СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя профессия - учитель

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Воспитание может сделать многое ,но оно не безгранично .С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки ,но никакое искусство садовника не может заставить ее приносить жёлуди»

В.Г.Белинский

Просмотр содержимого документа
«Моя профессия - учитель»

« Моя профессия — Учитель»

«Воспитание может все»

Гальвеций

«Воспитание может сделать многое ,но оно не безгранично .С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки ,но никакое искусство садовника не может заставить ее приносить жёлуди»

В.Г.Белинский

«Самым важным явлением в школе ,самым поучительным предметом ,самым живым примером ученика является учитель»

А.Дистервег



«Моя профессия —учитель»



Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми ,но неизменным остаётся роль учителя. Важный и необходимый человек в жизни каждого ребёнка, чей благородный труд на благо подрастающего поколения подобен героизму ,почитаем во все времена И если его качества действительно высоки ,а душа открыта ,он закладывает в растущем человеке самые ценные знания и моральные устои .С юных лет нас окружают учителя ,все начинается с детства ,задумываясь об истоках нравственных чувств ,мы всегда обращаемся к впечатлениям детства. Мне всегда хотелось быть похожей на любимых учителей .Сейчас понимаю :доброе семя нашло плодотворную почву. И раздумий при выборе профессии после окончании школы не было —буду учителем .Учитель —это пример ,а быть им ,значит много и упорно работать Люблю ли я свою профессию ? Мне всегда казалось ,что я не работаю учителем .а живу этой профессией и ,если честно ,ни разу не пожалела об этом .Говорят, что мастер творит ,а не работает .Я уверена ,что успех учителя зависит не только от знания предмета ,хотя и это важно, но и от культуры обаяния, добра, чистоты души, искренности. Это убеждение помогает мне нести в классы тепло своего сердца, делиться с ними знаниями, поддержать их душевно. Прав был Борис Пастернак :

Цель творчества —самоотдача ,

А не шумиха ,не успех …

Главная цель любого учителя —это прежде всего воспитать в детях желание учиться ,развивать в себе таланты и конечно же стремиться достигать результатов не только в учебе ,но и в жизни .

Сердцем я выбрала себе учительскую профессию много лет назад и ни разу не пожалела об этом . Труд учителя мне радостен ,и поэтому считаю себя счастливым человеком .Я —Учитель русского языка и литературы .Чтобы добиться успехов в работе ,а это успехи твоих учеников , результаты на экзаменах ,надо ещё владеть величайшим из искусств —искусством любить детей .Для меня важно ,чтобы мои ученики за урок получили не только определенный объём знаний ,но и став чуточку добрее, справедливее ,лучше .

Мне всегда хотелось сделать грамотными своих учеников ,оставив светлый след в их душах ,чтобы они могли думать ,спорить ,отстаивать свою точку зрения .В последние годы веду целенаправленную работу по подготовке детей к ОГЭ, ЕГЭ, составляющий успех : серьезная подготовка и качественное преподавание русского языка как предмета .Я думаю ,подготовка к экзаменам начинается с 5 класса .Подготовка к ЕГЭ должно вести последовательно, системно , предметно ,психологически .Опыт работы с выпускниками показывает ,что вопросы подготовки к ЕГЭ решаемы .Чем больше отдаёшь — тем больше получаешь . Отдавая знания ,силы ,время детям ,взамен мы получаем хорошие результаты и вместе с ними тепло ,радость , счастье в глазах детей .

Уже больше 30 лет работаю в одной школе ,учу детей моих бывших учеников , вместе с желание ещё работать ,растёт опыт работы с детьми ,понимание ,что все ,что я делаю — делаю неслучайно и не зря .Благодарные выпускники ,понимающие глаза учеников ,заинтересованный взгляд ребёнка

,улыбка от добрых слов —вот ,что радует меня в моей профессии . За многие годы работы в школе я добилась определенных успехов ,которые подстегивают идти ещё дальше ,не останавливаться . Поэтому ,когда мои ученики становятся победителями ,призерами конкурсов , олимпиад или даже просто проявляют интерес к моему предмету и хотят как можно больше узнать ,прийти на дополнительное занятие , я испытываю гордость не только за них ,но и горжусь собой ,горжусь своей профессии ,своего призвания .

Профессиональные конкурсы —это не только смотры педагогических талантов ,они помогают поддержать престиж профессии ,дают импульс для дальнейшего творчества .»Кто постигает новое ,лелея старое ,тот может быть учителем «—писал Конфуций Если учитель хочет быть нужным в 21веке ,он должен перестроиться на новые требования .Новый учитель это творческая ,разносторонняя ,культурная ,нравственно и духовно развитая личность .Также учитель новой школы должен быть активным пользователем информационных технологий ,свободно общаться в этом информационном пространстве .Человек ,любящий свою работу и своих учеников —это личность ,близкая к идеалу ,а не просто урокодатель .Именно любовь к детям делает личность учителя уникальной и отличает эту профессию от остальных .Профессия учитель —уникальная профессия .В наше сложное время учитель должен не только дать знания ,но и увидеть проблему ребёнка и семьи .Учитель кто ты ?Какова твоя миссия ?Что главное в твоей деятельности ?Это не просто риторические вопросы. Ответы на них ищет каждый ,кто встал на путь образования .Видишь результаты своего труда ,когда твои ученики находят достойное место в жизни ,создают хорошие семьи ,растят детей .Это значит ,что жизнь продолжается и твой труд принёс пользу .

Подводя итог всему вышесказанному я понимаю ,что не смогу провести грань ,где заканчивается моя работа ,а где начинается личная жизнь . Думаю , учитель — это призвание ,это жизнь ,отданная детям .В целом мире нет человека ,который прожил жизнь без учителя . Врачи ,ученые ,агрономы ,инженеры ,водители знают бесценную силу ,данную им нами — учителями .Хочется закончить словами Уильям Артура Уорд : «Посредственный учитель излагает, хороший объясняет, выдающийся показывает и только великий учитель вдохновляет».

Использованная литература :

Азаров Ю.П.Семейная педагогика .Воспитание ребёнка в любви ,свободе и творчестве /Ю.П.Азаров .—М.:ЭКСМО,2018.

В.Г.Белинский .»Педагогические идеи «(фрагменты из книги )

3 . Денисов А.В.»Моя профессия — Учитель статья «к конкурсу «Педагогический дебют «2021г



Сухомлинский В .А.—«Родительская педагогика «Избранные педагогические сочинения . Т .3,М ,1981 г


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!