СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Морфологический разбор глагола. 4 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: Морфологический разбор глагола.

ЦЕЛЬ: углубить и обобщить все полученные знания о глаголе как части речи,  о грамматических признаках глагола, правописании безударных   личных окончаний глагола.

ЗАДАЧИ УРОКА: 1.Совершенствовать умение правильно обосновывать написание безударных личных окончаний глаголов, распознавать  спряжение глаголов. Познакомить с морфологическим разбором глагола. Обучать учащихся приёмам самооценивания,  взаимооценивания.

2. Развивать речь, орфографическую зоркость, внимание и мышление учащихся.   Активизировать словарный запас.

3. Воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь,     доброжелательное отношение друг к другу.

ОБОРУДОВАНИЕ: Компьютер, презентация; индивидуальные раздаточные                                    карточки; рейтинговая таблица, графики.

ХОД УРОКА:

  1. Орг.момент.
  2. Сообщение темы, целей урока.

Слайд 2.- Тема урока - морфологический разбор глагола. А так как это последний урок в разделе «Глагол», то мы с вами сегодня обобщим все знания, полученные по этой теме. Поэтому урок будет необычный – урок-аукцион.

3. Актуализация знаний. Работа со словарем.

         - Запишите в словарь новое слово-АУКЦИОН.

         - Кто может объяснить лексическое значение этого слова? ( Публичная распродажа товаров, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.)

         - Я буду выставлять товар, а вы будете его покупать своими знаниями.  Каждый лот сопровождается ударом молоточка.

4. Оформление тетрадей. Минутка чистописания.    Слайд 3.

5. Орфографическая минутка.          ЛОТ  №1.

Цель: формировать умение правильно обосновывать написание орфограмм.

        - Для чего нам нужны такие минутки?

На доске : (По) д.ро.ке , в печ?ке , (по)б.жал , сер.це , (за)б.лел , (по)хо., (на)ст.ле ,  ж.лтый , замоч.к , м.дв.жонок , ч.шка.

      ( У кого нет ошибок-ставят 5 в рейтинговую таблицу, 1-2 ош.-4, 3 ош.-3 )

2 уч.за доску – разборы: 1) по составу: перепишете

      Морфологический: за лесами-.ПРОВЕРКА.      Слайд 4.

6. ЛОТ 2. Творческая работа. «Березка». (Воспитательный момент).

   - Послушайте рассказ Полякова «Березка» и дайте оценку поступку ребят.

Березка

Выросла березка стройная и кудрявая.  На лесной опушке распустила она свои зеленые косы. С каждым днем хорошела березка. Но пришли на

опушку ребята. Подошли к березке, взмахнули топором. Дрогнула березка, и упали на землю прозрачные капли. Приделали ребятишки к ране желобок, и полился прозрачный сок. Прошла весна, наступило лето, а березка стояла грустная. До осени далеко, а на березке уже пожелтели листья.

            - Как вы оцените  этот поступок?

           - Что бы сделали вы, увидев раненую березу?

        -Выписать глаголы прошедшего времени. Устно дать характеристику.

7. Введение в проблему.  Морфологический разбор глагола.

ЦЕЛЬ: научить грамотно выполнять морфологический разбор глагола.    Слайд 5.

    - Когда мы давали характеристику глаголу, мы называли его грамматические, морфологические и синтаксические признаки. Это и есть морфологический разбор. Признаки бывают постоянные и непостоянные.

   - Посмотрите на слайд, внимательно прочитайте все признаки. Что можете сказать?            (лишние признаки: склонение, падеж).

Слайд 6.     Морфологический разбор.      (На доску файл с разбором).

8. Самостоятельная работа. Закрепление.    ЛОТ 3.   Слайд 7.  

            - Запишите предложение: Одинокая яркая звезда сверкала над лесом.

    - Сделайте морфологический разбор глагола, используя памятку . (Проверка по слайду.)

          - Те, кто не сделал ошибки-5 в рейтинговую табл., 1-2 ош.-4, 3 ош.-3.

9. Синтаксический разбор предложения.

  1 уч.на доске.       - А теперь сделаем синтаксический разбор этого предложения и еще раз  убедимся, какую роль в предложении выполняет глагол.

10. Физминутка. «Ритмические танцы для подростков».

11. Работа по учебнику. Разноуровневая.

1-й ур.- упр.538           2-й ур.- упр. 545              3-й ур.- упр. 539.

                    ПРОВЕРКА.

12. Повторение о глаголе.

   - Теперь мы о глаголе знаем все, что необходимо ученику 4 класса.

   - Как называется изменение глаголов по лицам и числам?    (спряжение)

13.  ЛОТ 4.    Определение спряжения.   (Работа в парах).    ПРОВЕРКА.    Слайд 8 , 9.

          - Объясните. В рейтинговую таблицу-7 баллов.

14. Упражнение «График».   ЛОТ 5.    Слайд 10.

         - Так как тема «Спряжение» трудная и важная, мы проведем для закрепления этой темы индивидуальную работу. Для этого выполним упражнение «График». (детям раздаются листочки с системой координат)

          - Я вам буду читать слова , а вы ставьте точку на графике.

   

Смотрит,строишь,едем,думает,красит,бегаешь,чертит,сияет,ругает,зеленеет.

                      ВЗАИМОПРОВЕРКА.   Слайд  11.

         - Соедините точки по линейке. Обменяйтесь листочками и проверьте графики. Если вы правильно определили спряжение, то график должен выглядеть так:

       - Если все ответы совпали, то в рейтинговой таблице 10 баллов.

15. Физминутка для глаз. Слайды 12-18.

16. Говори правильно.       Слайд 18-20.

17. Тест по теме «Глагол».   ЛОТ 6.    Слайды 21-27.                     ВЗАИМОПРОВЕРКА.

  - Если все ответы правильные- 11 б., 1-2 ош.- 4, 3-4 ош. – 3 б. в рейтинговую таблицу.

18. Домашнее задание.

Слайд 28.     выучить морфологический разбор глагола.

19. Итог урока.

Слайд 29.   1. Я хорошо знаю или умею…

          2.Я понял, что мне надо повторить…

          3.Для меня было новым… 

- Учащиеся, которые набрали 43, 42б. получают «5», они выиграли аукцион. Те, кто набрали41, 40, 39, 38, 37 б.-получают «4», От 36-до 25 б.-«3»,  

                                         Рейтинговая таблица.                                   

1.

ЛОТ 1. Орфографическая минутка.

 

2.                                                            

ЛОТ 2. Творческая работа. «Березка».

 

3.

ЛОТ 3. Самостоятельная работа. Морфологический разбор.

 

4.

ЛОТ 4. Работа в парах. Определение спряжения.

 

5.

ЛОТ 5. Упражнение «График».

 

6.

ЛОТ 6. Тест по теме «Глагол».

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!