СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мода, культура и ты.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мода, культура и ты.»

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

Костюм костюм – это объемная конструкция, которая создается исходя из пропорций и размеров конкретного человека.

Костюм

  • костюм – это объемная конструкция, которая создается исходя из пропорций и размеров конкретного человека.
Одежда прошла долгий путь развития В глубокой древности единственным назначением одежды было скрыть наготу и согреться.

Одежда прошла долгий путь развития

В глубокой древности единственным назначением одежды было скрыть наготу и согреться.

 Греческий костюм История греческого костюма началась с азиатской пестроты, чопорного великолепия и мелочной искусственности, а завершилась благородной простотой. Красота одежды заключалась в изяществе драпировки, которая отнимала много времени. Греческая одежда создавалась по совершенно оригинальному принципу – без кройки и шитья. Греческий костюм больше, чем костюм любого другого народа, связан с выражением эстетического идеала. В основе эстетического идеала красоты греков лежит гармония духа и тела.

Греческий костюм

  • История греческого костюма началась с азиатской пестроты, чопорного

великолепия и мелочной искусственности, а завершилась благородной простотой. Красота одежды заключалась в изяществе драпировки, которая отнимала много времени. Греческая одежда создавалась по совершенно оригинальному принципу – без кройки и шитья. Греческий костюм больше, чем костюм любого другого народа, связан с выражением эстетического идеала. В основе эстетического идеала красоты греков лежит гармония духа и тела.

 Римский костюм Римский костюм развивался совершенно независимо. Римская одежда становилась всё более богатой, пышной, граничащей с помпезным великолепием.  Цветовая гамма в римском костюме – яркая, красочная. Основные цвета - пурпурные, коричневые, жёлтые. Узоры на тканях были вышиты или вытканы двумя-тремя цветами.

Римский костюм

  • Римский костюм развивался совершенно независимо. Римская одежда становилась всё более богатой, пышной, граничащей с помпезным великолепием.
  • Цветовая гамма в римском костюме – яркая, красочная. Основные цвета - пурпурные, коричневые, жёлтые. Узоры на тканях были вышиты или вытканы двумя-тремя цветами.
 Эпоха Средневековья Период господства церкви над всей духовной деятельностью человека определил сложность эпохи Средневековья. Внимание сосредоточивается главным образом на покрое платья и на красивом сочетании цветов.

Эпоха Средневековья

  • Период господства церкви над всей духовной деятельностью человека определил сложность эпохи Средневековья. Внимание сосредоточивается главным образом на покрое платья и на красивом сочетании цветов.
 Возрождение ( ренесанс, 16 в.) Ренессанс диктует и свои каноны,  идеалы женской красоты . Идеалом того времени были: высокий рост, широкие плечи, тонкая талия, плюс белые зубы, красные губы, благородные движения и статная фигура. Женский костюм состоял из нескольких платьев, обязательным было наличие верхнего и нижнего платья с длинными рукавами. Мужской костюм.   Молодые люди и франты ходили в коротком костюме, основой которому послужила античная туника, Плюс появляются и округлые симметричные фалды. Такой костюм был длиной до колена, а иногда и короче. Под него одевались облегающие штаны-чулки, пошитые из материала разного цвета.

Возрождение ( ренесанс, 16 в.)

  • Ренессанс диктует и свои каноны,  идеалы женской красоты . Идеалом того времени были: высокий рост, широкие плечи, тонкая талия, плюс белые зубы, красные губы, благородные движения и статная фигура. Женский костюм состоял из нескольких платьев, обязательным было наличие верхнего и нижнего платья с длинными рукавами. Мужской костюм.  Молодые люди и франты ходили в коротком костюме, основой которому послужила античная туника, Плюс появляются и округлые симметричные фалды. Такой костюм был длиной до колена, а иногда и короче. Под него одевались облегающие штаны-чулки, пошитые из материала разного цвета.
 Барокко ( 17 в.) Мужской костюм . Мужчины носили нижние, обязательно кружевные, сорочки, поверх которых надевался жилет и жюстокор.  Жюстокор – это одежда длиной до колен, прилегающего силуэта, расширяющая книзу. Обязательно с широким поясом. Жюстокор украшался нарядными пуговицами, в том числе они могли быть и брильянтовыми. Обязательным элементом мужского придворного костюма XVII века был парик. В те времена мужчины носили длинные напудренные (цвет под седину) парики, завитые крупными локонами. Женщины носили парадные платья с пышными юбками на каркасе. При этом низ платьев второй половины XVII века состоял из трех юбок.

Барокко ( 17 в.)

  • Мужской костюм . Мужчины носили нижние, обязательно кружевные, сорочки, поверх которых надевался жилет и жюстокор. Жюстокор – это одежда длиной до колен, прилегающего силуэта, расширяющая книзу. Обязательно с широким поясом. Жюстокор украшался нарядными пуговицами, в том числе они могли быть и брильянтовыми. Обязательным элементом мужского придворного костюма XVII века был парик. В те времена мужчины носили длинные напудренные (цвет под седину) парики, завитые крупными локонами. Женщины носили парадные платья с пышными юбками на каркасе. При этом низ платьев второй половины XVII века состоял из трех юбок.
 Рококо ( 18 в.) И мужчины, и женщины должны были выглядеть как можно моложе. Мужчины не носили бород и усов. Белили и румянили лица. Надевали на голову маленькие парики с волосами , собранными в небольшие хвосты или же узлы. Женщины как можно больше утягивали корсетами талию, Лица белились и румянились, выделялись глаза и губы. По-прежнему, как и в XVII веке носили искусственные родинки-мушки.  К слову, в XVII веке при французском дворе наоборот ценились пышные женские формы – пышная грудь, округлые бедра, но талия при этом тонкая.

Рококо ( 18 в.)

  • И мужчины, и женщины должны были выглядеть как можно моложе. Мужчины не носили бород и усов. Белили и румянили лица. Надевали на голову маленькие парики с волосами , собранными в небольшие хвосты или же узлы. Женщины как можно больше утягивали корсетами талию, Лица белились и румянились, выделялись глаза и губы. По-прежнему, как и в XVII веке носили искусственные родинки-мушки.
  • К слову, в XVII веке при французском дворе наоборот ценились пышные женские формы – пышная грудь, округлые бедра, но талия при этом тонкая.
 Ампир (19 в.) Платье в стиле ампир – это длинное белое платье с короткими шарообразными рукавами ( рукава-фонарики ), подчеркивающими плечи, и с завышенной линией талии, очень часто выделенной поясом. Что касается мужского костюма, то его главным качеством с начала XIX века становится удобство. Рюши, пышные, чем-то напоминающие юбку, брюки, напудренные парики, все это уходит в прошлое. Моду в XIX веке уже диктуют не аристократы, а представители буржуазии. То есть деловые люди, люди, работающие и ведущие активный образ жизни.

Ампир (19 в.)

  • Платье в стиле ампир – это длинное белое платье с короткими шарообразными рукавами ( рукава-фонарики ), подчеркивающими плечи, и с завышенной линией талии, очень часто выделенной поясом. Что касается мужского костюма, то его главным качеством с начала XIX века становится удобство. Рюши, пышные, чем-то напоминающие юбку, брюки, напудренные парики, все это уходит в прошлое. Моду в XIX веке уже диктуют не аристократы, а представители буржуазии. То есть деловые люди, люди, работающие и ведущие активный образ жизни.
XX век Мода, в самом деле, нуждается в идеях, недаром создатели новых течений в моде пользуются всемирной известностью. Кристиан Диор, Коко Шанель, Ив Сен-Лоран, Пьер Карден... Наша мода 20-х гг. оставила имена больших художников. Это Любовь Попова, Александра Экстер, скульптор Вера Мухина … Сейчас всемирно известны Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин и др.

XX век

  • Мода, в самом деле, нуждается в идеях, недаром создатели новых течений в моде пользуются всемирной известностью. Кристиан Диор, Коко Шанель, Ив Сен-Лоран, Пьер Карден... Наша мода 20-х гг. оставила имена больших художников. Это Любовь Попова, Александра Экстер, скульптор Вера Мухина … Сейчас всемирно известны Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин и др.
Латинское слово «мода» может быть переведено трояко: образ чего-то нового, свежего, интересного; манера   — соотношение между одеждой удобной и нарядной; способ  сделать одежду общепризнанной и общедоступной).
  • Латинское слово «мода» может быть переведено трояко:
  • образ чего-то нового, свежего, интересного;
  • манера   — соотношение между одеждой удобной и нарядной;
  • способ сделать одежду общепризнанной и общедоступной).

      Силуэт  — обобщенное выражение формы костюма; это как бы форма, спроецированная на плоскость
  •       Силуэт  — обобщенное выражение формы костюма; это как бы форма, спроецированная на плоскость

Задание: Сделайте 2-3 эскиза в цвете разных видов одежды для собственного гардероба. Групповое задание. Подобрать костюм для конкретной цели и продемонстрировать его Для посещения театра Для собеседования или экзамена Для вечеринки

Задание:

  • Сделайте 2-3 эскиза в цвете разных видов одежды для собственного гардероба.
  • Групповое задание. Подобрать костюм для конкретной цели и продемонстрировать его
  • Для посещения театра
  • Для собеседования или экзамена
  • Для вечеринки


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!