СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыка 3 класс Рабочая программа 2022г

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа имеет целью: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры учащихся — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Просмотр содержимого документа
«Музыка 3 класс Рабочая программа 2022г»

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 134

Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко



ПРИНЯТО

Педагогическим советом

ГБОУ СОШ № 134

Санкт-Петербурга им. С. Дудко

Протокол от 27.05.2022 № 7/22


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

_____/ В.П. Кириллова/


­­­­­­­­­­­­­­­­­­27.05.2022

УТВЕРЖДЕНО

Директор


_____ / М.А. Никифорова/


Приказ от 27.05.2022 № 59/2











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

для 3 «А» класса

2022-2023 учебный год

срок реализации – 1 год









учитель-составитель:

Киреева Т.И.














Санкт-Петербург

2022

Содержание


 1.

Пояснительная записка

3

2.

Содержание учебного предмета

7

3.

Тематическое планирование по учебному предмету

8

 

 

 

 

 

 

 

 

































 

  1. Пояснительная записка

 Рабочая программа по музыке (далее – рабочая программа) составлена на основе:

 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; (ред. от 11.12.2020);

Реестра примерных основных общеобразовательных программ;

Основной образовательной программы начального общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 134 Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко;

Учебного плана Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 134 Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко на 2022-2023 учебный год;

Положения о рабочей программе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 134 Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко.


Учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство» учебного плана Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №134 Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко на 2022-2023 учебный год.

В 3 классе на изучение  учебного предмета «Музыка» отводится  34 часа в год (1 час в неделю, 34 учебные недели).

 Рабочая программа составлена на основе учебно-методического комплекса «Школа России» для 1-4 классов.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Музыка. 3 класс.

Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение.

Образовательные электронные ресурсы:

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Российское образование

http://www.edu.ru

Российский образовательный портал

http://www.school.edu.ru

ИКТ в образовании

http://www.ict.edu.ru

Российский портал открытого образования

http://www.openet.edu.ru

Российская электронная школа

https://resh.edu.ru/

Рабочая программа имеет целью:  

- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры учащихся— наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Рабочая программа способствует решению следующих задач изучения музыки на ступени начального общего образования:

- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

- накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

В результате освоения образовательной программы 3 класса обучающиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты:

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт обучающихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.












Организация контроля

№ урока

Тема контроля

13

Самостоятельная работа по темам: «О России петь — что стремиться в храм»

23

Контрольная практическая работа по темам: «В музыкальном театре» , «В концертном зале»

31

Проверочная работ по теме: "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

2. Содержание учебного предмета

Название темы (количество часов) Раздел 1. «Россия — Родина моя» (5часов)

Мелодия — душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.


Раздел 2. «День, полный событий» (4 часа)

Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.


Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» (4часа)

Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.


Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 часа)

Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.


Раздел 5. «В музыкальном театре»  (6 часов)

Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения.


Раздел 6. «В концертном зале» (6 час)

Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.


Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (5 час)

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.

 

 

 

 









  1. Тематическое планирование по учебному предмету

№ урока

Тема урока

Характеристика деятельности обучающихся

Сроки

Примечание

План

Факт

Россия-Родина моя (5 часов).


1


Мелодия - душа музыки

Выявляют настроения и чувства человека, выраженные в музыке.

Поют мелодии с ориентацией на нотную запись.

Понимают триединство деятельности композитор-исполнитель-слушатель.

1 неделя








6-7

2

Природа и му­зыка

Выражают своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, художественное движение, пластическое интонирование и др.) Выявляют настроения и чувства человека, выраженные в музыке.

2 неделя


8-11

3

«Виват, Россия!» Наша слава Русская держава. Кант. Кантата С. С. Прокофь­ева «Александр Невский»

Знают песни о героических событиях истории Отечества и исполняют их на уроках и школьных праздниках.

Понимают триединство деятельности композитор-исполнитель-слушатель.

3 неделя


12-15

4




Кантата С.С. Прокофьева «Александр Невский»


Овладевают навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования;

Представляют образ Родины, историческое прошлое, культурное наследие России.

4 неделя


16-17

5

Опера М. И. Глинки

«Иван Сусанин». Родина моя! Русская земля

Эмоционально откликаются и выражают своё отношение к музыкальным образам оперы.

Понимают триединство деятельности композитор - исполнитель-слушатель.
Знают песни о героических событиях истории Отечества и исполняют их на уроках и школьных праздниках.

Выявляют настроения и чувства человека, выраженные в музыке.

Поют мелодии с ориентацией на нотную запись.

5 неделя


18-19

«День, полный событий» (4 часа)

6

Образы природы в музыке. Утро

Распознают и оценивают выразительные и изобрази-тельные особенности музыки в их взаимодействии.

Выявляют ассоциативно-образные связи музыкальных и живописных произведений.

6 неделя


24-25

7

Портрет в му­зыке. В каждой интонации спрятан человек

Находят (обнаруживают) общность интонаций в музыке, живописи, поэзии.

Выразительно, интонационно осмысленно исполняют сочинения разных жанров и стилей соло, в ансамбле хоре, оркестре.

7 неделя


26-29

8

В детской. Игры и игрушки

Участвуют в сценическом воплощении отдельных сочинений программного характера.

Распознают и оценивают выразительные и

изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

8 неделя


30-33

9

На прогулке. Вечер

Понимают художественно-образное содержание музыкального произведения и раскрывают средства его воплощения.

Находят (обнаруживают) общность интонаций в музыке, живописи, поэзии.

9 неделя


34-37

«О России петь — что стремиться в храм» (4часа)

10

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся

Образ матери в музыке, по­эзии, изобрази­тельном искус­стве.

Обнаруживают сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись).

10 неделя


40-43

11

Древнейшая песнь материнства

Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

Определяют образный строй музыки с помощью «словаря эмоций».

11 неделя


44-45

12

«Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»

Интонационно осмысленно исполняют сочинения разных жанров и стилей.

Распознают и оценивают выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

12 неделя


46-47

13

Вербное воскресенье, вербочки. Святые земли русской
Самостоятельная работа по темам: «О России петь — что стремиться в храм»
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Образ праздни­ка в искусстве: Вербное воскре­сенье

Знакомятся с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песнями балладами на религиозные сюжеты.

13 неделя


48-53

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 часа)

14


«Настрою гусли на старинный лад...». Певцы русской старины

Рассуждают о значении повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки.

Выразительно, интонационно осмысленно исполняют сочинения разных жанров и стилей

14 неделя


56-59

15

Былина о Садко и морском царе. Лель, мой Лель...

Выявляют общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества

15 неделя


60-63

16

Звучащие

картины.

Самостоятельная работа по темам: «О России петь — что стремиться в храм»
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Рассуждают о значении повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки.

Выполняют творческие задания из рабочей тетради

16 неделя


64-65

17

Прощание с масленицей

Принимают участие в традиционных праздниках народов России.

Разыгрывают народные песни по ролям, участвуют в коллективных играх-драматизациях

17 неделя


66-67

«В музыкальном театре»  (6 часов)

18

Опера «Руслан и Людмила». Увертюра

Рассуждают о значении дирижёра, режиссера, художника-постановщика в создании музыкального спектакля.

Рассуждают о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету

18 неделя


70-75

19

Опера К. Глюка «Орфей и Эври-дика»

Рассуждают о значении дирижёра, режиссера, художника-постановщика в создании музыкального спектакля.

Рассуждают о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету.

19 неделя


76-77

20

Опера Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка». В заповедном лесу

Участвуют в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля (дирижёр, режиссёр, действующие лица)

20 неделя


78-83

21

Океан-море синее

Сравнивают образное содержание музыкальных тем по нотной записи.

Участвуют в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля (дирижёр, действующие лица).

21 неделя


84-85

22

Балет П. И. Чай­ковского «Спя­щая красавица»

Рассуждают о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету.

Рассуждают о значении дирижёра, режиссёра, художника-постановщика в создании музыкально спектакля.

22 неделя


86-89

23

В современных ритмах
Контрольная практическая работа по темам: «В музыкальном театре».

Исполняют интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер, балетов.

Сравнивают образное содержание музыкальных тем по нотной записи

23 неделя


90-91

В концертном зале (6 ч)

24



Музыкальное состязание.

Наблюдают за развитием музыки разных форм и жанров.

Различают на слух старинную и современную музыку.

Называют исполнительские коллективы и имена известных отечественных и зарубежных исполнителей

24 неделя


94-95

25

Музыкальные инструменты -флейта. Звучащие картины

Узнают тембры музыкальных инструментов.

Различают на слух старинную и современную музыку.

Узнают стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов.

25 неделя


96-99

26

Музыкальные инструменты -флейта – скрипка. Звучащие картины

Узнают тембры музыкальных инструментов.

Различают на слух старинную и современную музыку.

Узнают стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов

26 неделя


100-101

27

Сюита Э. Грига «Пер Гюнт». Севера песня родная

Моделируют в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения. Узнают тембры музыкальных инструментов.

27 неделя


102-105

28

«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал симфонии

Узнают тембры музыкальных инструментов.

Понимают триединство деятельности композитор-исполнитель-слушатель.

28 неделя


106-111

29

Мир Бетховена

Узнают стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов.

29 неделя


112-113

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 часов)

30

Чудо-музыка.

Острый ритм джаза

Определяют виды музыки, сопоставляют музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

Выявляют изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами.

Различают характерные черты языка современной музыки.

30 неделя


116-119

31

Люблю я грусть твоих просторов. Проверочная работа по теме:
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

Определяют особенности построения (формы) музыкальных сочинений.

Определяют принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру.

Интонационно осмысленно исполняют сочинения разных жанров и стилей.

31 неделя


120- 121

32

Мир Прокофьева

Определяют принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру.

Импровизируют мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша.

32 неделя


122-123


33

Певцы русской природы


Разбираются в элементах музыкальной (нотной) грамоты.

Выявляют изменения музыкальных образов. Озвученных различными инструментами.

33 неделя


124-125

34

Прославим радость на земле. Повторение по теме: «Чтоб музыкантом быть, так

надобно уменье»

Инсценируют (в группе, в паре) музыкальные образы песен, пьес программного содержания. Участвуют в подготовке заключительного урока-концерта.

34 неделя


126-128



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!