СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой лучший урок

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока по физической культуре. Используется соревновательный метод.

Просмотр содержимого документа
«Мой лучший урок»

План - конспект урока

по физической культуре,

проведенного в 7 классе МБОУ «Локотская СОШ»


Дата проведения урока: «26» декабря 2018 года

Начало урока в: 9 часов 55 мин

Продолжительность урока: 45 минут

Тип урока: комбинированный, соревновательный.

Количество обучающихся в классе: 5

Место проведения: спортивный зал


Тема урока: ОФП методом круговой тренировки. Соревнования по ГТО.

Цель урока: сформировать знания об истории возникновения комплекса ГТО; закрепить технику наклона , прыжков в длину с места, челночный бег, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, поднимании - опускании туловища из положения лежа.


Задачи урока:


Образовательные задачи (предметные результаты):

- излагать факты истории развития физической культуры и комплекса ГТО, характеризовать роль физической культуры и её значение в жизни человека; выполнять испытания комплекса ГТО.


Оздоровительные задачи:

- сохранение и укрепление здоровья, оптимальное развитие физических качеств и двигательных способностей.

- укрепление ОДА.

- развитие ССС.


Развивающие задачи (метапредметные результаты):

Коммуникативные:- выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение. Умением пользоваться информацией;

Регулятивные: - овладеют способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

Познавательные: - овладение способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;


Воспитательные задачи (личностные результаты):

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи в эстафетах;

- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

- дисциплинированность и упорство в достижении целей;

- оказание бескорыстной помощи сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.


Методы и приёмы:

Методы обучения двигательным действиям: Объяснительно - иллюстративный; индивидуальный, фронтальный.

Методы развития физических качеств: индивидуальный.


Материально-техническое обеспечение: гимнастические палки, гимнастические маты, рулетка, секундомер, баскетбольные мячи.


Ход урока:


Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Формирование УДД


Подготовительная часть – 14 минут.


1.Организационный момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение в одну шеренгу.

Проверяет готовность учащихся к уроку.


Озвучивает тему и цель урока.


Создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала.


Беседа: показ слайдов с символикой норм ГТО, «Истории возникновения программы ГТО»


Выполняют построение.

Слушают и обсуждают.

Самостоятельно пытаются назвать тему урока.









Личностные:

- понимают значение знаний для человека и принимают его;

- имеют желание учиться;

- положительно отзываются о школе;

- стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы;


2. Актуализация знаний

Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем,

опорно - двигательного аппарата)


Подготовка групп мышц, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.


Сформировать навыки в проведении ОРУ с гимнастическими палками.


Приложение № 1

Даёт команду:

«В одну шеренгу становись!»


Ходьба, бег.


-ходьба на месте

- ходьба на носках (руки в стороны, в верх)


-ходьба на пятках (руки за голову, в стороны)


Бег с изменением направления и способом передвижения.


Проводит разминку с гимнастическими палками , обеспечивает эмоциональный настрой.

Повторяют несколько раз упражнения.


Повороты.


Передвижения:

- по диагонали

-противоходом

-через центр.

-змейкой (малой, большой)


Выполняют бег 1,5- 2 мин.



Выполняют движения разминки.


Выполняют ОРУ под счет.


Четко и красиво.


Личностные:

- активно включается в общение и взаимодействие со сверстниками;


- проявляет дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей

Регулятивные:


- осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.




Основная часть – 26 минут

3. Изучение нового материала

Выполнение испытаний из Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса ГТО

(3 ступень)

Проводит беседу.




Наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что физическая культура имеет большое значение в жизни человека.




Проводит испытания из Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса ГТО.









Формирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль

Каждый ученик выбирает себе станцию.



Передвигаются по станциям против часовой стрелки, выполняя упражнения из ВФСК ГТО. (3 ступень)


1. Челночный бег.


2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.


3. Прыжок в длину с места.


4.Поднимание-опускание туловища из положения лежа на спине.


5. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье.





Соревнования между учениками по ГТО 3 ступени.



Познавательные:


общеучебные

- осознанно высказываются в устной форме об истории программы ГТО;

- самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления;


логические

- осуществляют поиск необходимой информации.


Коммуникативные:

- обмениваются мнениями;

- слушают друг друга;

- строят понятные речевые высказывания.


Регулятивные:

- действуют с учётом выделенных учителем ориентиров;

- адекватно воспринимают оценку учителя;

принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений;

- принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей.

4. Первичное осмысление и закрепление.









5. Релаксация.


Подведение итогов соревнования.



Приведения организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное

снижение функциональной активности организма и приведения его в относительно спокойное состояние.


Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся.


Дает возможность самостоятельно узнать нормы ГТО и результат своих возможностей.



Проводит малоподвижную игру на внимание

«Нос, пол, потолок».



Отмечает активное участие учащихся на уроке и проводит их оценивание.


Работают в группах просматривая карточки норм ГТО.

Обучающиеся анализируют свою работу.





Регулятивные:

- принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении награждения;

- принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей.

Коммуникативные:

- умеют договариваться и приходить к общему решению;


- контролировать действия партнёра.

Заключительная часть – 5 минут.

6. Итоги урока.

Обобщить полученные на уроке знания.

Приложение №3.









Домашнее задание

Нарисовать значок ГТО.


Проводит беседу по вопросам:

- Когда зародилась программа ГТО?

- Как проводятся испытания?

- Как расшифровывается ГТО?



Объясняет выполнение домашнего задания


Отвечают на вопросы.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.



Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.





Работают дома с различными источниками.


Личностные:

- понимают значение знаний для человека и принимают его

Регулятивные:



- прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!