СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мой Пермский край: будущее здесь"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дааное разработанное планирование возможно лишь для Пермского края.

Просмотр содержимого документа
«"Мой Пермский край: будущее здесь"»







Пояснительная записка



Рабочая программа разработана в соответствии со следующими документами:

  1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

  2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;



Рабочая программа ориентируется на учебное пособие для учащихся 9 классов «Мой

Пермский край: будущее здесь. Маршруты выбора профессий /под ред.Р.А.Кассиной /авт.

М.Г.Вершинина, О.В.Власова, М.Г.Лабутин, Е.В.Лившиц, А.С.Лучников, К.В.Турбовская,

А.А.Фадеева, А.В.Фирсова, К.Э.Шумов/ - М.:Издательство ВЛАДОС, 2019.

Общее количество часов: за год 34 часа, что составляет 1 час в неделю.

Цель курса: Развитие проектно-исследовательских умений обучающихся в процессе

знакомства с хозяйством и профессиями в разных отраслях хозяйства Пермского края.

Задачи курса:

- развивать познавательные интересы о своём родном крае;

- развивать проектно-исследовательские умения учащихся через стремление знать как

можно больше о родном крае;

- формировать способность и готовность к использованию краеведческих знаний и

умений в повседневной жизни;

- формировать видение своего места в решении местных проблем сегодня и тех вопросов,

которые будут стоять перед ними в будущем.

Практическая значимость программы состоит в развитии у обучающихся навыка

исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активация личностной позиции в образовательном процессе на основе субъективно новых знаний о Пермском крае. Кроме этого, курс имеет профориентационную направленность, что является актуальным для выпускников основной школы.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– способность к самостоятельному приобретению новых знаний, умений и навыков;

– управлять своей познавательной деятельностью, организовывать еѐ, определять еѐ цели

и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать

достигнутые результаты: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную

проблему, определять цель учебной деятельности.

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из

предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять

(индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по

плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки

самостоятельно;

– умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые

установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Познавательные УУД:

– вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование,

сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных

технологий: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты, понятия,

явления;

- выявлять причины и следствия простых явлений, строить логически грамотные

утверждения, включающее установление причинно-следственных связей. Составлять

тезисы, различные виды планов.

- представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков, переводить

информацию из одного вида в другой.

Коммуникативные УУД:

– отстаивать свою точку зрения, представлять аргументы, подтверждающих их фактов.

– понимать позицию другого в дискуссии.


Результатом обучения является написание и защита проекта.


Содержание курса

п/п.

Раздел

Содержание раздела

Кол-во часов

Тео рия

Практика

1.

Введение.

Цели и задачи изучения курса «Мой Пермский край».Включение в новый раздел знаний, связь данного курса с изучением других курсов и образовательных областей, неотрывность знаний, предпочтений и проф.ориентации. Знакомство с курсом, учебным пособием, его особенности, правила пользования им.

1

1

0

2

Ведущие отрасли Пермского края

Агропромышленный комплекс. Добыча и переработка полезных ископаемых. Энергетика.

Металлургия. Лесное хозяйство и лесопользование. Химическая промышленность.

Машиностроение. Робототехника. Транспорт. Строительство и градостроительство.

Социальная сфера. Биотехнологии. Медицина. Культура и искусство. Медиа и

развлечения. Туризм и гостеприимство.

14

10

4

3

Диагностика

Кто я? Какой я? Как идти к цели? С чего начать?

2


2

4

Профессии


Я – созидатель. Я – исследователь. Я – наставник. Я – защитник. Я – организатор.


5



5

Прое Проектная деят-ть

Проектная работа учащихся. Защита проектов

8


8

6

Итоговый урок

Подведение итогов

1

1


7

Резервные уроки


3



8

Итого:


34






Примерный вариант занятия: Занятие №1 «Цель и задачи курса «Мой Пермский край».

В ходе курса мы с вами будем развивать навыки проектно-исследовательской деятельности в процессе знакомства с профессиями в разных отраслях хозяйства Пермского края.

Кроме того в ходе прохождения курса мы с Вами пройдем своеобразный Квест, в рамках которого узнаем о специфике огромного количества профессий, пользующихся популярностью на территории Пермского края.

Задачи курса:

- развивать познавательные интересы о своём родном крае;

- развивать проектно-исследовательские умения учащихся через стремление знать как можно больше о родном крае;

- формировать способность и готовность к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни;

- формировать видение своего места в решении местных проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем.

В рамках курса мы с Вами попробуем определиться с ролью, спроектировать траекторию своего движения, отвечая на важнейшие в жизни любого профессионала вопросы: «Кто я?», «Какой я?», «Чего я хочу?», «Как идти к цели?» и «С чего начать?».

На нашей планете живут 7,55 миллиарда человек. Они отличаются друг от друга разрезом глаз, языком, культурой и еще миллионом разных свойств. У каждого человека свой набор личных качеств и жизненных принципов, которые во многом определяют его склонности к профессиям и видам деятельности . Так, например, будущие инженеры с детства любят что-то строить, собирать и разбирать, а художники с детства рисуют.

Наука давно искала этому объяснения, разрабатывая различные теории психотипов. И какими бы продуманными ни были стандартизированные методики, они не всегда могут учесть личностные особенности человека. Поэтому для получения объективных выводов можно сделать вот такое интересное задание.

Задание №1:

  1. Возьмите десять чистых листов бумаги. На каждом напишите : «Кто я?», а ниже дай по одному ответу на этот вопрос. Например, «Сын/дочь», «Друг/подруга», «Ученик», «Внук/Внучка», «Брат/сестра», а так же «Артист», «Писатель», «Спортсмен», «Оратор», «Исследователь», «Путешественник», «Общественный лидер» и т.д. – любые твои социальные роли или увлечения.

  2. Закончив, просмотрите все десять листов и напиши под каждой из этих ролей: что именно тебя в этом статусе вдохновляет?/что тебе нравится в этой роли/от чего ты получаешь удовольствие?

  3. После ответа на эти вопросы добавь следующие и ответь на них: что нового ты узнал о себе?/что вызвало у тебя особые чувства, эмоциональную реакцию и желание действовать?

  4. Пересмотри еще раз все десять листов и вычисли, есть ли среди этих ответов что-нибудь общее. Если есть, то кратко запиши совпадения в тетради.

Например, если у тебя получилось следующее:

  • Проводить время вместе с друзьями/вместе готовить/ездить в путешествия;

  • Гулять и общаться;

  • Получать признание и высокие оценки/получать полезные для себя знания;

  • Ходить в гости к бабушке и угощаться/получать подарки;

  • Когда меня хвалят/когда аплодируют/ когда я вижу, что у меня получилось хорошо/когда меня слушают или слушаются и т.д.

То на наш взгляд, тебе подходит:

Журналистика или видеоблогинг; ведение телепередач или шоу о путешествиях, еде, культуре разных стран; работа гидом или экскурсоводом и другие виды деятельности, связанные с путешествиями, установлением дружеских контактов и получением внимания и восхищения от окружающих.

Задание №2

Что бы найти первые ориентиры при поиске профессии, составьте три списка дел:

  1. Напишите список из 10-115 дел, которые ты ЛЮБИШЬ делать больше всего.

  2. Напишите список из 10-15 дел, которые ты УМЕЕШЬ делать лучше всего.

  3. Напишите список из 10-15 дел, о которых тебя часто ПРОСЯТ ПОМОЧЬ.

  4. Выдели дела, которые встречаются во всех списках.

У тебя могут получиться неочевидные совпадения: например «люблю общаться/умею слушать/просят помочь советом. Но это однозначно один смысловой ряд. И он говорит о профессии психолога, тьютора или педагога. Именно такие повторения станут твоим «маячком» при профессиональном самоопределении.



Темы проектов:

  1. Инженер-конструктор

  2. Сварщик

  3. Менеджер по туризму

  4. Фермер

  5. Ландшафтный дизайнер

  6. Повар

  7. Журналист

  8. Экскурсовод

  9. Модельер

  10. Педагог, учитель, воспитатель

  11. Ученый, научный сотрудник

  12. Спортивный тренер

  13. Врач

  14. Спаситель, пожарный

  15. Психолог, социальный психолог

  16. Ветеринар

  17. Эколог

  18. Менеджер, Социальный менеджер

  19. Специалист по связям с общественностью

  20. Геолог

  21. Маркшейдер

  22. Машинист

  23. IT-специалист

  24. Слесарь

  25. Металлург

  26. Водитель

  27. Механик, Судовой механик

  28. Архитектор

  29. Электромонтер

  30. Дизайнер интерьера






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!