СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музейная педагогика и ее технологии

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Музейная педагогика и ее технологии»

Музейная педагогика и её технологии

Музейная педагогика - это инновационный педагогический метод, который помогает формировать у детей и взрослых гуманистические ценности и чуткое отношение к природе, миру и другим людям.

Музейная педагогика выполняет следующие функции:

  • культурно просвещает;

  • обучает знаниям;

  • воспитывает личность;

  • всесторонне развивает;

  • организует события и объединяет людей;

  • разрабатывает эффективные методологии;

  • диагностирует состояние общества и культуры.

Цель музейной педагогики — построить грамотный диалог между взрослыми и детьми в музейном пространстве и помочь юным посетителям развивать исследовательские, познавательные и созидательные стремления.

Чтобы достичь столь ответственную цель, научная дисциплина должна решать следующие задачи:

  • формировать представление о музее, его функциях и возможностях;

  • развивать художественные навыки и творческие способности у детей;

  • создавать условия для развития визуальной культуры;

  • увеличивать количество познавательных форм и инструментов;

  • расширять кругозор и знания о мире;

  • формировать интерес к познанию окружающего мира;

  • развивать исследовательские умения и навыки;

  • прививать любознательность, любовь к жизни и стремление быть активным.

Методы, используемые в музейной педагогике многообразны и подходят для детей всех возрастных групп, это такие методы как :

  • погружение в прошлое,

  • манипулирование с музейными предметами,

  • вопросно-ответный метод,

  • сюжетно-ролевая игра с переодеванием,

  • обыгрывание ситуаций,

  • мини-спектакли,

  • смена интерьеров,

  • экскурсия по выставке,

  • демонстрация экспонатов,

  • эвристическая беседа и так далее.

Приёмы:

  • «удивление». С первых минут вводится какое-либо сообщение, факт, который удивляет и заинтересовывает ребёнка, заставляя его таким образом продолжить активную работу в ходе занятия;

  • постановка цели в форме игровой задачи;

  • формулировка эпиграфа занятия. Эпиграф занятия задевает эмоциональную сферу (создание определённой атмосферы при помощи музыки, стихотворений, определённого рода информации) и способствует более успешному решению поставленных целей;

  • постановка проблемной ситуации, для решения которой необходимо приложить определённые учебные усилия.

Опыт музейной педагогики:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Росинка» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ:

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музейной педагогике

«Мы входим в мир прекрасного»

на основании программы

«Здравствуй музей»

воспитателя МДОУ «ЦРР –д/с «Росинка»

Михеева Мария Евгеньевна

Работу по приобщению детей к музейной педагогике я начала со старшего возраста.

Это различные классические и нетрадиционные формы работы с детьми старшего дошкольного возраста.



На занятиях создаётся образовательная ситуация, приобретение необходимого опыта, связанного с рассматриванием произведений и обсуждением средств выразительности; предусмотрена работа в тетрадях, альбомах, использование нетрадиционных техник изобразительного искусства. Также используются интегрированные занятия. занятие с использованием элементов фантазии: урок-сказка, урок-сюрприз и т.п.

Часто применяются занятия с использованием ИКТ – технологий. Это – использование мультимедийных презентаций «Виртуальные музейные путешествия», организация онлайн – занятий. В ноябре для детей было проведено подобное занятие по теме «Хохломская роспись» .

Организация подвижных, сюжетно- ролевых игр, народных праздников.

Кроме занятий организуются образовательные прогулки по городу, которые знакомят детей с музейным подлинником, скульптурами , архитектурными сооружениями и памятниками. Экскурсии в музеи, направленные на максимально эффективное использование первого знакомства ребёнка с музеем, включая показ специально подобранных музейных предметов;

Условием эффективного художественно-эстетического развития детей средствами музейной педагогики является взаимодействие с родителями. С этой целью были проведены следующие мероприятия:

  • Выступления на родительских собрания

  • Анкетирование родителей

  • Информация в папках-передвижках: «Что такое искусство», «Идём в музей!» и другие

  • Совместные поездки родителей и детей на экскурсии.

По итогам каждого блока программы реализуется проектная деятельность совместно с родителями.

Реализация программы предполагает создание обогащенной предметно-развивающей среды. Поэтому в группе создан Центр творчества, который насыщен различными репродукциями, книгами об искусстве, предметами народных промыслов, фотографиями. Постоянно обновляется выставка (галереи) в Центре искусства.

Также в группе создан мини – музей, который постепенно пополняется экспонатами, принесёнными детьми и родителями.

Источники: https://zaochnik.ru/blog/muzejnaja-pedagogika-tseli-zadachi-formy-obrazovanija/

https://www.maam.ru/detskijsad/muzeinaja-pedagogika-v-detskom-sadu-693112.html

https://musobr.wordpress.com/gjr/

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/11/06/opyt-raboty-po-muzeynoy-pedagogike






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!