СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музейный урок "День Героя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музейный урок "День Героя" 

в данной разработке материал о полных кавалерах 1, 2, 3 й степеней Героях - Земляках Ставропольского района Ремневе и Абдалове.

Просмотр содержимого документа
«Музейный урок "День Героя"»

ГБОУ СОШ с.Ташелка м.р. Ставропольский Самарской области МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МУЗЕЙНОГО УРОКА


«ДЕНЬ ГЕРОЯ»


Автор: Любовь Владимировна Малкина


Руководитель школьного музея «Возрождения»



2023 год МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МУЗЕЙНОГО УРОКА


«ДЕНЬ ГЕРОЯ»

В основе проведения музейного урока лежит принцип

интерактивного пространства музея «Возрождение», знакомство учащихся с артефактами школьного музея, когда участники

экскурсии могут ознакомиться с артефактами и погрузиться в

предлагаемую тему «День Героя», посвященную Абдалову Алексею Андреевичу и Ремневу Виктору Михайловичу - кавалерам трех орденов Славы I, II, III степеней

Актуальность. Занятие основывается на знании обучающихся о

Великой Отечественной войне, так как в 6-8 классах информация об этой войне весьма ограничена, поэтому расширение представлений о Великой Отечественной войне является особенно важным аспектом в приобретении достоверных сведений.

Форма занятия: интерактивная экскурсия с элементами наглядности.

Цели занятия: Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности к тем, кто защищал нашу Родину, чувства гордости за свою страну, где жили герои, которые не жалели своих сил и жизни, формирование патриотической позиции на основе материала, относящегося к жизни и подвигам Абдалова Алексея Андреевича и Ремнева Виктора Михайловича

Задачи занятия:

- познакомить с историческими событиями, связанными с подвигами во имя Родины.

-воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за свою Родину.

- обратить внимание ребят на значимые вехи в истории страны.


Оборудование: копии и оригиналы документов Абдалова Алексея Андреевича и Ремнева Виктора Михайловича кавалеров трех орденов Славы I, II, III степеней

Аудитория: обучающиеся 6-9 классов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы урока

  1. Организационный момент Содержание этапа:

Организационный момент проводится в зале музея. Учащимся напоминают о правилах поведения в музее.

  1. Знакомство с музеем «Возрождение». Актуализация знаний в ответно – вопросной форме.

Содержание этапа:

Вопросы к учащимся:

Как вы думаете, что означает название музея « Возрождение» ?

Какая эпоха современной истории часто обсуждается? (ответы уч-ся: Эпоха истории с 1941- 1945 года до настоящего времени)

Какой значимый праздник отмечается в мае ежегодно? ( 9 мая. День Победы)

В каком году началась Великая Отечественная война? ( 22 июня 1941года)

Когда закончилась Великая Отечественная война? (9 мая 1945 года)

С кем воевал наш народ в этой войне? (Вели́кая Оте́чественная война́ — война Союза Советских Социалистических Республик против осуществившей нападение на него нацистской Германии и её европейских союзников)

Можете ли вы дать определение, что такое фашизм, кто такие фашисты? ( Фашизм - идеология и общественно-политическое движение в рамках авторитарного милитаристского ультранационализма и соответствующая диктаторская форма правления с жёсткой регламентацией общества и экономики.  Фашист — это человек, исповедующий (и проповедующий) превосходство одной нации над другими и при этом активный поборник «железной руки», «дисциплины-порядка», «ежовых рукавиц» и прочих прелестей тоталитаризма.)

Как назывались вооружённые силы Советского Союза в период Великой Отечественной войны? (До 25 февраля 1946 года называлась Рабоче - Крестьянская Красная Армия)

Ведущий -1.

Теперь ли нам дремать в покое
России верные сыны?!
Пойдем, сомкнемся в ратном строе,
Пойдем и в ужасах войны
Друзьям, отечеству. Народу
Отыщем славу и свободу
Иль все падем в родных полях!

« Герой — человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества. » Юлиус Фучик.

Ведущий - 2.

Герои – это патриоты. Люди, горячо любящие свою родину. Люди, способные на подвиг ради своих соотечественников и Родины.

Нашу встречу начнем с рассказа о наших Героях- Земляках Абдалове Алексее Андреевиче и Ремневе Викторе Михайловиче кавалерах трех орденов Славы I, II, III степеней

  1. На данном этапе реализуется знакомство с экспозицией « ГЕРОИ -ЗЕМЛЯКИ» .

  2. Содержание этапа:

Ведущий-1: Россия за свою тысячелетнюю историю многократно подвергалась нападению врагов, но никогда не была завоёвана и покорена врагом.

Ведущий-2: Сегодня пойдет рассказ о наших Героях – Земляках.

РЕМНЕВ Виктор Михайлович -

кавалер трех орденов Славы I, II, III степеней

(17.04.1913-24.04.1945)


Ремнев Виктор Михайлович родился 17 апреля 1913 года в селе Ташелка Ставропольского района Куйбышевской области в крестьянской семье.

Окончил 4 класса. Работал в сельхозартели «12 годовщина Октября» Ташёлкского сельсовета трактористом в совхозе им. Менжинского. Отслужил срочную службу в Красной Армии с 1936 по 1939 год. Женился. Супруга работала животноводом-телятницей в совхозе имени Менжинского, в 1940 году родился сын Анатолий.

А Виктор Михайлович в конце 1939 года призван на войну с Финляндией. Домой вернулся в начале 1940 года.

В июле 1941 года Ставропольским РВК Куйбышевской области Виктор Михайлович вновь мобилизован уже на Великую Отечественную войну и сразу на фронт. Первый ожесточенный бой - 12 августа 1941 года под городом Калинин. 1 сентября был ранен. Наскоро подлечившись, снова на фронт.

В сентябре, после выписки из госпиталя, Виктор Михайлович прибыл в сформированный 469 стрелковый полк 150 стрелковой дивизии командиром отделения 3 стрелкового батальона в звании сержант. Воевал на Северо-Западном, Прибалтийском фронтах. Участвовал в боях на Старо-Русском, Невельском и Идрицком направлениях. Ремнев В.М. был вновь ранен 8 марта 1942 года, затем тяжело – 7 июня 1943 года. В одном из сражений в 1943 году был ошибочно признан погибшим, семья получила похоронку.

В боях 1-4 марта 1944 года в районе населённых пунктов Усадище, Ореховна (Пустошкинский район Псковской области), командуя отделением, сержант Ремнёв первым поднялся в атаку, увлёк за собой подчинённых, ворвался в траншею противника, где захватил миномёт и уничтожил лично двух вражеских солдат.

В апреле 1944 года отделение Виктора Ремнёва захватило важного пленного, от показаний которого во многом зависел ход боевой операции. Во время наступления в бою 22-24 июня 1944 года переправился через водные преграды, уничтожил лично четырёх солдат противника, будучи помощником командира взвода при прорыве обороны у Себежи район Псковской области заменил выбывшего по ранению командира взвода, решительно ведя бойцов за собой, и удерживал захваченные позиции до прибытия подкрепления.

В декабре 1944 – марте 1945 года старший сержант Ремнёв воевал на Варшавском направлении, в Померании, на Берлинском направлении. 13-17 марта 1945 года подразделение Ремнёва совершило марш-бросок из района Требена в Мантель, обеспечивая продвижение штаба дивизии.

В ходе штурма Берлина 23 апреля 1945 года взвод Виктора Михайловича захватил авиазавод. 24 апреля отряд достиг канала Берлин-Штандау, который форсировали сходу и захватили плацдарм. К концу дня противник был выбит из района и отступил. 24 апреля 1945 года Виктор Ремнёв погиб смертью героя. Отважный боец награжден орденом Славы 1 степени, орденом Славы 2 степени, орденом Славы 3 степени, медалью «За отвагу».

В родном селе Ташелка Ставропольского района Самарской области именем Ремнева Виктора Михайловича названа одна из улиц.


Ведущий-1 :

АБДАЛОВ Алексей Андреевич

(30.03.1920-22.08.1983)


Абдалов Алексей Андреевич родился в селе Верхний Сускан Ставропольского района Куйбышевской области в семье крестьянина. В 1934 году окончил 4 класса школы, затем в 1939 году - курсы счетоводов Работал помощником счетовода в колхозе.

В декабре 1941 года Ставропольским РВК призван по мобилизации на Великую Отечественную войну. Зачислен наводчиком 82 мм миномета 173 стрелкового полка 58 стрелковой дивизии в звании младший сержант.

Боевой путь начал в пехоте, крещение получил под Сталинградом, был тяжело ранен. Затем воевал под Харьковом, где в штыковой атаке был снова ранен. В дальнейшем стал наводчиком 82 мм миномета 173 стрелкового полка 58 стрелковой дивизии в звании младший сержант, воевал на 3-м и 1-м Украинских фронтах.

31 марта 1944 года в бою на берегу реки Тишпул северо-западнее села Березовка (Одесской области) наводчик 82-мм миномета гвардии младший сержант Абдалов уничтожил 3 пулемета врага и 2 миномета с расчетами, чем способствовал успешному форсированию реки стрелковым подразделением. Был представлен к награждению орденом Славы.

13 апреля 1944 года у села Варница (Молдавия) гвардии младший сержант Абдалов в составе расчета переправился через реку Днестр, из миномета подавил 2 пулемета и истребил свыше 10 солдат противника.

Приказом от 21 апреля 1944 года гвардии младший сержант Абдалов Алексей Андреевич награжден орденом Славы 3-й степени.

Приказом от 24 апреля 1944 года гвардии младший сержант Абдалов Алексей Андреевич награжден орденом Славы 3-й степени повторно.

13-14 февраля 1945 года в бою на подступах к городу Бреслау (ныне город Вроцлав, Польша), расчет гвардии старшего сержанта Абдалова из


миномета уничтожил 3 огневые точки и поразил до взвода вражеских солдат.

Приказом от 27 апреля 1945 года гвардии старший сержант Абдалов Алексей Андреевич награжден орденом Славы 2-й степени.

В 1945 году был демобилизован. Вернулся на родину. Более 10 лет работал в колхозе, был главным бухгалтером колхоза «Верхний Сускан», затем ушел на заслуженный отдых.





Ведущий -2.

Родина, Отечество, Отчизна – с этими словами на устах шли в бой, на подвиги наши герои. Как важно сейчас, чтобы эти великие победы и свершения находили отклик в сердцах молодежи, чтобы также мы могли гордиться Великой Россией. Пусть живет в сердцах потомков память о тех, кто никогда не вернется с полей великих битв, кто отдал свою жизнь ради счастья других людей. Мы гордимся ими, и сколько бы времени не прошло - будем помнить! Ведь это наша история.

  1. Завершение экскурсии, подведение итогов.

Экскурсанты разделены на 2 группы. За каждый правильный ответ начисляются очки.

Учащимся задаются вопросы:

Какие награды за воинские подвиги вы знаете?

Когда было учреждено звание Героя Советского Союза? Назовите известных вам Героев Советского Союза.

За какие подвиги были награждены названные вами Герои Советского Союза?

Кто из ваших родственников является участником Великой Отечественной войны?

Знаете ли вы, какие государственные награды они получили?

Какие военные операции, битвы были решающими в Великой Отечественной войне?

Завершающим этапом занятия является объявление баллов, которые получили экскурсанты и проводится рефлексия по вопросам:

Какое впечатление произвела на вас экскурсия? Что нового вы узнали на этом занятии?

Сможете ли вы рассказать родителям, друзьям о боевом пути.?

Что для вас означает слово « патриот»?

Ведущий -1. Всем спасибо за участие в мероприятии. Хотелось бы узнать ваше мнение о

сегодняшнем «Дне героев.» Ваши впечатления, предложения можно записать в гостевую книгу нашего музея.

В конце занятия учащиеся фотографируются у стенда «ГЕРОИ-ЗЕМЛЯКИ»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!