СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мобильное обучение – новое направление в образовании

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшний день мобильные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни. Они дали возможность более легкой и быстрой передачи информации, существенно экономя наше время. Если в повседневной жизни преимущества использования мобильных технологий практически бесспорны, то вопрос об их интеграции в процесс обучения все еще открыт.

Просмотр содержимого документа
«Мобильное обучение – новое направление в образовании»

Графова Т.В.

Учреждение образования «Полесский государственный

аграрный колледж им. В.Ф. Мицкевича»


Мобильное обучение – новое направление

в образовании


В мире, в котором растёт зависимость от средств связи и доступа к информации, мобильные устройства не будут преходящим явлением. Поскольку мощность и возможности мобильных устройств постоянно растут, они могут шире использоваться в качестве образовательных инструментов и занять центральное место, как в официальном, так и в неформальном образовании.

Информатизация образования как необходимая составляющая развития мирового сообщества, все больше занимает ведущие позиции в содержании, методах и организационных формах учебной работы, обеспечивая подготовку подрастающего поколения к жизни в условиях информационного общества.

Новые образовательные технологии зарождаются не как дань моде, а как результат научных исследований, обусловленных научными открытиями. При знакомстве со многими исследованиями выясняется, что спектр педагогических инноваций слишком широк и не упорядочен. Возникает противоречие между большим числом педагогических инноваций и отсутствием их системы, позволяющей от стихийного внедрения этих педагогических идей перейти к целенаправленному, более эффективному.

На сегодняшний день мобильные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни. Они дали возможность более легкой и быстрой передачи информации, существенно экономя наше время. Если в повседневной жизни преимущества использования мобильных технологий практически бесспорны, то вопрос об их интеграции в процесс обучения все еще открыт.

Мобильное обучение – это форма организации образовательного процесса, основанная на применении средств мобильных информационно-компьютерных технологий и беспроводной связи. Учитывая различные трактовки понятия «мобильное обучение» мобильным можно называть обучение, когда обучающийся имеет непрерывный доступ к образовательным ресурсам, может взаимодействовать с преподавателем и одногруппниками. Мобильное обучение также является разновидностью дистанционного обучения с использованием средств информационно-компьютерных технологий.

Основными преимуществами данного типа обучения являются:

  • доступность обучения: рамки образовательного процесса расширяются за пределы стен учреждения образования; позволяет учебным материалам легко распространяться между пользователями благодаря современным беспроводным технологиям; увеличивается возможность поиска необходимой учебной информации из глобальной сети, не зависимо от местоположения обучающегося;

  • индивидуализация обучения: позволяет учитывать индивидуальные особенности обучающихся и способствует осознанию обучающимися своих сильных и слабых возможностей обучения;

  • наглядность обучения: позволяет активно использовать интерактивные и имитационные наглядные пособия, благодаря подаче информации в мультимедийном формате, способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, повышая интерес к образовательному процессу;

  • усиление мотивации к обучению за счет повышения интереса к содержанию учебных дисциплин;

  • возможность обучающегося реализовать творческий подход к решаемым теоретическим и практическим задачам.

Термин мобильное обучение определяется с точки зрения современных технологий, это такой вид обучения, который передается и поддерживается при помощи мобильных устройств таких, как смартфоны, беспроводные персональные планшеты и ноутбуки. Виды мобильных устройств постоянно пополняются, усовершенствуются их функции, и учащиеся получают широкий диапазон выбора. Именно эти мобильные устройства дают возможность преподавателям при помощи анимации и интерактивных действий и, возможно, интерактивных досок с трансляцией на мобильные устройства, сделать из набора закорючек формулы осмысленный и интересный процесс. Любой опыт можно провести прямо на мобильном устройстве. Не менее важную функцию выполняет и доступ в Интернет.

Интеграция мобильных технологий в процесс обучения должна быть постепенной. Как преподаватели, так и учащиеся должны для начала сформировать навык использования технологий, а потом систематически его развивать.

Поэтому начальным этапом внедрения мобильных технологий в образовательный процесс я считаю должно стать использование мобильного устройства с наушниками для просмотра или прослушивания видео или аудио файлов, предложенных преподавателем, которые были заранее им заготовлены. Данный этап должен стать началом знакомства учащихся с мобильными технологиями в процессе обучения, заинтересовать их и представить возможности мобильных устройств, их достоинства, для процесса обучения.

Следующим этапом станет знакомство с различными мобильными приложениями и апробация их внедрения в образовательный процесс.

Существует большое количество образовательных приложений для мобильных устройств. Интерес вызывает изучение и апробация возможностей применения таких мобильных приложений и сервисов для организации учебной и внеучебной деятельности учащихся, как:

  • сервисы создания и декодирования QR-кодов, которые позволяют мгновенно передавать большой объем информации;

  • мобильное приложение Pliсkers, позволяющее с помощью одного смартфона преподавателя проводить мгновенные опросы, анкетирование, контроль знаний на этапе закрепления учебного материала, фронтальный опрос, проверку знаний учащихся всей группы;

  • мобильное приложение Quizizz эффективно используется для проведения викторин, опросов, как в учебной, так и внеучебной деятельности.

После апробации можно сделать первые выводы: повысился интерес учащихся к процессу обучения, повысился процент выполняемости домашнего задания, что следует из большей на данном этапе заинтересованности учащихся.

Мобильные технологии обучения тесно связаны с учебной мобильностью в том смысле, что обучающиеся имеют возможность участвовать в образовательных мероприятиях без ограничений во времени и пространстве. Возможность учиться в любом месте и в любое время является общей тенденцией жизни человека в информационном обществе. Это и является неоспоримым и первейшим преимуществом мобильных технологий является их мобильность.

Мобильные технологии повышают эффективность работы не только учащихся, но и преподавателей. Использование технологий обеспечивает быструю связь между преподавателем и учащимся, ускоряется процесс обратной связи и оценки результатов обучения.

Активное и планомерное внедрение в образовательный процесс мобильных технологий является актуальной необходимостью, использование технологии мобильного обучения позволяет расширить образовательные возможности учреждения образования, обеспечить постоянный доступ к образовательным ресурсам и повысить мотивацию учащихся к получению новых знаний. Это в конечном итоге обеспечит рост положительной мотивации учебной и внеучебной деятельности обучающихся, положительно скажется на результатах обучения учащихся и развитии их информационно-компьютерной компетентности участников образовательного процесса.

В заключение, хотелось бы отметить, что потенциал интеграции мобильных технологий в образование огромен и зачастую недооценен. При грамотном и структурированном их использовании в процессе обучения, они способны вывести образование на новый уровень, и соответственно, повысить уровень образованности населения. Поскольку возможности мобильных технологий позволяют проникнуть даже в самые отдаленные точки мира. Мобильное обучение придает новое качество обучению и наиболее полно отражает тенденции в образовании человека. Обеспечивая постоянный доступ к информации в любой момент времени, мобильное обучение является новым инструментарием в формировании человека информационного общества.


Список использованных источников:

  1. Авраменко А.П., Титова С.В. Компетенции преподавателя в сфере мобильного обучения/ А.П. Авраменко, С.В. Титова// Высшее образование в России. – 2014. – №6. –  С. 162-166.

  2. Агнес Кукульска-Хьюм Мобильное обучение. Аналитическая записка. Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании [Электронный ресурс]/А. Кукульска-Хьюм. – 2010. – 12 с. – URL: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214679.pdf (дата обращения 17.04.2017)

  3. Голицына И.Н., Половникова Н.Л. Мобильное обучение как новая технология в образовании // Образовательные технологии и общество. – 2011. – № 1. – С. 241-252.

  4. Куклев В.А., Мобильное обучение: от теории к практике/ В.А. Куклев// Высшее образование в России. – 2010. – №7. – С. 88-95.

  5. Куклев В.А., Становление системы мобильного обучения в открытом дистанционном образовании: автореферат диссертация д-ра пед. наук: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования / Куклев Валерий Александрович; Ульяновский государственный технический университет. – Ульяновск, 2010. – 46 с.

  6. Мобильные информационно-коммуникационные технологии обучения в профессиональной подготовке будущих инженеров-педагогов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sci-article.ru/.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!