Нормативно-правовое обеспечение | Документы, регламентирующие деятельность образовательной организации: 1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 года № 732 «О внесение изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413», включающий следующие положения: ˗ обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей обучения (естественно-научный, гуманитарный, социальноэкономический, технологический, универсальный); ˗ учебный план профиля и (или) индивидуальный учебный план должны содержать не менее 13 учебных предметов и предусматривать изучение не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области. 2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 года № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования», включающий следующие положения: ˗ программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный; ˗ содержательный раздел включает федеральные рабочие программы учебных предметов, программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся и федеральную рабочую программу воспитания; ˗ организации, осуществляющие деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, разрабатывают основную образовательную программу среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО и настоящей программой. Документы, регламентирующие деятельность профильных психологопедагогических классов (групп) в образовательной организации: ˗ Положение о профильном психолого-педагогическом классе; ˗ Положение о сетевой форме реализации образовательной программы психолого-педагогического класса; ˗ Положение об индивидуальном отборе в профильные психологопедагогические классы; ˗ Положение о порядке зачета результатов освоения обучающимися сетевой образовательной программы внеурочной деятельности в профильном психолого-педагогическом классе. | Алгоритм организации сети: Шаг 1. Формирование участников сетевого взаимодействия. Шаг 2. Подготовка договоров, положений о проведении сетевых работ участниками сетевого взаимодействия. Шаг 3. Подготовка пакета образовательных услуг в сетевом взаимодействии. Шаг 4. Формирование групп школьников с утвержденными и согласованными между участниками сетевого взаимодействия индивидуальными учебными траекториями. Шаг 5. Подготовка сетевого графика и расписания пакета сетевых образовательных услуг. | Работа может осуществляться на основе договора о дополнительном образовании, может быть реализована как в очном , так и дистанционном формате | Во исполнение Плана мероприятий Министерство просвещения Российской Федерации разработало и утвердило План мероприятий («ДОРОЖНАЯ КАРТА») по развитию сети профильных психолого-педагогических классов (групп) в субъектах Российской Федерации на 2023–2024 годы (письмо от 12.04.2023 № ТВ-60_08вн). Основные направления работы по развитию сети профильных психолого-педагогических классов (групп) включают в себя: ˗ мероприятия для обучающихся профильных психолого-педагогических классов (групп); ˗ мероприятия для педагогов профильных психолого-педагогических классов (групп); ˗ мероприятия для руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, руководителей образовательных организаций; ˗ мероприятия по организационно-методическому обеспечению деятельности по развитию профильных психолого-педагогических классов (групп); ˗ мероприятия по мониторингу деятельности по развитию профильных психолого-педагогических классов (групп). Образовательные организации субъектов Российской Федерации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам: ˗ разрабатывают локальные акты по функционированию профильных психолого-педагогических классов (групп); ˗ разрабатывают учебные планы; ˗ разрабатывают Положение об индивидуальном отборе в профильные психолого-педагогические классы (группы). |
Диагностическое обеспечение | Проведение учебной практики в формате профессиональных проб. | Сетевые олимпиады, игры, профессиональные конкурсы. | Проведение олимпиад, профессиональных конкурсов | Способствовать выявлению педагогически одарённых учеников для восполнения дефицита профессионально подготовленных учителей. |
Учебно-методическое обеспечение | За счет интеграции всех видов деятельности (урочной, внеурочной, воспитательной) и (или) программ разных видов (основной и дополнительной) | За счёт интеграции ресурсов и конвергенции возможностей образовательной организации/организаций, осуществляющих образовательную деятельность/иных организаций | Выделяется одна образовательная организация (одна из наиболее сильных школ микрорайона, обладающая необходимыми ресурсами; педагогический вуз; педагогический колледж; центр профессиональной ориентации, которые осуществляют подготовку обучающихся по профильным предметам и элективным курсам, а также индивидуализацию процесса обучения с учетом профессиональных интересов и намерений учащихся. | Проектирование учебного плана ПППК, внеурочной деятельности и воспитательной работы, индивидуальных учебных планов, планируемых образовательных результатов обучающихся (с целью информирования обучающихся и их родителей). |
Кадровое обеспечение | Создание условий для преодоления дефицита педкадров. Повышение престижа профессии. Расширение доступа школьников к кадровым ресурсам. Повышение качества и персонализации образования, развитие новых форм и способов образования | Добровольность связей – работники образовательных организаций, осуществляющих сетевое взаимодействие, опираются на право выбора партнеров по проектной команде и принятие ответственности за свою ресурсную позицию, достаточно самостоятельно определяют структуру своего взаимодействия по организации деятельности ПППК. | Отбор одной из сильных школ микрорайона, обладающей необходимыми педагогическими кадрами; педагогический вуз; педагогический колледж; центр профессиональной ориентации, которые осуществляют подготовку обучающихся. | Снизить долю отсева студентов педагогических вузов. Закрепить в профессии молодых педагогов в первые 3 года работы. Предварительная подготовка педагогического коллектива, включающая отбор педагогов и определение/назначение куратора для работы в этих классах |
Материально-техническое обеспечение | Создание условий для раннего проявления и развития педагогической одаренности школьников | Множественность лидеров. Под лидером понимается любой член или группа людей образовательных организаций, осуществляющих сетевое взаимодействие и являющихся носителями некоторого ресурса (знания, профессиональная компетентность, владение технологией и др.). Необходимым условием лидерства в сети является готовность члена сети к использованию своего ресурса для достижения общих целей организаций, входящих в сеть. | Может быть реализована как в очном , так и дистанционном формате | Создание условий для раннего проявления и развития педагогической одаренности школьников |
Инициатива обучающихся и родителей | Расширение социального партнерства, в том числе с родителями учеников. Формирование новой педагогической культуры школы, основанной на поддержке педагогических инициатив детей (шефство, волонтёрство, наставничество). . | Независимость членов сети. Образовательные организации имеют определенную степень свободы, достаточную для возможности определять приоритеты по характеру и направленности собственной деятельности. Принципиальными являются два основных типа ответственности: перед самим собой за собственный успех и результат достижения самостоятельно поставленной цели и перед вышестоящей инстанцией за достижение результата, заданного целью, поставленной извне. | Осуществляется подготовка по профильным предметам и элективным курсам | Формирование позитивного и осмысленного имиджа педагогической профессии. Профессионально-личностное самоопределение. Развитие навыков самообразования. Повышение мотивации к образовательной деятельности. Выбор предмета преподавания или специализации в системе образования. Развитие эмоционального интеллекта. Развитие социальной активности и социальной ответственности. Расширение представлений о мире людей и мире профессий. |