СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модуль 1. Концептуальные основы организации деятельности профильных психолого-педагогических классов (групп). Практическая работа №1

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 
Модуль 1. Концептуальные основы организации деятельности профильных психолого-педагогических классов (групп). Практическая работа№1 

Просмотр содержимого документа
«Модуль 1. Концептуальные основы организации деятельности профильных психолого-педагогических классов (групп). Практическая работа №1»

Модуль 1. Концептуальные основы организации деятельности профильных психолого-педагогических классов (групп)


Модели и механизмы организации профильных психолого-педагогических классов (групп)


Практическая работа №1


Задание:

Выработать первоочередные задачи деятельности психолого-педагогических классов (групп) на основе сравнительных характеристик трех основных моделей организации профильных психолого-педагогических классов (групп).

Изучите предложенные материалы по теме, сформулируйте первоочередные задачи деятельности психолого-педагогического класса (группы) по каждой из трех моделей организации психолого-педагогического класса (группы) с учетом приведенных параметров сравнения.


Сравнительная таблица

Параметр сравнения

На базе образовательной организации

(внутришкольная профилизация)

Сетевая модель

Ресурсная модель

Первоочередные задачи деятельности психолого-педагогического класса (группы)

Нормативно-правовое обеспечение

Документы, регламентирующие деятельность образовательной

организации:

1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12

августа 2022 года № 732 «О внесение изменений в федеральный

государственный образовательный стандарт среднего общего образования,

утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской

Федерации от 17 мая 2012 года № 413», включающий следующие положения:

˗ обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких

профилей обучения (естественно-научный, гуманитарный, социальноэкономический, технологический, универсальный);

˗ учебный план профиля и (или) индивидуальный учебный план должны

содержать не менее 13 учебных предметов и предусматривать изучение не

менее 2 учебных предметов на углубленном уровне из соответствующей

профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной

области.

2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18

мая 2023 года № 371 «Об утверждении федеральной образовательной

программы среднего общего образования», включающий следующие

положения:

˗ программа включает три раздела: целевой, содержательный,

организационный;

˗ содержательный раздел включает федеральные рабочие программы

учебных предметов, программу формирования универсальных учебных

действий у обучающихся и федеральную рабочую программу воспитания;

˗ организации, осуществляющие деятельность по имеющим

государственную аккредитацию образовательным программам среднего

общего образования, разрабатывают основную образовательную

программу среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО и

настоящей программой.

Документы, регламентирующие деятельность профильных психологопедагогических классов (групп) в образовательной организации:

˗ Положение о профильном психолого-педагогическом классе;

˗ Положение о сетевой форме реализации образовательной программы

психолого-педагогического класса;

˗ Положение об индивидуальном отборе в профильные психологопедагогические классы;

˗ Положение о порядке зачета результатов освоения обучающимися сетевой

образовательной программы внеурочной деятельности в профильном

психолого-педагогическом классе.

Алгоритм организации сети: Шаг 1. Формирование участников сетевого взаимодействия. Шаг 2. Подготовка договоров, положений о проведении сетевых работ участниками сетевого взаимодействия. Шаг 3. Подготовка пакета образовательных услуг в сетевом взаимодействии. Шаг 4. Формирование групп школьников с утвержденными и согласованными между участниками сетевого взаимодействия индивидуальными учебными траекториями. Шаг 5. Подготовка сетевого графика и расписания пакета сетевых образовательных услуг.

Работа может осуществляться на основе договора о дополнительном образовании, может быть реализована как в очном , так и дистанционном формате

Во исполнение Плана мероприятий Министерство просвещения Российской Федерации разработало и утвердило План мероприятий («ДОРОЖНАЯ КАРТА») по развитию сети профильных психолого-педагогических классов (групп) в субъектах Российской Федерации на 2023–2024 годы (письмо от 12.04.2023 № ТВ-60_08вн).

Основные направления работы по развитию сети профильных психолого-педагогических классов (групп) включают в себя:

˗ мероприятия для обучающихся профильных психолого-педагогических классов (групп);

˗ мероприятия для педагогов профильных психолого-педагогических классов (групп);

˗ мероприятия для руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, руководителей образовательных организаций;

˗ мероприятия по организационно-методическому обеспечению деятельности по развитию профильных психолого-педагогических классов (групп);

˗ мероприятия по мониторингу деятельности по развитию профильных психолого-педагогических классов (групп). Образовательные организации субъектов Российской Федерации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам:

˗ разрабатывают локальные акты по функционированию профильных психолого-педагогических классов (групп);

˗ разрабатывают учебные планы;

˗ разрабатывают Положение об индивидуальном отборе в профильные психолого-педагогические классы (группы).


Диагностическое обеспечение

Проведение учебной практики в формате профессиональных проб.

Сетевые олимпиады, игры, профессиональные конкурсы.

Проведение олимпиад, профессиональных конкурсов

Способствовать выявлению педагогически одарённых учеников для восполнения дефицита профессионально подготовленных учителей.

Учебно-методическое обеспечение

За счет интеграции всех видов

деятельности (урочной, внеурочной, воспитательной) и (или) программ

разных видов (основной и дополнительной)

За счёт интеграции ресурсов и конвергенции

возможностей образовательной организации/организаций, осуществляющих

образовательную деятельность/иных организаций

Выделяется одна

образовательная организация (одна из наиболее сильных школ микрорайона,

обладающая необходимыми ресурсами; педагогический вуз; педагогический

колледж; центр профессиональной ориентации, которые осуществляют

подготовку обучающихся по профильным предметам и элективным курсам, а

также индивидуализацию процесса обучения с учетом профессиональных

интересов и намерений учащихся.

Проектирование учебного плана ПППК, внеурочной деятельности

и воспитательной работы, индивидуальных учебных планов, планируемых

образовательных результатов обучающихся (с целью информирования

обучающихся и их родителей).

Кадровое обеспечение

Создание условий для преодоления дефицита педкадров.

Повышение престижа профессии.

Расширение доступа школьников к кадровым ресурсам.

Повышение качества и персонализации образования, развитие новых форм и способов образования

Добровольность связей – работники образовательных организаций, осуществляющих сетевое взаимодействие, опираются на право выбора партнеров по проектной команде и принятие ответственности за свою ресурсную позицию, достаточно самостоятельно определяют структуру своего взаимодействия по организации деятельности ПППК.

Отбор одной из сильных школ микрорайона,

обладающей необходимыми педагогическими кадрами; педагогический вуз; педагогический

колледж; центр профессиональной ориентации, которые осуществляют

подготовку обучающихся.

Снизить долю отсева студентов педагогических вузов.

Закрепить в профессии молодых педагогов в первые 3 года работы.

Предварительная подготовка педагогического коллектива,

включающая отбор педагогов и определение/назначение куратора для работы

в этих классах

Материально-техническое обеспечение

Создание условий для раннего проявления и развития педагогической одаренности школьников

Множественность лидеров. Под лидером понимается любой член или

группа людей образовательных организаций, осуществляющих сетевое

взаимодействие и являющихся носителями некоторого ресурса (знания,

профессиональная компетентность, владение технологией и др.).

Необходимым условием лидерства в сети является готовность члена сети к

использованию своего ресурса для достижения общих целей организаций,

входящих в сеть.

Может быть реализована как в очном , так и дистанционном формате

Создание условий для раннего проявления и развития педагогической одаренности школьников

Инициатива обучающихся и родителей

Расширение социального партнерства, в том числе с родителями учеников.

Формирование новой педагогической культуры школы, основанной на поддержке педагогических инициатив детей (шефство, волонтёрство, наставничество).

.

Независимость членов сети. Образовательные организации имеют определенную степень свободы, достаточную для возможности определять приоритеты по характеру и направленности собственной деятельности. Принципиальными являются два основных типа ответственности: перед самим собой за собственный успех и результат достижения самостоятельно поставленной цели и перед вышестоящей инстанцией за достижение результата, заданного целью, поставленной извне.

Осуществляется подготовка по профильным предметам и элективным курсам

Формирование позитивного и осмысленного имиджа педагогической профессии.

Профессионально-личностное самоопределение.

Развитие навыков самообразования.

Повышение мотивации к образовательной деятельности.

Выбор предмета преподавания или специализации в системе образования.

Развитие эмоционального интеллекта.

Развитие социальной активности и социальной ответственности.

Расширение представлений о мире людей и мире профессий.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!