СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг 11 класс база. 3 вариант. Зимняя сессия.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зима

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг 11 класс база. 3 вариант. Зимняя сессия.»

Фамилия, имя____________________________________________________________

Класс 11 база___, предмет ___физика___ Вариант ___3_____, дата __________

ЗАДАНИЕ А. Задания с выбором одного ответа.

Выбери один правильный ответ и обведи его или ответ запиши в поле ответа.

А.1. «Поворот магнитной стрелки вблизи проводника с током объясняется тем, что на нее действует…» Выберите правильное утверждение.

а) магнитное поле, созданное движущимися в проводнике зарядами;

б) электрическое поле, созданное неподвижными зарядами проводника;

в) электрическое поле, созданное движущимися зарядами проводника;

г) магнитное поле, созданное как неподвижными, так и движущимися зарядами проводника.

А.2. По двум параллельным проводникам протекает электрический ток, как показано на рисунке: ↑↑. Эти проводники:

а) притягиваются;

б) отталкиваются;

в) не взаимодействуют;

г) могут как притягиваться, так и отталкиваться.

А.3. Если сила тока в проводнике, по которому протекает электрический ток, и который помещен в магнитное поле, уменьшится в 5 раз (проводник расположен перпендикулярно вектору магнитной индукции), то сила Ампера…

а) не изменится;

б) уменьшится в 5 раз;

в) увеличится в 5 раз;

г) может как увеличиться, так и уменьшиться.

А.4. Если индукция магнитного поля, в котором находится проводник с током, уменьшится в 10 раз, (проводник расположен под углом 30 градусов к вектору магнитной индукции), то сила Ампера…

А. Не изменится.

Б. Уменьшится в 10 раз.

В. Увеличится в 10 раз.

Г. Может как увеличиться, так и уменьшиться.

А.5. В однородном магнитном поле, направленном вправо, находится проводник с током, по проводнику протекает постоянный электрический ток в направлении «к нам». Сила Ампера направлена:

а) вверх;

б) вниз;

в) вправо;

г) влево.

А.6. Как изменится сила Лоренца, действующая на заряженную частицу, движущуюся в однородном магнитном поле перпендикулярно силовым линиям, при уменьшении заряда частицы в 2 раза?

а) не изменится;

б) уменьшится в 2 раза;

в) увеличится в 2 раза;

г) может как увеличиться, так и уменьшиться.

А.7. С помощью амперметра проводились измерения силы тока в электрической цепи.

Погрешность измерений силы тока равна цене деления шкалы амперметра. Запишите в ответ показания амперметра с учётом погрешности измерений. В ответе укажите значение силы тока и погрешность измерения слитно без пробела . ____________________


А.8. Если индукцию магнитного поля увеличить в 8 раза, (угол между потоком и контуром – острый) то магнитный поток:

а) не изменится;

б) уменьшится в 8 раз;

в) увеличится в 8 раз;

г) может как увеличиться, так и уменьшиться.

А.9. Если от замкнутого проводника удалять полосовой постоянный магнит южным полюсом, то возникающий в проводнике индукционный ток создает магнитное поле, силовые линии которого будут направлены…

а) в ту же сторону, что и силовые линии магнитного поля постоянного магнита;

б) в сторону, противоположную силовым линиям магнитного поля постоянного магнита;

в) перпендикулярно силовым линиям магнитного поля постоянного магнита;

г) зависит от скорости движения магнита.

А.10. Индуктивность контура уменьшили в 2 раза. При этом энергия магнитного поля контура:

а) не изменилась;

б) уменьшилась в 4 раза;

в) увеличилась в ±√ 2 раз;

г) уменьшилась в 2 раза.

А.11. Частота колебаний 10 Гц. Период составляет: ____с.

А.12 Амплитуда гармонических колебаний силы тока, изменяющегося по закону: i=0,05·соs30πt (А) составляет: _____А.

А.13. В начале XIX в. швейцарский физик Ж. Колладон и английский физик М. Фарадей практически одновременно поставили очень схожие опыты: концы соленоида (катушки) соединялись с очень чувствительным гальванометром, далее вносили в соленоид / выносили из него постоянный магнит (см. рисунок).

Во времена Колладона и Фарадея применялись гальванометры, в которых лёгкая магнитная стрелка подвешивалась внутри катушки, по отклонению стрелки судили о наличии тока в катушке. Чтобы избежать влияния постоянного магнита на магнитную стрелку гальванометра, Колладон вынес гальванометр в соседнюю комнату. Тем самым опыт Колладона был обречён на неудачу. С чем это связано? _________________________________________________________________________________________________


ЗАДАНИЕ В. Задания с кратким ответом

В1. Вычислите угол между проводником с током и магнитным полем, если длина активной части проводника составляет 10 м, сила тока 2А. Индукция магнитного поля 0, 4 Тл, а сила Ампера равна 4 Н. Запишите формулу силы Ампера__________________ Ответ: ______ градусов

В2 Два металлических кольца 1 и 2 перемещают относительно полосового магнита со скоростями ⱱ1 и ⱱ2. Укажите, в каком кольце возникает индукционный ток.

Возникает

Не возникает




В3. Проводник, длина активной части которого 1м, перемещают со скоростью 5 м/с под углом 300
(sin 300=0,5) к вектору магнитной индукции. Чему должен быть равен модуль вектора магнитной индукции, чтобы в проводнике возбудилась ЭДС индукции 1В? Запишите формулу ЭДС индукции в движущихся проводниках: _____________________ Ответ: _______ Тл

В.4. Определите направление силы Ампера, действующей на проводник, помещенный в магнитное поле, если ток направлен «к нам».

В5. Составьте уравнение колебаний силы тока, как первой производной электрического заряда от времени, если уравнение гармонических колебаний электрического заряда q=10cos40пt (Кл). ________________________ А

В6. Тело совершает 1200 колебаний за 1 минуту. Определить длину волны, распространяющейся в воде со скоростью 1500 м/с.

ЧАСТЬ С


С1. Координата тела изменяется по закону х=10cos40πt, м. Укажите тип колебания, вычислите амплитуду, период, частоту, циклическую частоту, фазу этих колебаний и постройте график процесса (эскиз).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!