Просмотр содержимого документа
«Мой лучший урок»
План - конспект урока
по физической культуре,
проведенного в 7 классе МБОУ «Локотская СОШ»
Дата проведения урока: «26» декабря 2018 года
Начало урока в: 9 часов 55 мин
Продолжительность урока: 45 минут
Тип урока: комбинированный, соревновательный.
Количество обучающихся в классе: 5
Место проведения: спортивный зал
Тема урока: ОФП методом круговой тренировки. Соревнования по ГТО.
Цель урока: сформировать знания об истории возникновения комплекса ГТО; закрепить технику наклона , прыжков в длину с места, челночный бег, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, поднимании - опускании туловища из положения лежа.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
- излагать факты истории развития физической культуры и комплекса ГТО, характеризовать роль физической культуры и её значение в жизни человека; выполнять испытания комплекса ГТО.
Оздоровительные задачи:
- сохранение и укрепление здоровья, оптимальное развитие физических качеств и двигательных способностей.
- укрепление ОДА.
- развитие ССС.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
Коммуникативные:- выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение. Умением пользоваться информацией;
Регулятивные: - овладеют способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;
Познавательные: - овладение способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
Воспитательные задачи (личностные результаты):
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи в эстафетах;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
- дисциплинированность и упорство в достижении целей;
- оказание бескорыстной помощи сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Методы и приёмы:
Методы обучения двигательным действиям: Объяснительно - иллюстративный; индивидуальный, фронтальный.
Методы развития физических качеств: индивидуальный.
Материально-техническое обеспечение: гимнастические палки, гимнастические маты, рулетка, секундомер, баскетбольные мячи.
Ход урока:
Этапы урока | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | Формирование УДД |
Подготовительная часть – 14 минут. |
1.Организационный момент. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала. Беседа: показ слайдов с символикой норм ГТО, «Истории возникновения программы ГТО» | Выполняют построение. Слушают и обсуждают. Самостоятельно пытаются назвать тему урока. | | Личностные: - понимают значение знаний для человека и принимают его; - имеют желание учиться; - положительно отзываются о школе; - стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; |
2. Актуализация знаний | Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, опорно - двигательного аппарата) Подготовка групп мышц, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока. Сформировать навыки в проведении ОРУ с гимнастическими палками. Приложение № 1 | Даёт команду: «В одну шеренгу становись!» Ходьба, бег. -ходьба на месте - ходьба на носках (руки в стороны, в верх) -ходьба на пятках (руки за голову, в стороны) Бег с изменением направления и способом передвижения. Проводит разминку с гимнастическими палками , обеспечивает эмоциональный настрой. | Повторяют несколько раз упражнения. Повороты. Передвижения: - по диагонали -противоходом -через центр. -змейкой (малой, большой) Выполняют бег 1,5- 2 мин.
Выполняют движения разминки. Выполняют ОРУ под счет. Четко и красиво. | | Личностные: - активно включается в общение и взаимодействие со сверстниками; - проявляет дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей Регулятивные: - осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. |
Основная часть – 26 минут |
3. Изучение нового материала | Выполнение испытаний из Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса ГТО (3 ступень) | Проводит беседу. Наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что физическая культура имеет большое значение в жизни человека. Проводит испытания из Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса ГТО. Формирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль | Каждый ученик выбирает себе станцию. Передвигаются по станциям против часовой стрелки, выполняя упражнения из ВФСК ГТО. (3 ступень) 1. Челночный бег. 2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. 3. Прыжок в длину с места. 4.Поднимание-опускание туловища из положения лежа на спине. 5. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Соревнования между учениками по ГТО 3 ступени. | | Познавательные: общеучебные - осознанно высказываются в устной форме об истории программы ГТО; - самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления; логические - осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: - обмениваются мнениями; - слушают друг друга; - строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: - действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; - адекватно воспринимают оценку учителя; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; - принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей. |
4. Первичное осмысление и закрепление.
5. Релаксация. | Подведение итогов соревнования.
Приведения организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведения его в относительно спокойное состояние. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся. | Дает возможность самостоятельно узнать нормы ГТО и результат своих возможностей.
Проводит малоподвижную игру на внимание «Нос, пол, потолок».
Отмечает активное участие учащихся на уроке и проводит их оценивание. | Работают в группах просматривая карточки норм ГТО. Обучающиеся анализируют свою работу.
| | Регулятивные: - принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении награждения; - принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей. Коммуникативные: - умеют договариваться и приходить к общему решению; - контролировать действия партнёра. |
Заключительная часть – 5 минут. |
6. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке знания. Приложение №3.
Домашнее задание Нарисовать значок ГТО. | Проводит беседу по вопросам: - Когда зародилась программа ГТО? - Как проводятся испытания? - Как расшифровывается ГТО?
Объясняет выполнение домашнего задания | Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.
Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. Работают дома с различными источниками. | | Личностные: - понимают значение знаний для человека и принимают его Регулятивные:
- прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |