СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модифицированная дополнительная общеразвивающая программа художественно-прикладной направленности «Весёлая аппликация»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность программы в том, что ребёнок может использовать для творчества самые различные материалы, порой неожиданные, из своей повседневной жизни: художественные краски (гуашь, акрил), крупы (манка, рис, пшено), соль, пуговицы, салфетки, декупажные карты, обёрточную бумагу. Это предполагает разнообразие творческой деятельности и способствует творческой самореализации

Просмотр содержимого документа
«Модифицированная дополнительная общеразвивающая программа художественно-прикладной направленности «Весёлая аппликация»»

Пояснительная записка

Модифицированная дополнительная общеразвивающая программа художественно-прикладной направленности «Весёлая аппликация» предоставляет широкие возможности для творческого, эстетического и духовного развития ребёнка. Основной вид деятельности обучающихся по программе – творческий ручной труд, который включает аппликацию, декупаж и мозайку крупами. Художественно- прикладной ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетичные значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха).

Актуальность программы в том, что ребёнок может использовать для творчества самые различные материалы, порой неожиданные, из своей повседневной жизни: художественные краски (гуашь, акрил), крупы (манка, рис, пшено), соль, пуговицы, салфетки, декупажные карты, обёрточную бумагу. Это предполагает разнообразие творческой деятельности и способствует творческой самореализации.

Занятия увлекают ребят своей необычностью, возможностью проявлять индивидуальность, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов действий, творчески общаться друг с другом. Поделки, изготовленные своими руками, обладают особой аурой, хранят частичку души и любви ребенка. Ребята овладевают умением комбинировать материалы, целесообразно их использовать, учатся постигать различные техники. А это в конечном итоге способствует художественно-творческому развитию обучающихся, формированию желания заниматься интересным и полезным трудом.

Программа «Весёлая аппликация» в объеме 108 учебных часов за год (3 часа в неделю, 1 год реализации, стартовый уровень), рассчитана на обучающихся в возрасте 5-10 лет. Основу программы составляют комбинированные и практические занятия. Формы организации занятий: групповая и индивидуальная.

Содержание программы раскрывает перед ребёнком многогранные возможности декоративно-прикладного творчества и не повторяет имеющиеся школьные курсы технологии. В работе по программе используются нетрадиционные методы обучения и современные декоративные техники. Разнообразие материалов позволяет декорировать любую поверхность: картон, пластмассу, ткань, дерево, и прочее. А использование различных техник, таких как золочение, состаривание, художественный и объёмный декупаж, применение в декорировании круп, гороха и макаронных изделий дают неограниченный простор для фантазии. Кроме того, активно применяются так называемые рисовые и декупажные карты – особым образом подготовленные изображения, напечатанные типографским способом на специальной бумаге.

Диалоги между педагогом и ребенком направлены на совместное обсуждение техник и технологий в оформлении изделия и предполагают активное участие обеих сторон. Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности.


Цель программы: создать условия для самореализации личности обучающегося через творческое воплощение в художественно-прикладной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. Научить детей особому виду аппликации, с помощью которой можно создать иллюзию изысканной росписи красками, приобщать детей к творчеству, дать им возможность ощутить себя авторами художественного произведения и помочь самореализоваться личности ребенка через творческое воплощение в художественно-прикладной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности

Задачи программы:

Образовательные

Познакомить:

- с видами декоративно-прикладного искусства и применением их в современной жизни;

- дать общее понятие о декупаже как виде прикладного творчества, его техниках и способах применения в быту;

- с возможностями декорирования предметов, форм, интерьеров;

- дать минимальные знания по истории национальной культуры;

обучить:

- технологиям декорирования изделий из картона, пластмассы;

- приемам работы с различными материалами;

сформировать:

- собственный стиль в декорировании изделий;

- творческий подход к выполнению декора изделия;

- неординарный подход к выполнению поставленной задачи.

Воспитывающие:

- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

- прививать навыки работы в коллективе;

- поощрять доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, через создание разного рода сувениров, открыток, предметов интерьера;

- воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени;

- формировать желание сделать работы практически значимыми; - формировать эстетический вкус.

Развивающие:

- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность;

- развивать креативные способности;

- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства;

- развивать смекалку и устойчивый интерес к творчеству;

-  развивать эстетическое восприятие окружающего мира;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Основные принципы, заложенные в основу программы:

творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);

научности (сообщаются сведения о форме, цвете, композиции);

- доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);

поэтапности  (приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);

динамичности (от самого простого к сложному);

сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала);

выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений);

преемственности (учет задач и новообразований следующего возрастного периода);

интегративности (синтез искусств).


Учебный план

N п/п 

Название раздела, темы 

Количество часов 

Формы аттестации/контроля 

Всего 

Теория 

Практика 

 1

 Вводное занятие. ТБ при работе с ножницами и клеем.

1

1

-

 

2

Работа с трафаретами. Простая аппликация. Входной контроль.

6

1

5


3


Работа с трафареты. Обрывная аппликация

10

1

9


4

Самостоятельная работа в технике по выбору занимающихся

3

1

2


5

Техника декупаж салфетками

10

1

9


6

Техника декупаж декупажными картами

10

1

9


7


Самостоятельная работа в технике по выбору занимающихся

3

1

2


8


Техника мозаика крупами и горохом

10

1

9


9


Самостоятельная работа в технике по выбору занимающихся

4

1

3


10


Текущий контроль

1

-

1


11

Знакомство с дизайном помещений.

1

1

-


12

Оформление выставки. Украшение клуба к празднику.

1

-

1


13

Промежуточная аттестация

2

1

1


14

Техника мозаика макаронными изделиями

10


9


15


Самостоятельная работа в технике по выбору занимающихся

3

1

2


16

Техника объемного декупажа

10

1

9


17

Техника состаривания

5

1

4


18

Техника золочения

5

1

4


19


Самостоятельная работа в технике по выбору занимающихся

3

1

2


20


Технология обработки пластмассовых поверхностей. ТБ при работе с наждачной бумагой.

2

1

1


21


Техника оформления пластмассовых поверхностей

2

1

1


22

Самостоятельная работа в технике по выбору занимающихся при обработки пластмассовой баночки

3

-

3


23

Итоговая работа

3

-

3


Итого

108

17

91





Содержание программы

  1. Вводное занятие.

Теория: Введение в программу. Что такое аппликация? Инструменты, нужные для работы, и правила их безопасного использования. Правила поведения на занятиях. ТБ при работе с ножницами и клеем.

Практика: -

  1. Работа с трафаретами. Простая аппликация.

Теория: Организация рабочего места. Последовательность работы с трафаретами на цветной бумаге.

Практика: Работа с ножницами, цветной бумагой и клеем. Самостоятельное изготовление аппликации.

  1. Работа с трафаретами. Обрывная аппликация.

Теория: Организация рабочего места. Последовательность работы с трафаретами на цветной бумаге.

Практика: Работа с цветной бумагой и клеем. Самостоятельное изготовление картинки в технике обрывной аппликации.



  1. Самостоятельная работа.

Теория: Работа с трафаретами. Последовательность работы в технике обрывная аппликация или простая аппликация.

Практика: Самостоятельное изготовление картинки и рамки в технике обрывная аппликация или простая аппликация. Работа с цветной бумагой и клеем.

  1. Техника декупаж салфетками.

Теория: Организация рабочего места. Последовательность работы в технике декупаж. Правильный подбор композиций.

Практика: Самостоятельное изготовление картинки технике декупаж салфетками. Работа с клеем, картоном и декупажными салфетками.

  1. Техника декупаж с применением декупажных карт.

Теория: Организация рабочего места. Последовательность работы с декупажными картами. Правильный подбор композиций.

Практика: Самостоятельное изготовление картинки с применением декупажной карты. Работа с клеем, картоном, ножницами и декупажными картами

  1. Самостоятельная работа в технике по выбору занимающихся

Теория: Организация рабочего места. Последовательность работы в технике декупаж салфетками и декупажными картами.

Практика: Самостоятельное изготовление картинки и рамки. Работа с клеем, картоном, ножницами, декупажными салфетками и декупажными картами.

  1. Техника мозаика крупами и горохом

Теория: Организация рабочего места. Последовательность работы с крупами и горохом.

Практика: Самостоятельное оформление открытки. Работа с клеем, картоном, ножницами, трафаретом. Применение круп и гороха.

  1. Самостоятельная работа в технике по выбору занимающихся.

Теория: Организация рабочего места. Последовательность работы с изученными техниками.

Практика: Самостоятельное изготовление комбинированной аппликации. Работа с клеем, картоном, ножницами, декупажными салфетками, декупажными картами, крупой и горохом.

  1. Техника мозаика макаронными изделиями

Теория: Организация рабочего места. Последовательность работы с макаронными изделиями.

Практика: Самостоятельное изготовление комбинированной аппликации. Работа с клеем, картоном, ножницами, трафаретом и макаронными изделиями .

  1. Самостоятельная работа в технике по выбору занимающихся

Теория: Организация рабочего места. Последовательность работы с изученными техниками.

Практика: Самостоятельное изготовление комбинированной аппликации. Работа с клеем, картоном, ножницами, трафаретом, крупой, горохом и макаронными изделиями.

  1. Техника объемного декупажа

Теория: Организация рабочего места. Последовательность работы в технике объемного декупажа.

Практика: Самостоятельное изготовление картинки в технике объемного декупажа. Работа с клеем, картоном, ножницами, трафаретом, красками (гуашь), кисточкой и салфетками.

  1. Техника состаривания

Теория: Организация рабочего места. Последовательность работы в технике состаривания.

Практика: Самостоятельное изготовление комбинированной аппликации. Работа с клеем, картоном, декупажными салфетками и картами, акриловыми красками и кисточкой.

  1. Техника золочения

Теория: Организация рабочего места. Последовательность работы в технике золочения.

Практика: Самостоятельное изготовление комбинированной аппликации. Работа с клеем, кисточкой, картоном, трафаретом, салфетками, крупой, горохом и макаронными изделиями и акриловыми красками.

  1. Самостоятельная работа в технике по выбору занимающихся

Теория: Организация рабочего места. Последовательность работы с изученными техниками.

Практика: Самостоятельное изготовление комбинированной аппликации. Работа с клеем, кисточкой, картоном, ножницами, трафаретом, крупой, горохом, макаронными изделиями, салфетками, красками (акриловой и гуашью).

  1. Технология обработки пластмассовых поверхностей

Теория: Организация рабочего места. Последовательность обработки пластмассовых поверхностей. ТБ при работе с наждачной бумагой.

Практика: Самостоятельная обработка и подготовка пластмассовой поверхности к декорированию. Работа с пластмассовой баночкой, наждачной бумагой и акриловыми красками.

  1. Техника оформления пластмассовых поверхностей

Теория: Организация рабочего места. Последовательность декорирования пластмассовых поверхностей.

Практика: Самостоятельное декорирование пластмассовой баночки. Работа с пластмассовой поверхностью, клеем, кисточкой, крупой, красками (акриловой и гуашью), салфетками, декупажными салфетками и картами.

  1. Самостоятельная работа в технике по выбору занимающихся при обработки пластмассовой баночки

Теория: Организация рабочего места. Применение техники и технологии обработки пластмассовых поверхностей. Последовательность работы с изученными техниками.

Практика: Самостоятельное декорирование пластмассовой баночки. Работа с пластмассовой поверхностью, клеем, кисточкой, крупой, красками (акриловой и гуашью), салфетками, декупажными салфетками и картами.

  1. Итоговая работа

Теория: Организация рабочего места. Совмещение различных техник в одной аппликации

Практика: Самостоятельное изготовление в технике на выбор занимающихся. Работа с клеем, кисточкой, картоном, трафаретом, салфетками, крупой, горохом и макаронными изделиями и акриловыми красками.





Ожидаемые результаты

В результате обучения по программе обучающиеся научатся:  

- видеть и передавать красоту окружающего мира;

- применять и совмещать различную структуру круп, салфеток;

- создавать композиции для оформления праздников;

- разовьют внимание, память, усидчивость, мышление;

- разовьют творческие способности и фантазию.

- улучшат свои коммуникативные способности.


Способы фиксации результатов

- Проведение аттестации учащихся в начале и конце года.

- Мониторинг результатов обучения.


Формы подведения итогов

Проведение выставок работ учащихся:

- выставка, организованная на ранней стадии обучения (ноябрь);

- итоговая (в конце учебного года), которая покажет возрастание уровня творческой свободы работ.

Проведение открытых занятий.

Защита проектов.


Система оценки учебных достижений обучающихся

Стартовый уровень


Показатель

Критерий

Степень выраженности оцениваемого критерия

Балл


Методы определения результата


I. Предметные образовательные результаты


1.1. Овладение первоначальными знаниями в предметной деятельности


1.1.1. Соответствие теоретических знаний учащегося программным требованиям

Знание основных терминов, понятий, определений, знаков и символов, составляющих содержание предметной области.


минимальный уровень (освоено 50% объема знаний, предусмотренных программой)

1

Тестирование, контрольный срез и др.


средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 75%)

2


максимальный уровень (освоен весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период)

3


1.1.2. Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

Умение кратко излагать содержание предметной области, используя в речи специальную терминологию

минимальный уровень (учащийся знаком со специальной терминологией, но не употребляет в речи)

1


средний уровень (учащийся владеет специальной терминологией, иногда заменяет ее в речи бытовой)

2


максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно в полном соответствии с их содержанием)

3


1.2. Предметная практическая подготовка


1.2.1.Специальные практические умения и навыки, предусмотренные программой

Владение основами практических умений и навыков, предусмотренными программой

минимальный уровень (учащийся овладел 50% предусмотренных умений и навыков)

1

Контрольная практическая работа, практический зачет, технический зачет, сдача контрольных нормативов (в зависимости от направленности)


средний уровень (объем освоенных умений и навыков составляет 75%)

2


максимальный уровень (уверенно овладел всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период)

3


1.2.2. Творческие навыки

Способность к творческому решению учебных и практических задач; созданию форм моделей, конструкций, носящих творческий характер, в рамках предметной деятельности

репродуктивный уровень (учащийся в основном копирует образцы (действия педагога);

1


эвристический уровень (вносит свои изменения (предложения) в образец);

2


творческий уровень (способен создать собственный авторский вариант)

3


II. Универсальные учебные действия (ключевые компетентности)


2.1. Познавательные учебные действия


2.1.1. Развитие начальных навыков анализа информации предметной деятельности

Самостоятельность в работе с информацией предметной деятельности

минимальный уровень умений (учащийся испытывает серьезные затруднения при работе с анализом информации предметной деятельности, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

1

Реферативные учебно-исследовательские работы, проекты, тестирование


средний уровень (анализирует информацию самостоятельно, но испытывает трудности при ее анализе);

2


максимальный уровень (анализирует информацию самостоятельно, не испытывает трудностей)

3

2.2. Коммуникативные учебные действия

2.2.1. Умение слушать и воспринимать информацию от других, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации


Самостоятельность и заинтересованность в восприятии содержания программы

минимальный уровень (учащийся испытывает затруднения при восприятии содержания программы)

1

Наблюдение, анкетирование

средний уровень (в основном самостоятелен и заинтересован при восприятии содержания программы)

2

максимальный уровень (всегда самостоятелен и заинтересован при восприятии содержания программы)

3

2.2.2. Умение вступать в контакт, поддерживать его.

Самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств, в поиске аргументов

минимальный уровень (испытывает значительные затруднения в поисках аргументов и доказательств, нуждается в постоянной помощи педагога)

1

средний уровень (в основном самостоятелен в построении взаимодействия в группе, но затрудняется логически выстраивать дискуссию);

2

максимальный уровень (самостоятелен в построении взаимодействия в группе, уверенно вступает в дискуссию, логично выстраивает аргументированные доказательства)

3


2.3. Регулятивные учебные действия


2.3.1. Способность организации собственной деятельности

Умение организовать свое рабочее место

минимальный уровень умений (учащийся испытывает затруднения в планировании своей деятельности, в подготовке рабочего места, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога)

1

Наблюдение в процессе контрольной практической работы, практический зачет, технический зачет, сдача контрольных нормативов (в зависимости от направленности)


средний уровень (готовит и убирает свое рабочее место самостоятельно, но требуется контроль педагога)

2


максимальный уровень (организует свое рабочее место осознанно, самостоятельно)

3


2.3.2. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

Соответствие приобретенных навыков выполнения правил техники безопасности программным требованиям

недопустимый уровень (учащийся не овладел полным объемом навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой, к работе не допускается!!!)

1


допустимый уровень (объем усвоенных навыков составляет 100%)

2


высокий уровень (учащийся не только освоил весь объем навыков, но и способен объяснить их другим)

3


2.3.3. Уровень формирования навыков аргументированной оценки объектов и предметов изучаемой области

Умение оценивать объекты и предметы (по виду деятельности, содержанию программы), продукты собственного труда

минимальный уровень (не всегда может объективно оценить объекты и предметы в изучаемой области, свои действия);

1

Наблюдение в процессе контрольной практической работы, практический зачет


средний уровень (сформировано умение оценки, корректировки действий с учетом ошибок);

2


максимальный уровень (сформировано умение оценить, аргументировать оценку, корректировать действия).

3



Материальное обеспечение

Материалы и инструменты, необходимые для работы:

- декупажная бумага (салфетки многослойные, карты, рисунки);

- акриловые краски, гуашь;

- бумага цветная;

- бумага цветная с трафаретами;

- ножницы;

- клей ПВА;

- кисти синтетические средней жесткости и разного размера;

- прозрачный акриловый лак;

- картон белый и цветной;

- крупы (манная, кукурузная, пшеничная, геркулесовые хлопья…), горох;

- макаронные изделия.



Методическое обеспечение


Тема программы

Формы занятий

Техническое оснащение

Формы подведения итогов

1

Вводное занятие. ТБ при работе с ножницами и клеем.

Беседа

Коллекция поделок, книги.

Опрос

2

Работа с трафаретами. Простая аппликация. Входной контроль.

Комбинированное

Готовые трафареты на цветной бумаге, картон, ножницы, клей ПВА, кисточка.

Самостоятельная работа

3

Работа с трафаретами. Обрывная аппликация

Комбинированное

Готовые трафареты на цветной бумаге, картон, клей ПВА, кисточка.

Самостоятельная работа

4

Работа с декупажными салфетками

Комбинированное

Картон, клей ПВА, кисточка, декупажная салфетка.

Самостоятельная работа

5

Работа с декупажными картами

Комбинированное

Картон, клей ПВА, кисточка, декупажная карта.

Самостоятельная работа

6

Самостоятельная работа в технике по выбору занимающихся

Комбинированно

Картон, клей ПВА, кисточка, декупажная карта и салфетка.

Выставка

7

Работа крупами и горохом

Комбинированное

Готовые трафареты на картоне и белой бумаге, клей ПВА, кисточка, крупы и горох.

Самостоятельная работа

8

Работа с макаронными изделиями

Комбинированно

Готовые трафареты на картоне и белой бумаге, клей ПВА, кисточка и макаронные изделия

Самостоятельная работа


9

Работа с салфетками


Комбинированное

Готовые трафареты на картоне, клей ПВА, гуашь, кисточка и белые салфетки.


Самостоятельная работа


10

Работа с акриловыми красками «металик»

Комбинированное

Картон, клей ПВА, кисточка, акриловая краска, декупажная карта и салфетка

Самостоятельная работа


11

Работа с пластмассовой поверхностью. ТБ при работе с наждачной бумагой.

Комбинированное

ТБ при работе с наждачной бумагой. Пластмассовая баночка, наждачная бумага.

Самостоятельная работа

12

Оформление пластмассовых поверхностей

Комбинированное

Пластмассовая баночка, акриловая краска, салфетки, декупажная карта и салфетка, крупа, клей ПВА и кисточка.

Самостоятельная работа

13

Работа в технике по выбору занимающихся при обработки пластмассовой баночки

Комбинированное

Пластмассовая баночка, акриловая краска, салфетки, декупажная карта и салфетка, крупа, клей ПВА и кисточка

Выставка

14

Работа с картоном. Комбинированная аппликация. Техники и технологии на выбор занимающихся.

Комбинированно

Картон, клей ПВА, ножницы, кисточки, акриловые краски, краски гуашь, цветная бумага, трехслойные салфетки, декупажные карты. Пластмассовая баночка, макаронные изделия и крупы




Использованная литература:

  1. Дубровская Н.В. Большая книга аппликаций из природных материалов. М.: Сова, 2008.

  2. Мититело К. Чудо-аппликация. М.: Эксмо, 2008.

  3. Митителло К. Аппликация: техника и искусство. М.: Эксмо, 2005.

  4. Просова Н.А. Оригами для малышей от 2 до 5. Складываем фигурки из бумаги. М.: Эксмо, 2008.

  5. Тойбнер А. Аппликация: цветы для любимой мамочки. М.: Астрель, 2008.

  6. Шахова Н.В. Художественная аппликация и узоры из бумаги. М.: БАО-Пресс», 2006.


Литература для обучащихся:

  1. Мититело К. Чудо-аппликация. М.: Эксмо, 2008.

  2. Тойбнер А. Аппликация: цветы для любимой мамочки. М.: Астрель, 2008.














Приложение

Термины

Аппликация (от лат. «прикладывание») – способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, высушенные листья.

Декупаж – простая и недорогая техника декорирования различных предметов, от стен и мебели до крошечных аксессуаров. Для того чтобы преобразить обычную поверхность, необходимо выбрать готовый рисунок, выполненный на тонкой бумаге, вырезать его и приклеить на выбранный предмет. Декупаж – идеальное хобби. С его помощью можно создавать произведения искусства из дерева, стекла, керамики, пластмассы и многих других материалов. При этом не нужно уметь рисовать, лепить или высекать; всё что необходимо для декупажа – воображение, умение видеть красоту в простых вещах, терпение и желание преображать.

Аппликация крупами и макаронами. Техника доступна даже для младшего возраста: мелкую крупу насыпают на участок, обильно смазанный густым клеем ПВА, крупные зерна укладывают по одному, используя пинцет. Корректируют работу с помощью ватной палочки или зубочистки, равномерно распределяя зерна и стараясь, чтобы просветы фона были минимальными, а крупинки лежали плотно, но в один слой.

Памятки по технике безопасности

Правила безопасной работы с ножницами:

- соблюдай порядок на своём рабочем месте;

- перед работой проверь исправность инструментов;

- работай только исправными инструментами (хорошо отрегулированными и заточенными);

- работай ножницами только на своём рабочем месте;

- следи за движением лезвий во время работы;

- ножницы клади кольцами к себе;

- подавай ножницы кольцами вперёд;

- не оставляй ножницы открытыми;

- храни ножницы в чехле лезвиями вниз;

- не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу;

- используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем

- при работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется;

- бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;

- излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её;

- кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила безопасной работыс наждачной бумагой


Примечание. Конкурсные работы, изготовленные за счет средств учреждения остаются в учреждении и используются как демонстрационный материал.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!