СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модульная программа по дополнительному образованию "Астрофизика" 9-11 классы

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физика и астрономия - науки о природе. Стараемся изучить и разгадать капризы природы. Надеюсь, что данная программа поможет учителям дополнительного образования. 

Просмотр содержимого документа
«Модульная программа по дополнительному образованию "Астрофизика" 9-11 классы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сургутский естественно-научный лицей




СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по ВВВР Директор МБОУ Сургутский

_______________Е.А. Разгарина естественно-научный лицей

____________Н.Д. Ялчибаева

Приказ №________

от «____»_______20___г





ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

Физика в природе.

на 2017 – 2018 учебный год







Педагог дополнительного образования

Логачева Наталья Петровна















Рассмотрено на заседании ЦДОД

Протокол от _________ № _____

руководитель ЦДОД

____________________Н.А. Артемьева











АННОТАЦИЯ





Не знаю, чем я могу казаться миру,

но сам себе я кажусь только мальчиком,

играющим на морском берегу...

в то время как великий океан истины

расстилается передо мной неисследованным.

И. Ньютон

Физика и астрономия - науки о природе, которые повествуют нам о самых простых и самых фундаментальных взаимодействиях в природе, образующих вокруг нас бесконечное разнообразие событий, свидетелями которых мы явля­емся. Стараемся разгадать, изучить тайны и капризы природы, найти источник ее силы и вечного обновления.

За тысячи лет развития цивилизации люди занимались изучением природ­ных явлений и их использованием в собственных интересах.

Физика и астрономия - это науки, изучающие окружающий нас мир. Их воз­никновение теряется в глубине веков. С помощью экспериментального и науч­ного методов было понято множество окружающих нас природных явлений, что позволило построить физическую картину мира - систему представлений об устройстве природы, в основе шторой лежат физические теории, понятия, законы, формирующие материалистическое мировоззрение школьников.




ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ


Наименование образовательной организации

МБОУ Сургутский ествественно-научный лицей


Название программы


Земные лики Вселенной

Направленность программы

Естественная

Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу

Логачева Наталья Петровна

Год разработки


2017

Где, когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа

Методическим советом Сургутского естественно-научного лицея протокол №1 от 20.08.2017г.

Уровень программы

Базовый

Информация о наличии рецензии

нет

Цель


Сформировать знания, умения и навыки самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности, развить индивидуальный и творческий потенциал ученика

Задачи


- Развитие навыков работы с лабораторным оборудованием, физическими объектами.

- Развитие творческих способностей обучающихся.

- Формирование приемов, умений и навыков по организации поисковой и исследовательской деятельности, самостоятельной познавательной деятельности, проведения опытов.

- Воспитывать интерес к астрономическому миру

Планируемые результаты освоения программы

- Развитие творческих способностей обучающихся.

- Внедрение исследовательской деятельности и новых технологий в процесс обучения.

- повышение уровня астрономической грамотности

- Участие в фестивалях, конкурсах, конференциях, акциях

Срок реализации программы


1 год

Количество часов в неделю / год


3 часа в неделю, 114 часов в год

Возраст обучающихся


12-16 лет

Образовательные форматы


Учебно – исследовательские и лабораторные работы, индивидуальная работа с различными источниками, экскурсии, конференции

Методическое обеспечение


Методическое обеспечение программы:

  1. Учебно-методические пособия

  2. Материал из опыта педагога:

- методический и инструктивный материал к проектным исследовательским видам деятельности;

- дидактический материал;

- методические разработки (конспекты занятий, компьютерные презентации, памятки и т.д.).

3) Методическое психолого-педагогическое сопровождение личности обучающегося (тесты, анкеты, опросник).

4) Материалы здоровьесберегающего комплекса:

  • комплексы упражнений для глаз;

  • упражнений для снятия общего утомления;

  • упражнения для улучшения мозгового кровообращения;

  • упражнения для снятия напряжения с плечевого пояса и рук;

  • дыхательная гимнастика.


Техническая платформа

Для выполнения программы необходимы следующие условия:

Материально-технические.

1. Кабинет для проведения групповых и индивидуальных занятий.

2. Шкафы и полки; выставочные витрины для расположения учебной и научной литературы, наглядных пособий, демонстрационного материала, творческих работ учащихся.

3. Компьютер, проектор, лабораторная посуда, микропрепараты, лабораторное оборудование для проведение экспериментов

4. Электронная лаборатория.

5. Интерективное учебное пособие «Наглядная физика», «Астрономия»

Внешние условия.

Контакты с научными организациями: Сургутский университет

Кадровые условия. Педагог дополнительного образования.









Пояснительная записка

о реализации учебно-тематического плана

на 2017/2018 учебный год


  1. АКТУАЛЬНОСТЬ

В детстве и юности формируется личность человека и его мировоззрение, которое, как известно, определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность, сформированность космического мышления. Это способствует расширению кругозора молодого человека, дает ему возможность ощутить свою связь с Вселенной и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты.

Современная астрономия – сложная физико-математическая наука, поэтому преподавание достаточно серьезного курса школьной астрономии должно максимально опираться на знания учащихся по физике и математике. Это возможно, если школьный курс астрономии будет следовать за курсами физики и математики.


2. Цели и задачи программы


Цель программы: дать учащимся целостное представление о строении и эволюции Вселенной, раскрыть перед ними астрономическую картину мира XXI в. Отсюда следует, что основной упор при изучении астрономии должен быть сделан на вопросы астрофизики, внегалактической астрономии, космогонии и космологии.


Задачи:

Образовательные: научить: - применять законы Кеплера и закон всемирного тяготения при объяснении движения планет; применять важнейшие физические теории при объяснении природы тел Солнечной системы; применять основные положения ведущих физических теорий при объяснении природы Солнца и звёзд; использовать научно-популярную литературу для подготовки докладов и рефератов; использовать знания, полученные по физике и астрономии для описания и объяснения современной картины мира; объяснять причины различия видимого и истинного распределения звёзд, межзвездного вещества и Галактик на небе.

Развивающие: формирование устойчивых познавательных интересов и развития познавательных возможностей учащихся (овладение разнообразными логическими операциями, подведение к более сложным уровням обобщения, переход от формально-логических форм мышления к качественно более высоким, диалектическим и творческим формам и т.д.).

Воспитательные: формирование научного мировоззрения подрастающего поколения в ходе формирования обобщенного научного представления о Вселенной, общих принципах мироздания и системе методов научного познания природы (при раскрытии аспектов выяснения роли и места человека и человечества во Вселенной и отношения "человек-Вселенная"), воспитание нравственности и гуманитарно-эстетических начал.


3. Планируемые результаты освоения программы В результате освоения программы обучающиеся: Образовательные:

приобретут: - основные фактические данные о Солнечной системе (её состав, число планет, порядок их расположения по расстоянию от Солнца); величины (самые короткий и самый продолжительный периоды обращения планет вокруг Солнца, диаметр самой крупной из планет - Юпитера в сравнении с Землей); формулировки и границы применимости законов Кеплера, их связь с законов всемирного тяготения; понятия: основные конфигурации планет, синодический период, его связь со звёздным периодом обращения планеты и Земли; основные фактические данные о природе планет и других тел Солнечной системы; величины, характеризующие Луну и её движение; основные сведения об эволюции комет, их связи с метеорами и причины метеорных явлений в атмосфере; основные физические характеристики Солнца (масса, размер, температура); схему строения Солнца и физические процесса; происходящие в его недрах и атмосфере; основные проявления солнечной активности, их причины, периодичность и влияние на Землю; основные характеристики звёзд в сравнении с Солнцем; пульсирующие и взрывающиеся звёзды; основные физические параметры, химический состав и распределение межзвёздного вещества в Галактике; структуру и состав нашей и других Галактик; основные типы Галактик, различия между ними.

Предметные:

научатся: - применять законы Кеплера и закон всемирного тяготения при объяснении движения планет; применять важнейшие физические теории при объяснении природы тел Солнечной системы; применять основные положения ведущих физических теорий при объяснении природы Солнца и звёзд;

овладеют: научно-популярной литературой для подготовки докладов и рефератов; знаниями, полученные по физике и астрономии для описания и объяснения современной картины мира; понятиями видимого и истинного распределения звёзд, межзвездного вещества и Галактик на небе.

Компетентностные:

Джон Гершель в 1833 году писал : «Вследствие отсутствия атмосферы Луна должна иметь удивительный климат – ничем не умеряемый, палящий солнечный зной, более жаркий, нежели над нашим экватором, продолжается целых две недели и потом сменяется столь долгим суровым морозом, гораздо более жестоким, нежели холода наших полярных зон…под отвесными лучами Солнца должна стоять совершенная засуха, между тем как на противоположной стороне постоянно накапливается иней, а на краях освещенного полушария, может быть, образуется полоска текучей воды»

Задания :

Какие физические явления в высказывании ученого описаны? Какие закономерности лежат в основе описанных явлений? Что верно и что неверно в этом описании? Какие условия необходимо учитывать при конструировании космического корабля, скафандра для космонавта, чтобы обеспечить безопасность высадки людей на поверхность Луны?


4. Формы оценКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

  1. Объяснительно-иллюстративные методы       

(рассказ, беседа, объяснение, доклад, показ, инструктаж)

  1. Репродуктивные методы     

(лекция, пример, демонстрация, алгоритмическое предписание, упражнение)

  1. Проблемные методы  

(беседа, проблемная ситуация, игра, обобщение)

  1. Частично-поисковые методы        

(диспут, наблюдение, самостоятельная работа, лабораторная работа)

  1. Исследовательские методы  

(исследовательское моделирование, сбор новых фактов, задание, проектирование)

5. Образовательные форматы

1.

Форсайт-лаборатория

Форсайт-лаборатория – это образовательное пространство, созданное для обучения школьников долгосрочному прогнозированию и построению согласованного, взвешенного и ответственного образа будущего и ускорение совместных действий по его достижению. По результатам индивидуальных и коллективных работ создаются дорожные карты, которые позволяют решить поставленные в определенные сроки вопросы.

Методология Форсайт включает в себя десятки традиционных и достаточно новых экспертных методов. Основой форсайт является ромб, в вершинах которого располагаются ключевые факторы, обеспечивающие успех работы: креативность, экспертиза, взаимодействие и доказательность.  Обычно в каждом из форсайт-проектов применяется комбинация различных методов, в числе которых экспертные панели, Дельфи (опросы экспертов в два этапа), SWOT-анализ, мозговой штурм, построение сценариев, технологические дорожные карты, деревья релевантности, анализ взаимного влияния и др.

2.

Образовательный коворкинг

Коворкинг – это специальное пространство, созданное для тех, кто не хочет работать ни в школе, ни дома. Как правило, коворкингом называется большое пространство, где есть всё для работы за компьютером – столы, стулья, интернет, сами компьютеры, принтеры и другая офисная техника, позволяющая достичь поставленной цели.

3.

Аудиокнига

Прослушивание учебного курса в машине, общественном транспорте, дома или на работе. Отлично подходит для создания Welcome -тренинга, а так же переноса на этот носитель институциональных стандартов (позиционирование, миссия, преимущества).

4.

Видео-уроки

Запить урока на видео, а также его фрагментов с демонстрацией предмета обучения. Школьники могут просматривать материал в удобное для них время.

5.

Аудиогид

Запись лекционного материала о предмете обучения с привязкой к визуальному осмотру предмета обучения. Особенность данного формата заключается в необходимости его прослушивания в определенном месте. Сейчас распространена практика по организации экскурсий по музеям. Можно создавать аудио-гиды для путешествия по теме урока, создавать экскурсии по архиву и т.д.. Наиболее эффективный формат при стабильном, редко изменяющемся образовательном пространстве.

6.

Интернет-серфинг

Поиск информации по интернету на заданную тему. Он заключается в использовании возможностей internet. Педагог формирует задание для школьников на поиск информации в сети. Школьники самостоятельно осуществляют поиск информации, параллельно получая информацию о предмете обучения. Для контроля обучения школьники предоставляют отчет. Часто используется как конкурс.

7.

WIKI (энциклопедизм)

Создание базы знаний, с которой школьники работают самостоятельно. Позиция педагога - инструктор. Он отвечает за определение границ потребности школьников в информации, предлагая новые статьи в базу знаний. Результат: создание собственной базы знаний в корпоративной сети, что повышает посещаемость и общий уровень саморазвития школьников.





6. СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

6.1. Материально-технические условия
  1. Лабораторное оборудование.

  2. Астрономические карты, раздаточные таблицы, учебники по астрономии.

  3. Модель Солнечной системы.



6.2. Техническая платформа

Оборудование

Персональный компьютер

Ноутбук

Принтер с чёрно-белой печатью

Мультифункциональное устройство

Моноблок

Интерактивная доска

Проектор

Экран

Электронный микроскоп

Сканер


6.3. Информационно-методические условия

–доступ к современному мобильному персональному компьютеру;

–поиск в сети Интернет, работа в библиотеке;

–проектирование и конструирование образовательной деятельности;

–выступления, дискуссия, эксперименты;

– размещать свои материалы и работы в информационной среде ОУ. ОМЦ и т.п.

Кабинет имеет скоростной выход в Интернет.

12 графических планшетов.













7. Содержание программы


7.1. Модуль 1 Строение и эволюция Вселенной.


Образовательная задача модуля:

Учебные задачи: За какое минимальное время можно облететь Млечный путь?

Тематические рабочие группы и форматы:

Программа модуля


Образовательная форма


Тема

Кол-во

часов

1-й этап:

Групповые


  1. Игровая беседа

  2. Интегративная деятельность

  3. Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера


Физика и астрономия - науки о природе


3 ч

Научные методы изучения природы


Представление о Солнечной системе

8 ч

Законы движения небесных тел

2-й этап:




Подгрупповые


  1. Игра

  2. Контрольно-диагностическая деятельность

  3. Экспериментирование


Физическая природа тел солнечной системы

20 ч

Солнце и звезды

20 ч

3-й этап:

Индивидуальные


  1. Проектная деятельность


Строение и эволюция Вселенной

12 ч

ИТОГО: 75 часов


















7.2. Модуль 2 Ракетотехника

Образовательная задача модуля:

Учебные задачи: Назовите, чему равна вторая космическая скорость?

Тематические рабочие группы и форматы:

Программа модуля

Образовательная форма


Тема

Кол-во

часов

1-й этап:

Групповые


  1. Игровая беседа

  2. Интегративная деятельность

  3. Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера


Вопросы теории движения искусственных спутников

4 ч

Некоторые физические основы ракетной техники

6 ч

2-й этап:




Подгрупповые


  1. Игра

  2. Контрольно-диагностическая деятельность

  3. Экспериментирование


Важнейшие применения радиотехники и радиоэлектроники в исследовании космоса

10 ч

3-й этап:

Индивидуальные


  1. Проектная деятельность


Некоторые научно- технические достижения космонавтики и их значение

12 ч

Некоторые вопросы механики космических полетов

3 ч

Обобщающее занятия по курсу «Астрофизики»

4 ч

ИТОГО: 39 часов









8. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Наименование раздела программы

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения занятий (план)

Дата проведения занятий (факт)

1

Физика и астрономия - науки о природе- 3 ч


Предмет и основные задачи курса.

1

5.09

6.09


Физика и астрономия - науки о природе.

2

6.09

12.09


2

Научные методы изучения природы – 4 ч


Связь астрономии с другими науками.

1

13.09



Астрофизика – часть астрономии. Краткий очерк становления науки


1


13.09



Связь астрономии с другими науками. Астрофизика – часть астрономии. Краткий очерк становления науки.



1


19.09


Физические и психофизиологические восприятия человеком Неба.

1

20.09


3







Представление о Солнечной системе -8 ч



Представление о Солнечной системе. Астрономия в древности.

2






20.09

26.09


Геоцентрическая система мира.

2

27.09

27.09


Гелиоцентри­ческая система мира.

2

3.10

4.10


Становление гелиоцентрического мировоззрения.

2

4.10

10.10


4

Законы движения небесных тел – 8 ч

Законы движения небесных тел.

1

11.10


Особенности кинематики и динамики планет. Модель в астрономии.

1

11.10


Законы Кеплера. Эллипс. Перигелий. Афелий. Перигей. Апогей.

2

17.10

18.10


Обобщение и уточнение Ньютоном законов Кеплера

2

18.10

24.10


Суточный и годичный параллаксы

1

25.10


Эффект Доплера в оптике и радиоастрономии.

1

25.10


5

Физическая природа тел солнечной системы – 20 ч


Физическая природа тел солнечной системы.

2

31.10

01.11


Природа луны.

2

01.11


Планеты земной группы

2

07.11

08.11


Внутреннее строение, поверхность, атмосфера, химический состав планет группы Земли.

2

08.11

14.11


Земля и Венера

2

15.11

15.11


Планеты гиганты.

2

21.11

22.11


Основные характеристики планет группы Юпитера.

2

22.11

28.11


Карликовые планеты

2

29.11

29.11


Астероиды и метеориты.

2

05.12

06.12


Кометы и метеоры.

2

06.12

12.12



6









Солнце и звезды – 20 ч




Общие сведения о солнце. Строение атмосферы солнца.


2

13.12

13.12


Источники энергии. Внутреннее строение солнца.

2

19.12

20.12


Солнце и жизнь Земли.

1


20.12


Физическая природа звезд.

2

26.12

27.12


Связь между физическими характеристиками звезд.

2

27.12

09.01


Физическая природа звезд.

2

10.01

10.01


Связь между физическими характеристиками звезд.

2

16.01

17.01


Расстояние до звезд.

1

17.01


Двойные звезды.

2

23.01

24.01


Физические переменные, новые и сверхновые звезды.

2

24.01

30.01




Цефеиды. Пульсары. Красные гиганты.

1

31.01



Черные дыры.

1

31.01


7

Строение и эволюция вселенной – 12 ч


Наша галактика.

2

06.02

07.02



Другие галактики. Метагалактика.

2

07.02

13.02


Происхождение и эволюция галактик и звезд.

2

14.02

14.02


Происхождение планет. Жизнь и разум во вселенной.

2

20.02

21.02


Проблема возникновения разума во Вселенной.

2

21.02

27.02


Астрономические условия, способствующие возникновению и существованию живого существа

2

28.02

28.02


8

Вопросы теории движения искусственных спутников – 4 ч


Понятие о первой космической скорости.

1

06.03


Понятие о второй и третьей космических скоростях.

1

07.03


Изучение состояний весомости, невесомости, перегрузки.

1

07.03


Решение задач.

1

13.03


9

Некоторые физические основы ракетной техники – 6 ч

Реактивное движение.

2

14.03

14.03


Ознакомление с элементами аэродинамики.

2

20.03

21.03


Решение задач.

2

21.03

27.03


10

Важнейшие применения радиотехники и радиоэлектроники в исследовании космоса – 10 ч


Принципы получения электроэнергии на спутниках и космических кораблях.

2

28.03

28.03


Принципы управления движениями ракет и космических аппаратов.

2

03.04

04.04


Фундаментальные системы координат и сотовая связь.


3

04.04

10.04

11.04


Методы исследования космического пространства.

3

11.04

17.04

18.04


11

Некоторые научно- технические достижения космонавтики и их значение – 12 ч


Принципы получения электроэнергии на спутниках и космических кораблях.

1

18.04


Принципы управления движениями ракет и космических аппаратов.

1

24.04


Методы исследования космического пространства.

1

25.04




Развитие ракетной техники.

3

25.04

01.05

02.05



Физические исследования околоземного пространства.

3

02.05

08.05

09.05


Оптические явления в атмосфере. Изучение Земли из космоса оптическими методами.

3

09.05

15.05

16.05



12

Некоторые вопросы механики космических полетов – 3 ч


Импульс. Закон сохранения импульса.

3

16.05

22.05

23.05


13

Обобщающее занятие по курсу «Астрофизики» - 4ч

Лунные космические полеты.

1

23.05


Межпланетные космические полеты.

1

29.05



В поисках внеземных цивилизаций.

2

30.05

30.05



Итог


114





9.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

9.1. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГА

1.Кожеуров И.В. Методика ознакомления с элементами космонавтики в средней школе при изучении курсов физики и астрономии. М., 2016

2.Кожеуров И.В. Вопросы и задачи по физике с элементами космонавтики // Физика в школе .- 2015.- N4.

3.Амбарцумян В.А., Соболев В.В. На уроке - Вселенная // Правда, 27 февр., 1985; Земля и Вселенная. - 1985.- N4.- С.72.

3.Байков Т.Я. Элементы космонавтики в проблемно-программированных заданиях по физике // Физика в школе. - 1982.- N2. - С.29-30.

4.Вологодская 3.А., Капустин Л.А., Попова А.П. Кружковая работа по астрономии и космонавтике. - Челябинск: изд-во ЧГПИ, 1989. - 39 с.

5.Дроздов В.Б. Задачи с астрономическим и геофизическим содержанием // Физика в школе. - 1994.- N 2.- С.69-70.

6.Я.И. Колтунов «Жизнь среди Звезд. Мои работы по ракетной технике и космонавтике». М. ООО « ПЕТРОРУШ», 2011

7. Современная астрономия и методика ее преподавания
Л. В. Жуков/РПГУ им. А.И. Герцена, 20 апреля 2004 .Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции

8. Гусев Е. Б. Сборник вопросов и качественных задач по астрономии: Кн. для учащихся/Е. Б. Гусев-М.: Просвещение, 2015- 173 с.

9. Кикин Д. Г. О методике преподавания интегрального курса физики и астрономии// Физика в школе, 1990, №2-с.66-69.


9.2.ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

      1. 1. В.Г. Курт энциклопедия «Физика космоса»
      2. 2. Бурдаков В.П., Данилов Ю.И. Ракеты будущего. М.: «Атомиздат», 2017 — 110 с

3. Варваров Н. А. Популярная космонавтика.-М.: «Машиностроение», 2015.-128с.

4. Дмитриев А.С., Кошелев В.А. Космические двигатели будущего. М.: Знание, 2016

5. Жаков А. М. Основы космонавтики: Учеб. пособие- СПб.: Политехника, 2000.- 173 с.

6. Полет человека на Марс/№ 7, 2007 год/ Журнал «Наука и жизнь»


9.3. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

http://www.alleng.ru/d/astr/astr002.htm 

http://www.astronet.ru/db/msg/1210284

http://www.springer.com/astronomy/book/978-1-85233-498-7

http://element114.narod.ru/Kosmos/edu7astr/shklovsky.htm 

 http://sovams.narod.ru/Library/shklowsky.htm


Календарный учебный график

Центра дополнительного образования детей и объединений дополнительного образования лицея

МБОУ Сургутский естественно – научный лицей на 2017-2018 учебный год


Классы

1 четверть

Осенние каникулы*

2 четверть

Зимние каникулы*

3 четверть

Весенние каникулы*

4 четверть

Итого

Сроки

Количество дней

Сроки

Количество дней

Сроки

Количество дней

Сроки

Количество дней

Сроки

Количество дней

Сроки

Количество дней

Сроки

Количество дней

Каникулы (кол-во дней)

Учебные недели с учетом каникул

1

01.09-27.10

41

28.10-05.11

9

06.11-26.12

37

27.12-09.01

14

10.01-23.03

47


24.03-01.04

9

02.04-30.05

40

32(9*)


38

2-4

01.09-28.10

50

29.10-05.11

8

06.11-26.12

44

27.12-09.01

14

10.01-24.03

62


25.03-01.04

8

02.04-31.05

49

30


38

5-9

01.09-28.10

50

29.10-05.11

8

06.11-26.12

44

27.12-09.01

14

10.01-24.03

62


25.03-01.04

8

02.04-31.05

49

30

38

10, 11

01.09-28.10

50

29.10-05.11

8

06.11-26.12

44

27.12-09.01

14

10.01-24.03

62


25.03-01.04

8

02.04-31.05

49

30

38


Промежуточная аттестация с19.12 по 24.12..2018; с 10.05 по 20.05.2018

1-8, 10

Летние каникулы с 01.06 по 31.08.2018

9, 11

С даты выдачи аттестата по 31.08.2018

*В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам» дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы реализуются в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

*В летнее время с 01.06.2018 по 31.08.2018 реализуется краткосрочные дополнительные общеразвивающие программы.

*Освоение образовательной программы сопровождается промежуточной и итоговой аттестациями учащихся, проводимых в формах, определенных учебным планом (тесты, зачеты, творческие работы, концерты, олимпиады, конкурсы) в конце первого полугодия и в конце года.






Лист корректировки рабочей дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту












































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!