СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг как метод управления в начальном общем образовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг как метод управления в начальном общем образовании»

















Курсовая работа

На тему: «Мониторинг как метод управления качеством начального общего образования»



Содержание


Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты мониторинга как метода управления качеством образования 5

1.1 Понятие и критерии оценки качества начального образования 5

1.2 Сущность мониторинга как метода управления качеством образования 8

Глава 2. Методологические аспекты оценки качества начального образования 13

2.1 Основные этапы проведения оценки качества начального образования 13

2.2 Методология использования метода мониторинга 15

Заключение 19

Список литературы 21





Введение



Актуальность темы работы обусловлена тем, что в образовательной политике высокоразвитых стран предполагается такая гарантия: высокое качество образовательных услуг и эффективные школы. Принятие такого допущения предъявляет высокие требования к педагогическим кадрам, работающим в школах, понимающим первичность качества образования и способным обеспечить такое качество. Поэтому перед образовательными учреждениями стоит серьезная задача по подготовке учителей, воспитателей и другого школьного персонала к новым условиям школьной работы, в которых (как показывают результаты исследований эффективности школьной работы) реализуются стратегии, обеспечивающие повышение качества образования. являются приоритетом.

Содержание, связанное с вопросами качества образования учащихся и качества школьной работы в процессе формальной педагогической подготовки, спорадически объединяется, показывая сочетание условий как внутри, так и вне школьного учреждения.

Целью исследования является изучение особенностей мониторинга как метода управления качеством начального общего образования.

Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:

- рассмотреть понятие и критерии оценки качества начального образования;

- привести сущность мониторинга как метода управления качеством образования;

- определить основные этапы проведения оценки качества начального образования;

- разработать методологию использования метода мониторинга.

Объектом исследования является метод мониторинга.

Предметом исследования является методология использования мониторинга для оценки качества начального образования.

Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения теории организации исследований в профессиональной сфере, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.

Исследованием данной темы занимались следующие отечественные ученые Л.С. Выгодский, И.Г. Альтов, А. Анастази, И.Я Гуткович, О.Н. Самойлова, Т.А. Сидорчук, А.Н. Лук, И.Н. Мурашковская, А.И. Никашин, А.Б. Кузнецова, Н.И. Ардашева, Н.Н. Хоменко, Я.Е. Симановский, Е.Е. Туник и другие.

Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст изложен на 22 страницах печатного текста.





Глава 1. Теоретические аспекты мониторинга как метода управления качеством образования


1.1 Понятие и критерии оценки качества начального образования


Одним из основных факторов успешного развития общества является эффективное функционирование его социальной сферы, и, в частности, системы образования. Эпоха компьютеризации общества, интеллектуализации всех сфер деятельности, несомненно, предполагает возрастающее значение общего и профессионального образования населения.

Система образования в России имеет достаточно прозрачную структуру, включающую: начальное, общее и среднее специальное образование, высшее и послевузовское образование, а также систему повышения квалификации.

Сегодня высшее образование является важнейшей составляющей развития государства, ведь без него нельзя ожидать прогресса науки, культуры, искусства, производства и т. д., что делает государство сильным.

Современный российский рынок образовательных услуг характеризуется наличием как государственных, так и коммерческих образовательных учреждений, которые по-разному управляются и финансируются. Однако, несмотря на существующие различия, оба типа образовательных учреждений несут ответственность перед государством за качество образования. Поэтому проблема качества является центральной в образовательном процессе учебного учреждения1.

Оценка учащихся направлена на проверку степени приобретения навыков и достижения целей начального образования. Она включает в себя:

- формирующее оценивание, которое происходит на протяжении всего процесса обучения;

- суммативное оценивание, направленное на оценку уровня знаний по отдельным предметам, а также полученных навыков.

В отношении учащихся с особыми образовательными потребностями должны быть установлены наиболее подходящие меры для обеспечения того, чтобы требования к проведению процессов, связанных с образовательной оценкой, были адаптированы к их потребностям.

Правительство через Министерство образования в консультации с автономными сообществами несет ответственность за разработку основных аспектов учебной программы в отношении, среди прочего, критериев оценки для каждого этапа, чтобы обеспечить общее образование на всей территории страны.

Критерии оценки являются конкретным ориентиром для оценки процесса обучения. Они описывают то, что должно быть оценено, и то, чего студент должен достичь, как с точки зрения знаний, так и навыков. Они отвечают на то, что должно быть достигнуто по каждому предмету

Они заполняются и уточняются органами образования в рамках их соответствующих административных полномочий. Учебные заведения также делают это в своих программах, а собрание учителей отвечает за установление критериев оценки учащихся.

Каждый учитель может использовать методы и инструменты оценки, которые он/она считает наиболее подходящими в каждом конкретном случае.

Поддающиеся оценке стандарты обучения представляют собой спецификации критериев оценки, которые позволяют определить результаты обучения. Они определяют, что студент должен знать и понимать по каждому предмету. Они должны быть наблюдаемыми, измеримыми и поддающимися оценке, а также позволять корректировать достигнутое достижение. Их конструкция должна способствовать и облегчать разработку сопоставимых и стандартизированных тестов.

Внешняя система оценки качества образования представлена государственными органами, осуществляющими лицензирование, аттестацию и аккредитацию образовательных учреждений, а также сертификацию отдельных элементов профессионального образования. При этом общественные аккредитационные учреждения создаются на базе различных научно-педагогических и научных объединений и ассоциаций.

Внутренняя система оценки качества образования организована в образовательных организациях в форме итоговой и поэтапной аттестации (самоаттестации) обучающихся, систем оценивания обучающихся, психодиагностических и социодиагностических систем в образовательных организациях, а также самооценки и самооценки. -системы аттестации образовательных учреждений и их подразделений.

Специфика учебного заведения определяется его основной деятельностью – образовательной, основной задачей которой является воспитание и подготовка специалистов, конкурентоспособных на мировом рынке2.

Создание эффективной, ориентированной на качество системы управления университетом, а вместе с ней и комплексной системы непрерывного образования студентов в области качества, позволит значительно повысить уровень подготовки выпускников и их конкурентоспособность на рынке труда.

Требования к учащимся и критерии их оценки должны быть включены в государственные образовательные стандарты (ГОС). Однако, если они в той или иной мере содержат минимальные требования, критерии оценки соответствия выпускников этим требованиям отсутствуют.

Поэтому необходимо выделить несколько составляющих, определяющих качество образовательного процесса в учебном учреждении3:

- роль преподавательского состава в учебном учреждении чрезвычайно высока, ведь их интеллект, профессионализм, научный потенциал и умение заинтересовать, установить контакт, найти оптимальную меру взаимоотношений со студентами во многом определяют мотивацию студентов к учебе;

- наличие признанных научных школ, ведь именно участие в их работе вносит весомый вклад в развитие специалиста, отвечающего современным требованиям;

- наличие научного подхода к разработке учебных планов и программ дисциплин;

- степень, в которой университеты предоставляют студентам возможности для самостоятельной работы;

- степень внедрения информационных технологий в образовательный процесс;

- финансовая рентабельность учебном учреждении.

Качество образовательной деятельности характеризуется различными составляющими, в том числе такими понятиями, как: наличие государственного стандарта высшего профессионального образования и качество его реализации; качество профессионального и преподавательского состава университета; качество организации учебного процесса; качество методического обеспечения учебного процесса, а также качество учебных предметов.



1.2 Сущность мониторинга как метода управления качеством образования


Требования к современному образовательному учреждению достаточно высоки. Качество работы начальной школы контролируется родителями и образовательной средой, органами образования и представителями СМИ. Поэтому возникает необходимость, с одной стороны, объективно оценивать уже достигнутые результаты, а с другой стороны, сопоставлять их с ожидаемыми прогнозами. Поэтому для повышения эффективности организации образовательного процесса важно не только овладение системой объективных методов диагностики усвоения содержания программы школьниками, но и прогнозирование результатов4.

Мониторинг – это теоретически обоснованная мера оценки результатов обучения, позволяющая получить объективные и достоверные данные о ходе педагогического процесса и его результатах.

Уточняя цель мониторинга в образовании, имеет целью информирование о состоянии педагогической системы (процесса), об изменениях, которые в ней происходят и могут произойти, с последующим переводом этих знаний в управленческие решения».

В данном исследовании мониторинг качества начального образования и его применения в педагогическом процессе рассматривается как одно из условий, способствующих достижению цели развития образовательного учреждения. В частности, мониторинг качества образования в этом аспекте представляет собой динамический процесс, включающий диагностику качества образования, уровня подготовки, обработку и анализ результатов, принятие управленческих решений по повышению качества образования и оптимизации работы педагогов. виды деятельности. Использование мониторинга в образовательном процессе дает возможность педагогам и специалистам освоить направления деятельности, которые помогут решить вопросы: как систематически диагностировать и на этой основе управлять качеством образования и воспитание школьника?5

В современной педагогической литературе представлены различные определения педагогического контроля.

Педагогический мониторинг имеет специфический предмет исследования и обеспечивает педагогов, руководителей образовательных учреждений и органов управления образованием качественной и своевременной информацией, необходимой для принятия управленческих решений6.

Предметом педагогического контроля являются результаты образовательного процесса и средства, используемые для их достижения.

Его функция заключается как в выявлении показателей, которые могут характеризовать образовательный процесс и образовательное учреждение в целом, так и в обеспечении постоянного исследовательского контроля состояния и прогнозирования развития педагогической системы.

Таким образом, педагогический мониторинг означает7:

- во-первых, форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы;

- во-вторых, метод непрерывного тестирования, при котором проводятся нормативно-контрольные и аналитические мероприятия.

Под мониторингом мы понимаем систему контрольно-диагностических мероприятий, определяемых постановкой целей учебного процесса и обеспечивающих динамику уровня усвоения обучающимися учебного материала и его адаптации. Другими словами, мониторинг – это регулярный контроль качества усвоения знаний и умений в образовательном процессе8.

В любом случае, описание каждой системы мониторинга должно отражать следующее9:

  • название модели монитора;

  • краткое описание того, как используется методология;

  • контекст модели (где и при каких условиях модель эффективна);

  • возможности внутренней оптимизации модели;

  • менеджмент (инструкции по разработке и внедрению методики);

  • требования к педагогам, участвующим в реализации системы мониторинга;

  • требования к материально-техническому обеспечению образовательного учреждения, на базе которого будет использоваться разрабатываемая система;

  • интегративная модель оценивания (педагогическая диагностика);

  • основные преимущества и недостатки модели.

Для обеспечения эффективности мониторинга в начальном образовательном учреждении важными становятся несколько требований, которым должна отвечать обратная связь: полнота, актуальность, актуальность, объективность, точность, своевременность, доступность, преемственность, структурированность и детализация по каждому уровню мониторинга. Все перечисленные требования обычно считаются основными свойствами мониторинга. Они также определяют различные организационные формы мониторинга10.

В научной литературе, посвященной вопросам менеджмента, психологии и педагогики, указаны виды мониторинга, структура которых имеет различные основания. Применительно к школьному учреждению можно выделить следующие виды мониторинга11:

  • по шкале воспитательных целей (стратегические, тактические, оперативные);

  • по этапам обучения (вводный или квалификационный, учебный или промежуточный, начальный или выпускной);

  • по временной зависимости (обратная, предупредительная или опережающая, текущая);

  • по частоте обработок (однократная, периодическая, систематическая);

  • по охвату объекта наблюдения (местное, выборочное, сплошное);

  • по организационным формам (индивидуальные, групповые, фронтальные);

  • по формам объектно-субъектных отношений (внешние или социальные, взаимоконтроль, самонаблюдение);

  • по используемым инструментам (стандартные, нестандартизированные, матричные и т.д.).

Анализ различных подходов к проблеме мониторинга позволяет определить мониторинговый подход для нашего исследования как необходимое условие управления качеством образования.




Глава 2. Методологические аспекты оценки качества начального образования


2.1 Основные этапы проведения оценки качества начального образования


Оценка качества образования – одно из важнейших направлений современной педагогики, развивающееся на стыке социологических, психологических, экономических и педагогических наук. Важными кажутся тенденции последних трех лет, когда спрос на технологии BigData и использование баз данных в управлении становится все более важным. На первый план выходят мониторинговые исследования, которые сочетают в себе функции сбора и систематизации больших массивов данных, а также прогнозирования и управления в образовании12.

При анализе диссертационных исследований за последние десять лет можно заметить, что мониторинговые исследования в основном используются по трем направлениям, таким как13:

1) система сбора, обработки и хранения информации;

2) элемент системы оценки качества образования;

3) элемент системы управления в образовательном учреждении. Кроме того, технология педагогического мониторинга часто используется в докторских диссертациях, отражающих состояние отрасли или специфику отраслевой, или региональной составляющей.

Это свидетельствует о правомерности педагогического мониторинга как диагностического инструмента современного педагогического исследования. Анализ публикаций показывает, что в экспериментальной деятельности используются отдельные контрольные функции (накопление, структурирование и др.), а прогностическая функция используется достаточно редко. Это свидетельствует об отсутствии единого подхода к мониторингу научных исследований в образовании, его организации, механизмам и условиям проведения.

Спецификой оценки качества начального образования выступает поэтапный мониторинговый подход к управлению качеством обучения в начальном учебном учреждении, который можно представить в виде следующих этапов:

1. Подготовительный этап:

1.1 Основные направления деятельности по реализации поэтапной системы мониторинга14:

  • Анализ педагогического процесса, влияющего на качество образования школьников.

  • Выявление основных критериев мониторинга, необходимых для объективной оценки качества образования.

  • Разработка механизма реализации мониторинга качества образования.

  • Разработка системы статистической обработки данных для мониторинга качества образования.

2.Практический этап:

  • Подготовка педагогов и специалистов для контроля качества образования.

  • Диагностика качества образования учащихся (оценка, обработка, анализ результатов)

  • Создание системы мониторинга для отслеживания результатов обучения

  • Создание структуры сайта методического управления качеством образования и внедрение мониторинга в образовательный процесс.

  • Разработка оптимальной модели организации мониторинга управления качеством образования.

3. Обобщающий этап:

  1. Подготовка аналитических материалов в рамках мониторинга качества образования в начальном учебном учреждении

  2. Обработка, обобщение и анализ данных мониторинга. Коррекция и прогнозирование результатов учебного процесса.

  3. Создание банка данных по результатам педагогического мониторинга качества образования15.

Модель управления качеством образования учащихся позволяет определить состояние и тенденции изменения показателей качества в образовательном процессе учреждения; создать банк данных по результатам мониторинга качества образования; совершенствование модели управления качеством образования на уровне образовательного процесса образовательного учреждения.




2.2 Методология использования метода мониторинга


В формирующем оценивании сообщение целей урока тесно связано с проверкой того, достигли ли вы своих целей. Подведение итогов урока необходимо. Мониторинг, то есть наблюдение и контроль процесса достижения целей и задач, осуществляется на протяжении всего урока, а подведение итогов заканчивается.

Контролируя и обобщая, мы получаем обратную связь от учеников, которая позволяет судить, о качестве образования. Ученики работают с разной скоростью, и существуют разные способы обучения (визуалы, кинестетики, аудиалы и т. д.). В любой момент урока учитель должен знать, на каком этапе достижения целей и задач находятся учащиеся, чтобы при необходимости модифицировать ход урока. Уроки, извлеченные из мониторинга и итогов уроков, следует использовать при планировании следующего урока.

Эти же методы можно использовать для контроля и подведения итогов урока.

Использование методологических подходов в системе педагогического мониторинга инновационных изменений успешно реализуется благодаря информационному обеспечению процесса управления. Однако информационное обеспечение такого управления на уровне региональной системы образования до сих пор не налажено. Поэтому на начальном этапе разработки и реализации педагогического мониторинга инновационных изменений в образовательной среде учебного учреждения основной и наиболее острой проблемой является создание эффективной модели педагогического мониторинга инновационной деятельности и его информационно-аналитической составляющей, которая создает базу наблюдаемых и расчетных показателей, позволяющую аккумулировать знания об инновациях в региональной системе образования и ее отдельных образовательных учреждениях с целью эффективного управления инновациями.

Модель объединяет ресурсы (управленческие, человеческие, информационные и методические) и пространство для реализации инноваций16:

1) проекты;

2) программы;

3) инновационные технологии и методы;

4) инфраструктура.

Модель включает исследовательские группы, объект мониторинга и целевые группы.

Многолетний успешный опыт реализации такой последовательности модели мониторинга на практике способствовал определению следующей технологической последовательности, позволяющей получить результаты для принятия управленческого решения.

Планирование мониторинга включает в себя две составляющие – стратегическую и тактическую. Продолжительность мониторинговых процедур учитывается при определении целевых групп мониторинга, возможном проявлении отсроченного исхода в образовании. Планирование целевых групп вытекает из логики стратегических задач педагогического мониторинга. Тактические цели будут определять методы сбора информации и разработки средств диагностики. По мере реализации педагогического контроля в логике деятельности происходит коррекция методов и выбранных средств диагностики на каждом этапе анализа полученных данных.

После завершения создания модели педагогического мониторинга для конкретного объекта определяются аналитические линии, для которых разрабатываются критерии и показатели. Модель мониторинга корректируется уже в ходе реализации процедуры мониторинга – исключаются неинформативные показатели. Однако модельное представление педагогического мониторинга позволяет зафиксировать те показатели, которые были прогнозно-вероятностными и могут внести существенный вклад в оценку текущей ситуации в будущем. Помимо оценки динамики показателей мониторинга и выводов о текущей ситуации, собираются данные из других источников, которые позволяют подтвердить зарегистрированную динамику или указать на противоречивость данных и необходимость дополнительных исследований.

Разработка методологических основ педагогического мониторинга инновационных изменений имеет не только теоретическое значение в решении важной для педагогических наук проблемы, но и практико-ориентированную направленность. Применение сформулированных принципов при проведении мониторинговых исследований будет необходимо при создании системы управления образовательным учреждением, региональной системы образования. Внедрению инновационных изменений будут способствовать:

• подготовка стратегических программ и программ развития, мероприятия по распространению инновационных изменений;

• планирование внедрения инновационных изменений и достижение новых качественных результатов;

• управление инновационными изменениями и достижение нового качества образования, создание благоприятных условий для распространения инноваций.





Заключение



Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:

В данном исследовании мониторинг качества начального образования и его применения в педагогическом процессе рассматривается как одно из условий, способствующих достижению цели развития образовательного учреждения. В частности, мониторинг качества образования в этом аспекте представляет собой динамический процесс, включающий диагностику качества образования, уровня подготовки, обработку и анализ результатов, принятие управленческих решений по повышению качества образования и оптимизации работы педагогов. виды деятельности. Использование мониторинга в образовательном процессе дает возможность педагогам и специалистам освоить направления деятельности, которые помогут решить вопросы: как систематически диагностировать и на этой основе управлять качеством образования и воспитание школьника?

Исследование показало, что в качестве методологической основы педагогического мониторинга инновационных изменений можно использовать следующие положения:

1) педагогический мониторинг как проявление высоких гуманитарных технологий, реализуемых в образовании;

2) педагогический мониторинг как совокупность принципов и функций, обеспечивающих выработку единых системных подходов и требований к способу закрепления и описания инновационных изменений в образовании;

3) педагогический мониторинг инновационных изменений как модель, ориентированная на выявление и коррекцию инновационных изменений и включающая ресурсную составляющую (управленческую, кадровую, информационную, методическую), предметную часть (изучаемые целевые группы и их структурно-динамические особенности), пространство для внедрение инноваций (проектов, программ, технологий, методов);

4) педагогический мониторинг инновационных изменений как технология, позволяющая регистрировать и прогнозировать инновационные изменения в образовании.

После завершения создания модели педагогического мониторинга для конкретного объекта определяются аналитические линии, для которых разрабатываются критерии и показатели. Модель мониторинга корректируется уже в ходе реализации процедуры мониторинга – исключаются неинформативные показатели. Однако модельное представление педагогического мониторинга позволяет зафиксировать те показатели, которые были прогнозно-вероятностными и могут внести существенный вклад в оценку текущей ситуации в будущем. Помимо оценки динамики показателей мониторинга и выводов о текущей ситуации, собираются данные из других источников, которые позволяют подтвердить зарегистрированную динамику или указать на противоречивость данных и необходимость дополнительных исследований.





Список литературы



  1. Абакумова Н.И. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ИННОВАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБРАЗОВАНИИ // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. 2020. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-osnovy-pedagogicheskogo-monitoringa-innovatsionnyh-izmeneniy-v-obrazovanii (дата обращения: 08.06.2022).

  2. Агранович, М.Л. Индикаторы достижения целей устойчивого развития в сфере образования и национальная образовательная политика /М.Л. Агранович //Вопросы образования. - 2017. - № 4. - С. 242-264.

  3. Болотов, В.А. Прошлое, настоящее и возможное будущее российской системы оценки качества образования / В.А. Болотов // Вопросы образования. - 2018. - № 3. - С. 287-297.

  4. Бычков, А.В. Созидательный мониторинг стратегий развития российского регионального образования / А.В. Бычков // Стандарты и мониторинг в образовании. -2019. - Т. 7, № 2. - С. 25-29.

  5. Вербицкая, Н. О. Цифровая трансформация непрерывного образования: новый виток / Н.О. Вербицкая // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». -2019. - Т. 11, № 3. - С. 6-20.

  6. Галкина, А.И. Мониторинг российских университетов: настоящее и будущее / A.И. Галкина, Е.А. Бурнашева, И.А. Гришан // Бюл. науки и практики. - 2017. - № 9 (22). -С. 215-231.

  7. Гривенная, Е. Н. Мониторинг качества высшего профессионального образования в системе МВД России с использованием рейтинговых технологий: автореф. дис. ... д-ра пед. наук /Е.Н. Гривенная. - СПб., 2015. -50 с.

  8. Ершова, Н.Н. Управление формированием профессиональных компетенций в колледже на основе педагогического мониторинга: автореф. дис. ... канд. пед. наук /Н.Н. Ершова. - Тольятти, 2017. - 28 с.

  9. Зимняя, И.А. Компетенция и компетентность в образовании / И. А. Зимняя // Эйдос. - 2019. - № 4. - С. 11-17.

  10. Карлина, А. А. Организация мониторинга качества образования / А.А. Карлина, B. В. Савинова // Вестник междунар. ин-та рынка. - 2019. - № 1. - С. 43-49.

  11. Коростелева, А.А. Мониторинг как способ актуализации развития образования в России и за рубежом / А.А. Коростелева // Стандарты и мониторинг в образовании. -2019. - № 3. - Т. 7. - С. 18-22.

  12. Котлярова, И.О. Метод моделирования в педагогических исследованиях: история развития и современное состояние / И.О. Котлярова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». - 2019. -Т. 11, № 1. - С. 6-20.

  13. Кудинава, В.А. Информационно-аналитический мониторинг в системе управления развитием сферы физической культуры: автореф. дис. ... д-ра пед. наук / В.А. Ку-динава. - Краснодар, 2019. - 51 с.

  14. Чурилина, И.Н. Мониторинг как способ управления конкурентоспособностью образовательного учреждения / И.Н. Чурилина, Е.В. Егорова, Н.М. Чуклина // Управление образованием: теория и практика. - 2017. -№ 2 (26). - С. 43-53.

  15. Шилова В.С. МОНИТОРИНГ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ: АСПЕКТ ОБРАЗОВАНИЯ // Образование и право. 2020. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/monitoring-v-sisteme-sotsialno-ekologicheskoy-diagnostiki-aspekt-obrazovaniya (дата обращения: 08.06.2022).

  16. Шишов, С.Е. Мониторинг качества образовательного процесса в школе / С.Е. Шишов, В.А. Кальней, Е.Ю. Гирба. - М. : ООО «Научно-издательский цент ИНФА-М», 2018. -205 с


1 Болотов, В.А. Прошлое, настоящее и возможное будущее российской системы оценки качества образования / В.А. Болотов // Вопросы образования. - 2018. - № 3. - С. 287-297.

2 Коростелева, А.А. Мониторинг как способ актуализации развития образования в России и за рубежом / А.А. Коростелева // Стандарты и мониторинг в образовании. -2019. - № 3. - Т. 7. - С. 18-22.

3 Зимняя, И.А. Компетенция и компетентность в образовании / И. А. Зимняя // Эйдос. - 2019. - № 4. - С. 11-17.

4 Бычков, А.В. Созидательный мониторинг стратегий развития российского регионального образования / А.В. Бычков // Стандарты и мониторинг в образовании. -2019. - Т. 7, № 2. - С. 25-29.

5 Карлина, А. А. Организация мониторинга качества образования / А.А. Карлина, B. В. Савинова // Вестник междунар. ин-та рынка. - 2019. - № 1. - С. 43-49.

6 Шилова В.С. МОНИТОРИНГ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ: АСПЕКТ ОБРАЗОВАНИЯ // Образование и право. 2020. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/monitoring-v-sisteme-sotsialno-ekologicheskoy-diagnostiki-aspekt-obrazovaniya (дата обращения: 08.06.2022).

7 Абакумова Н.И. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ИННОВАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБРАЗОВАНИИ // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. 2020. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-osnovy-pedagogicheskogo-monitoringa-innovatsionnyh-izmeneniy-v-obrazovanii (дата обращения: 08.06.2022).

8 Агранович, М.Л. Индикаторы достижения целей устойчивого развития в сфере образования и национальная образовательная политика /М.Л. Агранович //Вопросы образования. - 2017. - № 4. - С. 242-264.

9 Ершова, Н.Н. Управление формированием профессиональных компетенций в колледже на основе педагогического мониторинга: автореф. дис. ... канд. пед. наук /Н.Н. Ершова. - Тольятти, 2017. - 28 с.

10 Котлярова, И.О. Метод моделирования в педагогических исследованиях: история развития и современное состояние / И.О. Котлярова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». - 2019. -Т. 11, № 1. - С. 6-20.

11 Гривенная, Е. Н. Мониторинг качества высшего профессионального образования в системе МВД России с использованием рейтинговых технологий: автореф. дис. ... д-ра пед. наук /Е.Н. Гривенная. - СПб., 2015. -50 с.

12 Кудинава, В.А. Информационно-аналитический мониторинг в системе управления развитием сферы физической культуры: автореф. дис. ... д-ра пед. наук / В.А. Ку-динава. - Краснодар, 2019. - 51 с.

13 Чурилина, И.Н. Мониторинг как способ управления конкурентоспособностью образовательного учреждения / И.Н. Чурилина, Е.В. Егорова, Н.М. Чуклина // Управление образованием: теория и практика. - 2017. -№ 2 (26). - С. 43-53.

14 Вербицкая, Н. О. Цифровая трансформация непрерывного образования: новый виток / Н.О. Вербицкая // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». -2019. - Т. 11, № 3. - С. 6-20.

15 Галкина, А.И. Мониторинг российских университетов: настоящее и будущее / A.И. Галкина, Е.А. Бурнашева, И.А. Гришан // Бюл. науки и практики. - 2017. - № 9 (22). -С. 215-231.

16 Шишов, С.Е. Мониторинг качества образовательного процесса в школе / С.Е. Шишов, В.А. Кальней, Е.Ю. Гирба. - М. : ООО «Научно-издательский цент ИНФА-М», 2018. -205 с


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!