Муниципальная служба примирения Мариинского района Кемеровской области:
от конфликта к диалогу.
В современном обществе мы часто становимся свидетелями и участниками различных конфликтов. Каждый из нас может вспомнить неприятные ощущения, переживания, связанные с конфликтом.
Конфликты – неизбежная часть как образовательно-воспитательного процесса, так и любого социального взаимодействия. С ними приходится иметь дело родителю, педагогу, специалисту, завучу, директору образовательного учреждения. Воспитание культуры цивилизованного урегулирования и разрешения конфликтов – основа коммуникативной компетентности, которая отражена в требованиях ФГОС общего образования к личностным результатам развития обучающихся.
В связи с необходимостью поиска новых, более действенных способов разрешения конфликтов в образовательной среде и предотвращения их деструктивных (в том числе криминальных) последствий в 2012 году Администрацией Кемеровской области и специалистами Кемеровского областного психолого-валеологического центра было инициировано создание и развитие в Кузбассе Школьной службы примирения.
Муниципальная служба примирения была создана и в Мариинском районе,
на базе муниципального казенного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр диагностики и консультирования Мариинского муниципального района» 17 апреля 2014 года.
Служба примирения в системе образования является социальной службой, действующей как добровольная самоуправляемая организация и реализуемая усилиями администрации, педагогов, специалистов. В состав службы примирения входят следующие специалисты: педагог-психолог МКОУ «ЦДК» Сенчилова Марина Леонтьевна, социальный педагог МБОУ «СОШ №1» Тимонова Елена Сергеевна. Все специалисты проходят подготовку и постоянное повышение квалификации в качестве медиаторов.
В нашу службу могут обратиться родители, дети и педагоги для конструктивного, мирного разрешение конфликтов между участниками образовательного процесса. Служба работает по разрешению таких ситуаций, как разрушительные отношения в коллективе, семейные конфликты между взрослым и ребенком, конфликтные взаимоотношения между педагогом и учащимся и ситуациями дискриминации ученика одноклассниками по национальному, социальному, культурному или иному признаку и т.д. Процесс проведения мероприятий примирительного характера основывается на технологии медиации и проходит в соответствии с требованиями процедуры медиации.
Медиация - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций. Это добровольный и конфиденциальный процесс, в котором нейтральная третья сторона (медиатор) помогает сторонам в достижении взаимоприемлемого соглашения в споре (конфликте). Благодаря технике медиации, стороны в результате находят решение, когда они находятся в тупике, не могут продвинуться в одиночку или не разговаривают друг с другом.
Для начала работы с Вашей ситуацией достаточно обращения одной из сторон. После получения заявки в устной или письменной форме на решение конфликтного случая, медиатор обсуждает с каждой из сторон их участие в посредничестве, собирает информацию о рассматриваемом деле, проводит диагностику конфликта. На таких встречах каждая сторона имеет возможность обсудить ситуацию в спокойной, уважительной обстановке, разобраться в причинах случившегося, выразить свое отношение и попытаться найти вариант разрешения ситуации. Участие в данной процедуре является добровольным и бесплатным.
Муниципальная служба примирения Мариинского муниципального района активно взаимодействует с комиссиями по урегулированию споров в образовательных учреждениях города и района.
Участники конфликтной ситуации в школе, скорее всего, будут продолжать встречаться в одном классе или одних помещениях независимо от их желания. Порой даже взрослому человеку проще сменить работу, чем
школьнику поменять учебное заведение, в котором у него сложились напряженные отношения. Поэтому для школьников будет важен не только выход из конкретной ситуации, но и изменение отношения к нему сверстников, предупреждение повторения подобного в будущем, нормализация отношений.
Миссия муниципальной службы примирения – восстановить и закрепить способность к взаимопониманию как культурную традицию. Эту традицию можно назвать восстановительной культурой взаимоотношений.
Просмотр содержимого документа
«Муниципальная служба примирения Мариинского района Кемеровской области: от конфликта к диалогу.»
Муниципальная служба примирения Мариинского района:
от конфликта к диалогу.
В современном обществе мы часто становимся свидетелями и участниками различных конфликтов. Каждый из нас может вспомнить неприятные ощущения, переживания, связанные с конфликтом.
Конфликты – неизбежная часть как образовательно-воспитательного процесса, так и любого социального взаимодействия. С ними приходится иметь дело родителю, педагогу, специалисту, завучу, директору образовательного учреждения. Воспитание культуры цивилизованного урегулирования и разрешения конфликтов – основа коммуникативной компетентности, которая отражена в требованиях ФГОС общего образования к личностным результатам развития обучающихся.
В связи с необходимостью поиска новых, более действенных способов разрешения конфликтов в образовательной среде и предотвращения их деструктивных (в том числе криминальных) последствий в 2012 году Администрацией Кемеровской области и специалистами Кемеровского областного психолого-валеологического центра было инициировано создание и развитие в Кузбассе Школьной службы примирения.
Муниципальная служба примирения была создана и в Мариинском районе,
на базе муниципального казенного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр диагностики и консультирования Мариинского муниципального района» 17 апреля 2014 года.
Служба примирения в системе образования является социальной службой, действующей как добровольная самоуправляемая организация и реализуемая усилиями администрации, педагогов, специалистов. В состав службы примирения входят следующие специалисты: педагог-психолог МКОУ «ЦДК» Сенчилова Марина Леонтьевна, социальный педагог МБОУ «СОШ №1» Тимонова Елена Сергеевна. Все специалисты проходят подготовку и постоянное повышение квалификации в качестве медиаторов.
В нашу службу могут обратиться родители, дети и педагоги для конструктивного, мирного разрешение конфликтов между участниками образовательного процесса. Служба работает по разрешению таких ситуаций, как разрушительные отношения в коллективе, семейные конфликты между взрослым и ребенком, конфликтные взаимоотношения между педагогом и учащимся и ситуациями дискриминации ученика одноклассниками по национальному, социальному, культурному или иному признаку и т.д. Процесс проведения мероприятий примирительного характера основывается на технологии медиации и проходит в соответствии с требованиями процедуры медиации.
Медиация - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций. Это добровольный и конфиденциальный процесс, в котором нейтральная третья сторона (медиатор) помогает сторонам в достижении взаимоприемлемого соглашения в споре (конфликте). Благодаря технике медиации, стороны в результате находят решение, когда они находятся в тупике, не могут продвинуться в одиночку или не разговаривают друг с другом.
Для начала работы с Вашей ситуацией достаточно обращения одной из сторон. После получения заявки в устной или письменной форме на решение конфликтного случая, медиатор обсуждает с каждой из сторон их участие в посредничестве, собирает информацию о рассматриваемом деле, проводит диагностику конфликта. На таких встречах каждая сторона имеет возможность обсудить ситуацию в спокойной, уважительной обстановке, разобраться в причинах случившегося, выразить свое отношение и попытаться найти вариант разрешения ситуации. Участие в данной процедуре является добровольным и бесплатным.
Муниципальная служба примирения Мариинского муниципального района активно взаимодействует с комиссиями по урегулированию споров в образовательных учреждениях города и района.
Участники конфликтной ситуации в школе, скорее всего, будут продолжать встречаться в одном классе или одних помещениях независимо от их желания. Порой даже взрослому человеку проще сменить работу, чем
школьнику поменять учебное заведение, в котором у него сложились напряженные отношения. Поэтому для школьников будет важен не только выход из конкретной ситуации, но и изменение отношения к нему сверстников, предупреждение повторения подобного в будущем, нормализация отношений.
Миссия муниципальной службы примирения – восстановить и закрепить способность к взаимопониманию как культурную традицию. Эту традицию можно назвать восстановительной культурой взаимоотношений.