муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Зиняковский детский сад»
Нижегородская область Городецкий район
«Моя малая родина»
(занятие по патриотическому воспитанию для детей
старшего дошкольного возраста)
Воспитатель:
Корчик Елена Арсентьевна
«Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина». (К. Д. Ушинский)
Цель: формировать интерес, воспитывать любовь к своей «малой родине».
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятием «малая родина», расширять знания детей о родном селе.
Развивающие: продолжать знакомить с достопримечательностями села, развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать стремление изучать своё родное село. Закреплять названия нашей страны, столицы, названий улиц села, о том, как люди хранят память о погибших в ВОВ.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою Родину, интерес и любовь к «малой родине», уважение к ветеранам ВОВ.
Материал: фотографии достопримечательностей села, аудио запись, клубок.
Предварительная работа: рассматривание альбомов и иллюстраций о ВОВ, фотографий села. Беседы о ВОВ, достопримечательностях и улицах села. Чтение художественной литературы о ВОВ. Рассматривание макета улицы Почтовая. Рассматривание карты улиц села. Разучивание стихов о ВОВ.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент (звучит музыка, дети садятся на стульчики).
- Ребята, у всех людей есть Родина, вы знаете, что такое родина? (Ответы детей). Родина – это наша огромная, великая родная страна в которой мы живем – это наше государство. Родина - самое дорогое, что есть у человека.
-Как называется наша страна? (Ответы детей).
Жителей нашей страны зовут…? (Ответы детей).
На каком языке мы разговариваем? (Ответы детей).
Как называется столица нашего государства? (Ответы детей).
Мы живём в красивом селе с названием …?(Ответы детей).
А мы с вами – …? (Ответы детей).
- Зиняки – это наша малая Родина. Как вы думаете, что такое «малая Родина» (Рассуждения детей)
-Малая Родина – место, где родился человек – город, село, деревня - маленький кусочек нашей огромной Родины. У каждого человека есть своя малая родина. Большинство из вас родились в Зиняках – это ваша малая родина, ваше родное село. Многие из вас получат образование и навсегда останутся здесь жить, будут работать, чтобы наше село становилось с каждым днем все краше. Кто-то уедет и будет жить в других городах нашей огромной Родины. Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с теплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, где вы родились, где прошло ваше детство.
-Ребята, я вам предлагаю отправиться на экскурсию по нашему родному селу. Хотите? (Ответы детей)
- А вы знаете, как надо вести себя на экскурсии? (Ответы детей). Хорошо, тогда мы отправляемся.
- Посмотрите, что это за здание, вы его узнаете. (Ответы детей) Да, это наш родной детский сад. Сюда вы ходите много лет, а скоро у вас будет выпускной и вы уйдете в школу. Наверно грустно расставаться с ребятами и детским садом (ответы детей). Давайте, теперь отправимся дальше.
- Посмотрите, куда это мы пришли (школа)? (Ответы детей). Старшие ребята – наши выпускники, 1 сентября придут сюда нарядные, с цветами и будет учиться здесь 9 лет. Школа станет для них вторым домом. А сейчас мы идем дальше. Как вы думаете, как называется улица по которой мы пойдем от школы. (Предположения детей)
- Изначально наше село называлось Зиняково. Наше село одно из самых больших в Городецком районе. На площади находится главная достопримечательность нашего села – церковь. Она была построена очень, очень давно – в прошлом веке, тогда еще даже ваши бабушки не родились – это самое старое здание в нашем селе. Вот так наша церковь выглядела раньше.
- Сейчас мы с вами пойдем в наш дом культуры. Кто знает, на какой улице он находится? (Предположения детей).
- Ребята, посмотрите, а что это за здание (администрация)? (Предположения детей). Это здание администрации нашего села. А что такое администрация, кто знает? (Ответы детей). Администрация – это руководители (начальники) нашего села. Администрация решает какие дороги или здания в нашем селе надо отремонтировать, какую помощь оказать старикам, . Как вы думаете, администрация важное здание? (Ответы детей). Идемте дальше.
- А вот и наш клуб. Правильно он называется «Зиняковский центр культуры и досуга». Как вы думаете, для чего нужен в селе клуб. А может быть он не нужен совсем? (Ответы детей). Да, в клубе работают кружки – художественный кружок, вы ходили туда на экскурсию, танцевальный, музыкальный (игра на фортепиано). В клубе работает библиотека. Работники клуба организуют различные праздники для жителей села – масленица.
В клубе проходят концерты и интересные встречи с людьми, показывают фильмы. Летом нам показывали мультфильмы, а недавно фильм о дважды герое Великой Отечественной войны, нашем земляке из Городецкого района. Кто помнит как его звали (Ворожейкин А.В.)? (Ответы детей). Значит клуб важное здание для нашего села? (Ответы детей)
- Какие еще важные здания в нашем селе вы знаете? (Высказывания детей). (Больница, магазин, памятник погибшим воинам…)
- Давайте пройдем к больнице. Скажите, по какой улице нам пройти к больнице? (Ответы детей, если затрудняются ответить, подсказать, что на этой улице живут Матвей, Максим, Алина Е.…)
- Вот мы и пришли к больнице. А для чего нам в селе нужна больница? (Ответы детей). Да, если б у нас не было больницы, пришлось бы ездить в больницу в Городец. А больным и старым людям тяжело ездить так далеко. Значит, больница нужна? Это важное здание для села? (Да). Идемте дальше.
- Что это за здание (аптека)? (Ответы детей). Для чего нужна аптека? (Ответы детей). Нужна нам аптека в селе? (Ответы детей). Кто знает на какой улице находится аптека? (Ответы детей, если затрудняются, подсказать). А какие еще улицы в нашем селе вы знаете? (Ответы детей). Молодцы, вы хорошо знаете улицы нашего села, а теперь мы идем дальше.
- Посмотрите, куда это мы пришли? Что это за здания (магазин)? (Ответы детей). У нас в селе два магазина (показать фотографию). Для чего нам нужны магазины? (Ответы детей). Магазины нужны в селе? (Ответы детей). Конечно нужны, это тоже важные здания для нашего села.
- Ребята, мы с вами посмотрели много важных для нашего села зданий. Давайте еще раз назовем их. (Ответы детей). Здания, которые важны для жителей села - называются достопримечательности. Повторите.
- Ребята возле магазина находится детская площадка – давайте поиграем на ней. (Ответ детей). Скажите, а где можно играть, когда вы гуляете дома? (Ответы детей). Конечно, у нас в селе есть детские площадки и играть можно на них или возле дома, но ни в коем случае не на дороге.
ФИЗМИНУТКА.
- Дети становятся в круг, и проводится игра с клубочком «Назови ласково».
Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того, как образовался круг, воспитатель говорит: «У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, занимаемся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке».
2. Молодцы, вы так много знаете о нашем селе, но вы с вами не посмотрели еще одну очень важную достопримечательность нашего села (звучит тихая музыка военной тематики, дети садятся на стульчики).
Скажите, пожалуйста, что это на фотографии (памятник погибшим воинам). (Ответы детей).
– Кому поставлен этот памятник? (Ответы детей)
- Многие наши земляки ушли на войну, среди них и ваши прадедушки и прабабушки, многие не вернулись в родное село – это им поставлен памятник, их имена написаны на гранитных плитах. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В нашем селе остался один живой ветеран Великой Отечественной войны – Богатова Евдокия Яковлевна (показать фотографию).
-Какой праздник мы будем отмечать в этом году (70 - летие победы в Великой Отечественной войне)? (Ответы детей)
- Когда он будет? (Ответы детей).
- Что это за праздник? (Ответы детей)
В этот день в каждой семье вспоминают погибших за нашу страну, поздравляют ветеранов ВОВ, возлагают цветы к памятникам погибшим воинам. Все дальше в прошлое уходят страшные дни Великой Отечественной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту Родины, будет вечно жить в памяти народа.
Давайте, послушаем стихи, которые выучили ребята к этому празднику.
Даша:
Я знаю от папы…
Я знаю от деда…
Девятого мая пришла к нам Победа.
Тот день весь советский народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал.
Тимур:
Светлый праздник День Победы
Отмечает вся страна,
Наши бабушки и деды
Надевают ордена.
Миша:
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
Зато, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то!
Виталик:
Всех, Отчизну отстоявших,
Прославляет наш народ.
О героях, в битвах павших,
Память вечная живет!
-Молодцы, надеюсь, что после сегодняшней беседы вы еще сильнее будете любить свое село и заботиться, чтобы оно было красивым и чистым. А наше занятие мне хочется закончить стихотворением:
Там, где сладко пахнет смородиной,
Там, где дом и родная семья –
Это всё называется родина,
Дорогая, родная, земля!
Даже солнце здесь ярче светит
И ромашки красивей цветут
И горжусь я землёю своею –
Здесь хорошие люди живут.