СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Моя малая родина» (занятие по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста)

Нажмите, чтобы узнать подробности

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зиняковский детский сад» Нижегородская область Городецкий район «Моя малая родина» (занятие по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста) Воспитатель: Корчик Елена Арсентьевна «Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина». (К. Д. Ушинский) Цель: формировать интерес, воспитывать любовь к своей «малой родине». Задачи: Образовательные: познакомить детей с понятием «малая родина», расширять знания детей о родном селе. Развивающие: продолжать знакомить с достопримечательностями села, развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать стремление изучать своё родное село. Закреплять названия нашей страны, столицы, названий улиц села, о том, как люди хранят память о погибших в ВОВ. Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою Родину, интерес и любовь к «малой родине», уважение к ветеранам ВОВ. Материал: фотографии достопримечательностей села, аудио запись, клубок. Предварительная работа: рассматривание альбомов и иллюстраций о ВОВ, фотографий села. Беседы о ВОВ, достопримечательностях и улицах села. Чтение художественной литературы о ВОВ. Рассматривание макета улицы Почтовая. Рассматривание карты улиц села. Разучивание стихов о ВОВ. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент (звучит музыка, дети садятся на стульчики). - Ребята, у всех людей есть Родина, вы знаете, что такое родина? (Ответы детей). Родина – это наша огромная, великая родная страна в которой мы живем – это наше государство. Родина - самое дорогое, что есть у человека. -Как называется наша страна? (Ответы детей). Жителей нашей страны зовут…? (Ответы детей). На каком языке мы разговариваем? (Ответы детей). Как называется столица нашего государства? (Ответы детей). Мы живём в красивом селе с названием …?(Ответы детей). А мы с вами – …? (Ответы детей). - Зиняки – это наша малая Родина. Как вы думаете, что такое «малая Родина» (Рассуждения детей) -Малая Родина – место, где родился человек – город, село, деревня - маленький кусочек нашей огромной Родины. У каждого человека есть своя малая родина. Большинство из вас родились в Зиняках – это ваша малая родина, ваше родное село. Многие из вас получат образование и навсегда останутся здесь жить, будут работать, чтобы наше село становилось с каждым днем все краше. Кто-то уедет и будет жить в других городах нашей огромной Родины. Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с теплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, где вы родились, где прошло ваше детство. -Ребята, я вам предлагаю отправиться на экскурсию по нашему родному селу. Хотите? (Ответы детей) - А вы знаете, как надо вести себя на экскурсии? (Ответы детей). Хорошо, тогда мы отправляемся. - Посмотрите, что это за здание, вы его узнаете. (Ответы детей) Да, это наш родной детский сад. Сюда вы ходите много лет, а скоро у вас будет выпускной и вы уйдете в школу. Наверно грустно расставаться с ребятами и детским садом (ответы детей). Давайте, теперь отправимся дальше. - Посмотрите, куда это мы пришли (школа)? (Ответы детей). Старшие ребята – наши выпускники, 1 сентября придут сюда нарядные, с цветами и будет учиться здесь 9 лет. Школа станет для них вторым домом. А сейчас мы идем дальше. Как вы думаете, как называется улица по которой мы пойдем от школы. (Предположения детей) - Изначально наше село называлось Зиняково. Наше село одно из самых больших в Городецком районе. На площади находится главная достопримечательность нашего села – церковь. Она была построена очень, очень давно – в прошлом веке, тогда еще даже ваши бабушки не родились – это самое старое здание в нашем селе. Вот так наша церковь выглядела раньше. - Сейчас мы с вами пойдем в наш дом культуры. Кто знает, на какой улице он находится? (Предположения детей). - Ребята, посмотрите, а что это за здание (администрация)? (Предположения детей). Это здание администрации нашего села. А что такое администрация, кто знает? (Ответы детей). Администрация – это руководители (начальники) нашего села. Администрация решает какие дороги или здания в нашем селе надо отремонтировать, какую помощь оказать старикам, . Как вы думаете, администрация важное здание? (Ответы детей). Идемте дальше. - А вот и наш клуб. Правильно он называется «Зиняковский центр культуры и досуга». Как вы думаете, для чего нужен в селе клуб. А может быть он не нужен совсем? (Ответы детей). Да, в клубе работают кружки – художественный кружок, вы ходили туда на экскурсию, танцевальный, музыкальный (игра на фортепиано). В клубе работает библиотека. Работники клуба организуют различные праздники для жителей села – масленица. В клубе проходят концерты и интересные встречи с людьми, показывают фильмы. Летом нам показывали мультфильмы, а недавно фильм о дважды герое Великой Отечественной войны, нашем земляке из Городецкого района. Кто помнит как его звали (Ворожейкин А.В.)? (Ответы детей). Значит клуб важное здание для нашего села? (Ответы детей) - Какие еще важные здания в нашем селе вы знаете? (Высказывания детей). (Больница, магазин, памятник погибшим воинам…) - Давайте пройдем к больнице. Скажите, по какой улице нам пройти к больнице? (Ответы детей, если затрудняются ответить, подсказать, что на этой улице живут Матвей, Максим, Алина Е.…) - Вот мы и пришли к больнице. А для чего нам в селе нужна больница? (Ответы детей). Да, если б у нас не было больницы, пришлось бы ездить в больницу в Городец. А больным и старым людям тяжело ездить так далеко. Значит, больница нужна? Это важное здание для села? (Да). Идемте дальше. - Что это за здание (аптека)? (Ответы детей). Для чего нужна аптека? (Ответы детей). Нужна нам аптека в селе? (Ответы детей). Кто знает на какой улице находится аптека? (Ответы детей, если затрудняются, подсказать). А какие еще улицы в нашем селе вы знаете? (Ответы детей). Молодцы, вы хорошо знаете улицы нашего села, а теперь мы идем дальше. - Посмотрите, куда это мы пришли? Что это за здания (магазин)? (Ответы детей). У нас в селе два магазина (показать фотографию). Для чего нам нужны магазины? (Ответы детей). Магазины нужны в селе? (Ответы детей). Конечно нужны, это тоже важные здания для нашего села. - Ребята, мы с вами посмотрели много важных для нашего села зданий. Давайте еще раз назовем их. (Ответы детей). Здания, которые важны для жителей села - называются достопримечательности. Повторите. - Ребята возле магазина находится детская площадка – давайте поиграем на ней. (Ответ детей). Скажите, а где можно играть, когда вы гуляете дома? (Ответы детей). Конечно, у нас в селе есть детские площадки и играть можно на них или возле дома, но ни в коем случае не на дороге. ФИЗМИНУТКА. - Дети становятся в круг, и проводится игра с клубочком «Назови ласково». Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того, как образовался круг, воспитатель говорит: «У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, занимаемся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке». 2. Молодцы, вы так много знаете о нашем селе, но вы с вами не посмотрели еще одну очень важную достопримечательность нашего села (звучит тихая музыка военной тематики, дети садятся на стульчики). Скажите, пожалуйста, что это на фотографии (памятник погибшим воинам). (Ответы детей). – Кому поставлен этот памятник? (Ответы детей) - Многие наши земляки ушли на войну, среди них и ваши прадедушки и прабабушки, многие не вернулись в родное село – это им поставлен памятник, их имена написаны на гранитных плитах. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В нашем селе остался один живой ветеран Великой Отечественной войны – Богатова Евдокия Яковлевна (показать фотографию). -Какой праздник мы будем отмечать в этом году (70 - летие победы в Великой Отечественной войне)? (Ответы детей) - Когда он будет? (Ответы детей). - Что это за праздник? (Ответы детей) В этот день в каждой семье вспоминают погибших за нашу страну, поздравляют ветеранов ВОВ, возлагают цветы к памятникам погибшим воинам. Все дальше в прошлое уходят страшные дни Великой Отечественной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту Родины, будет вечно жить в памяти народа. Давайте, послушаем стихи, которые выучили ребята к этому празднику. Даша: Я знаю от папы… Я знаю от деда… Девятого мая пришла к нам Победа. Тот день весь советский народ ожидал, Тот день самым радостным праздником стал. Тимур: Светлый праздник День Победы Отмечает вся страна, Наши бабушки и деды Надевают ордена. Миша: За все, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час, Зато, что солнце светит нам, Спасибо доблестным солдатам, Что отстояли мир когда-то! Виталик: Всех, Отчизну отстоявших, Прославляет наш народ. О героях, в битвах павших, Память вечная живет! -Молодцы, надеюсь, что после сегодняшней беседы вы еще сильнее будете любить свое село и заботиться, чтобы оно было красивым и чистым. А наше занятие мне хочется закончить стихотворением: Там, где сладко пахнет смородиной, Там, где дом и родная семья – Это всё называется родина, Дорогая, родная, земля! Даже солнце здесь ярче светит И ромашки красивей цветут И горжусь я землёю своею – Здесь хорошие люди живут.

Просмотр содержимого документа
««Моя малая родина» (занятие по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста)»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Зиняковский детский сад»

Нижегородская область Городецкий район


«Моя малая родина»

(занятие по патриотическому воспитанию для детей

старшего дошкольного возраста)

Воспитатель:

Корчик Елена Арсентьевна


«Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина». (К. Д. Ушинский)


Цель: формировать интерес, воспитывать любовь к своей «малой родине».

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятием «малая родина», расширять знания детей о родном селе.

Развивающие: продолжать знакомить с достопримечательностями села, развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать стремление изучать своё родное село. Закреплять названия нашей страны, столицы, названий улиц села, о том, как люди хранят память о погибших в ВОВ.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою Родину, интерес и любовь к «малой родине», уважение к ветеранам ВОВ.

Материал: фотографии достопримечательностей села, аудио запись, клубок.

Предварительная работа: рассматривание альбомов и иллюстраций о ВОВ, фотографий села. Беседы о ВОВ, достопримечательностях и улицах села. Чтение художественной литературы о ВОВ. Рассматривание макета улицы Почтовая. Рассматривание карты улиц села. Разучивание стихов о ВОВ.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация


ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент (звучит музыка, дети садятся на стульчики).

- Ребята, у всех людей есть Родина, вы знаете, что такое родина? (Ответы детей). Родина – это наша огромная, великая родная страна в которой мы живем – это наше государство. Родина - самое дорогое, что есть у человека.

-Как называется наша страна? (Ответы детей).

Жителей нашей страны зовут…? (Ответы детей).

На каком языке мы разговариваем? (Ответы детей).

Как называется столица нашего государства? (Ответы детей).

Мы живём в красивом селе с названием …?(Ответы детей).

А мы с вами – …? (Ответы детей).

- Зиняки – это наша малая Родина. Как вы думаете, что такое «малая Родина» (Рассуждения детей)

-Малая Родина – место, где родился человек – город, село, деревня - маленький кусочек нашей огромной Родины. У каждого человека есть своя малая родина. Большинство из вас родились в Зиняках – это ваша малая родина, ваше родное село. Многие из вас получат образование и навсегда останутся здесь жить, будут работать, чтобы наше село становилось с каждым днем все краше. Кто-то уедет и будет жить в других городах нашей огромной Родины. Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с теплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, где вы родились, где прошло ваше детство.

-Ребята, я вам предлагаю отправиться на экскурсию по нашему родному селу. Хотите? (Ответы детей)

- А вы знаете, как надо вести себя на экскурсии? (Ответы детей). Хорошо, тогда мы отправляемся.

- Посмотрите, что это за здание, вы его узнаете. (Ответы детей) Да, это наш родной детский сад. Сюда вы ходите много лет, а скоро у вас будет выпускной и вы уйдете в школу. Наверно грустно расставаться с ребятами и детским садом (ответы детей). Давайте, теперь отправимся дальше.

- Посмотрите, куда это мы пришли (школа)? (Ответы детей). Старшие ребята – наши выпускники, 1 сентября придут сюда нарядные, с цветами и будет учиться здесь 9 лет. Школа станет для них вторым домом. А сейчас мы идем дальше. Как вы думаете, как называется улица по которой мы пойдем от школы. (Предположения детей)

- Изначально наше село называлось Зиняково. Наше село одно из самых больших в Городецком районе. На площади находится главная достопримечательность нашего села – церковь. Она была построена очень, очень давно – в прошлом веке, тогда еще даже ваши бабушки не родились – это самое старое здание в нашем селе. Вот так наша церковь выглядела раньше.

- Сейчас мы с вами пойдем в наш дом культуры. Кто знает, на какой улице он находится? (Предположения детей).

- Ребята, посмотрите, а что это за здание (администрация)? (Предположения детей). Это здание администрации нашего села. А что такое администрация, кто знает? (Ответы детей). Администрация – это руководители (начальники) нашего села. Администрация решает какие дороги или здания в нашем селе надо отремонтировать, какую помощь оказать старикам, . Как вы думаете, администрация важное здание? (Ответы детей). Идемте дальше.

- А вот и наш клуб. Правильно он называется «Зиняковский центр культуры и досуга». Как вы думаете, для чего нужен в селе клуб. А может быть он не нужен совсем? (Ответы детей). Да, в клубе работают кружки – художественный кружок, вы ходили туда на экскурсию, танцевальный, музыкальный (игра на фортепиано). В клубе работает библиотека. Работники клуба организуют различные праздники для жителей села – масленица.

В клубе проходят концерты и интересные встречи с людьми, показывают фильмы. Летом нам показывали мультфильмы, а недавно фильм о дважды герое Великой Отечественной войны, нашем земляке из Городецкого района. Кто помнит как его звали (Ворожейкин А.В.)? (Ответы детей). Значит клуб важное здание для нашего села? (Ответы детей)

- Какие еще важные здания в нашем селе вы знаете? (Высказывания детей). (Больница, магазин, памятник погибшим воинам…)

- Давайте пройдем к больнице. Скажите, по какой улице нам пройти к больнице? (Ответы детей, если затрудняются ответить, подсказать, что на этой улице живут Матвей, Максим, Алина Е.…)

- Вот мы и пришли к больнице. А для чего нам в селе нужна больница? (Ответы детей). Да, если б у нас не было больницы, пришлось бы ездить в больницу в Городец. А больным и старым людям тяжело ездить так далеко. Значит, больница нужна? Это важное здание для села? (Да). Идемте дальше.

- Что это за здание (аптека)? (Ответы детей). Для чего нужна аптека? (Ответы детей). Нужна нам аптека в селе? (Ответы детей). Кто знает на какой улице находится аптека? (Ответы детей, если затрудняются, подсказать). А какие еще улицы в нашем селе вы знаете? (Ответы детей). Молодцы, вы хорошо знаете улицы нашего села, а теперь мы идем дальше.

- Посмотрите, куда это мы пришли? Что это за здания (магазин)? (Ответы детей). У нас в селе два магазина (показать фотографию). Для чего нам нужны магазины? (Ответы детей). Магазины нужны в селе? (Ответы детей). Конечно нужны, это тоже важные здания для нашего села.

- Ребята, мы с вами посмотрели много важных для нашего села зданий. Давайте еще раз назовем их. (Ответы детей). Здания, которые важны для жителей села - называются достопримечательности. Повторите.

- Ребята возле магазина находится детская площадка – давайте поиграем на ней. (Ответ детей). Скажите, а где можно играть, когда вы гуляете дома? (Ответы детей). Конечно, у нас в селе есть детские площадки и играть можно на них или возле дома, но ни в коем случае не на дороге.


ФИЗМИНУТКА.

- Дети становятся в круг, и проводится игра с клубочком «Назови ласково».

Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того, как образовался круг, воспитатель говорит: «У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, занимаемся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке».


2. Молодцы, вы так много знаете о нашем селе, но вы с вами не посмотрели еще одну очень важную достопримечательность нашего села (звучит тихая музыка военной тематики, дети садятся на стульчики).

Скажите, пожалуйста, что это на фотографии (памятник погибшим воинам). (Ответы детей).

– Кому поставлен этот памятник? (Ответы детей)

- Многие наши земляки ушли на войну, среди них и ваши прадедушки и прабабушки, многие не вернулись в родное село – это им поставлен памятник, их имена написаны на гранитных плитах. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В нашем селе остался один живой ветеран Великой Отечественной войны – Богатова Евдокия Яковлевна (показать фотографию).

-Какой праздник мы будем отмечать в этом году (70 - летие победы в Великой Отечественной войне)? (Ответы детей)

- Когда он будет? (Ответы детей).

- Что это за праздник? (Ответы детей)

В этот день в каждой семье вспоминают погибших за нашу страну, поздравляют ветеранов ВОВ, возлагают цветы к памятникам погибшим воинам. Все дальше в прошлое уходят страшные дни Великой Отечественной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту Родины, будет вечно жить в памяти народа.

Давайте, послушаем стихи, которые выучили ребята к этому празднику.

Даша:

Я знаю от папы…

Я знаю от деда…

Девятого мая пришла к нам Победа.

Тот день весь советский народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал.

Тимур:

Светлый праздник День Победы

Отмечает вся страна,

Наши бабушки и деды

Надевают ордена.

Миша:

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

Зато, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то!

Виталик:

Всех, Отчизну отстоявших,

Прославляет наш народ.

О героях, в битвах павших,

Память вечная живет!


-Молодцы, надеюсь, что после сегодняшней беседы вы еще сильнее будете любить свое село и заботиться, чтобы оно было красивым и чистым. А наше занятие мне хочется закончить стихотворением:

Там, где сладко пахнет смородиной,

Там, где дом и родная семья –

Это всё называется родина,

Дорогая, родная, земля!

Даже солнце здесь ярче светит

И ромашки красивей цветут

И горжусь я землёю своею –

Здесь хорошие люди живут.



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!