СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МОДУЛЬ. Тема: Н и НН в прилагательных, наречиях и причастиях.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный модуль можно использовать для повторения правописания Н и НН в прилагательных,наречиях и причастиях в 7 -11 классах, при подготовке к ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«МОДУЛЬ. Тема: Н и НН в прилагательных, наречиях и причастиях.»


Учитель: Гончарова Зоя Игоревна

МОДУЛЬ. Тема: Н и НН в прилагательных, наречиях и причастиях..

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ-0

Интегрирующая цель: В результате работы над учебными элементами
вы должны:

  1. уметь обосновывать выбор Н и НН в прилагательных, наречиях на - о - -е, причастиях;

  2. уметь отличать краткую форму прилагательного от краткого страдательного причастия и наречия;

  3. определять способ образования слова;

4) уметь обосновывать обособление определений, выраженных причастным оборотом.

Внимательно прочитайте цель урока.



Цель: Систематизация знаний по теме «Н и НН в прилагательных».

Задание №1: Внимательно прочитайте материал учебника §44 стр. 156, составьте таблицу «Н и НН в прилагательных образованных от существительных».

Н

НН

1.

1.

2.

2.

3. В кратких прилагательных пишется (продолжить мысль)

Задание №2: Решите тест

- В какой строчке во всех прилагательных пишется НН.

  1. Кожа..ый, румя..ый, стекля..ый, со..ый.

  2. Дискусио..ый, стари..ый, мыши..ый, глиня..ый.

  3. Телефо..ый, письме..ый, оловя..ый, маши..ый.

4. Безветре..ый, серебря..ый, болезне..ый, пламе..ый

- Оцените свои знания по данным заданиям по пятибалльной шкале.

Работа с учебником В.Ф. Грекова, Л.А. Чешко.

Работа в тетрадях






Индивидуально в тетрадях





Ваша оценка

УЭ-2

Цель: Систематизация знаний по теме «Н и НН в наречиях на - о -е».

Задание №1: Внимательно прочитайте материал, образуйте наречия, составьте с ними словосочетания глагол + образованное наречие.

Интересный-

Медленный -

Взволнованный-

Задание №2: Определите способ образования этих наречий.

-Определите тип связи в этих словосочетаниях.


-Оцените свою работу по пятибалльной шкале.

Работа с учебником §56, Стр. 209

Индивидуальная работа в тетрадях.



Обсудите с классом

Ваша оценка

УЭ-3

Цель: Систематизация знаний по теме «Н и НН в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных».

Задание №1: Внимательно рассмотрите таблицу, вспомните случаи Н и НН в причастиях.

НН пишется: |

1. Если есть , кроме не- - прочитанный роман

з.с.

  1. Если есть З.С. - раненный в ногу солдат

  2. Если есть ова-ева - фаршированный перец

  3. Если причастие образовано от бесприставочного глагола сов. вида

Сов.в.

- решенная задача (решить)

- В кратких причастиях всегда пишется Н

Задание №2: Решите орфографическую задачу Н и НН?

- Упражнение 318, стр.201 (3 строчки) (прокомментировать),

- Оцените свою работу по пятибалльной шкале.

Работа с таблицей



Основные случаи написания НН записать в тетрадь.





У доски

Индивидуально в тетрадях

Ваша оценка

УЭ-4

Цель: Научиться отличать краткие прилагательные, причастия и наречия друг от друга. Уметь обосновывать Н и НН в этих формах.

Задание №1: Ответь на вопросы:

- Сколько Н пишется в кратких прилагательных? Что поясняет прилагательное? Чем является в предложении краткое прилагательное?

- Сколько Н пишется в кратких страдательных причастиях? Что поясняет причастие? Чем является в предложении?

- Сколько Н пишется в наречиях? Что поясняет наречие? Чем является в предложении?

Задание №2: Обоснуйте свой выбор:

Н и НН?

Охотник взволнова..о рассказывал о встрече с медведем.

Друзья переглянулись разочарова..о и уныло.

Сестра была разочарова..а, узнав, что подруга не

принесла ей книгу. Большинство студентов было удивле..о

результатами эксперимента. Здание театра величестве..о и

прекрасно и по внешнему виду, и по внутренней отделке.

- Оцените свою работу по пятибалльной шкале.





Обсудите с классом






Работа в тетрадях (индивидуально).



Сверка



Ваша оценка

УЭ-5

Цель: Вспомнить основные случаи обособления определений, выраженных причастным оборотом.

Задание №1: Сделайте вывод по таблице.

Задание №2: Решите тесты:

а) На грядах торчали бурые прутья (1) перепутанные (2) засохшим горохом (3) и желтели из-под запыленных листьев (4) крупнее огурцы.

1)1,3 2)2 3)3 4)2,3

б) Зеленоватый сумрачный воздух (1) наполненный солнечным дымом (2) и желтыми отсветами (3) скал (4) струился над нами.

1)1,2,3 2) 1,3,4 3)1,4 4)1,2,3,4

- Оцените свою работу по пятибалльной шкале.


Обсудите с классом

Индивидуальная работа




сверка



Ваша оценка

УЭ-6

Подведение итога урока:

- Прочитайте цель урока.

- Достигли ли вы цели урока?

- Какие затруднения вы испытывали при выполнении заданий?

- Оцените свою работу на уроке на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»






Ваша оценка


Домашнее задание:

- Написать сочинение по прочитанному тексту № 1 по одной из проблем.

-В предложениях 15-24 найти краткие страдательные причастия

-Повторить параграф 44, 54, 56.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!