СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МР по внеклассному мероприятию "Медикаментозное лечение в сестринской практике"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«МР по внеклассному мероприятию "Медикаментозное лечение в сестринской практике"»


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский медицинский колледж»









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеклассного мероприятия


На тему « Медикаментозное лечение в сестринской практике»

ПМ. 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих (младшая медицинская сестра)


МДК 04.03 «Технология оказания медицинских услуг»

34.02.01 «Сестринское дело»












Сатка 2023






СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………..

4

1.Цели и задачи внеклассного мероприятия…………………………..

5

4. Участники олимпиады………………………………………………….

6

5. Оснащение и оборудование……………………………………………

6

6.Организация олимпиады. Содержание подготовительного этапа….

6

7. Организация соревновательного этапа олимпиады………………....

7

9.1 План проведения соревновательного этапа олимпиады……………

8

10. Организация работы жюри ………………………………………….

9

11. использованные источники………………………………………….

10

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….

11

Приложение 1 Тестовые задания……………………………………….

11

Приложения 2 Эталоны ответов к тестовым заданиям…………………

23

Приложения 3 Оценочная ведомость………………………………….

29

Приложение 4 Ситуационные задачи………………………………….

31

Приложения 5 Эталоны ответов к ситуационным задачам……………

34

Приложения 6 Оценочная ведомость…………………………………..

39



МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОЯСНЕНИЕ


Олимпиада как форма внеклассного мероприятия на тему «Медикаментозное лечение в сестринской практике» является одной из форм внеклассного мероприятия по профессиональному модулю ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих (младшая медицинская сестра), олимпиада проводится среди студентов техникума, специальностей 34.02.01 «Сестринское дело» после лекционного и практического курса по программе модуля.

Подготовка и участие в олимпиаде позволяет студентам повторить и обобщить полученные ранее знания.

Подготовка и проведения конкурса требует от преподавателя дисциплины значительных организационных и интеллектуальных усилий, временных затрат, особых профессиональных качеств, творческого подхода к решению поставленных задач.

Методическая разработка олимпиады составлена в помощь преподавателям медицинских техникумов и колледжей и представляет основные сведения по организации и проведению мероприятия.

Олимпиада проходит в 2 тура. В олимпиаде участвуют все студенты 201-с, 202-с, 203-с групп.

Внеклассные мероприятия способствуют формированию познавательного интереса к предмету, способствует раскрытию творческих способностей.



  1. Цели Олимпиады:

Образовательные:

  • формирование исследовательских компетенций;

  • развитие у студентов навыков самостоятельной работы с учебной и научной литературой;

  • развитие аналитических способностей и способностей обобщения изучаемого материала.

Развивающие:

  • развитие навыков умственного труда, активизация мыслительной деятельности, развитие умения свободно излагать свои мысли;

  • выработка умения применять полученные знания при выполнении конкурсных заданий;

  • развитие способности к логическому мышлению, к анализу и синтезу;

  • развить интерес к получаемой специальности.

Воспитательные:

  • умение обосновано применить методы лечения с учетом механизма действия, дозировки, показаний и противопоказаний;

  • выявление и поддержка учащихся, имеющих выраженную мотивацию и способности к научно-исследовательской деятельности в области медикаментозного лечения в сестринской практики;

  • пропаганда творческой работы среди обучающихся и ее широкое распространение в ГБПОУ «Саткинском медицинском техникуме».


3. Задачи Олимпиады:

– активировать интеллектуальный потенциал обучающихся;

– способствовать повышению мотивации к обучению через воспитание здорового духа конкурентной борьбы, стремление к победе;

– способствовать повышению интереса у обучающихся к избранной специальности;

– закрепить изученный материал;

– оценить качество и уровень знаний и умений, обучающихся при освоении ПМ. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих (младшая медицинская сестра);

МДК 04.03 «Технология оказания медицинских услуг»;

– выявить и поощрить наиболее мотивированных, ответственных, подготовленных студентов.

Олимпиада проводится в сроки, согласованные с графиком учебного процесса.

Требования, предъявляемые к студентам (знать, уметь, иметь представление)

4. Участники Олимпиады

К участию в олимпиаде привлекаются студенты 2 курса 34.02.01 «Сестринское дело».

  1. Оснащение и оборудование олимпиады

Тестовые задания; шприцы 5,20;спиртовые салфетки, сменные иглы, лекарственный препарат.

6. Организация конкурса

1.Мероприятие проводится во втором семестре учебного года. Сроки проведения конкурса определяются завершением изучения студентами раздела «Медикаментозное лечение в сестринской практике» по МДК 04.03 «Технология оказания медицинских услуг».

2. Место проведения – учебная аудитория образовательного учреждения. Требования к аудитории:

3.Форма одежды участников – белый халат.

4.Олимпиада проводится в два этапа (теоретический, практический).


Содержание подготовительного этапа:

1. Подробное информирование участников о предстоящем мероприятии, объёме подготовки по разделам дисциплины. Формирование мотивации на добросовестную подготовку и успешное выполнение заданий. Содержание конкурсных заданий не раскрывается.

2. Контроль со стороны преподавателя за ходом подготовки к олимпиаде.

3. Подготовка наградных материалов (грамоты).

7. Организация соревновательного этапа конкурса

1. Конкурсные задания охватывают материал раздела «Медикаментозное лечение в сестринской практике» по МДК 04.03 «Технология оказания медицинских услуг».


Олимпиада проводится во внеаудиторное время в два этапа (теоретический, практический).

1 этап состоит из теоретической части и заключается в выполнении тестовых заданий разного уровня по разделу «Медикаментозное лечение в сестринской практике» по МДК 04.03 «Технология оказания медицинских услуг».

Данный этап олимпиады проводится в лекционном кабинете техникума в течение 60 минут.

Для участия допускаются все студенты 201-с, 202-с, 203-с групп.

2 этап олимпиады состоит из практической части и заключается в выполнении ситуационных задач, демонстрирующее использование умений и навыков по разделу «Медикаментозное лечение в сестринской практике» по МДК 04.03 «Технология оказания медицинских услуг».

Данный этап олимпиады проводится в доклиническом кабинете техникума в течение 60 минут.

Для участия допускаются студенты, победившие в 1 этапе, по 1 учащемуся с каждой группы.

7.1. Теоретическая часть

– Тестовые задания (2 варианта) – Приложение 1.

– Эталоны ответов на тестовые задания (2 варианта) – Приложение 2.

– Оценочная ведомость – Приложение 3.

7.2. Практическая часть

– Ситуационные задачи – Приложение 4.

– Эталоны ответов на ситуационные задачи – Приложение 5.

– Оценочная ведомость – Приложение 6.

8. Порядок проверки и оценки результатов

8.1. Результаты Олимпиады подводятся после выполнения заданий всеми участниками.

8.2. Задания оцениваются по бальной системе, согласно разработанным критериям, затем переводятся в %.

8.3. Победители определяются в зависимости от максимального суммарного количества набранных баллов.

8.4. Максимальное количество баллов 1 этапа – 50 баллов это 100%, максимальное количество баллов 2 этапа – 5 баллов это 100%.

8.5. Результаты Олимпиады оформляются в оценочную ведомость.

8.6. Оценочная ведомость хранится у преподавателя, ведущего, раздел учебной дисциплины \ модуля и используется:

– преподавателем как форма независимого контроля обученности студентов;

– администрацией техникума для оценки эффективности деятельности преподавателя.

9.1 План проведения 1 этапа с примерной хронокартой


п/п

Этап конкурса

Примерное время

1.

Организационный момент

2 мин.

2.

Вступительное слово ведущего

3 мин.

3.

Выполнение конкурсных заданий

50 мин.

6.

Подведение итогов.

5 мин.


Итого:

60 мин.



9.2 План проведения 2 этапа с примерной хронокартой


п/п

Этап конкурса

Примерное время

1.

Организационный момент

2 мин.

2.

Вступительное слово ведущего

3 мин.

3.

Выполнение конкурсных заданий

50 мин.

6.

Подведение итогов и награждение победителей.

5 мин.


Итого:

60 мин.

10. Организация работы жюри

Баширова А.В.

В обязанности жюри входит:

– проверка и оценка результатов выполнения заданий участниками Олимпиады;

– определение победителей Олимпиады;

– заполнение сводной ведомости участников Олимпиады.

Жюри несет ответственность за объективность оценки выполнения заданий Олимпиады, определения победителей, оформления соответствующей документации;

Анализ проведенного мероприятия и внесение предложений:

– по корректировке содержания и организации Олимпиады;

– по актуализации рабочих программ дисциплины \ модуля (в разделе содержание учебного материала).








11. Использованные источники


1. Агкацева, С. А. Сестринские манипуляции / С.А. Агкацева. - М.: Медицина, 2020. - 560 c.

2. Барыкина, Н. В. Сестринское дело в хирургии. Практикум / Н.В. Барыкина, О.В. Чернова. - М.: Феникс, 2021. - 480 c.

3. Белоусова, А. К. Практические навыки и умение медсестры инфекционного профиля / А.К. Белоусова, Л.А. Сербина. - М.: Феникс, 2021. - 128 c.

4. Бубликова, И.В. Сборник ситуационных задач для студентов, слушателей и преподавателей образовательных учреждений среднего и дополнительного профессионального образования / И.В. Бубликова. - М.: Диля, 2019. - 717 c.

5. Качаровская, Е. В. Сестринское дело в педиатрии / Е.В. Качаровская, О.К. Лютикова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 128 c.

6. Качаровская, Е. В. Сестринское дело в педиатрии / Е.В. Качаровская. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 128 c.

7. Лычев, В. Г. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи. Руководство по проведению практических занятий / В.Г. Лычев, В.К. Карманов. - М.: Форум, Инфра-М, 2019. - 432 c.

8. Митрофанова, Н. А. Сестринское дело во фтизиатрии. Учебник / Н.А. Митрофанова, Ю.В. Пылаева. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 264 c.


  1. Поощрение и награждение участников олимпиады

Участники Олимпиады, набравшие максимальное количество баллов являются призерами, между ними распределяются первое, второе и третье место. Они награждаются дипломами победителя. Все участники Олимпиады получают сертификаты с указанием % выполненных заданий.

Приложения

Приложение 1

Министерство здравоохранения Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский медицинский колледж»


Рассмотрено на заседании Утверждено

ЦМК Зам. директора по УР:

«____»____________2023г. «____»__________2023г.

_______________________ ____________________

ОЛИМПИАДНОЕ ЗАДАНИЕ

1 этап

ПМ. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих

(младшая медицинская сестра)

МДК 04.03 «Технология оказания медицинских услуг»

Оцениваемые компетенции: ПК 4.1-4.12; ОК 1 – 13.


I вариант

Условия выполнения:

 внимательно прочитайте задание, дайте ответ вопросы задания;  следуйте инструкциям при выполнении теста;  один верный ответ  один балл;  максимальное количество баллов  50;  время выполнения задания – 50 минут.


Задание 1. Выберите один правильный ответ

1. Укажите, место хранения лекарственных средств группы «А»:

а) в столе на посту

б) в шкафу среди прочих лекарств

в) в шкафу на отдельной полке

г) сейфе

2.  Назовите препараты, относящиеся к списку «Б»:

а) дорогостоящие

б) ядовитые

в) сильнодействующие

г) снотворные

3. Укажите место хранения лекарственных средств, входящих в список А и Б:

а) раздельно в сейфе

б) в холодильнике

в) в стеклянных шкафах в процедурном кабинете

г) в столе у постовой медсестры

4. Каким образом назначается ответственный за хранение ключа от сейфа:

а) по должности

б) решением трудового коллектива

в) приказом главного врача лечебного учреждения

г) по желанию

5. В каком документе врач обязан обосновать введение наркотических средств:

а) температурном листе

б) истории болезни

в) сестринской истории

г) журнале учета наркотических средств

6. Укажите концентрацию спирта для обработки места инъекции (в град.):

а) 96

б) 80

в) 75

г) 70

7. Назовите угол наклона иглы при внутрикожной инъекции (в град.):

а) 90

б) 45

в) 5

г) не имеет значения

8. Укажите глубину введения иглы при проведении внутрикожной инъекции:

а) только срез иглы

б) две трети иглы

в) в зависимости от расположения сосуда

г) на всю длину иглы

9. Определите место выполнения внутрикожной инъекции:

а) бедро

б) передняя брюшная стенка

в) наружная поверхность плеча

г) внутренняя поверхность предплечья

10. Какой из препаратов вводится внутрикожно:

а) туберкулин

б) клофелин

в) ампициллин

г) кордиамин

11. Каким объемом (в мл) выпускаются туберкулиновые шприцы:

а) 20

б) 10

в) 5

г) 1

12. Укажите длину иглы, применяемой для внутрикожных инъекций (в мм):

а) 30

б) 25

в) 20

г) 15

13. Какое количество лекарственного вещества не более (в мл) можно вводить подкожно одномоментно:

а) 5

б) 4

в) 3

г) 2

14. До какой температуры (в °С) необходимо подогреть стерильный масляный раствор перед введением:

а) 40

б) 38

в) 34

г) 28

15. Какое количество (в мл) лекарственного вещества можно вводить внутримышечно:

а) 2-10

б) 4-6

в) 2-4

г) 1-2

16. Какой способ введения лекарств следует назвать энтеральным:

а) внутримышечный

б) внутривенный

в) интраспинальный (в спинномозговой канал)

г) пероральный (через рот)

17. За какое время до сна осуществляется пациентом прием снотворных лекарственных средств:

а) 15 мин.

б) 30 мин.

в) 45 мин.

г) 60 мин.

18.Укажите, как осуществляется прием лекарственных средств пациентом:

а) самостоятельно

б) в присутствии родственников

в) в присутствии медсестры

г) в присутствии пациентов

19. Какие лекарственные формы чаще всего вводят ректально:

а) мази

б) присыпки

в) суппозитории

г) таблетки

20. Укажите вместимость одной столовой ложки (в мл):

а) 30

б) 15

в) 10

г) 5

21.Что представляет собой парентеральный путь введения лекарственных средств:

а) через дыхательные пути

б) через прямую кишку

в) внутривенно

г) под язык

22. Укажите наиболее часто используемое место внутривенного введения лекарственных веществ:

а) кисть

б) локтевой сгиб

в) стопа

г) подключичные вены

23. Какие лекарственные формы предполагает парентеральное введение лекарственных веществ:

а) стерильные растворы

б) драже

в) таблетки

г) порошки


24. Как направлен срез иглы при проведении венепункции:

а) вверх

б) влево

в) вниз

г) вправо

25. Что является основным преимуществом внутривенного введения лекарственных веществ:

а) возможность введения различных препаратов

б) эффективность при оказании экстренной помощи

в) избежание барьерной роли печени

г) возможность введения различных препаратов


Задание 2. Дайте определение

За каждый правильный ответ 1 балл

  1. Что такое инфузия?___________________________________

  2. Что такое капельное вливание?_________________________

  3. Какой объём жидкости можно вводить при внутривенном капельном вливании?___________________________________________

  4. Запишите какое осложнение может возникнуть при внутривенных инфузиях?___________________________________________

  5. Укажите что такое изотанический раствор?______________________________________


Задание 3. Опишите основные принципы и цели применения лекарственных средств на кожу.

За каждый правильный ответ 1 балл

  1. Втирание_____________________________

  2. Смазывание___________________________

  3. Присыпка_____________________________

  4. Применение пластырей__________________


Задание 4. Восстановить последовательность

За каждый правильный ответ 1 балл


Применения суппозитория

    1. Вскрыть упаковку, не извлекая из него суппозитория. В правую руку взять свечу.

    2. Помочь пациенту принять правильное положение: на боку, ноги согнуты в коленях.

    3. Обработать руки, надеть перчатки.

    4. Приготовить всё необходимое для выполнения манипуляции.

    5. Отгородить пациента ширмой.

    6. Сообщить пациенту информацию о ходе манипуляции и о лекарственном средстве. Получить согласие пациента.

    7. Раздвинуть левой рукой ягодицы пациента, а правой ввести свечу узким концом в анальное отверстие на глубину 2-3 см за наружный сфинктер так, чтобы оболочка осталась в руке. Оболочку свечи положить в лоток для отработанного материала

    8. Снять перчатки в лоток для отработанного материала. Обработать руки.

    9. Обработать салфеткой область ануса. Салфетку в лоток для отработанного материала.

    10. Помочь пациенту принять удобное положение и напомнить, что он должен полежать 20-30 минут

    11. Надеть перчатки, провести дезинфекцию отработанного материала. После снять перчатки, обработать руки.

    12. Убрать ширму.

    13. Сделать отметку о выполнении назначения.


Задание 5. Подберите термин под описание.

За каждый правильный ответ 1 балл


1.Энтеральный

1.путь введения лекарственных средств - это введение лекарственных веществ, минуя пищеварительный тракт, в виде инъекций

2.Парентеральный

2. действие лекарственных средств или токсических веществ, проявляющееся после всасывания их в кровь.


3.Резорбтивное действие

3.это введение лекарственных веществ через желудочно-кишечный тракт.





Министерство здравоохранения Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский медицинский колледж»


Рассмотрено на заседании Утверждено

ЦМК Зам. директора по УР:

«____»____________2023г. «____»__________2023г.

____________________ _________________


ОЛИМПИАДНОЕ ЗАДАНИЕ

1 этап

ПМ. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих

(младшая медицинская сестра)

МДК 04.03 «Технология оказания медицинских услуг»

Оцениваемые компетенции: ПК 4.1-4.12; ОК 1 – 13.


II вариант

Условия выполнения:

 внимательно прочитайте задание, дайте ответ вопросы задания;  следуйте инструкциям при выполнении теста;  один верный ответ  один балл;  максимальное количество баллов  50;  время выполнения задания – 50 минут.


Задание 1. Выберите один правильный ответ


1. Укажите, кто несет ответственность за получение лекарственных средств из аптеки:

а) процедурная медсестра

б) заведующий отделением

в) лечащий врач

г) старшая медсестра

2. Назовите срок хранения в холодильнике микстур, отваров (в днях):

а) 3

б) 7

в) 10

г) 15

3.  Укажите № приказа «Выписка, учет, хранение и выдача наркотических лекарственных средств»:

а) 342

б) 330

в) 288

г) 770

4. Какой документ необходимо заполнить старшей медицинской сестре для получения лекарственных средств из аптеки:

а) требование

б) список

в) заявку

г) рецепт

5. Укажите цвет маркировки на этикетках лекарственных средств для наружного применения:

а) зеленый

б) белый

в) голубой

г) оранжевый (желтый)

6.Под каким углом (в град.) вводится игла при подкожной инъекции:

а) 90

б) 60

в) 45

г) 5

7. Укажите глубину введения иглы при проведении подкожной инъекции:

а) только срез иглы

б) две трети иглы

в) в зависимости от расположения сосуда

г) на всю длину иглы

8. Каким способом чаще всего вводятся антибиотики:

а) подкожно

б) внутримышечно

в) внутривенно

г) внутрикожно

9.Укажите положение больного во время внутримышечной инъекции в ягодицу:

а) лежа на животе, на боку

б) сидя

в) стоя

г) лежа на спине

10. Наиболее частым местом внутримышечного введения лекарственных препаратов является:

а) подлопаточная область

б) внутренняя поверхность предплечья

в) передняя брюшная стенка

г) дельтовидная мышца

11. Под каким углом (в град.) вводится игла при внутримышечной инъекции:

а) 90

б) 60

в) 45

г) 5

12. Укажите возможное осложнение при внутримышечной инъекции:

а) инфильтрат

б) воздушная эмболия

в) тромбофлебит

г) кровотечение

13. Назовите длину иглы для внутримышечной инъекции (в мм):

а) 60

б) 40

в) 30

г) 10

14. Укажите наиболее приемлемое место для внутримышечной инъекции:

а) подлопаточная область

б) предплечье

в) плечо

г) верхний наружный квадрант ягодицы

15. В область какого квадранта ягодицы выполняют внутримышечные инъекции:

а) верхний внутренний

б) верхний наружный

в) нижний наружный

г) нижний внутренний

16. Как следует принимать ферментные препараты, улучшающие пищеварение:

а) до еды

б) во время еды

в) после еды, запивая молоком или водой

г) между приемами пищи

17.Укажите наружный способ применения лекарственных средств:

а) через рот

б) через прямую кишку

в) внутрикожно

г) на кожу, слизистые

18. Назовите энтеральный путь введения лекарственных средств:

а) через ЖКТ

б) через дыхательные пути

в) внутрикожно

г) на кожу

19. Какое воздействие на организм оказывают лекарственные вещества, применяемые наружно:

а) местное

б) общеукрепляющее

в) противосудорожное

г) тонизирующее

20. Каким способом капсулы применяются внутрь:

а) в разжеванном виде

б) содержимое высыпается под язык

в) в неизменном виде

г) содержимое высыпать, растворить в воде, выпить

21.Укажите глубину введения иглы при проведении внутривенной инъекции:

а) только срез иглы

б) две трети иглы

в) в зависимости от расположения сосуда

г) на всю длину иглы

22.Какое осложнение может возникнуть при несоблюдении правил асептики:

а) отек Квинке

б) крапивница

в) инфильтрат

г) анафилактический шок

23. укажите объем шприца, применяемого для внутривенного вливания (в мл):

а) 10-20

б) 10-5

в) 2-5

г) 1-2

24. Игла со срезом под каким углом (в град.) применяется для внутривенных вливаний:

а) больше 45

б) 45

в) меньше 45

г) любым

25. Укажите, в виде чего может проявиться внутрибольничная инфекция при внутривенной инъекции:

а) сепсисом

б) невралгией

в) гематомой

г) некрозом


Задание 2. Дайте определение

За каждый правильный ответ 1 балл

  1. Что такое инсулин?_______________

  2. Укажите, сколько ЕД (единиц действия) в 1 мл. простого инсулина?____________________

  3. Впишите, сколько ЕД содержится в 0.3 мл деление инсулинового шприца?_______________

  4. Какое осложнение может возникнуть при частом введении инсулина в одни и те же места?  Почему? Как его избежать?__________________________

  5. Напишите места постановки инсулина?_________________

Задание 3.Дайте определения.

За каждый правильный ответ 1 балл

  1. Дайте определение: что такое венепункция?______________________

  2. Инъекция?_______________________

  3. Транфузия?________________________

  4. Эмболия?__________________________

Задание 4. Восстановить последовательность

За каждый правильный ответ 1 балл

Техника проведения ингаляции карманным ингалятором

      1. Сообщить пациенту информацию о ходе манипуляции и о лекарственном средстве. Получить согласие пациента.

      2. Обработать руки.

      3. Взять ингалятор между указательным и большим пальцами в вертикальном положении дном вверх, при этом большой палец должен располагаться на основании под мундштуком.

      4. Сделать медленный глубокий выдох, обхватить мундштук губами, не сжимая его зубами, слегка запрокинув голову назад.

      5. Производя максимально глубокий вдох через рот одновременно нажать на верхнюю часть ингалятора для высвобождения одной ингаляционной дозы

      6. Приготовить всё необходимое для выполнения манипуляции.

      7. Усадить пациента, если позволяет состояние, то лучше эту процедуру проводить стоя, т.к. увеличивается эффективность дыхания.

      8. Хорошо встряхнуть баллончик с аэрозолем. Удалить колпачок с мундштука.

      9. Для получения второй дозы, держа ингалятор в вертикальном положении, подождать около 30 сек и затем повторить

      10. Задержать дыхание на 5-10 секунд, вынуть мундштук изо рта, затем медленно выдохнуть.

      11. Сделать отметку о выполнении назначения

      12. Обработать руки.

      13. Спросить пациента о самочувствии.


Задание 5. Подберите термин под описание.

За каждый правильный ответ 1 балл


1.Антибиотик

1.введение иглы в вену.

2.Пункция вены

2.вакуумная система нового поколения для аспирации венозной крови.


3.Вакутейнер/вакутайнер

3.вещество, избирательно подавляющее развитие микроорганизмов.




Приложение 2


Эталоны ответов на тестовые задания


1 ВАРИАНТ

Задание 1. Выберите один правильный ответ

За каждый правильный ответ – 1 балл

1 вариант

Г

А

В

В

Г

Б

А

Г

В

В

Г

Б

Г

Б

А

Г

А

А

В

Г

Б

А

Б


Г

В



Задание 2. Дайте определение

За каждый правильный ответ – 1 балл

1

введение жидкостей, лекарственных средств или препаратов/компонентов крови в венозный сосуд.

2

введение жидкостей, лекарственных средств или препаратов/компонентов крови в венозный сосуд.

3

от100 мл до нескольких литров в сутки

4

Гематома,тромбофлебит,флебит

5

водные растворы, изотоничные плазме крови. Простейшим раствором такого типа является так называемый физиологический раствор


Задание 3. Опишите основные принципы и цели применения лекарственных средств на кожу.

За каждый правильный ответ – 1 балл

1

оказания местного воздействия на кожу, подлежащие ткани, мышцы, суставы. Втирание производится в участки тонкой кожи, не покрытой волосами. Кожа должна быть чистой. Необходимое количество мази или жидкости втирают круговыми движениями, пока кожа не станет сухой.

2

нанесение лекарственного средства на кожу, слизистые, мышцы и суставы. широко применяется преимущественно при кожных заболеваниях. Ватный или марлевый тампон смачивают в необходимом лекарственном веществе и наносят на кожу пациента легкими продольными движениями (по направлению роста волос).

3

лекарственная форма, представляющая собой недозированный порошок или смесь нескольких порошков для наружного применения, предназначенных для припудривания кожи в лечебных, гигиенических и косметических целях

4

тонкая тканевая полоска, на которую нанесена клейкая масса. Он плотно прилипает и прочно удерживается на коже.


Задание 4. Восстановить последовательность

За каждый правильный ответ – 1 балл


6,4,3,5,2,1,7,9,10,12,8,11,13


Задание 5. Подберите термин под описание.

За каждый правильный ответ – 1 балл

1.

3

2.

1

3.

2


Критерии оценки

100 % - 91 %

Оценка «Отлично»

90 % – 81 %

Оценка «Хорошо»

80 % – 70 %

Оценка «Удовлетворительно»

69 %

Оценка «Неудовлетворительно»



2 ВАРИАНТ


Задание 1. Выберите один правильный ответ

За каждый правильный ответ – 1 балл


2 вариант

Г

Г

А

А

А

В

Б

А

В

А

А

В

Г

Г

А

В

Б

Б

Б

Б

А

Б

Г


А

А


а

Задание 2. Дайте определение

За каждый правильный ответ – 1 балл

1

вещество, получаемое из поджелудочной железы свиней, крупного рогатого скота, а также человеческий лейкоцитарный, полученный путем генной инженерии.

2.

40ЕД

3

12 ЕД

4

Липодистрофия, если колоть в одно и тоже место, что бы избежать осложнения нужно постоянно чередовать инъекцию на 2 см выше или ниже предыдущего места инъекции.

5

передняя поверхность живота, передняя-наружная поверхность бедра, передняя поверхность плеча.


Задание 3.Дайте определение.

За каждый правильный ответ – 1 балл

1

чрескожный прокол стенки венозного сосуда с последующим введением инъекционной иглы в вену

2.

Впрыскивание

3.

переливание стерильного раствора

4.

полная закупорка кровеносного сосуда, он препятствует току крови.


Задание 4. Восстановить последовательность.

За каждый правильный ответ – 1 балл

1,6,2,7,3,8,4,5,10,9,13,12,11


Задание 5. Подберите термин под описание.

За каждый правильный ответ – 1 балл

1.

3

2.

1

3.

2


Критерии оценки

100 % - 91 %

Оценка «Отлично»

90 % – 81 %

Оценка «Хорошо»

80 % – 70 %

Оценка «Удовлетворительно»

69 %

Оценка «Неудовлетворительно»


Приложение 3


Оценочная ведомость Олимпиады

ПМ. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих

(младшая медицинская сестра)

МДК 04.03 «Технология оказания медицинских услуг»

Оцениваемые компетенции: ПК 4.1-4.12; ОК 1 – 13.


Дата:


Порядковый номер

Фамилия и имя участников

Результаты

1.

Иванов Иван

100%

2.



3.



4.






Средний балл:

Абсолютно:

Качественно:



Приложение 4

Министерство здравоохранения Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский медицинский колледж»


Рассмотрено на заседании Утверждено

ЦМК Зам. директора по УР:

«____»____________2023г. «____»__________2023г.

_______________________ ____________________

ОЛИМПИАДНОЕ ЗАДАНИЕ

2 этап

ПМ. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих

(младшая медицинская сестра)

МДК 04.03 «Технология оказания медицинских услуг»

Оцениваемые компетенции: ПК 4.1-4.12; ОК 1 – 13.


Ситуационная задача №1.

Условия выполнения:

 внимательно прочитайте ситуационную задачу, дайте письменный ответ на теоретическую часть задачи. Практическую часть задания продемонстрируйте.

 один верно выполненный ответ по задаче  один балл;  максимальное количество баллов  5;  время выполнения задания – 15 минут.


Решите ситуационную задачу:

Пациентка находится на стационарном лечении в терапевтическом отделении. Ей назначен курс лечения антибиотиками. Вечером больная обратилась к дежурной медсестре с жалобами на появление боли в области правой ягодицы. При осмотре медсестра определила припухлость, уплотнение в месте постановки инъекции.

Задание:

1. Укажите возможную причину данного состояния.

2. Перечислите, удовлетворение, каких потребностей на­рушено у данной пациентки.

3. Определите настоящие и потенциальные проблемы па­циентки.

4. Составьте план сестринского ухода.



Министерство здравоохранения Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский медицинский колледж»


Рассмотрено на заседании Утверждено

ЦМК Зам. директора по УР:

«____»____________2023г. «____»__________2023г.

_______________________ ____________________

ОЛИМПИАДНОЕ ЗАДАНИЕ

2 этап

ПМ. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих

(младшая медицинская сестра)

МДК 04.03 «Технология оказания медицинских услуг»

Оцениваемые компетенции: ПК 4.1-4.12; ОК 1 – 13.


Ситуационная задача №2.


Условия выполнения:

 внимательно прочитайте ситуационную задачу, дайте письменный ответ на теоретическую часть задачи. Практическую часть задания продемонстрируйте.

 один верно выполненный ответ по задаче  один балл;  максимальное количество баллов  5;  время выполнения задания – 15 минут.


Решите ситуационную задачу:

Пациентка находится на лечении в гинекологическом отделении. После введения прогестерона (масляный раствор) у больной появилась распирающая боль в области инъекции. При осмотре места постановки инъекции медсестра определила отёк, красно-синюшное окрашивание кожи.

Задание:

1. Укажите возможную причину данного состояния.

2. Перечислите, удовлетворение, каких потребностей на­рушено у данной пациентки.

3. Определите настоящие и потенциальные проблемы па­циентки.

4. Составьте план сестринского ухода.






Министерство здравоохранения Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский медицинский колледж»


Рассмотрено на заседании Утверждено

ЦМК Зам. директора по УР: «____»____________2023г. «____»__________2023г. _______________________ ____________________

ОЛИМПИАДНОЕ ЗАДАНИЕ

2 этап

ПМ. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих

(младшая медицинская сестра)

МДК 04.03 «Технология оказания медицинских услуг»

Оцениваемые компетенции: ПК 4.1-4.12; ОК 1 – 13.


Ситуационная задача №3.


Условия выполнения:

 внимательно прочитайте ситуационную задачу, дайте письменный ответ на теоретическую часть задачи. Практическую часть задания продемонстрируйте.

 один верно выполненный ответ по задаче  один балл;  максимальное количество баллов  5;  время выполнения задания – 15 минут.


Решите ситуационную задачу:

Медсестра процедурного кабинета по назначению врача переливает пациенту внутривенно желатиноль. После переливания 200 мл, пациент жалуется на зуд кожи по передней поверхности туловища и паховых областях.

При осмотре пациента медсестра обнаружила крупно пятнистую ярко красную сыпь, слегка выступающую на поверхности кожи. При обследовании пациента состояние удовлетворительное, пульс 84 в мин., ритмичный, АД 130/80 мм. рт.ст., ЧДД 18 в мин.

Задание:

1. Укажите возможную причину данного состояния.

2. Перечислите, удовлетворение, каких потребностей на­рушено у данного пациента.

3. Определите настоящие и потенциальные проблемы па­циента.

4. Составьте план сестринских вмешательств.



Приложение 5


Эталоны ответов на ситуационные задачи


Ситуационная задача №1.

1.Постинъекционный инфильтрат. Клинические симптомы: боль, припухлость, уплотнение в месте постановки инъекции.

Причины: постановка инъекции короткой иглой, частые инъекции в одно и тоже место, неточный выбор места инъекции.

2.У пациентки нарушено удовлетворение потребности: быть здоровой, спать, отдыхать, работать, общаться.

3. Проблемы пациента.

Настоящие: боль в области правой ягодицы

Потенциальные: вероятность развития абсцесса



Сестринский
диагноз

Цели

Сестринские вмешательства

Оценка


Боль в области правой ягодицы


Пациентка отметит уменьшение или исчезновение боли на 2-3день лечения.


- Медсестра вызовет врача;

- наложит согревающий компресс или грелку на область ягодицы;

- будет следить за общим состоянием пациента, при ухудшении состояния или увеличении инфильтрата - доложит врачу.


К концу 2 дня боль исчезла.



Ситуационная задача № 2

        1. Медикаментозная эмболия. Клинические симптомы: боль, отек, красно-синюшное окрашивание кожи.

        2. Причины: попадание масляного раствора в просвет сосуда.

        3. У пациентки нарушено удовлетворение потребности: быть здоровой, спать, отдыхать, работать, общаться.

        4. Проблемы пациента.

Настоящие: боль в области инъекции

Потенциальные:некроз

Сестринский
диагноз

Цели

Сестринские вмешательства

Оценка


Боль в области инъекции


Пациентка отметит улучшение состояния на 3-4 день лечения.


- Медсестра срочно вызовет врача;

- выполнит назначения врача;

- будет следить за общим состоянием пациента, при ухудшении состояния - сообщит врачу;

- при последующих введениях масляного раствора, медсестра осмотрит ампулу на свет - раствор должен быть прозрачным;

- подогреет его до температуры 38ºС;

- пропальпирует место постановки инъекции (исключит уплотнение, болезненность);


перед введением препарата потянет поршень на себя, убедится, что в шприц не поступает кровь, а, следовательно, игла не в сосуде.


Цель

достигнута


Ситуационная задача № 3

1. Причина: аллергическая реакция на введение желатиноля, в виде крапивницы.

2. У пациентки нарушено удовлетворение потребности: быть здоровой, спать, быть чистым, отдыхать, работать, общаться.

3. Проблемы пациента.

Настоящие: зуд кожи.

Потенциальные – риск развития анафилактического шока

Сестринский
диагноз

Цели

Сестринские вмешательства

Оценка


- зуд кожи


Пациент отметит уменьшение зуда через 2 часа.
У пациента высыпание и зуд исчезнут к 3-4 дню


Медсестра:

- прекратит переливание, но из вены не выйдет;

- сообщит врачу о изменении состояния пациента;

- подготовит медикаменты для оказания помощи пациенту;

- выполнит назначения врача;

- будет следить за общим состоянием пациента, его ощущениями и кожными покровами в динамике;

- при ухудшении состояния - вызвать врача.


Цель достигнута. Через 2 часа пациент отметил уменьшение зуда.

На 3 день зуд прекратился, кожные покровы чистые.


Критерии оценки


100 % - 91 %

Оценка «Отлично»

90 % – 81 %

Оценка «Хорошо»

80 % – 70 %

Оценка «Удовлетворительно»

69 %

Оценка «Неудовлетворительно»







Приложение 6


Оценочная ведомость Олимпиады

ПМ. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих

(младшая медицинская сестра)

МДК 04.03 «Технология оказания медицинских услуг»

Оцениваемые компетенции: ПК 4.1-4.12; ОК 1 – 13.


Дата:


Порядковый номер

Фамилия и имя участников

Результаты

1.

Иванов Иван

100%

2.



3.



4.






Средний балл:

Абсолютно:

Качественно:




39



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!