СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модифицированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «3D аппликация»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа является востребованной детьми и их родителями. Преимущества программы «3D аппликация», в сравнении с ранее созданными программами этой направленности, – разноуровневое обучение.

Просмотр содержимого документа
«Модифицированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «3D аппликация»»

Департамент Смоленской области по образованию и науке


муниципальное бюджетное учреждение дополнительного

образования «Центр развития детей и молодежи» города Смоленска 

(МБУ ДО «ЦРДМ») 

 

 

 

  

ПРИНЯТА

педагогическим советом МБУ ДО «ЦРДМ» 

протокол от «__» ____ 20__ г. № __ 

УТВЕРЖДАЮ 

Директор МБУ ДО «ЦРДМ» 

_______________ Л.К.Руженцева

приказ от «__» _____ 20__ г. № ___ 


 

 

 

 

 


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА 

художественной направленности 

 

«3D аппликация» 

 

  

Возраст обучающихся: 6–9 лет, 10–13 лет 

Срок реализации: 1 год 

 

 

 

Автор-составитель: 

Фокина Нина Геннадьевна, педагог дополнительного образования 

 

  

 


РАССМОТРЕНА

методическим объединением педагогов художественной направленности

МБУ ДО «ЦРДМ»

протокол от «__» ____ 20__ г. № __


  

Смоленск, 2021

Пояснительная записка 

Модифицированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «3D аппликация» художественной направленности предоставляет широкие возможности для творческого, эстетического и духовного развития ребёнка. Основной вид деятельности обучающихся по программе – художественно-прикладной  ручной труд, творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает в технике аппликации, декупажа и мозаики крупами полезные и эстетичные предметы для украшения быта (игр, труда и отдыха). 

Новизна и актуальность программы заключаются в том, что 50% практических занятий разработаны на основе технологии креативного мышления с применением нетрадиционных методов обучения, современных декоративных техник и технологий. Программа является востребованной детьми и их родителями. Преимущества программы «3D аппликация», в сравнении с ранее созданными программами этой направленности, – разноуровневое обучение.

Основные принципы, заложенные в основу программы: 

- творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей); 

- научности (сообщаются сведения о форме, цвете, композиции); 

доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей); 

- динамичности (от самого простого к сложному); 

- сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материалов); 

- выбора (решений по теме, материалов и способов); 

- преемственности (учет задач и новообразований следующего возрастного периода); 

- интегративности (синтез искусств). 


Уровень освоения программы: стартовый.

Срок реализации программы: 1 год.

Общий объем программы: 72 учебных часа.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 академическому часу.

Возраст обучающихся: 6–9 лет, 10–13 лет.

Форма обучения по программе: групповая и индивидуальная.

Типы занятий: комбинированные и практические.

Виды занятий: практическая работа, творческий проект, коллективное творческое дела, выставка, сюжетно-ролевая игра.

Программа предполагает возможность дистанционной формы обучения, обеспечивающей доступность для детей, проживающих в сельской местности, детей с ОВЗ и детей-инвалидов.


Цель программы: формирование у обучающихся творческих способностей, личностных компетенций через освоение приемов современного декоративно-прикладного искусства.

Задачи программы 

Образовательные 

ознакомить: 

- с видами декоративно-прикладного искусства и применением их в современной жизни; 

- с возможностями декорирования предметов, форм, интерьеров; 

- дать минимальные знания по истории национальной культуры; 

обучить: 

- технологиям декорирования изделий; 

- приемам работы с различными материалами;  

сформировать: 

- творческий подход к выполнению декора изделия; 

- неординарный подход к выполнению поставленной задачи. 

Воспитательные: 

- воспитывать внимание, аккуратность; 

- прививать навыки работы в коллективе; 

- поощрять доброжелательное отношение друг к другу и окружающим через создание разного рода сувениров, открыток, предметов интерьера;  

- формировать желание сделать работы практически значимыми.

 Развивающие:  

- развивать фантазию, изобретательность; 

- развивать креативное мышление; 

- развивать мелкую моторику пальцев рук. 


Программа вариативная: едина в часовой нагрузке, однако содержание варьируется с учетом способностей обучающихся, которые определяются итогами входного (текущего) контроля (см. табл. 1).

Содержание программы раскрывает перед ребенком многогранные возможности декоративно-прикладного творчества и не повторяет школьный курс технологии. «3D аппликация» – современный, увлекательный вид творчества, выражающийся в работе с разными по фактуре и структуре материалами и их сочетаниями, практической ориентированности поделок. Разнообразие материалов позволяет декорировать любую поверхность: картон, пластмассу, ткань, дерево и др. А использование различных техник, таких как золочение, состаривание, прямой декупаж, применение в декорировании круп, гороха и макаронных изделий, дает неограниченный простор для фантазии. Кроме того, активно применяются так называемые рисовые и декупажные карты, особым образом подготовленные изображения, напечатанные типографским способом на специальной бумаге. Совершенствование мелкой моторики рук происходит наряду с развитием креативного мышления. Занятия 3D аппликацией учат обучающихся аккуратности, усидчивости, умению доводить начатое до конца.

Диалоги между педагогом и ребенком направлены на совместное обсуждение техник и технологий в оформлении изделия и предполагают активное участие обеих сторон. Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности.   


Прогнозируемые результаты обучения

Вариант 1 (для обучающихся 6–9 лет)


№ п/п

Для показавших низкий результат входного (текущего) контроля

Для показавших средний или высокий результат входного (текущего) контроля

1

Предметные образовательные результаты:

1.1

Теоретическая подготовка


Знать:   

  • виды инструментов для творчества; 

  • правила ТБ;  

  • владеть специальной терминологией;

  •  приемы работы с различными материалами

Знать:   

  • виды инструментов для творчества; 

  • правила ТБ;  

  •  приемы работы с различными материалами


1.2

Предметно-практическая подготовка


уметь:  

  • владеть специальными инструментами; 

  • применять и совмещать различную структуру круп;

  • применять различные приемы в работе с разными материалами;

  • применять основные техники изготовления объёмных поверхностей из бумаги

уметь:  

  • владеть специальными инструментами; 

  • совмещать различную структуру круп;

  • применять основные техники изготовления объёмных поверхностей из бумаги

 


2

Метапредметные результаты:

2.1

Познавательные


уметь: 

  • подбирать специальную литературу


2.2

Коммуникативные


уметь: 

  • слушать и слышать педагога; 

  • выступать перед аудиторией; 

  • работать в коллективе. 

уметь: 

  • слушать и слышать педагога;

  • работать в коллективе. 

2.3

Регулятивные


уметь: 

  • самостоятельно организовать свое рабочее место; 

  • соблюдать в процессе деятельности правила безопасности; 

  • аргументировать оценку, корректировать действия

уметь: 

  • организовать свое рабочее место; 

  • соблюдать в процессе деятельности правила безопасности

3

Личностные результаты:


разовьют: 

  • внимание, память;  

  • мелкую моторику рук; 

  • способность изображать, видеть

разовьют: 

  • внимание, память;  

  • мелкую моторику рук


Прогнозируемые результаты обучения

Вариант 2 (для обучающихся 10–13 лет)


№ п/п

Для показавших низкий результат входного (текущего) контроля

Для показавших средний или высокий результат входного (текущего) контроля

1

Предметные образовательные результаты:

1.1

Теоретическая подготовка


Знать:   

  •  приемы работы с различными материалами;

  • виды материалов и инструменты для творчества; 

  • правила ТБ;  

  • законы композиции;

  • виды декоративно-прикладного искусства;

  • владеть специальной терминологией

Знать:   

  • виды материалов и инструменты для творчества; 

  • правила ТБ; 

  •  приемы работы с различными материалами

  •  владеть специальной терминологией


1.2

Предметно-практическая подготовка


уметь:  

  • владеть специальными инструментами и материалами; 

  • применять навыки культуры труда;

  • применять основные техники изготовления объёмных поверхностей из бумаги;

  • применять основные способы применения шаблонов и трафаретов;

  • применять и совмещать различную структуру круп

уметь:  

  • владеть специальными инструментами и материалами; 

  • применять основные техники изготовления объёмных поверхностей из бумаги;

  • применять навыки культуры труда;

  • применять и совмещать различную структуру круп 

 

2

Метапредметные результаты:

2.1

Познавательные


уметь: 

  • самостоятельно подбирать специальную литературу

уметь: 

  • подбирать специальную литературу


2.2

Коммуникативные


уметь: 

  • слушать и слышать педагога; 

  • выступать перед аудиторией; 

  • работать в коллективе; 

  • участвовать в дискуссиях

уметь: 

  • слушать и слышать педагога;

  • работать в коллективе;

  • выступать перед аудиторией

2.3

Регулятивные


уметь: 

  • организовать свое рабочее место; 

  • соблюдать в процессе деятельности правила безопасности; 

  • аргументировать оценку;

  • оценивать свою работу

уметь: 

  • организовать свое рабочее место; 

  • соблюдать в процессе деятельности правила безопасности; 

  • оценивать свою работу

3

Личностные результаты:


разовьют: 

  • внимание, память;  

  • мелкую моторику рук; 

  • способность изображать, видеть; 

  • способность анализировать;

  • неординарный подход к выполнению поставленной задачи

разовьют: 

  • внимание, память;  

  • мелкую моторику рук; 

  • способность изображать;

  • фантазию


Учебный план


N п/п 

Название раздела

Количество часов 

Теория

Практика

Формы аттестации/

контроля

1

Вводное занятие. ТБ

1

1

-

Опрос

2

Входной контроль.

1

-

1

Практическое задание

3

Аппликация.

15

2

13

Собеседование с практическим заданием

4

Мозаика

15

2

13

Практическая работа

5

Промежуточная аттестация

1

-

1

Выставка

6

Текущий контроль 

3

-

3

Наблюдение

7

Декупаж

27

5

22

Собеседование с практическим заданием

8

Промежуточная аттестация

1

-

1

Наблюдение

9

Итоговая аттестация.

2

-

2

Наблюдение.

Выставка

10

Изготовление работ в техниках по выбору занимающихся для оформления выставки

8

-

8

Наблюдение. Выставка


Итого

72

15

57



Содержание учебного плана

Вариант 1 (для обучающихся 6–9 лет)


№ п/п

Для показавших низкий результат входного (текущего) контроля

Для показавших средний или высокий результат входного (текущего) контроля


Теория

Практика

Теория

Практика

1 полугодие

1

Вводное занятие. ТБ


Введение в программу. Что такое аппликация? Инструменты, нужные для работы, и правила их безопасного использования. Правила поведения на занятиях. ТБ при работе с ножницами и клеем

-

Введение в программу. Что такое аппликация? Инструменты, нужные для работы, и правила их безопасного использования. Правила поведения на занятиях. ТБ при работе с ножницами и клеем

-

2

Входной контроль

3

Аппликация

3.1

Работа с трафаретами. Простая аппликация.


Организация рабочего места. Последовательность работы с трафаретами на цветной бумаге.

Работа с ножницами, цветной бумагой и клеем по трафарету.

 Самостоятельное изготовление аппликации. 

Организация рабочего места. Последовательность работы с трафаретами на цветной бумаге.

Работа с ножницами, с трафаретами из цветной бумаги и клеем. 

Изготовление картинки по трафарету

3.2

Работа с трафаретами. Обрывная аппликация.


Организация рабочего места. Последовательность работы с трафаретами на цветной бумаге

Работа с цветной бумагой и клеем. Самостоятельное изготовление картинки в технике обрывной аппликации по трафарету. 

Организация рабочего места. Последовательность работы с трафаретами на цветной бумаге

Работа с трафаретами из цветной бумаги и клеем. Изготовление картинки по трафарету.

 

3.3

Самостоятельная работа в технике по выбору обучающихся


Работа с трафаретами. Последовательность работы в технике обрывная аппликация или простая аппликация. 


Самостоятельное изготовление картинки и рамки в технике обрывная аппликация или простая аппликация. Работа с цветной бумагой и клеем по трафарету.

Работа с трафаретами. Последовательность работы в технике обрывная аппликация или простая аппликация. 


Изготовление картинки по трафарету в технике обрывная аппликация или простая аппликация. Работа с цветной бумагой и клеем. 

4

Мозаика

4.1

Техника мозаика крупами и горохом


Организация рабочего места. Последовательность работы с крупами и горохом. 

Работа с клеем, картоном, трафаретом. Применение круп и гороха. Самостоятельное оформление открытки

Организация рабочего места. Последовательность работы с крупами и горохом. 

Работа с клеем, картоном, трафаретом. Применение круп и гороха. 

4.2

Техника мозаика макаронными изделиями


Организация рабочего места. Последовательность работы с макаронными изделиями. 


Работа с клеем, картоном, трафаретом и макаронными изделиями. Самостоятельное изготовление комбинированной аппликации.

Организация рабочего места. Последовательность работы с макаронными изделиями. 


Работа с клеем, картоном, трафаретом и макаронными изделиями  

4.3

Самостоятельная работа в технике по выбору обучающихся


Организация рабочего места. Последовательность работы с изученными техниками. 

Самостоятельное изготовление открытки и рамки в технике комбинированная аппликация. Работа с клеем, картоном, трафаретом, крупой, горохом и макаронными изделиями. 

Организация рабочего места. Последовательность работы с изученными техниками. 

Изготовление открытки по трафарету в технике комбинированная аппликация. Работа с клеем, картоном, трафаретом, крупой, горохом и макаронными изделиями. 

5

Промежуточная аттестация



Самостоятельное выполнение практической работы с применением изученных техник


Выполнение практической работы с применением изученных техник по трафарету.

6

Текущий контроль


Организация выставки

Самостоятельное изготовление работы для оформления выставки с применением изученных техник

Организация выставки

Изготовление работы по трафарету для оформления выставки с применением изученных техник по трафарету.

Итого за 1 полугодие: 34

2 полугодие

7

Декупаж

7.1

Техника декупаж салфетками


Организация рабочего места. Последовательность работы в технике декупаж. Правильный подбор композиций. 

Работа с клеем, картоном и  декупажными салфетками. Самостоятельное

изготовление картинки технике декупаж салфетками

Организация рабочего места. Последовательность работы в технике декупаж. Правильный подбор композиций. 

Работа с клеем, картоном и  декупажными салфетками по трафарету. 


7.2

Техника декупаж с применением декупажных карт


Организация рабочего места. Последовательность работы с  декупажными картами. Правильный подбор композиций

Работа с клеем, картоном, ножницами и декупажными картами. Самостоятельное изготовление открытки с применением  декупажной карты

Организация рабочего места. Последовательность работы с 

декупажными картами. Правильный подбор композиций

Работа с клеем, картоном, ножницами и декупажными картами по трафарету.


7.3

Состаривание


Организация рабочего места. Последовательность работы в технике состаривания. 


Работа гуашевыми красками, губкой и кисточкой. 

Самостоятельное декорирование готовой коробки. Декор в технике комбинированной аппликации и состаривания

Организация рабочего места. Последовательность работы в технике. 


Работа с клеем, картоном, и ножницами. Работа с трафаретом, красками (гуашь), кисточкой и салфетками по трафарету. 


7.4

Самостоятельная работа в технике по выбору обучающихся


-Самостоятельный выбор техники, подготовка поверхности для изготовления изделия.

Самостоятельное декорирование изделия (по выбору) и оформление готовой работы. Работа с клеем, картоном, ножницами, 

декупажными салфеткам, белыми салфетками, декупажными картами

Организация рабочего места. Выбор техники для изготовления изделия состаривания

Изготовление картинки по трафарету. Работа с клеем, картоном, ножницами, декупажными салфеткам, белыми салфетками и декупажными картами. 

7.5

Имитация природного материала (дерево, камень) и металла


Организация рабочего места. Последовательность работы с бумажными салфетками


Работа с клеем, картоном, и ножницами. Работа с трафаретом, красками (гуашь), кисточкой и салфетками. 

Самостоятельное декорирование выбранного изделия с применением полученных знаний.

Организация рабочего места. Последовательность работы с бумажными салфетками. 







Работа акриловыми красками, губкой и кисточкой. Декор готовой поверхности.


7.6

Золочение


Организация рабочего места. Последовательность работы в технике золочения. 

Работа акриловыми красками, губкой и кисточкой. Самостоятельное декорирование коробки в технике золочения

Организация рабочего места. Последовательность работы в технике золочения. 

Работа акриловыми красками, губкой и кисточкой. Декор готовой поверхности

7.7

Самостоятельная работа в технике по выбору обучающихся


Организация рабочего места. Выбор техники для изготовления изделия

Самостоятельное декорирование изделия (по выбору). Работа с клеем, кисточкой, картоном, трафаретом, салфетками, крупой, горохом и макаронными изделиями с применением акриловых красок.

Организация рабочего места. Выбор техники для изготовления изделия

Самостоятельное декорирование картинки по трафарету. Работа с клеем, кисточкой, картоном, трафаретом, в техниках по выбору обучающихся с применением акриловых красок.

8

Промежуточная аттестация



Самостоятельное выполнение практической работы с применением изученных техник


Выполнение практической работы с применением изученных техник.

9

Итоговая работа

9.1

Самостоятельная работа в технике по выбору занимающихся


Организация рабочего места. Выбор техники и изделия

Самостоятельное декорирование выбранного изделия и выбранной техники

Организация рабочего места. Выбор техники для изготовления изделия

Изготовление открытки в выбранной технике по трафарету.

10

Изготовление работ в техниках по выбору занимающихся для оформления выставок и стендов

10.1.1


Организация рабочего места. Повтор изученных техник. Выбор техники и изделия Самостоятельное изготовление выбранного изделия и выбранной техники


Организация рабочего места. Повтор изученных техник. Выбор техники для изготовления изделия Самостоятельное изготовление выбранного изделия и выбранной техники по трафарету

Итого за 2 полугодие:

38

Итого по программе

72


Содержание учебного плана

Вариант 2 (для обучающихся 10–13 лет)


№ п/п

Для показавших низкий результат входного (текущего) контроля

Для показавших средний или высокий результат входного (текущего) контроля


Теория

Практика

Теория

Практика


1 полугодие

1

Вводное занятие. ТБ



Введение в программу. Что такое аппликация? Инструменты, нужные для работы, и правила их безопасного использования. Правила поведения на занятиях. ТБ при работе с ножницами и клеем. 

-

Введение в программу. Что такое аппликация? Инструменты, нужные для работы, и правила их безопасного использования. Правила поведения на занятиях. ТБ при работе с ножницами и клеем. 

-

2

Входной контроль.

3

Аппликация.

3.1

Работа с трафаретами. Простая аппликация.


Организация рабочего места. Последовательность работы с трафаретами на цветной бумаге.  

Работа с ножницами, цветной бумагой и клеем. Самостоятельное изготовление аппликации. 


Организация рабочего места. Последовательность работы с трафаретами на цветной бумаге.  

Работа с ножницами, цветной бумагой и клеем. 

3.2

Работа с трафаретами. Обрывная аппликация.


Организация рабочего места. Последовательность работы с трафаретами на цветной бумаге

Работа с цветной бумагой и клеем. Самостоятельное изготовление картинки в технике обрывной аппликации

Организация рабочего места. Последовательность работы с трафаретами на цветной бумаге

Работа с цветной бумагой и клеем.

 


3.3

Самостоятельная работа в технике по выбору обучающихся


Работа с трафаретами. Последовательность работы в технике обрывная аппликация или простая аппликация. 


Самостоятельное изготовление 2-х картинок по трафарету и рамки в технике по выбору обучающихся. Работа с цветной бумагой и клеем по трафарету.

Работа с трафаретами. Последовательность работы в технике обрывная аппликация или простая аппликация. 


Изготовление картинки по трафарету в технике по выбору обучающихся. Работа с цветной бумагой и клеем. 

4

Мозаика

3.1

Техника мозаика крупами и горохом


Организация рабочего места. Последовательность работы с крупами и горохом. 

Работа с клеем, картоном, ножницами, трафаретом. Применение круп и гороха. Самостоятельное оформление открытки

Организация рабочего места. Последовательность работы с крупами и горохом. 

Работа с клеем, картоном, ножницами, трафаретом. Применение круп и гороха

4.2

Техника мозаика макаронными изделиями


Организация рабочего места. Последовательность работы с макаронными изделиями. 


Работа с клеем, картоном, ножницами, трафаретом и макаронными изделиями. Самостоятельное изготовление комбинированной аппликации.

Организация рабочего места. Последовательность работы с макаронными изделиями. 


Работа с клеем, картоном, ножницами, трафаретом и макаронными изделиями  

4.3

Самостоятельная работа в технике по выбору занимающихся


Организация рабочего места. Последовательность работы с изученными техниками. 

Самостоятельное изготовление открытки и рамки в технике комбинированная аппликация. Работа с клеем, картоном, ножницами, трафаретом, крупой, горохом и макаронными изделиями. 

Организация рабочего места. Последовательность работы с изученными техниками. 

Изготовление открытки в технике по выбору обучающихся. Работа с клеем, картоном, ножницами, трафаретом, крупой, горохом и макаронными изделиями. 

5

Промежуточная аттестация



Самостоятельное выполнение практической работы с применением изученных техник


Выполнение практической работы с применением изученных техник по трафарету.

6

Текущий контроль


Организация выставки

Самостоятельное изготовление работы для оформления выставки с применением изученных техник

Организация выставки

Изготовление работы для оформления выставки с применением изученных техник по трафарету.


Итого за 1 полугодие: 34


2 полугодие

7

Декупаж

7.1

Техника декупаж салфетками.


Организация рабочего места. Последовательность работы в технике декупаж. Правильный подбор композиций. 

Работа с клеем, картоном и декупажными салфетками. Самостоятельное изготовление картинки технике декупаж салфетками

Организация рабочего места. Последовательность работы в технике декупаж. Правильный подбор композиций. 

Работа с клеем, картоном и декупажными салфетками по трафаретам. 


7.2

Техника декупаж с применением декупажных карт


Организация рабочего места. Последовательность работы с 

декупажными картами. Правильный подбор композиций 

Работа с клеем, картоном, ножницами и декупажными картами. Самостоятельное изготовление открытки с применением 

декупажной карты

Организация рабочего места. Последовательность работы с 

декупажными картами. Правильный подбор композиций. 

Работа с клеем, картоном, ножницами и 

декупажными картами 


7.3

Состаривание


Организация рабочего места. Последовательность работы в технике 

«состаривания». 


Работа гуашевыми красками, губкой и кисточкой. 

Самостоятельное изготовление коробки в технике комбинированной аппликации.

Организация рабочего места. Последовательность работы в технике

 «состаривания». 


Работа акриловыми красками, губкой и кисточкой. Декор готовой коробки.


7.4

Самостоятельная работа в технике по выбору обучающихся 


Организация рабочего места. Самостоятельный выбор техники, подготовка поверхности для изготовления изделия.

Самостоятельное изготовление 2-х работ Работа с клеем, картоном, ножницами, 

декупажными  салфетками, белыми салфетками и 

декупажными картами и акриловыми красками.

Организация рабочего места. Выбор техники для изготовления изделия

Декорирование подготовленной поверхности. Работа с клеем, картоном, ножницами и материалом по выбору обучающихся

7.5

Имитация природного материала (дерево, камень) и металла


Организация рабочего места.

Последовательность работы с бумажными салфетками. 


Работа с клеем, картоном. Работа с трафаретом, красками (гуашь), кисточкой и салфетками. 

Самостоятельное декорирования выбранной поверхности с применением полученных знаний

Организация рабочего места. Последовательность работы с бумажными салфетками. 


Работа с клеем, картоном. Работа с трафаретом, красками (гуашь), кисточкой и салфетками. 


7.6

Золочение


Организация рабочего места. Последовательность работы в технике золочения. 

Работа акриловыми красками, губкой и кисточкой. Самостоятельное изготовление коробки в технике комбинированной аппликации

Организация рабочего места. Последовательность работы в технике золочения. 

Работа акриловыми красками, губкой и кисточкой. Декор готовой коробки.


7.7

Самостоятельная работа в технике по выбору обучающихся


Организация рабочего места. Выбор техники для изготовления изделия

Самостоятельное изготовление изделия по трафарету и декор гладкой поверхности. Работа с клеем, кисточкой, картоном, трафаретом, салфетками, крупой, горохом и макаронными изделиями с применением акриловых красок.

Организация рабочего места. Выбор техники для изготовления изделия

Изготовление картинки по трафарету. Работа с клеем, кисточкой, картоном, трафаретом, салфетками, крупой, горохом и макаронными изделиями с применением акриловых красок.

9

Промежуточная аттестация



Самостоятельное выполнение практической работы с применением изученных техник


Выполнение практической работы с применением изученных техник

9

Итоговая работа.

9.1

Самостоятельная работа в технике по выбору занимающихся


Организация рабочего места. Выбор техники и изделия

Самостоятельное изготовление выбранного изделия и выбранной техники

Организация рабочего места. Выбор техники для изготовления изделия

Самостоятельное изготовление открытки в выбранной технике по трафарету

10

Изготовление работ в техниках по выбору занимающихся для оформления выставки

10.1

Организация рабочего места. Повтор изученных техник. Выбор техники и изделия.

Самостоятельное декорирование выбранного изделия в выбранной технике. Применение на практике полученных знаний. Организация выставки.

Организация рабочего места. Повтор изученных техник. Выбор техники и изделия.

Декорирование выбранного изделия в выбранной технике. Применение на практике полученных знаний. Организация выставки.


Итого за 2 полугодие: 38


Итого за год: 72


Календарный учебный график (http://crdm-smol.ru/) (Приложение 1)


Методическое обеспечение программы

Методическое обеспечение образовательной программы «3D аппликация» включает в себя дидактические принципы, методы, организационные формы работы, формы подведения итогов. При подготовке к занятиям большое внимание уделяется нормам организации учебного процесса и дидактическим принципам. Обучающиеся способны полностью усвоить материал при осуществлении практической деятельности с применением предметной (образцы изделий, выполнение практических заданий и самостоятельных работ), изобразительной (учебно-наглядные пособия) и словесной (образная речь педагога) наглядности. Достижение поставленной цели учебно-воспитательной деятельности во многом зависит от системности и последовательности в обучении. При строгом соблюдении логики, обучающиеся постепенно овладевают знаниями, умениями и навыками. Ориентируясь на этот принцип, педагог составляет учебно-тематическое планирование, с учетом возможности его изменения. Большое внимание уделяется принципам доступности и посильности в обучении, связи теории с практикой, прочности овладения знаниями и умениями.

Для воспитания и развития навыков творческой работы программой предусмотрены следующие основные методы:

- объяснительно-иллюстративные (демонстрация поделок, иллюстрации);

- частично-поисковые (выполнение вариативных заданий);

- творческие (творческие задания, самостоятельные работы);

- исследовательские (исследование свойств бумаги, красок, а также других материалов для работы в объёме).

Подведение итогов по каждому разделу программы проходит в виде мини-выставок в объединении, где обучающиеся вместе с педагогом анализируют выполненные работы, отмечают аккуратность исполнения, правильный подбор цветовой гаммы, уровень сложности. В итоге лучшие работы выбираются для дальнейших выставок.


Формы и сроки аттестации / контроля


Входной контроль в форме наблюдения и выполнения практического задания (сентябрь).

Текущий контроль после изучения каждой темы раздела в форме наблюдения, практических работ, выставок (сентябрь, ноябрь, декабрь, январь, март, апрель).

Промежуточная, итоговая аттестация в форме выставки, конкурса, самостоятельно выполненных практических заданий (декабрь, апрель).


Оценочные материалы

 

Способы фиксации результатов

Диагностика «Способности обучающихся»  6–9 лет

№ п/п 

ФИ Занимающихся 

Навыки пользоваться ножницами 

Умение обрывать по контуру 

Владение кистью с клеем 

итог 







Н – низкий уровень подготовки (обучающийся не имеет навыков пользования ножницами; не умеет обрывать по контуру; не владеет кистью и клеем)

С – средний уровень подготовки (есть навыки владением ножницами, но на среднем уровне; не умеет обрывать по контуру, владеет кистью и клеем неаккуратно)

В – высокий уровень подготовки (обучающийся имеет навыки пользования ножницами; умеет обрывать по контуру, владеет кистью и клеем аккуратно)


Диагностика «Способности обучающихся»  10–13 лет

№ п/п 

ФИ Занимающихся 

Навыки пользоваться ножницами 

Умение обрывать по контуру 

Владение кистью с клеем 

итог 







Н – низкий уровень подготовки (обучающийся имеет навыки пользованием ножницами, но не в полном объеме; не умеет обрывать по контуру; неаккуратно владеет кистью и клеем)

С – средний уровень подготовки (есть навыки владением ножницами, но не в полном объеме; может обрывать по контуру, но неаккуратно; владеет кистью, но неаккуратно с клеем)

В – высокий уровень подготовки (обучающийся использует навыки работы с ножницами в полном объеме; умеет обрывать аккуратно по контуру; владеет кистью и клеем)


Текущий контроль

№ п/п

ФИ Занимающихся

свобода восприятия теоретической информации

качество и технологичность выполнения практического задания

Знание основных терминов

итог 

Н – низкий уровень подготовки (обучающийся не воспринимает теоретическую часть задания; некачественно, не придерживаясь технологии, выполняет практическое задание; знаком со специальной терминологией, но не употребляет ее в речи)

С – средний уровень подготовки (обучающийся частично воспринимает теоретическую часть задания; не совсем качественно, практически не придерживаясь технологии, выполняет практическое задание; знаком со специальной терминологией, иногда заменяет ее в бытовой речи)

В – высокий уровень подготовки (обучающийся полностью воспринимает теоретическую часть задания; качественно, придерживаясь технологии, выполняет практическое задание; знаком со специальной терминологией и осознанно употребляет в полном соответствии с их содержанием)


Промежуточная аттестация   для обучающихся 6–9 лет

№ п/п 

ФИ Занимающихся 

Знание основных терминов

Владение основами практических навыков

Организация рабочего места  

Работа с трафаретом 

Самостоятельный подбор техник для практической работы

Составление композиций 

итог 

 Н – низкий уровень подготовки (обучающийся знаком со специальной терминологией, но не употребляет ее в речи; обучающийся копирует действия педагога; испытывает затруднения в подготовке рабочего места; не совсем усвоил работу с трафаретом; испытывает затруднения в подборе техник для практической работы; отсутствует понятие о составлении композиций)

С – средний уровень подготовки (обучающийся знаком со специальной терминологией, иногда заменяет ее в речи бытовой; обучающийся вносит свои изменения и дополнения в предлагаемый образец; готовит и убирает рабочее место самостоятельно, но требует контроль педагога; работает с трафаретом неаккуратно; способен подобрать техники для практической работы, но под руководством педагога; самостоятельно не может составить композицию)

В – высокий уровень подготовки (обучающийся знаком со специальной терминологией, и осознанно употребляет в полном соответствии с их содержанием; способен применить несколько вариантов техник для изготовления предлагаемого образца; готовит и убирает рабочее место самостоятельно; работает с трафаретом аккуратно и самостоятельно; способен самостоятельно подобрать техники для практической работы; может самостоятельно составить композицию)


Промежуточная аттестация   для обучающихся 6–9 лет (Справившихся не в полном объёме с заданием текущего контроля)

№ п/п 

ФИ Занимающихся 

Знание основных терминов

Владение основами практических навыков

Организация рабочего места  

Работа с трафаретом 

Составление композиций 

итог 

 Н – низкий уровень подготовки (обучающийся знаком со специальной терминологией, но не употребляет ее в речи; выполняет задание с помощью педагога; организует рабочее место после подсказки педагога; не усвоил работу с трафаретом; испытывает затруднения в подборе техник для практической работы; отсутствует понятие о составлении композиций)

С – средний уровень подготовки (обучающийся знаком со специальной терминологией, и понимает речь педагога; может выбрать один из нескольких вариантов для изготовления предлагаемого образца; готовит рабочее место под контролем педагога; работает с трафаретом неаккуратно и не самостоятельно; не способен самостоятельно подобрать техники для практической работы; самостоятельно не может составить композицию)

В – высокий уровень подготовки (обучающийся знаком со специальной терминологией, иногда употребляет в речи на занятиях; может предложить один вариант для изготовления предлагаемого образца; готовит и убирает рабочее место под контролем педагога; работает с трафаретом не самостоятельно; способен подобрать техники для практической работы, но под контролем педагога; может составить композицию но под контролем педагога)


Промежуточная аттестация   для обучающихся 10–13 лет

№ п/п 

ФИ Занимающихся 

Знание основных терминов

Владение основами практических навыков

Организация рабочего места  

Работа с трафаретом 

Самостоятельный подбор техник для практической работы

Составление композиций 

итог 

Н – низкий уровень подготовки (обучающийся знаком со специальной терминологией, и понимает речь педагога; в основном копирует действия педагога; испытывает затруднения в самостоятельной подготовке и уборке рабочего места; не совсем усвоил работу с трафаретом; испытывает затруднения в самостоятельном подборе техник для практической работы; составляет композицию под контролем педагога)

С – средний уровень подготовки (обучающийся знаком со специальной терминологией, иногда заменяет ее в речи бытовой; способен применить несколько вариантов техник для изготовления предлагаемого образца; готовит и убирает рабочее место самостоятельно, но требует контроль педагога; работает с трафаретом самостоятельно, но не аккуратно; способен подобрать техники для практической работы, но под контролем педагога; не полностью может самостоятельно составить композицию)

В – высокий уровень подготовки (обучающийся знаком со специальной терминологией, и осознанно употребляет ее в полном соответствии с их содержанием; способен создать авторский вариант; обучающийся готовит и убирает рабочее место самостоятельно; работает с трафаретом аккуратно и самостоятельно; способен самостоятельно подобрать техники для практической работы; может самостоятельно составить авторскую композицию)


Промежуточная аттестация   для обучающихся 10–13 лет (Справившихся не в полном объёме с заданием текущего контроля)

№ п/п 

ФИ Занимающихся 

Знание основных терминов

Владение основами практических навыков

Организация рабочего места  

Работа с трафаретом 

Составление композиций 

итог 

 Н – низкий уровень подготовки (обучающийся знаком со специальной терминологией, но не употребляет ее в речи; выполняет задание с помощью педагога; не способен организовать рабочее место самостоятельно; не совсем усвоил работу с трафаретом; испытывает затруднения в подборе техник для практической работы; отсутствует понятие о составлении композиций)

С – средний уровень подготовки (обучающийся знаком со специальной терминологией, и понимает речь педагога; может выбрать один из нескольких вариантов для изготовления предлагаемого образца; готовит рабочее место после подсказки педагога; работает с трафаретом не самостоятельна; не способен самостоятельно подобрать техники для практической работы; самостоятельно не может составить композицию)

В – высокий уровень подготовки (обучающийся знаком со специальной терминологией, иногда употребляет в речи на занятиях; может предложить один вариант для изготовления предлагаемого образца; готовит и убирает рабочее место под контролем педагога; работает с трафаретом аккуратно, но не самостоятельно; способен подобрать техники для практической работы, но под контролем педагога; может составить композицию, но под контролем педагога)


 Итоговая аттестация. Самостоятельно выполненное практическое задание

Мониторинг результатов обучения. 

Аттестационный лист 

Вид аттестации 

ФИО обучающегося 

Входной контроль 

Текущий контроль 

Промежуточная 

аттестация 

Итоговая 

аттестация 

 Н – низкий уровень подготовки (обучающийся на протяжении всего обучения показывал низкий уровень по всем формам контроля и аттестации)

С – средний уровень подготовки (обучающийся на протяжении всего обучения показывал средний уровень по всем формам контроля и аттестации)

В – высокий уровень подготовки (обучающийся на протяжении всего обучения показывал высокий уровень по всем формам контроля и аттестации)


 Система оценки учебных достижений обучающихся 

Стартовый уровень 

Показатель  

Критерий 

Степень выраженности оцениваемого критерия 

Балл   

 

Методы определения результата 

I. Предметные образовательные результаты  

1.1. Овладение первоначальными знаниями в предметной деятельности 

1.1.1. Соответствие теоретических знаний учащегося программным требованиям 

Знание основных терминов, понятий, определений, знаков и символов, составляющих содержание предметной области. 

 

минимальный уровень (освоено  50% объема знаний,  предусмотренных программой) 

Тестирование, контрольный срез и др. 

средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 75%) 

максимальный уровень (освоен весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период) 

1.1.2. Осмысленность и правильность использования специальной терминологии 

Умение кратко излагать содержание предметной области, используя в речи специальную терминологию 

минимальный уровень (учащийся знаком со специальной терминологией, но не употребляет в речи) 

средний уровень (учащийся владеет специальной терминологией, иногда заменяет ее в речи бытовой) 

максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно в полном соответствии с их содержанием) 

1.2. Предметная практическая подготовка 

1.2.1.Специальные практические умения и навыки,  предусмотренные программой 

Владение основами практических умений и навыков,  предусмотренными программой 

минимальный уровень (учащийся  овладел 50% предусмотренных умений и навыков) 

Контрольная практическая работа, практический зачет, технический зачет, сдача контрольных нормативов (в зависимости от направленности) 

средний уровень (объем освоенных умений и навыков составляет 75%) 

максимальный уровень (уверенно овладел всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период) 

1.2.2. Творческие навыки   

Способность к творческому решению учебных и практических задач; созданию форм моделей, конструкций, носящих творческий характер, в рамках предметной деятельности 

 репродуктивный уровень (учащийся в основном копирует образцы (действия педагога); 

эвристический уровень (вносит свои изменения (предложения) в образец); 

творческий уровень (способен создать собственный авторский вариант) 

II. Универсальные учебные действия  (ключевые компетентности) 

2.1. Познавательные учебные действия  

2.1.1. Развитие начальных навыков анализа информации предметной деятельности 

Самостоятельность в работе с информацией предметной деятельности 

минимальный уровень умений (учащийся испытывает серьезные затруднения при работе с анализом информации предметной деятельности, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога); 

Реферативные учебно-исследовательские работы, проекты, тестирование 

средний уровень (анализирует информацию самостоятельно, но испытывает трудности при  ее анализе);    

максимальный уровень (анализирует информацию самостоятельно, не испытывает трудностей) 

2.2. Коммуникативные учебные действия 

2.2.1. Умение слушать и воспринимать информацию от других, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации 

 

Самостоятельность и заинтересованность в восприятии содержания программы  

минимальный уровень (учащийся испытывает затруднения при восприятии содержания программы) 

Наблюдение, анкетирование 

средний уровень (в основном самостоятелен и заинтересован при восприятии содержания программы)    

максимальный уровень (всегда самостоятелен и заинтересован при восприятии содержания программы)    

3  

2.2.2. Умение вступать в контакт, поддерживать его. 

Самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств, в поиске аргументов                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

минимальный уровень (испытывает значительные затруднения в поисках аргументов и доказательств, нуждается в постоянной помощи педагога) 

средний уровень (в основном самостоятелен в построении взаимодействия в группе, но затрудняется логически выстраивать дискуссию);    

максимальный уровень (самостоятелен в построении взаимодействия в группе, уверенно вступает в дискуссию, логично выстраивает аргументированные доказательства) 

2.3. Регулятивные учебные действия 

2.3.1. Способность  организации собственной деятельности    

Умение организовать свое рабочее место 

минимальный уровень умений (учащийся испытывает затруднения в планировании своей деятельности, в подготовке рабочего места, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога) 

Наблюдение в процессе контрольной практической работы, практический зачет, технический зачет, сдача контрольных нормативов (в зависимости от направленности) 

средний уровень (готовит и убирает свое рабочее место самостоятельно, но требуется контроль педагога) 

максимальный уровень (организует свое рабочее место осознанно, самостоятельно)   

2.3.2. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности 

Соответствие приобретенных  навыков выполнения правил техники безопасности программным требованиям  

недопустимый уровень (учащийся не овладел  полным объемом навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой, к работе не допускается!) 

допустимый уровень (объем  усвоенных навыков составляет 100%)  

высокий уровень  (учащийся не только освоил весь объем навыков, но и способен объяснить их другим) 

2.3.3. Уровень формирования навыков аргументированной оценки объектов и предметов изучаемой области 

Умение оценивать объекты и предметы (по виду деятельности, содержанию программы),  продукты собственного труда  

минимальный уровень (не всегда может объективно оценить объекты и предметы в изучаемой области, свои действия);  

Наблюдение в процессе контрольной практической работы, практический зачет 

средний уровень (сформировано умение оценки, корректировки действий с учетом ошибок);  

максимальный уровень  (сформировано умение оценить, аргументировать  оценку, корректировать действия). 

 

Материальное обеспечение

Материалы и инструменты, необходимые для работы: 

- декупажная бумага (салфетки многослойные, карты, рисунки); 

- акриловые краски, гуашь; 

- бумага цветная; 

- бумага цветная с трафаретами; 

- ножницы; 

- клей ПВА; 

- кисти синтетические средней жесткости разного размера; 

- картон белый и цветной; 

- крупы (манная, кукурузная, пшеничная, овсяные хлопья…), горох; 

- макаронные изделия. 


Литература для педагога:

  1. Дубровская Н.В. Большая книга аппликаций из природных материалов. М.: Сова, 2008. 

  2. Мититело К. Чудо-аппликация. М.: Эксмо, 2008. 

  3. Митителло К.  Аппликация: техника и искусство. М.: Эксмо, 2005. 

  4. Тойбнер А. Аппликация: цветы для любимой мамочки. М.: Астрель,  2008. 

  5. Шахова Н.В. Художественная аппликация и узоры из бумаги. М.: БАО-Пресс, 2006.

Литература для обучающихся: 

  1. Мититело К. Чудо-аппликация. М.: Эксмо, 2008. 

  2. Тойбнер А. Аппликация: цветы для любимой мамочки. М.: Астрель,  2008. 

Электронные ресурсы:


1.Декупаж. Основные техники. [Электронный ресурс] https://www.youtube.com › watch

2.Мозаика крупами для детей. [Электронный ресурс] http://dk-radiy.ru/obzory/2018-12-28/2012443569-podelki-iz-krupy-dlya-detey.html

3.Окраска и золочение. [Электронный ресурс] https://www.youtube.com › watch

4.Определения техник используемых в программе. [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/ 

5.Техника декупаж. [Электронный ресурс] http://berkem.ru/drugoe/texnika-dekupazha-dereva-iz-salfetok-instrukciya-dlya-nachinayushhix/

6.Техника золочения. [Электронный ресурс] https://remstd.ru/archives/dekorativnoe-zolochenie-svoimi-rukami/

7.Техника состаривания. [Электронный ресурс] https://tairtd.ru/information/articles/Dekorativnoe-sostarivanie-predmetov-Tekhniki-i-sposoby.html

ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1

Календарный учебный график

Вариант 1 (для обучающихся 6–9 лет)

№ п/п

Дата

Раздел, тема

Форма занятий

Форма

контроля

Кол-во часов

1 полугодие


1. Вводное занятие, ТБ (1)

1


Введение в программу. Правила поведения на занятиях. ТБ при работе с ножницами и клеем.

Презентация

Инструктаж

Опрос

1

Входной контроль. (1)

Аппликация.(14)

Работа с трафаретами. Простая аппликация. (6)

2


Организация рабочего места. Последовательность работы с трафаретами на цветной бумаге.

Рассказ, иллюстрация.

Опрос

1

3


Входной контроль

Практическая работа

Тестирование

1

4


Работа с ножницами, цветной бумагой по трафарету.

Практическая работа

Наблюдение

1

5


Работа с клеем, цветной бумагой по трафарету.

Практическая работа

Наблюдение

1

6


Самостоятельный выбор композиции. Вырезание элементов из цветной бумаги.

Практическая работа

Наблюдение

1

7


Самостоятельный подбор элементов для выполнения композиции.

Практическая работа

Наблюдение

1

8


Самостоятельное оформление готовой работы

Практическая работа

Наблюдение

1

Работа с трафаретами. Обрывная аппликация. (6)

9


Организация рабочего места. Последовательность работы с трафаретами на цветной бумаге.

Мастер-класс

Опрос

1

10


Работа с цветной бумагой и трафаретами. Обрывание элементов из цветной бумаги.

Практическая работа

Наблюдение

1

11


Работа с трафаретом, подбор элементов для композиции

Практическая работа

Наблюдение

1

12


Самостоятельный выбор композиции. Обрывание элементов из цветной бумаги.

Практическая работа

Наблюдение

1

13


Самостоятельное изготовление картинки в технике обрывной аппликации по трафарету

Практическая работа

Наблюдение

1

14


Самостоятельное оформление готовой работы

Практическая работа

Наблюдение

1

Самостоятельная работа в технике по выбору обучающихся (2)

15


Самостоятельное изготовление картинки и рамки в технике выбранной обучающимися.

Творческая мастерская

Наблюдение

1

16


Текущий контроль

Практическая работа

Выставка

1

Мозаика 14

Техника мозаика крупами и горохом (6)

17


Организация рабочего места. Последовательность работы с крупами и горохом по трафарету.

Рассказ, иллюстрация

Опрос


1

18


Выбор композиции. Работа с клеем, трафаретом и выбранными крупами.

Практическая работа

Наблюдение

1

19


Применение клея и краски гуашь для закрепления и прокрашивание крупы.

Практическая работа

Наблюдение

1

20


Оформление готовой работы.

Практическая работа

Наблюдение

1

21


Самостоятельный выбор трафарета, для изготовления открытки.

Творческая мастерская

Наблюдение

1

22


Самостоятельное оформление готовой работы

Творческая мастерская

Наблюдение

1

Техника мозаика макаронными изделиями (6)

23


Организация рабочего места. Последовательность работы с макаронными изделиями.

Демонстрация, объяснение

Опрос

1


24


Выбор композиции. Работа с клеем, трафаретом и макаронными изделиями.

Практическая работа

Наблюдение

1

25


Работа с клеем, трафаретом. Применение макаронных изделий

Практическая работа

Наблюдение

1

26


Работа с клеем, трафаретом. Применение макаронных изделий

Практическая работа

Наблюдение

1

27


Применение клея и краски гуашь для закрепления и прокрашивание макаронных изделий.

Практическая работа

Наблюдение

1

28


Оформление готовой работы

Практическая работа

Наблюдение

1

Самостоятельная работа в технике по выбору обучающихся (2)

29


Организация рабочего места. Выбор трафарета и техник обучающимися.

Творческая мастерская

Наблюдение


1

30


Самостоятельное изготовление картинки по трафарету в технике выбранной обучающимися. Оформление готовой работы

Творческая мастерская

Наблюдение

1

Промежуточная аттестация 1

31


Самостоятельное выполнение практической работы с применением изученных техник

Творческая мастерская

Наблюдение

1

Текущий контроль 3

32


Самостоятельное изготовление работы для оформления тематической выставки с применением изученных техник.

Творческая мастерская

Наблюдение

1

33


Самостоятельное изготовление работы для оформления тематической выставки с применением изученных техник.

Творческая мастерская

Наблюдение

1

34


Текущий контроль

Творческая мастерская

Выставка

1

Итого за 1 полугодие:

32

2 полугодие

Декупаж 27

Техника декупаж салфетками. (6)

1


Повторный инструктаж по технике безопасности.

Организация рабочего места. Последовательность работы в технике декупаж.

Инструктаж Демонстрация, объяснение

Опрос

1

2


Работа с декупажными салфетками. Правильный подбор композиций.

Практическая работа

Наблюдение

1

3


Оформление готовой работы

Практическая работа

Наблюдение

1

4


Самостоятельный подбор композиции, изготовление картинки в технике декупаж

Творческая мастерская

Наблюдение

1

5


Самостоятельное изготовление картинки в технике декупаж

Творческая мастерская

Наблюдение

1

6


Текущий контроль

Практическая работа

Защита проекта

1

Техника декупаж с применением декупажных карт (6)

7


Организация рабочего места. Последовательность работы с декупажными картами.

Презентация

Опрос

1

8


Работа с декупажными картами. Правильный подбор композиций.

Практическая работа

Наблюдение

1

9


Оформление готовой работы.

Практическая работа

Выставка

1

10


Самостоятельный подбор композиции для изготовления открытки в технике обрывная аппликация и простая аппликация.

Творческая мастерская

Наблюдение

1

11


Самостоятельное изготовление открытки в технике комбинированной аппликации.

Творческая мастерская

Наблюдение

1

12


Самостоятельное оформление готовой работы.

Творческая мастерская

Защита проекта

1

Состаривание (2)

13


Организация рабочего места. Последовательность работы в технике  состаривания.

Демонстрация,

Опрос

1

14


Самостоятельное декорирование изделия в технике состаривания. Оформление готовой работы

Творческая мастерская

Наблюдение

1

Самостоятельная работа в технике по выбору обучающихся (2)

15


Самостоятельный выбор техники, подготовка поверхности для изготовления изделия.

Творческая мастерская

Наблюдение

1

16


Самостоятельное изготовление картинки и оформление готовой работы

Творческая мастерская

Наблюдение

1

Имитация природного материала (дерево, камень) и металла (9)

17


Организация рабочего места. Последовательность работы с бумажными салфетками. Подготовка рабочей поверхности изделия.

Демонстрация, объяснение

Опрос


1

18


Работа с бумажными салфетками. Смешивание краски «гуашь» с клеем ПВА для получения клея нужного цвета.

Практическая работа

Наблюдение

1

19


Работа с бумажными салфетками, поверхностью готовой коробки, клеем необходимого цвета.

Практическая работа

Наблюдение

1

20


Прокрашивание готовой поверхности клеем необходимого цвета.

Практическая работа

Наблюдение

1

21


Оформление готовой работы.

Практическая работа

Выставка

1

22


Работа с калькой, поверхностью готовой коробки, клеем необходимого цвета.

Практическая работа

Наблюдение

1

23


Прокрашивание готовой поверхности клеем необходимого цвета. Оформление готовой работы.

Практическая работа

Наблюдение

1

24


Самостоятельное декорирование с применением полученных знаний.

Творческая мастерская

Наблюдение

1

25


Самостоятельное декорирование с применением полученных знаний. Оформление готовой работы.

Творческая мастерская

Наблюдение

1

Золочение (2)

26


Организация рабочего места. Последовательность работы в технике золочения.

Демонстрация, объяснение

Опрос

1

27


Самостоятельное декорирование в технике золочения. Оформление готовой работы

Творческая мастерская

Наблюдение

1

Промежуточная аттестация (1)

28


Самостоятельное выполнение практической работы с применением изученных техник

Творческая мастерская

Выставка


1

Итоговая аттестация. 2

Самостоятельная работа в технике по выбору занимающихся.

29


Организация рабочего места. Самостоятельное декорирование выбранного изделия в выбранной технике, изученной за прошедший период

Творческая мастерская

Наблюдение


1

30


Оформление готовой работы.

Практическая работа

Выставка.

1

Изготовление работ в техниках по выбору занимающихся для оформления выставки 8

31


Организация рабочего места. Повтор изученных техник (тест). Выбор техники и изделия.

Практическая работа

Тестирование


1

32


Самостоятельное декорирование выбранного изделия в выбранной технике.

Творческая мастерская

Наблюдение

1

33


Самостоятельное декорирование выбранного изделия в выбранной технике.

Творческая мастерская

Наблюдение

1

34


Самостоятельное оформление работы.

Творческая мастерская

Наблюдение

1

35


Самостоятельное декорирование выбранного изделия в выбранной технике.

Творческая мастерская

Наблюдение

1

36


Самостоятельное декорирование выбранного изделия в выбранной технике.

Творческая мастерская

Наблюдение

1

37


Самостоятельное оформление работы.

Творческая мастерская

Наблюдение

1

38


Самостоятельное оформление выставки.

Выставка

Выставка.


Итого за 2 полугодие:

38

Всего за учебный год:

72


Календарный учебный график

Вариант 2 (для обучающихся 10–13 лет)

№ п/п

Дата

Раздел, тема

Форма занятий

Форма

контроля

Кол-во часов

1 полугодие


Вводное занятие, ТБ 1


Введение в программу. Правила поведения на занятиях. ТБ при работе с ножницами и клеем.

Презентация

Инструктаж

Опрос

1

Входной контроль. 1

Аппликация. 14

Работа с трафаретами. Простая аппликация. (6)


Повторный инструктаж по технике безопасности.

Организация рабочего места. Последовательность работы с трафаретами на цветной бумаге.

Рассказ, иллюстрация.

Опрос

1


Входной контроль

Педагогическая диагностика

Тестирование

1


Работа с ножницами, цветной бумагой по трафарету.

Практическая работа

Наблюдение

1


Работа с клеем, цветной бумагой по трафарету.

Практическая работа

Наблюдение

1


Самостоятельный выбор композиции. Вырезание элементов из цветной бумаги.

Практическая работа

Наблюдение

1


Самостоятельный подбор элементов для выполнения композиции.

Практическая работа

Наблюдение

1


Самостоятельное оформление готовой работы

Практическая работа

Наблюдение

1

Работа с трафаретами. Обрывная аппликация. (6)


Организация рабочего места. Последовательность работы с трафаретами на цветной бумаге.

Мастер-класс

Наблюдение

1


Работа с цветной бумагой и трафаретами. Обрывание элементов из цветной бумаги.

Практическая работа

Наблюдение

1


Работа с трафаретом, подбор элементов для композиции

Практическая работа

Наблюдение

1


Самостоятельный выбор композиции. Обрывание элементов из цветной бумаги.

Практическая работа

Наблюдение

1


Самостоятельное изготовление картинки в технике обрывной аппликации по трафарету

Практическая работа

Наблюдение

1


Самостоятельное оформление готовой работы

Практическая работа

Наблюдение

1

Самостоятельная работа в технике по выбору обучающихся (2)


Самостоятельное изготовление второй картинки и рамки в технике выбранной обучающимися. Оформление готовых работ

Творческая мастерская

Наблюдение

1


Текущий контроль

Защита проекта

Наблюдение

1

Мозаика 14

Техника мозаика крупами и горохом (6)


Организация рабочего места. Последовательность работы с крупами и горохом по трафарету.

Рассказ, иллюстрация

Опрос


1


Выбор композиции. Работа с клеем, трафаретом и выбранными крупами.

Практическая работа

Опрос, наблюдение

1


Применение клея и краски гуашь для закрепления и прокрашивание крупы.

Практическая работа

Наблюдение

1


Оформление готовой работы.

Практическая работа

Наблюдение

1


Самостоятельный выбор трафарета, для изготовления открытки..

Творческая мастерская

Наблюдение

1


Самостоятельное оформление готовой работы

Творческая мастерская

Наблюдение

1

Техника мозаика макаронными изделиями (6)


Организация рабочего места. Последовательность работы с макаронными изделиями.

Демонстрация, объяснение

Опрос

1


Выбор композиции. Работа с клеем, трафаретом и макаронными изделиями.

Практическая работа

Опрос, наблюдение

1


Работа с клеем, трафаретом. Применение макаронных изделий

Практическая работа

Наблюдение

1


Работа с клеем, трафаретом. Применение макаронных изделий

Практическая работа

Наблюдение

1


Применение клея и краски гуашь для закрепления и прокрашивание макаронных изделий.

Практическая работа

Наблюдение

1


Самостоятельное оформление работы.

Творческая мастерская

Наблюдение

1

Самостоятельная работа в технике по выбору обучающихся (2)


Организация рабочего места. Выбор трафарета и техник обучающимися

Творческая мастерская

Наблюдение


1


Самостоятельное изготовление открытки и рамки по трафарету в технике выбранной обучающимися. Оформление готовой работы

Творческая мастерская

Наблюдение

1

Промежуточная аттестация 1


Самостоятельное выполнение практической работы с применением изученных техник

Практическая работа

Наблюдение

1

Текущий контроль 3


Самостоятельное изготовление работы для оформления тематической выставки с применением изученных техник.

Творческая мастерская

Наблюдение

1


Самостоятельное изготовление работы для оформления тематической выставки с применением изученных техник.

Творческая мастерская

Наблюдение

1


Текущий контроль

Защита проекта

Опрос, наблюдение

1

Итого:

34

Второе полугодие


Декупаж 27

Техника декупаж салфетками. (6)


Повторный инструктаж по технике безопасности.

Организация рабочего места. Последовательность работы в технике декупаж.

Инструктаж

Демонстрация, объяснение

Опрос

1


Работа декупажными салфетками. Правильный подбор композиций.

Практическая работа

Наблюдение

1


Оформление готовой работы

Практическая работа

Выставка

1


Самостоятельный подбор композиции, изготовление картинки в технике декупаж

Творческая мастерская

Наблюдение

1


Самостоятельное изготовление картинки в технике декупаж

Творческая мастерская

Наблюдение

1


Текущий контроль

Защита проекта

Опрос, наблюдение

1

Техника декупаж с применением декупажных карт (5)


Организация рабочего места. Последовательность работы с декупажными картами.

Презентация

Опрос

1


Работа декупажными картами. Правильный подбор композиций.

Практическая работа

Наблюдение

1


Оформление готовой работы.

Практическая работа

Наблюдение

1


Самостоятельный подбор композиции для изготовления открытки в технике обрывная аппликация и простая аппликация.

Творческая мастерская

Наблюдение

1


Самостоятельное изготовление открытки в технике комбинированной аппликации.

Творческая мастерская

Наблюдение

1


Самостоятельное оформление готовой работы.

Творческая мастерская

Выставка

1

Состаривание (2)


Организация рабочего места. Последовательность работы в технике  состаривания.

Демонстрация,

Опрос

1


Самостоятельное декорирование в технике состаривания. Самостоятельное оформление готовой работы

Творческая мастерская

Наблюдение

1

Самостоятельная работа в технике по выбору обучающихся (2)


Самостоятельный выбор техники, подготовка поверхности для изготовления 2-х изделий.

Творческая мастерская

Наблюдение

1


Самостоятельное декорирование 2 работ и оформление готовой работы

Творческая мастерская

Наблюдение

1

Имитация природного материала (дерево, камень) и металла (9)


Организация рабочего места. Последовательность работы с бумажными салфетками. Подготовка рабочей поверхности изделия.

Демонстрация, объяснение


Опрос


1


Работа с бумажными салфетками. Смешивание краски «гуашь» с клеем ПВА для получения клея нужного цвета.

Практическая работа

Наблюдение

1


Работа с бумажными салфетками, гладкой поверхностью готовой коробки, клеем необходимого цвета.

Практическая работа

Наблюдение

1


Прокрашивание готовой поверхности клеем необходимого цвета

Практическая работа

Наблюдение



Оформление готовой работы.

Практическая работа

Наблюдение

1


Работа с калькой, поверхностью готовой коробки, клеем необходимого цвета.

Практическая работа

Выставка

1


Прокрашивание готовой поверхности клеем необходимого цвета. Оформление готовой работы.

Творческая мастерская

Наблюдение

1


Самостоятельное декорирование с применением полученных знаний.

Творческая мастерская

Наблюдение

1


Самостоятельное декорирование с применением полученных знаний. Оформление готовой работы

Творческая мастерская

Наблюдение

1

Золочение (2)


Организация рабочего места. Самостоятельное декорирование выбранной поверхности в технике золочения

Демонстрация, объяснение

Опрос

1


Самостоятельное декорирование в технике золочения. Оформление готовой работы.

Творческая мастерская

Наблюдение

1

Промежуточная аттестация 1


Самостоятельное выполнение практической работы с применением изученных техник

Практическая работа

Наблюдение

1

Итоговая работа. 2

Самостоятельная работа в технике по выбору занимающихся.


Организация рабочего места. Самостоятельное декорирование выбранного изделия в выбранной технике, изученной за прошедший период

Творческая мастерская

Наблюдение


1


Оформление готовой работы.

Защита проекта

Опрос, наблюдение

1

Изготовление работ в техниках по выбору занимающихся для оформления выставки 5


Организация рабочего места. Повтор изученных техник. (тест) Выбор техники и изделия.

Творческая мастерская

Наблюдение

1


Самостоятельное декорирование выбранного изделия в выбранной технике.

Творческая мастерская

Наблюдение

1


Самостоятельное декорирование выбранного изделия в выбранной технике.

Творческая мастерская

Наблюдение

1


Самостоятельное оформление работы.

Творческая мастерская

Наблюдение

1


Самостоятельное декорирование выбранного изделия в выбранной технике.

Творческая мастерская

Наблюдение

1


Самостоятельное декорирование выбранного изделия в выбранной технике.

Творческая мастерская

Наблюдение



Самостоятельное оформление работы.

Творческая мастерская

Наблюдение



Самостоятельное оформление выставки.

Выставка

Наблюдение


Всего

72


Приложение 2

Термины 

Аппликация (от лат. «прикладывание») – способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, высушенные листья. 

Декупаж – простая и недорогая техника декорирования различных предметов, от стен и мебели до крошечных аксессуаров. Для того чтобы преобразить обычную поверхность, необходимо выбрать готовый рисунок, выполненный на тонкой бумаге, вырезать его и приклеить на выбранный предмет. Декупаж – идеальное хобби. С его помощью можно создавать произведения искусства из дерева, стекла, керамики, пластмассы и многих других материалов. При этом не нужно уметь рисовать, лепить или высекать; всё что необходимо для декупажа – воображение, умение видеть красоту в простых вещах, терпение и желание преображать.  

Аппликация крупами и макаронамиТехника доступна даже для младшего возраста: мелкую крупу насыпают на участок, обильно смазанный густым клеем ПВА, крупные зерна укладывают по одному, используя пинцет. Корректируют работу с помощью ватной палочки или зубочистки, равномерно распределяя зерна и стараясь, чтобы просветы фона были минимальными, а крупинки лежали плотно, но в один слой. 


Памятки по технике безопасности 

Правила безопасной работы с ножницами: 

- соблюдай порядок на своём рабочем месте;  

- перед работой проверь исправность инструментов; 

- работай только исправными инструментами (хорошо отрегулированными и заточенными); 

- работай ножницами только на своём рабочем месте; 

- следи за движением лезвий во время работы; 

- ножницы клади кольцами к себе; 

- подавай ножницы кольцами вперёд; 

- не оставляй ножницы открытыми; 

- храни ножницы в чехле лезвиями вниз; 

- не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу; 

- используй ножницы по назначению.  

Правила безопасной работы с клеем  

- при работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется; 

- бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе; 

- излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её; 

- кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. 

Правила безопасной работы с наждачной бумагой 

 

Примечание. Конкурсные работы, изготовленные за счет средств учреждения, остаются в учреждении и используются как демонстрационный материал








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!