СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель инклюзивного обучения в образовательном учреждении

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен опыт работы инклюзивной школы.

Просмотр содержимого документа
«Модель инклюзивного обучения в образовательном учреждении»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №17» г. Березники Пермского края

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17» г. Березники Пермского края

Модель инклюзивного обучения в МАОУ СОШ № 17

Модель инклюзивного обучения в МАОУ СОШ № 17

Паспорт доступности

Паспорт доступности

Инклюзивное образование регулируется нормативно-правовыми документами, разработанными в школе Положение об инклюзивном обучении в школе Положение о логопедическом кабинете Положение о ШППк Положение об обучении по индивидуальному учебному плану Индивидуальная карта сопровождения  комплексного развития обучающегося с ОВЗ Должностная инструкция тьютора

Инклюзивное образование регулируется нормативно-правовыми документами, разработанными в школе

Положение об инклюзивном

обучении в школе

Положение о логопедическом

кабинете

Положение о ШППк

Положение об обучении по

индивидуальному учебному плану

Индивидуальная карта сопровождения

комплексного развития обучающегося

с ОВЗ

Должностная инструкция тьютора

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

Кабинет адаптивной физической культуры Логопедический кабинет

Кабинет адаптивной физической культуры

Логопедический кабинет

Медицинский кабинет Кабинет педагога-психолога

Медицинский кабинет

Кабинет педагога-психолога

Служба сопровождения  Педагог-психолог Логопед Социальный педагог Преподаватель АФК Медицинскийработник Ассистент Тьютор

Служба

сопровождения

Педагог-психолог

Логопед

Социальный педагог

Преподаватель АФК

Медицинскийработник

Ассистент

Тьютор

Курсовая подготовка В школе работают 43 педагога, из них 22 имеют первую и высшую квалификационные категории (51,2 %), 32 педагога (71 %) прошли курсы повышения квалификации по сопровождению детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования, 7 педагогов, в том числе два заместителя директора - курсы профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ»

Курсовая подготовка

В школе работают 43 педагога, из них 22 имеют первую и высшую квалификационные категории (51,2 %), 32 педагога (71 %) прошли курсы повышения квалификации по сопровождению детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования, 7 педагогов, в том числе два заместителя директора - курсы профессиональной переподготовки

«Организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ»

Педсоветы Методические оперативки и семинары Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения Внедрение технологий инклюзивного обучения в образовательный процесс школы в условиях ФГОС Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ Технологии инклюзивного образования Организация работы в инклюзивных классах Разработка адаптивных образовательных программ Урок в инклюзивном образовании

Педсоветы

Методические оперативки и семинары

  • Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения
  • Внедрение технологий инклюзивного обучения в образовательный процесс школы в условиях ФГОС
  • Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
  • Технологии инклюзивного образования
  • Организация работы в инклюзивных классах
  • Разработка адаптивных образовательных программ
  • Урок в инклюзивном образовании
Уроки

Уроки

Требования к режиму организации уроков инклюзивном классе разные виды деятельности с учетом слабого внимания детей с ограниченными возможностями здоровья, их истощаемости и пресыщения однообразной деятельностью большое количество использования наглядности для упрощения восприятия материала; наглядные демонстрации с пошаговыми инструкциями  разный дидактический материал, индивидуально подобранный для каждого ученика с ОВЗ изменение структуры урока (возможна структура урока для малокомплектной школы)

Требования к режиму организации уроков инклюзивном классе

разные виды деятельности с учетом слабого внимания детей с ограниченными возможностями здоровья, их истощаемости и пресыщения однообразной деятельностью

большое количество использования наглядности для упрощения восприятия материала; наглядные демонстрации с пошаговыми инструкциями

разный дидактический материал, индивидуально подобранный для каждого ученика с ОВЗ

изменение структуры урока (возможна структура урока для малокомплектной школы)

Отказ от фронтальной работы как основной формы проведения урока и широкое использование различных вариантов индивидуальной, парной или групповой работы для развития коммуникативных умений учащихся

Отказ от фронтальной работы как основной формы проведения урока и широкое использование различных вариантов индивидуальной, парной или групповой работы для развития коммуникативных умений учащихся

Краевой фестиваль«Наша дружная семья» День прав человека

Краевой фестиваль«Наша дружная семья»

День прав человека

Школьная акция «Возьмемся за руки, друзья» Акция «Я талантлив!»

Школьная акция «Возьмемся за руки, друзья»

Акция «Я талантлив!»

Театральная студия «Фристайл» Организация праздника Новый год для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Театральная студия «Фристайл»

Организация праздника Новый год

для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Родительский клуб

Родительский клуб

Сетевое взаимодействие Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья г. Березники Дом детского и юношеского туризма и экскурсий МАУ ДО «Детско-юношеский Центр «Каскад» Центр детского (юношеского) научно-технического творчества Детская музыкальная школа № 2 «Камертон» Центр Здоровья МБУЗ

Сетевое взаимодействие

Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья г. Березники

Дом детского и юношеского туризма и экскурсий

МАУ ДО

«Детско-юношеский Центр

«Каскад»

Центр детского (юношеского) научно-технического творчества

Детская музыкальная школа № 2 «Камертон»

Центр Здоровья МБУЗ "Городская поликлиника"

Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Темп»

  Центр детского творчества "Гном"

Благотворительные акции в КГАУ СОН    «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья г. Березники

Благотворительные акции в КГАУ СОН 

  «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья г. Березники"

Трансляция опыта

  • 1. Краевой научно-методический семинар «Проблемы и перспективы внедрения инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в Пермском крае» (2016 г.)
  • 2. «Технология работы учителя в инклюзивном классе» в рамках городского методического объединения заместителей директоров по УР с открытыми уроками (2016 г.)
  • 3. Семинар-практикум «Специальные образовательные условия инклюзивной школы» в рамках ГМО учителей начальных классов с открытыми уроками (2016 г.)
  • 4. Городская конференция "Современное начальное образование: актуальные проблемы обучения и воспитания": представление опыта по темам "Обучение грамоте детей с ДЦП. Первый опыт" и "Лэпбук в помощь урокам окружающего мира. Природа вокруг нас" (2017 г.)
  • 5. V краевая научно-практическая конференция для педагогов дополнительного образования, учителей ИЗО и технологии "Педагогический АРТ-салон: опыт, поиск, перспективы": опыт работы по теме "Обучение детей с ОВЗ изобразительному и декоративно-прикладному творчеству в общеобразовательной школе"
  • 6. Подготовка и проведение на базе школы новогоднего праздника для детей приоритетных категорий (детей-инвалидов и детей с ОВЗ) из школ города (2017 г., 2018 г.)
  • 7.  Краевая научно-практическая конференция "От Стратегии - к системным действиям": опыт по теме "Организация совместной внеурочной  деятельности как условие успешной социализации учащихся, социального партнерства и сотрудничества с семьей» (2018 г.)
 … Человечество победит раньше или позже и слепоту, и глухоту, и слабоумие.  Но гораздо раньше оно победит их в социальном и педагогическом плане, чем в плане медицинском и биологическом. Л.С.Выготский.

Человечество победит раньше или позже и слепоту, и глухоту, и слабоумие.

Но гораздо раньше оно победит их в социальном и педагогическом плане, чем в плане медицинском и биологическом.

Л.С.Выготский.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!