СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг формирования УУД учащихся

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мониторинг для оценки  достижений учащимися личностных результатов по предмету осуществляется через  анкетирование по «Методике диагностики направленности мотивации изучения предмета (автор Дубовицкая Т.Д.

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг формирования УУД учащихся»

Мониторинг формирования УУД обучающихся

Учитель математики

МБОУ Семлевская СОШ №1 Андреева О.А.

Для определения уровня сформированности личностных, предметных и метапредметных УУД использую следующие методики:

Методика диагностики направленности мотивации изучения предмета

(автор Дубовицкая Т.Д.)

Цель— выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении ими конкретных предметов.

Общая характеристика методики:

методика состоит из 20 суждений и предложенных вариантов ответа. Ответы в виде плюсов и минусов записываются либо на специальном бланке, либо на простом листе бумаги напротив порядкового номера суждения. Обработка производится в соответствии с ключом. Методика может использоваться в работе со всеми категориями обучающихся, способными к самоанализу и самоотчету, начиная примерно с 12-летнего возраста.

Критериальное самооценивание. Линейка Цукермана.

После выполнения самостоятельной работы ученики оценивают свой результат по пятиуровневой шкале. Вместе с учителем класс договаривается о том, по каким критериям будет оцениваться работа. На этот раз это три критерия: правильность, аккуратность, и оформление работы.

На полях тетради ученики чертят три отрезка – линеечки с делениями, которые показывают уровень выполнения работы: высокий, выше среднего, средний, ниже среднего и низкий. Дети ставят крестик на шкале в том месте, которое соответствует их оценке собственной работы. Каждая линеечка помечается буквой «П», «А» или «О»: П – правильность, А – аккуратность, О – оформление работы. Учитель договаривается с детьми, за что ставиться та или иная оценка, поэтому дети могут определить, какому уровню соответствует работа.

«Мы с вами договорились, что, оценивая работы, будем смотреть на их правильность, аккуратность и оформление. Давайте решим, что будет считаться абсолютно правильной работой, что мы примем за средний уровень правильности, а что – за совсем низкий уровень» Дети высказывают свои предположения и вместе выстраивают шкалу.

         Правильность (П):

  • Высокий уровень – «у меня нет ошибок, и я хорошо выполнил работу»;

  • Выше среднего – «у меня есть одна-две ошибки»;

  • Средний уровень – «у меня есть три-четыре ошибки»;

  • Ниже среднего – «у меня почти все неправильно»;

  • Низкий уровень – «я совсем не справился с заданием».



Мониторинг для оценки достижений учащимися метапредметных результатов по предмету осуществляется через защиту итогового проекта.



Мониторинг для оценки  достижений учащимися личностных результатов по предмету осуществляется через  анкетирование по «Методике диагностики направленности мотивации изучения предмета (автор Дубовицкая Т.Д.)»



Мониторинг для оценки  достижений учащимися предметных результатов по предмету осуществляется через  тестирование с критериальным самооцениванием. (Линейка Цукермана.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!