СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модульный урок в 6 классе по теме "Подземные воды"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребята очень любят модульные уроки, с удовольствием работают самостоятельно.

Просмотр содержимого документа
«Модульный урок в 6 классе по теме "Подземные воды"»

Подземные воды

Модульный урок.

Шаг 1.

Прочитайте п. 1 на с. 83. Заполните пропуски в тексте.

1.Вода, находящаяся в земной коре, называется…

2.Основным источником пополнения подземных вод являются…..

3.Чем крупнее частицы горной породы, тем крупнее …..

4. Крупные поры имеют ….. породы, к ним относится, например, песок.

5. Не пропускают воду ……. породы, например ……. .

Шаг 2.

Прочитайте сообщение.

Если горные породы растворимы в воде (соль , гипс, известняк), то под землёй

образуются пустоты – пещеры. Это явление называется карст. А пещеры –

карстовыми. Такие пещеры имеются в Предуралье – Кунгурская пещера, а

также на Урале – Капова пещера, есть они также на Кавказе, в Кордильерах.

Название это явление получило от плоскогорья Динары, где оно очень

Распространено. Пещеры- это объекты, ещё очень слабо исследованные

людьми. До сих пор неизвестно, какая пещера является самой длинной:

Мамонтова в Кордильерах или пещера на Кавказе.

В пещеры спускаются спелеологи. Состоят пещеры из гротов – подземных

Завалов и проходов, часто очень узких. В Кунгурской пещере есть узкий и

Скользкий проход между гротами, называется он «Дамские слёзки».

В гротах постоянно слышна капель – это атмосферные осадки.

Особенно громкая капель весной, когда тает снег и количество попадающей

Под землю воды резко увеличивается.

В пещерах образуются особые известковые или гипсовые образования-

сталактиты и сталагмиты. Они имеют вид сосулек. Сталактиты растут сверху

вниз, а навстречу им растут сталагмиты. Когда они соединяются , образуются

колонны. В каждой капле воды содержится растворённая соль, она-то и

является строительным материалом для подземных сталактитов и

сталагмитов, Оставаясь тонкой плёнкой на сосульке.

В Кунгурской пещере постоянная температура воздуха: и зимой и летом

Примерно +2….+4 C. Образовалась пещера в известковой горе на берегу реки

Сылвы. В пещере проводятся экскурсии по гротам «Ад Данте», «Дружба

народов», «Руины» и др.

Шаг 3.

Ответьте на вопрос: почему в колодце вода чище, чем в реке?

Шаг 4.

Прочитайте п.2 на с. 84 и заполните пропуски.

1.Слой, насыщенный водой, называется……..

2. Воды, содержащиеся в водоносном слое, над которым находятся

Водопроницаемые горные породы, называются…………

3.Глубина, на которой залегают грунтовые воды,- это…………….грунтовых вод, он

зависит от количества атмосферных осадков.

Шаг 5.

Ответьте на вопросы.

- Почему колодцы роют зимой?

- Почему в пустыне колодцы имеют очень большую глубину – десятки и сотни

метров, а в лесной зоне обычная глубина несколько метров?

Шаг 6.

1. На склонах , в оврагах, в речных долинах грунтовые воды, медленно перемещаясь по водоупорному пласту, выходят на поверхность, образуя ..

2. Если водоносный слой оказывается между двумя водоупорными пластами, то образуются………………………………..воды.

3. Итак, вы узнали о двух видах подземных вод: ………………………и ……………………….

Шаг 7.

Прочитайте п. 3 на с. 85. Ответьте на вопросы.

- Где используются минеральные воды?

-Какие виды минеральной воды вы знаете?

-Являются ли горячие источники подземными водами?

-Где они встречаются?

-Как можно использовать горячую воду и пар горячих источников?

Шаг 8.

Итак, вы прошли все семь шагов. Молодцы! Проверьте свою работу:

1. подземная; 2. Атмосферные осадки; 3.поры; 4. Водопроницаемые;

5.водоупорные; 6. глина; 7. водоносный ; 8.грунтовые; 9. уровень грунтовых вод; 10. родники; 11. межпластовые; 12. грунтовые; 13.межпластовые.

Оцени свою работу :

13-12 правильных ответов –«5»;

11-9 правильных ответов- «4»;

8-6 правильных ответов-«3».













Организмы в Мировом океане.

( модульный урок)



Шаг 1.

Прочитайте текст на ст. 148-149 и ответьте на вопросы.

- Чем благоприятны условия обитания в морской воде для такого крупного морского животного, как кит?

- Почему у растений океана - водорослей- нет корней? Как они получают питательные вещества?

- Организмы, обитающие в воде, не испытывают резких колебаний температур. Почему?

- Откуда в воде кислород?

Шаг 2.

Познакомьтесь с группами организмов,населяющих воды океана. Запишите три группы организмов, обитающих в океане, опишите эти группы.(рис. 98 на ст. 150).

Шаг 3.

Прочитайте текст на ст.150, п.3. Ответьте на вопросы :

- От чего зависит распространение организмов в океане?

- Где можно увидеть самый богатый растительный мир?

- Как называется мелководье океана?

- Какие организмы обитают на большой глубине? Как они выдерживают огромное давление толщи воды?

- Чем питаются обитатели океанских глубин?

- Какие особые органы имеются у глубоководных обитателей?

Шаг 4.

Проверте свои знания, ответив на вопросы текста.

1. Какую роль для кита играет выталкивающая сила, действующая на всякое тело, опущенное в воду?

а) позволяет плавать в воде;

б) позволяет затрачивать на передвижение в воде меньше усилий;

в) никакой роли не играет.

2. К условиям существования в водной среде не относятся:

а) резкие колебания температуры воды в течение суток;

б) солёность воды;

в) количество кислорода в воде;

г) свет.

4. Мелкие и мельчайшие организмы, переносимые течениями, называются:

а) нектон;

б) бентос;

в) планктон.

5. Какая часть океана наиболее богата организмами?

а) шельф;

б) глубоководные желоба;

в) центральные части океана.

6. Что отсутствует в теле глубоководных организмов?

а) вода;

б)панцырь;

в)воздушные полости;

г)"фонари" на голове.

7. Обитатели глубин питаются:

а) планктон;

б) поедают друг друга;

в) остатками организмов, опускающихся из верхних слоёв воды.

Шаг 5.

Сверьте свои ответы с образцом учителя.







Ответы: 1- б; 2-а; 3-б; 4-в; 5- а; 6-в; 7- б, в.

























-










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!