СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Многомерность образов в форме рондо

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многомерность образов в форме рондо.

Просмотр содержимого документа
«Многомерность образов в форме рондо»

С понятием форма мы встречаемся в повседневной жизни: форма одежды - рабочая, спортивная, школьная; геометрические формы - круг, квадрат, прямоугольник и т. д.  Знаем все мы: форма - это  очертание предмета.
  • С понятием форма мы встречаемся в повседневной жизни: форма одежды - рабочая, спортивная, школьная; геометрические формы - круг, квадрат, прямоугольник и т. д. 
  • Знаем все мы: форма - это очертание предмета.
Композитора можно сравнить с архитектором. Прежде чем построить здание, архитектор создаёт его план - форму - конструкцию. Композитор тоже выстраивает план будущего музыкального произведения. Для этого каждый композитор использует свои приёмы построения музыкальных произведений.
  • Композитора можно сравнить с архитектором. Прежде чем построить здание, архитектор создаёт его план - форму - конструкцию. Композитор тоже выстраивает план будущего музыкального произведения. Для этого каждый композитор использует свои приёмы построения музыкальных произведений.
С давних времён люди любили петь песни и водить хороводы. Нередко во время исполнения хороводных песен запевала (солист) пел куплеты, а хор подхватывал припев. Куплеты отличались по музыке друг от друга. Припев повторялся без изменений. Движение музыки шло как бы по кругу.
  • С давних времён люди любили петь песни и водить хороводы. Нередко во время исполнения хороводных песен запевала (солист) пел куплеты, а хор подхватывал припев. Куплеты отличались по музыке друг от друга. Припев повторялся без изменений. Движение музыки шло как бы по кругу.
Форма рондо - музыкальная форма,  которая построена на повторности.
  • Форма рондо - музыкальная форма,

которая построена на повторности.

, ,

,

,

В рондо есть наиболее важная тема, которая называется РЕФРЕН – она повторяется не менее 3 раз , чередуясь с новыми темами – ЭПИЗОДАМИ .
  • В рондо есть наиболее важная тема, которая называется РЕФРЕН – она повторяется не менее 3 раз , чередуясь с новыми темами – ЭПИЗОДАМИ .
РЕФРЕН РЕФРЕН ЭПИЗОД РОНДО ЭПИЗОД РЕФРЕН

РЕФРЕН

РЕФРЕН

ЭПИЗОД

РОНДО

ЭПИЗОД

РЕФРЕН

А A В РОНДО С А

А

A

В

РОНДО

С

А

Сергей Сергеевич Прокофьев Русский и советский пианист и дирижёр, один из крупнейших композиторов XX века. Народный артист РСФСР . Лауреат Ленинской и шести Сталинских премий 
  • Сергей Сергеевич Прокофьев
  • Русский и советский пианист и дирижёр, один из крупнейших композиторов XX века. Народный артист РСФСР . Лауреат Ленинской и шести Сталинских премий 
 Балет “Ромео и Джульетта” поиск нового хореографического спектакля.  Прокофьев стремится к воплощению живых человеческих эмоций, утверждению реализма.  Прокофьеву удалось воссоздать в балете шекспировские характеры в их разнообразии и полноте, глубокой поэтичности и жизненности.
  • Балет “Ромео и Джульетта” поиск нового хореографического спектакля.
  • Прокофьев стремится к воплощению живых человеческих эмоций, утверждению реализма.
  • Прокофьеву удалось воссоздать в балете шекспировские характеры в их разнообразии и полноте, глубокой поэтичности и жизненности.
2 фрагмент 1 фрагмент 3 фрагмент
  • 2 фрагмент
  • 1 фрагмент
  • 3 фрагмент
А A В РОНДО А С А В D РОНДО А A С

А

A

В

РОНДО

А

С

А

В

D

РОНДО

А

A

С

Первую тему называют темой «Джульетты-девочки». В ее легком, стремительном движении так и видится то скользящий, то подпрыгивающий бег совсем еще юного существа. Тема Джульетты-девочки выступает в качестве рефрена , проводится в нем многократно, в различных тональностях.
  • Первую тему называют темой «Джульетты-девочки». В ее легком, стремительном движении так и видится то скользящий, то подпрыгивающий бег совсем еще юного существа. Тема Джульетты-девочки выступает в качестве рефрена , проводится в нем многократно, в различных тональностях.
2.Показана другая, взрослая грань облика Джульетты, представительницы высшей, родовитой знати. Музыка по-светски элегантна, изящна. Специфические паузы напоминают поклоны, мягкий аккомпанемент спокойного, ласкового, чуточку колыбельного оттенка придает теме единство и некоторую завороженность. Изящество темы передано в ритме гавота.
  • 2.Показана другая, взрослая грань облика Джульетты, представительницы высшей, родовитой знати. Музыка по-светски элегантна, изящна. Специфические паузы напоминают поклоны, мягкий аккомпанемент спокойного, ласкового, чуточку колыбельного оттенка придает теме единство и некоторую завороженность. Изящество темы передано в ритме гавота.
Третья тема Джульетты отличается хрупкостью и нежностью. Но на первый план здесь выступает не движение, а психологическое состояние, в котором есть и задумчивость, и томление, и восторженность, и трагическое предчувствие, обреченность.
  • Третья тема Джульетты отличается хрупкостью и нежностью. Но на первый план здесь выступает не движение, а психологическое состояние, в котором есть и задумчивость, и томление, и восторженность, и трагическое предчувствие, обреченность.
Балетная партитура “Ромео и Джульетты” была такой необычной, что потребовалось время для “вживания” в неё. Возникла даже ироническая поговорка: “Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете”. Лишь постепенно всё это сменилось восторженным отношением артистов, а затем и публики к музыке.
  • Балетная партитура “Ромео и Джульетты” была такой необычной, что потребовалось время для “вживания” в неё. Возникла даже ироническая поговорка: “Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете”. Лишь постепенно всё это сменилось восторженным отношением артистов, а затем и публики к музыке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!