форма



2.

☺ ☺ ▲ ☺ ☺ ♣ ☺

Рондо



3.

▲ ► ▼ ◄

Вариация



Часть IV

Задание 13. Тема «

Название произведения,

номера

Композитор

Автор слов, поэт, писатель




























Контроль знаний по теме «Мир образов камерной и симфонической музыки»

Вопрос 1. Увертюра это…
а) оркестровое вступление
б) название балета
в) название оперы
Вопрос 2. Что означает слово «крюка»?
а) ноту
б) знак
в) букву

Вопрос 3. Кто является композитором произведения «Фрески Софии Киевской»?

А) С.В. Рахманинов
б) Н.А. Римский-Корсаков
в) В.Г. Кикта

Вопрос 4. Какое музыкальное произведение является полифоническим?

а) трехголосное
б) многоголосное
в) одноголосное

Вопрос 5. Пьеса, предназначенная для ночного музицирования под открытым небом

а) романс
б) этюд
в) ноктюрн

Вопрос 6. Композитор музыкальных иллюстраций к повести А.С. Пушкина «Метель»

а) Г.В. Свиридов
б) П.И. Чайковский
в) А.П. Бородин



Вопрос 7. Музыка, написанная для небольших вокальных и инструментальных ансамблей, или солирующих инструментов, также для пения, предназначенная для исполнения в небольшом помещении
а) вокальная
б) симфоническая
в) камерная

Вопрос 8. Жанр музыкального произведения Ф. Шуберта «Лесной царь»
а) серенада
б) баллада
в) романс

Вопрос 9. Народная песня американских негров с грустным, печальным оттенком
а) регтайм
б) блюз
в) спиричуэл

Вопрос 10. Эта пьеса, предназначенная для совершенствования техники рук на каком-либо инструменте
а) соната
б) симфония
в) этюд

Вопрос 11. Как по-итальянски называются «песни на воде»?
а) романс
б) баллада
в) баркарола

Вопрос 12. Какой инструмент не относится к духовой группе симфонического оркестра?
а) кларнет
б) гобой
в) виолончель

Вопрос 13. Оркестр народных инструментов создал:
а) М.П. Мусоргский
б) М.И. Глинка
в) В.В. Андреев

Вопрос 14. Название последней части симфонии:
а) финал
б) аллегро
в) адажио

Вопрос 15. Бард – это:

а) автор стихотворных композиций
б) автор и исполнитель собственных песен
в) автор балета

Вопрос 16. Динамика – это:
а) окраска звука
б) скорость в музыке
в) сила звучания в музыке

Вопрос 17. Кто написал цикл «Времена года»?
а) Ф. Лист
б) Ф. Мендельсон
в) А. Вивальди

Вопрос 18. Дополни фразу «Ф. Шопен – великий _____________ композитор
а) польский
б) немецкий
в) французский

Вопрос 19. Какой музыкальный термин в переводе означает «круг»?
а) соната
б) прелюдия
в) рондо

Вопрос 20.Установите соответствие между именами и фамилиями композиторов
Имя Фамилия

Михаил Иванович Шопен
Сергей Васильевич Глинка
Петр Ильич Шопен
Иоганн Себастьян Моцарт
Фридерик Бетховен
Людвиг ван Чайковский
Вольфганг Амадей Бах
Сергей Сергеевич Прокофьев


Ключ к тесту по теме «Мир образов камерной и симфонической музыки»
Часть I

Задание 1-10

а

б

в

б

в

а

в

б

б




Часть II

Задание 11

в

в

в

а

б

в

в

а

в

в


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!