СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мое портфолио 8 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио как способ саморазвития ученика

Просмотр содержимого документа
«Мое портфолио 8 класс»

СОГЛАСОВАНО
Совет школы ДСОШ № 1 им. В.И. Кузнецова
Председатель _____Т.О. Корсакова « » августа 2016 г

СОГЛАСОВАНО
Методический совет школы Зам. директора по УВР __________Л.С. Ничипорук
« » августа 2016 г

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ Дмитровской СОШ № 1 им. В.И. Кузнецова ___________Т.А. Чернышова
« » августа 2016 г

МОУ Дмитровская средняя общеобразовательная школа №1

им. Кузнецова В.И.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

в 8 А классе

«Моё портфолио»

Направление – духовно-нравственное





Программа составлена

Журавлевой И.В.,

учителем русского языка и литературы

Дмитровской СОШ №1 им. В.И. Кузнецова









Дмитров, 2016 г.


Пояснительная записка

 Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

  • федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников

В рамках осуществления модернизации российского образования на средней ступени общего среднего образования технология составления портфолио является наиболее актуальной в связи с тем, что портфолио – это тот документ, который наиболее полно отражает достижения обучающегося.

Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи, поддерживать высокую учебную мотивацию школьников, поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности самообучения, развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся, формировать умение учиться ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Введение портфолио может повысить образовательную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей, а это сделает более достоверным и ответственным выбор дальнейшего направления и формы обучения со стороны школьников. Предлагаемый курс представляет структуру и технологию составления портфолио, его примерное содержание, формы организации самостоятельной творческой деятельности обучающихся.



Цели и задачи обучения

Цель:

  • Создать образовательное пространство, способствующее личностному самоопределению учащихся, оказать им помощь в снятии комплексов низкой самооценки, научить презентовать свои достижения

Задачи:

  • формировать умение учиться, ставить цели, планировать, организовывать и анализировать собственную учебную деятельность;

  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащегося;

  • развивать умения демонстрации собственных достижений;

  • создавать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;

  • поощрять активность и самостоятельность ученика, расширять возможности обучения и самообучения;

  • укреплять взаимодействие с семьёй ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результате развития ребёнка и совместной педагогической деятельности со школой.


Общая характеристика занятий кружка (внеурочная деятельность)

Наряду с введением ЕГЭ реалиями сегодняшнего дня в современной российской школе становятся иные формы контроля качества образования. Одной из форм индивидуальной оценки знаний учащегося, наиболее актуальной в условиях перехода к профильному обучению называют «портфолио достижений учащегося».

Портфолио ученика – это комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами контрольных, диагностических работ и экзаменов является определяющей образовательного рейтинга ученика (а в дальнейшем – выпускника) школы.

Портфолио включает в себя работы, выполненные как в урочное, так и внеурочное время. Состав портфолио ученика и ранжирование сертификатов достижение определяется следующим образом. Учащийся презентует содержание своего портфолио на родительской или ученической конференции, классном собрании, чтобы продемонстрировать самостоятельность мышления, полученные знания, способность анализировать свои собственные мысли в отношении всей совокупности представленных работ.

Результат портфолио включается в суммарный образовательный рейтинг ученика.

Портфолио должно помочь ученику, родителям и наставникам правильно выбрать подход и выстроить индивидуальную программу обучения ребёнка средней школы.

 

Виды контроля:

Педагогическая диагностика имеет в качестве предмета три области: результаты обучения в виде оценки знаний, анкеты и другие опросные методы дают разные сведения о личностных качествах, ценностях, отношениях, мотивах деятельности учеников. Для изучения личностных особенностей используют анализ творческих работ учеников (сочинения, рисунки), тесты. Тесты позволяют судить об ученике на основе успешности выполнения деятельности

Формы организации образовательного процесса

Данная внеурочная деятельность в кружке имеет четкую направленность. Выбор той или иной формы происходит в зависимости от целей и задач конкретного раздела или темы программы. В качестве методических приемов могут быть использованы беседы, тренинги, самостоятельная работа школьников, индивидуальные задания и анализ практической деятельности детей. В программе работы: индивидуальные занятия; занятия в группах, встречи со школьным психологом и социальным педагогом; практическая работа (заполнение «Портфолио», участие в конкурсах). Портфолио включает в себя работы, выполненные как в урочное, так и внеурочное время


Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения предмета

Личностные результаты обучения

  • уметь самостоятельно мотивировать внеклассную деятельность;

  • сознательно планировать свою деятельность

  • быть способным к объективному самооцениванию и самокорректировке результатов;

  • работать индивидуально, в группе, полемизировать в рамках толерантных отношений;

  • быть способным к выбору решения любой проблемы с точки зрения гуманистической позиции;

  • понимать и реализовывать себя как субъект, способный к творческому изменению, самосозиданию.

Метапредметные результаты:

  • работать с различными видами информации (структурировать информацию, осуществлять маркирование, составлять тезисы, вопросы, составлять терминологический словарь, писать аннотацию и др.);

  • общаться с другими людьми в рамках толерантных отношений;

  • владеть ораторскими умениями, приемами публичного выступления, уметь презентовать проблему, интеллектуальный продукт, выдвигать гипотезы, формулировать проблемные вопросы, предлагать стратегию исследования, формулировать выводы, быть способным к корректировке и дальнейшему исследованию;

  • решать проблемы с использованием различных источников информации, в том числе электронных;

  • быть способным к индивидуальной учебной работе, а также при сотрудничестве в парах или группах моделировать и регулировать процессы взаимодействия.

Предметные результаты:

  • уметь работать с анкетами;

  • уметь анализировать собственные результаты;

  • уметь систематизировать информацию и раскладывать документы в нужные разделы папки «Портфолио»

  • совершенствовать компетентности, необходимые для организации и анализа собственной деятельности.


Содержание учебного предмета

Портфолио как способ саморазвития ученика

Виды портфолио. Структура портфолио. Назначение портфолио.

Кто я? Какой я?

Осознание себя как личности. Я – часть класса, школы

Жизненные ценности человека

Цель в жизни. Моё будущее. Самоанализ собственных планов и интересов.

Саморазвитие человека

Саморазвитие. Самостоятельность. Ответственность. Самооценка. Как влияет характер человека на его саморазвитие. Как сформировать характер.

Учебная деятельность

Учёба – моя работа. Я и школа. Почему на уроках бывает скучно. Как я готовлю домашнее задание.

Внеурочная деятельность

Что такое внеурочная деятельность. Хобби. Как управлять своими интересами. Активная деятельность и активный отдых. Здоровый образ жизни. Режим дня. Негативная роль вредных привычек.

Публичное выступление

Как подготовить публичное выступление. Презентация портфолио


Тематическое планирование с определением основных видов деятельности


п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Осн. виды деятельности

Планируемые результаты и уровень усвоения

Предметные умения

УУД


Раздел1

Портфолио как способ саморазвития ученика

1

Слушание информации, участие в обсуждении, оформление папки «Портфолио»

Знать: что такое портфолио, виды портфолио

Уметь: структурировать портфолио, создавать необходимые разделы в папке

Личностные: положительно относится к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания

Регулятивные: понимает и сохраняет учебную задачу;

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию,

Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

1.

Что такое портфолио? Виды портфолио. Структура портфолио. Оформление, создание разделов папки «Портфолио»






Раздел 2.

Кто я? Какой я?

3

Участие в полилоге, выполнение тестовой работы, заполнение соотв.разделов в папке «Портфолио», выполнение творческой работы

Знать: Свои положительные и отрицательные стороны личности, понимать свой место в обществе

Уметь: заполнять соотв.странички в папке «Портфолио», осознавать себя как часть общества

Личностные: положительно относится к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения

Регулятивные: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и кружковцами или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану; чётко выполняет требование познавательной задачи

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, Коммуникативные: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы с учётом конкретных учебно-познават. задач

2

Мой портрет. Заполнение 1-ой странички портфолио. Кто я? Какой я? (тест)





3

Я в обществе. Я- часть моего класса. Я- часть моей школы.





4

Я и моя семья






Раздел 3

Жизненные цели человека

2

Слушание информации, участие в диалоге, заполнение соотв.разделов в папке «портфолио», самоанализ собственных планов и интересов

Знать: зачем человеку в жизни нужна цель

Уметь: формулировать собственные планы и интересы, анализировать их

Личностные: положительно относится к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения

Регулятивные: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и кружковцами или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану; чётко выполняет требование познавательной задачи

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, Коммуникативные: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы с учётом конкретных учебно-познават. задач

5

Зачем нужны цели в жизни? Что нужно человеку, чтобы достичь своей цели?





6

Я и моё будущее. Каким я его вижу. К чему я стремлюсь сегодня (Самоанализ собственных планов и интересов)






Раздел 4

Саморазвитие человека

3

Участие в полилоге, выполнение тестовой работы, слушание информации

Знать: что такое саморазвитие, самостоятельность, что такое самооценка, самоанализ

Уметь: понимать, как характер влияет на саморазвитие человека и как правильно сформировать свой характер

Личностные: положительно относится к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения

Регулятивные: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и кружковцами или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану; чётко выполняет требование познавательной задачи

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, Коммуникативные: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы с учётом конкретных учебно-познават. задач

7

Что такое саморазвитие человека? Что такое самостоятельность? Тест «насколько я самостоятелен». Что такое ответственность.





8

Что такое самооценка? Что такое самоанализ?





9

Как влияет характер человека на его саморазвитие. Как сформировать свой характер?






Раздел 5

Учебная деятельность подростка

2

Слушание информации, участие в обсуждении, составление памятки «Как правильно подготовить домашнее задание»

Знать: что учёба – основная деятельность школьника, почему на уроках бывает скучно

Уметь: правильно готовить домашнее задание, как работать на уроках, чтобы тебе было в школе интересно

Личностные: положительно относится к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения

Регулятивные: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и кружковцами или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану; чётко выполняет требование познавательной задачи

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, Коммуникативные: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы с учётом конкретных учебно-познават. задач

10

Учёба – моя работа. Я и школа. Почему на уроках бывает скучно





11

Как я готовлю домашнее задание. Составление памятки «как правильно подготовить домашнее задание»






Раздел 6

Внеурочная деятельность

4

Слушание информации, участие в полилоге, выполнение тестовой работы, творческой работы «Мой режим дня», просмотр М/м презентации «Вредные привычки»

Знать: что такое внеурочная деятельность, как управлять своими интересами

Уметь: составлять режим дня и соблюдать его; понимать, что за активной деятельностью обязательно должен следовать активный отдых

Личностные: положительно относится к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения

Регулятивные: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и кружковцами или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану; чётко выполняет требование познавательной задачи

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, Коммуникативные: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы с учётом конкретных учебно-познават. задач

12

Что такое внеурочная деятельность?





13

Как управлять своими интересами. Моё хобби.





14

Активная деятельность и активный отдых. Здоровый образ жизни. Тест «Моё здоровье». Режим дня. Сочинение «Мой режим дня»





15

Вредные привычки. Негативная роль вредных привычек






Раздел 7

Публичное выступление

2

Слушание информации, презентация своего портфолио

Знать: как подготовить публичное выступление

Уметь: представить свои достижения (презентовать портфолио)

Личностные: положительно относится к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения

Регулятивные: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и кружковцами или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану; чётко выполняет требование познавательной задачи

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, Коммуникативные: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы с учётом конкретных учебно-познават, задач

16

Как подготовить публичное выступление





17

Презентация своего портфолио





ИТОГО:

17





Описание учебно-методического и образовательного процесса

  1. Портфолио ученика средней школы/авт.-сост. И.Г. Юдина. – Волгоград: Учитель, 2007. -233с.

  2. Портфолио школьника. З.М. Молчанова, А.А. Тимчан. М.Просвещение.2012

  3. Личностный портфель школьника. З.М. Молчанова, А.А.Тимчан. М.Интеллект-Центр.2011.

  4. Компьютерная программа «Портфолио ученика. Оценка достижений школьников». «Учитель»,2012. Интернет-материалы


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

1. Интернет-материалы

2. Компьютер

3. Плазменная панель

4. Интерактивная доска































Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата урока

Тема урока

Вид работы

Портфолио как способ саморазвития ученика (1ч)

1.

01.09

Что такое портфолио? Виды портфолио. Структура портфолио. Оформление, создание разделов папки «Портфолио»

Создание папки

Кто я? Какой я? (3ч)

2

15.09

Мой портрет. Заполнение 1-ой странички портфолио. Кто я? Какой я? (тест)

Тест

3

29.09

Я в обществе. Я- часть моего класса. Я- часть моей школы.


4

13.10

Я и моя семья


Жизненные цели человека (2ч)

5

27.10

Зачем нужны цели в жизни? Что нужно человеку, чтобы достичь своей цели?


6

17.11

Я и моё будущее. Каким я его вижу. К чему я стремлюсь сегодня (Самоанализ собственных планов и интересов)

Самоанализ

Саморазвитие человека (3ч)

7

01.12

Что такое саморазвитие человека? Что такое самостоятельность? Тест «насколько я самостоятелен». Что такое ответственность.

Тест

8

15.12

Что такое самооценка? Что такое самоанализ?


9

29.12

Как влияет характер человека на его саморазвитие. Как сформировать свой характер?


Учебная деятельность подростка (2ч)

10

19.01

Учёба – моя работа. Я и школа. Почему на уроках бывает скучно


11

02.02

Как я готовлю домашнее задание. Составление памятки «как правильно подготовить домашнее задание»

Памятка

Внеурочная деятельность (4ч)

12

16.02

Что такое внеурочная деятельность?


13

01.03

Как управлять своими интересами. Моё хобби.


14

15.03

Активная деятельность и активный отдых. Здоровый образ жизни. Тест «Моё здоровье». Режим дня. Сочинение «Мой режим дня»

Тест, сочинение

15

05.04

Вредные привычки. Негативная роль вредных привычек


Публичное выступление (2ч)

16

19.04

Как подготовить публичное выступление


17

17.05

Презентация своего портфолио

Презентация портфолио

Итого:

17 часов










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!