СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Мой любимый английский "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка ВУД по английскому языку на тему " Мой любимый английский"

Просмотр содержимого документа
«" Мой любимый английский "»


      1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Мой любимый английский» (далее – программа) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2023 г..

Программа разработана с учётом особенностей первого уровня общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывались разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, моторике и т. п.

Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школы, но и в начальной школе.

Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане.

Программа внеурочной деятельности «Мой любимый английский » имеет культорологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании.

Цель: учить обучающихся навыкам свободного общения на уровне «начинающий» и навыков прикладного использования английского языка.

Задачи:

Образовательные:

приобщить обучающихся к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;

формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию; научить элементарной диалогической и монологической речи;

изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;

выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

Развивающие:

создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;

развивать мышление, память, воображение, волю; расширять кругозор учащихся;

формировать мотивацию к познанию и творчеству;

ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка; развивать фонематический слух;

Воспитывающие:

воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка; воспитывать чувство толерантности.

При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста:

комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая; коммуникативной направленности;

осознанного владения иностранным языком; наглядности.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.

Место учебного курса внеурочной деятельности «Мой любимый английский» в учебном плане

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» реализуется в направлении внеурочной деятельности «Мой любимый английский ». В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ№1» с.п.Баксаненок программа рассчитана на 34 часа обучения в год .


3. Содержание курса внеурочной деятельности «Мой любимый английский»

Программа состоит из трёх относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

  1. Вводный курс 1 «Страна поэтов» - 2 класс.

Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре.

Актуальность данной части программы обусловлена её практической значимостью: она готовит базу для успешного обучения английскому языку и эффективной внеурочной деятельности в 3 классе.

На начальном этапе вводного курса обучение английскому языку происходит в устной форме.

Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности. Обучение чтению и письму во второй части вводного курса данной программы.

На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.

Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.


2 КЛАСС

Раздел 1: Давайте познакомимся (5 занятий)

Речевой материал

/предметное содержание речи

Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.) Некоторые страны.

Языковой материал

I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, six, seven, how, old, Russia, America, from, Great Britain, Africa, where, he, she, is, name, my,

what, your, his, her

Грамматический материал

Личные местоимения: I, you, he, she

Притяжательные местоимения: my, his, her


Глаголы связки: am, is, are

Вопросы: who, how old, what, where.

Познавательный/ страноведческий аспект

Языки мира. Англоговорящие страны. Значение английского языка. Великобритания на карте, флаг Великобритании. Имена

английских девочек и мальчиков.

Наглядность/

оборудование

Куклы, карта мира, флаги России и Великобритании, презентация

«Великобритания».

Раздел 2: Семья (4 занятия)

Речевой материал

/предметное содержание речи

Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на

него. Счёт до 10.

Языковой материал

Have/has got, mother, father, grandmother, grandfather, sister, brother, aunt, uncle, son, daughter, friend, family, love, fine, thanks,

one, two, three, four, five

Грамматический материал

Глагол have/has got, числительные 1-10, артикль a/an

Познавательный/ страноведческий аспект

Типичная английская семья. Уклад жизни в английской семье. Вежливое поведение англичан.

Лондон и его основные достопримечательности.

Наглядность/

оборудование

Куклы, картинки по теме «Семья», счётный материал,

презентация «Лондон».

Раздел 3: Игрушки (4 занятия)

Речевой материал

/предметное содержание речи

Названия игрушек, животных. Обучающиеся рассказывают, какие у них есть игрушки/животные, в каком количестве; учатся описывать их при помощи прилагательных (в том числе цвет), пересчитывать, выражать своё отношение к ним, предлагать

совместные занятия, выражать своё желание чем-либо заняться.

Языковой материал

toy, doll, teddy bear, ship, train, ball, plane, Lego, computer, robot, house, telephone, number

cat, frog, dolphin, penguin, dog, mouse, horse, cow, chick, hare, monkey, pony, camel, cat, kitten, puppy, zoo

grey, black, green, brown, yellow, white eight, nine, ten, many (how many)

little, big, funny

like, draw, play, jump, run, want, ride, let’s too, and, with, it

Грамматический материал

Множественное число существительных.

Счёт до 10. Прилагательные. Глаголы. Местоимение it.

Познавательный/ страноведческий аспект

Любимые игрушки английских и американских детей.

США – вторая англоговорящая страна, её столица Вашингтон. Микки-Маус – герой американских мультфильмов.

Наглядность/ оборудование

Разнообразные игрушки, фигурки животных, картинки, счётный материал, цветная бумага и карандаши, презентации «Игрушки»,

«США».

Раздел 4: Игры (4 занятия)

Речевой материал

/предметное содержание речи

Любимые игры и занятия российских детей и детей Великобритании и США. Отношение к разным играм и занятиям.

Языковой материал

Bike, scooter, park, merry-go-round, big wheel, game, playground, swing, children, they, we, boy, girl, board game, at home, piano, guitar, book

Go, roller-skate, skip, do, watch television, read, sing, dance

Грамматический материал

Определенный артикль the.

Present Simple 3-е лицо единственного числа. Вопросы с do/does и ответы на них.

Местоимения we, they.

Познавательный/ страноведческий аспект

Игры английских и американских детей: seesaw, hide-and- seek, leapfrog, marbles, hop-

scotch, tag, snakes and ladders, scrabble

Наглядность/

оборудование

Презентация «Игры», оборудование для игр – мяч, скакалки, мел

и пр.

Раздел 5: «В мире звуков» (5 занятий)

Речевой материал

/предметное содержание речи

Звуки- смыслоразличители. Как рождаются звуки. Понятие о фонеме. Фонемы гласные и согласные. Создание «фонетического портрета» слова. Знакомство с общими принципами

артикуляции. Отличие буквы от звука.

Языковой материал

Фонетические игры: Соедини линии. Найди рифму к словам. Угадай по голосу и др.

Фонетические сказки про язычок

Стихотворения: I see a pen on the desk…, I see a hen at the door…, One, two, three let me see…, The frog is green, green..., One, one. Little dog, run!, I have a hare, I have a bear…, Look at the boy – he has a toy... и другие.

Познавательный/ страноведческий

/развивающий аспект

Английские народные детские стихотворения Nursery Rhymes. Переводы С.Я. Маршака и К.И. Чуковского.

Английские пословицы и приметы.

Наглядность/ оборудование

Знаки фонетической транскрипции. Презентации к стихотворениям. Аудиосопровождение.

Игрушки и реквизит для игр. Предметные и сюжетные картинки.

Методические рекомендации

Способ определения результативности - конкурс чтецов, знатоков знаков транскрипции, иллюстраторов английских стихотворений и т.п.

На итоговое занятие приглашаются родители. Не забывайте хвалить детей

Раздел 6: «Эти смешные английские буквы!» (4 занятия)

Речевой материал

/предметное содержание речи

Английские буквы. Чем похожи и чем отличаются английские и русские буквы. «Абсолютно» английские буквы. Составляем слова из букв. История букв.

Праздник алфавита.

Языковой материал

Игры с алфавитом: Суп из алфавита, Алфавитные конверты, Исчезающие буквы, Бинго, Скажи слово, Прошепчи алфавит, Напиши последовательность, Скульптура, Первая буква и другие

Песенка о буквах.

Познавательный/ страноведческий

/развивающий аспект

Английские детские стихотворения про буквы

Наглядность/ оборудование

Карточки с буквами. Алфавит. Презентации по алфавиту. Компьютерные игры связанные с алфавитом. Аудиосопровождение. Игрушки, карточки и реквизит для игр.

Предметные и сюжетные картинки.

Методические

рекомендации

Весь цикл занятий по этой теме – освоение алфавита через игры

и стихи (в дополнение к урокам основного курса’


Игры с алфавитом.

Способ определения результативности - участие в итоговом мероприятии, конкурсах знатоков английских букв, инсценировка стихотворения The three little kittens и т.п. В этом разделе дети знакомятся с драматизацией литературного произведения.

На итоговое занятие приглашаются родители. Не забывайте хвалить детей

Раздел 7: «Учимся играючи!» (4 занятия)

Речевой материал

/предметное содержание речи

Лексические настольные игры. Правила игры. Оборудование для настольных игр.

Игра «Съедобное - несъедобное!»

Игра «Мороженое-мечта» (фрукты и ягоды) Игра «Эстафета»

Игра «Цифры»

Игра «Цветик - семицветик» Игра «Утро школьника» Игра «Последняя буква» Игра «Башня»

Игры «Одежда»

Игра «Собери картинку» Игра «Моя семья»

Языковой материал

Bacon, cereal, butter, marmalade, milk, tea, roll, orange/ grapefruit/tomato juice, toasts, coffee, mushrooms, sausage, fried eggs Fork, knife, napkin, spoon, pepper, soup-plate, glass, small plate, salt, candle, flowers, for dessert

Trainers, dress, jacket, scarf, cap, shirt, yeans, shoes, hat, tights

Start, a counter, finish, roll again, hurry up, miss a turn, come on, throw, pass, it’s my turn, who’s next (лексика ко всем последующим урокам).

Red, blue, orange, green, yellow, brown, grey, white, black

Pear, cherry, orange, grapes, plum, strawberry, apricot, lemon, apple Pea, tomato, red pepper, cucumber, lettuce, cabbage, potatoes, carrot Ruler, exercise book, eraser, pencil-case, chalk, paints, text-book, brush, pen, sharpener, book, pencil, calculator, felt-tip pen

Mother, father, brother, sister, cousin, grandmother, grandfather, uncle, aunt, great-grandmother, great-grandfather.

Познавательный/ страноведческий

/развивающий аспект

Правила игры в настольные игры. Вежливое и дружелюбное поведение в игре. Разработка собственной настольной игры.

Наглядность/ оборудование

Карандаши, фломастеры, фишки, кубики, раскраски, бумага,

картинки, муляжи. Нарисованные или распечатанные настольные игры

Методические рекомендации

На всех занятиях данного раздела происходит активное пополнение словарного запаса обучающихся, отрабатывается произношение, начинается работа над чтением отдельных слов и коротких предложений. Каждое занятие – новая игра. К каждой игре подбираются стихотворения по теме игры.

Способ определения результативности - участие в итоговом мероприятии: конкурс знатоков английских слов, конкурс рисунков, выполненных на занятиях по данной теме, игровые


конкурсы или разработка собственной игры (в зависимости от возможностей обучающихся).

Не забывайте хвалить детей

На итоговое занятие приглашаются родители.

Раздел 8: « Колобок» (4 занятия)

Речевой материал

/предметное содержание речи

Сказка «The Bun» / «Колобок» Текст, пьеса.

Языковой материал

Grandmother, grandfather, tail, eyes, ears, fox, bear, wolf, little, short, funny, grey, brown, black, white, yellow, don’t want, play, help, bread,

make, hungry, give, nice, kind, usually

Познавательный/ страноведческий

/развивающий аспект

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

Наглядность/ оборудование

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к

сказке.

Методические рекомендации

Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие. Репетиции, оформление спектакля – 2 занятия

Презентация спектакля – 1 занятие. На спектакль приглашаются родители.

Способ определения результативности – выполнение заданий по чтению, участие в постановке.

Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом уровня подготовленности обучающихся.

Не забывайте хвалить детей.





























3.Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку.

Выпускник начальной школы приобретёт следующие личностные характеристики:

  • любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;

  • уважение и осознание ценностей семьи и общества;

  • любознательность, активное и заинтересованное познание мира;

  • владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности;

  • готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

  • доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

  • следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определённые личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Занимательный английский»:

  • будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;

  • будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;

  • будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;

  • будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

  • будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В процессе освоения курса будут достигнуты определённые метапредметные

результаты.

Выпускники начальной школы:

  • овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

  • будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  • овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

  • будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В процессе освоения курса «Мой любимый английский » будут достигнуты определённые предметные результаты.

Учащиеся научатся:

  • строить основные типы предложений в их интонационном соответствии с целью высказывания;

  • кратко описывать и характеризовать известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

  • воспроизводить наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

  • называть предметы, действия и явления, связанные со сферами и ситуациями общения, характерные для детей данного возраста;

  • кратко передавать содержание произведений детского фольклора и детской литературы (доступных по содержанию и форме).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

  • читать и выполнять различные задания к текстам;

  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

  • понимать на слух короткие тексты;

Учащиеся научатся использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, будут:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

  • инсценировать изученные сказки;

  • сочинять оригинальный текст на основе плана;

  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Выпускники начальной школы:

  • приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;

  • освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;

  • сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

  • В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении выпускник научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог- побуждение;

  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

  • выражать отношение к прочитанному/ услышанному.

В аудировании выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;

  • понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);

  • извлекать конкретную информацию из услышанного;

  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

  • понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);

  • использовать контекстуальную или языковую догадку;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:

  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;

  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

  • небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации;

  • читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;

  • определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;

  • пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

  • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

  • читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;

  • понимать внутреннюю организацию текста;

  • читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.

В письме выпускник научится:

  • правильно списывать;

  • выполнять лексико-грамматические упражнения;

  • делать подписи к рисункам;

  • отвечать письменно на вопросы;

  • писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;

  • писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;

  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

В процессе овладения английским языком у учащихся будут сформированы навыки использования языковых средств:

Графика, каллиграфия и орфография

Выпускник научится:

  • распознавать слова, написанные разными шрифтами;

  • отличать буквы от транскрипционных знаков;

  • читать слова по транскрипции;

  • пользоваться английским алфавитом;

  • писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);

  • сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

  • писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);

  • писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);

  • писать транскрипционные знаки;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • использовать словарь для уточнения написания слова.

  • Фонетическая сторона речи Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

  • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

  • распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;

  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;

  • правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);

  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы),

  • побудительное и восклицательное предложения.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;

  • использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;

  • распознавать по определённым признакам части речи;

  • использовать правила словообразования;

  • догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях. Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде..

3. Тематическое планирование 2 КЛАСС

СТРАНА ПОЭТОВ





п/п

Темы, раскрывающие данный раздел программы, и количество часов, отводимое на их

изучение



Содержание



Методы и формы организации

Электронны е (цифровые) образовател ьные

ресурсы


Форма реализации воспитательного потенциала темы

Раздел 1: «Давайте знакомиться» (5ч.)

Диалогическая речь

Ведение элементарных диалогов (диалога этикетного характера, диалога-расспроса) в рамках изучаемой тематики с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации с соблюдением норм речевого этикета.

Монологическая речь

Создание устных монологических

высказываний в рамках изучаемой тематики с опорой на ключевые слова, вопросы и/или иллюстрации.

Аудирование

Понимание на слух речи учителя и одноклассников. Восприятие на слух и понимание учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи (с пониманием основного содержания, с пониманием

Фронтальная работа. Поощрение, поддержка, похвала, просьба, поручение. Обсуждение, высказывание мнения и его обоснование.

Интерактивные формы работы с обучающимися.

https://resh.ed

Побуждение учащихся соблюдать на уроке общепринятые нормы

поведения, правила общения со старшими (педагогическими

работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

u.ru/subject/1 1/2/


https://wordw all.net/


https://ru.pinte

1

Знакомство. Приветствия и прощания

2

Я из России, а ты где живешь?

3

Личные и притяжательные местоимения.

Разучивание песни

«Hello! Nice day!»

rest.com/


https://www.y

outube.com/


https://www.c

4

Его Величество Глагол to be

ambridgeengli

5

Разучивание стихотворения «It is a time to say Good bye!»

sh.org/learnin g-

english/activit

ies-for- learners/

Раздел 2: «Семья» (4ч.)

запрашиваемой информации) с опорой на иллюстрации, а также с использованием языковой догадки.

Письмо

Воспроизведение речевых образцов,

списывание текста. Выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенных букв в слово или слов в

предложении, дописывание предложений в соответствии с решаемой учебной задачей.

Заполнение простых формуляров с указанием личной информации в соответствии с нормами, принятыми в стране/ странах изучаемого языка. Написание с опорой на образец коротких поздравлений с

праздниками.

Фонетическая сторона речи

Фонетически корректное произношение букв английского алфавита; знание их

последовательности. Соблюдение норм произношения звуков. Различение на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произношение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей. Корректное произношение предложений с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей.

Чтение слов в соответствии с изученными правилами чтения. Фонетически корректное произношение знаков транскрипции.

Графика, орфография и пунктуация

Фронтальная работа. Поощрение, поддержка, похвала, просьба, поручение. Обсуждение, высказывание мнения и его обоснование.

Интерактивные формы работы с обучающимися. Работа в парах.

https://resh.ed

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организацию их

работы с получаемой на уроке социально значимой

информацией – инициирование ее

обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению

доброжелательной атмосферы во время урока.

6

Моя семья

u.ru/subject/1 1/2/


https://wordw all.net/


https://ru.pinte

7

Как поживаешь?

8

Разучивание стихотворения «How are you?»

9

Разучивание песни

«Numbers, numbers…»

rest.com/


https://www.y

outube.com/



https://www.c

ambridgeengli

sh.org/learnin g- english/activit

ies-for- learners/

Раздел 3: «Игрушки!» (4ч.)

Обсуждение,

высказывание мнения и его обоснование.

Интерактивные формы работы с обучающимися. Работа в парах.

https://resh.ed

Применение групповой

работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организацию их

u.ru/subject/1 1/2/


https://wordw all.net/


https://ru.pinte

10

Мои игрушки

11

Множественное число существительных

12

Разучивание стихотворения «My toys»

rest.com/

13

Разучивание песни « Toy Song»

Раздел 4: « Игры» (4ч.)

Графически корректное (полупечатное) написание букв английского алфавита. Правильное написание изученных слов. Правильная расстановка знаков препинания; апострофа.

Лексическая сторона речи

в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише).

Использование в процессе чтения и аудирования языковой догадки для

распознавания интернациональных слов. Грамматическая сторона речи Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных грамматических явлений.

Коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопрос), побудительные (в утвердительной форме).

Нераспространённые и распространённые простые предложения.

Предложения с начальным It. Предложения с начальным There + to be в Present Simple Tense. Предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным сказуемым и составным глагольным сказуемым.

Предложения с глаголом-связкой to be в Present Simple Tense. Предложения с краткими глагольными формами.

Побудительные предложения в

Фронтальная работа. Поощрение, поддержка, похвала, просьба, поручение. Обсуждение, высказывание мнения и его обоснование.

https://www.y

работы с получаемой на уроке социально значимой

информацией – инициирование ее

обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; Побуждение учащихся соблюдать на уроке общепринятые нормы

поведения, правила общения со старшими (педагогическими

работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

14

Давай поиграем!

outube.com/



https://www.c

15

Present Simple

16

Вопросы с do, does и ответы на них

ambridgeengli

17

Разучивание стихотворения «How I love to play!»

sh.org/learnin g- english/activit

ies-for- learners/

Раздел 5: « В мире звуков» (5ч.)

Поощрение, поддержка, похвала, просьба, поручение. Обсуждение, высказывание мнения и его обоснование.

Интерактивные формы работы с обучающимися. Работа в парах.

https://resh.ed

Побуждение учащихся соблюдать на уроке общепринятые нормы

поведения, правила общения со старшими (педагогическими

работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы

u.ru/subject/1 1/2/


https://wordw all.net/

18

Мир английских звуков

19

Знаки фонетической транскрипции

20

Разучивание стихотворения «Humpty

- Dumpty»

21

Разучивание стихотворения « Robin the Bobbin»

утвердительной форме. Глаголы в Present Simple Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложениях. Глагольная конструкция have got. Модальный глагол can: для выражения умения и отсутствия умения; для получения разрешения. Определённый, неопределённый и нулевой артикли c именами существительными (наиболее распространённые случаи). Существительные во множественном числе, образованные по правилам и исключения (a book — books; a man — men). Личные местоимения (I, you, he/she/it, we, they). Притяжательные местоимения (my, your, his/her/ its, our, their). Указательные местоимения (this — these).

Количественные числительные (1–12). Вопросительные слова (who, what, how, where, how many). Предлоги места (in, on, near, under). Союзы and и but (c однородными членами).

Социокультурные знания и умения

Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в

англоязычных странах в некоторых ситуациях общения. Знание небольших произведений

детского фольклора, персонажей детских


https://ru.pinte

учебной дисциплины и самоорганизации; Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;

Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению

доброжелательной атмосферы во время урока.

rest.com/


https://www.y

22

Конкурс чтецов

outube.com/



https://www.c

Раздел 6: «Эти смешные английские буквы» (4ч.)

Обсуждение,

высказывание мнения и его обоснование.

Интерактивные формы работы с обучающимися. Работа в парах, групповая работа

23

Английские буквы, их истории

ambridgeengli

24

Играем в алфавит!

sh.org/learnin

g- english/activit

25

Разучивание песни о буквах.

26

Праздник алфавита

ies-for- learners/

Раздел 7: «Учимся играючи!» (4ч.)

Дидактические игры. Обсуждение,

высказывание мнения и его обоснование.

Интерактивные формы работы с обучающимися. Работа в парах.

https://resh.ed

Побуждение учащихся соблюдать на уроке общепринятые нормы

поведения, правила общения со старшими (педагогическими

работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

u.ru/subject/1 1/2/


https://wordw all.net/


https://ru.pinte

27

Лексические настольные игры

28

Игра «Башня»

29

Игра «Цветик- семицветик»

30

Конкурс знатоков

rest.com/

Раздел 8: «Колобок» (4ч.)

Поощрение, поддержка, похвала, просьба, поручение. Обсуждение,

31

Чтение сказки, работа с лексикой

32

Знакомство со сценарием,

распределение ролей.

книг, названий родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц.

высказывание мнения и его обоснование.

Интерактивные формы работы с обучающимися. Работа в парах.

Театрализация.

https://www.y

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;

Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе.

outube.com/



https://www.c

33

Работа над текстом пьесы. Оформление спектакля. Репетиция

ambridgeengli

34

Презентация спектакля

sh.org/learnin

g- english/activit

ies-for-

learners/



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» с.п. Баксаненок




Утверждаю

Директор

_______ Л.М. Тяжгов

МОУ «СОШ№1»

с.п. Баксаненок












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


по внеурочной деятельности «Мой любимый английский»

ДЛЯ 2 КЛАССА


Пековой Аиды Борисовны

учителя английского языка

МОУ «СОШ №1» с.п. Баксаненок











2023-2024 учебный год.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!