СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Многофункциональное игровое пособие «Слоник» для диагностики по выявлению и оценке сенсорного развития детей раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное пособие многофункциональное, отлично подойдет для развития ребенка посредством игры. В процессе игры с пособием ребёнок учиться сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов по их признакам – качеству материала, цвету, форме, величине. Дети могут играть с данным пособием подгруппой и индивидуально.

Просмотр содержимого документа
«Многофункциональное игровое пособие «Слоник» для диагностики по выявлению и оценке сенсорного развития детей раннего возраста»


Многофункциональное игровое пособие «Слоник»

для диагностики по выявлению и оценке сенсорного развития


Разработчик: Ахмарова Айзиряк Магадановна, воспитатель МАОУ «Бардымская СОШ №2» СП «Детский сад «Сказка».

Возрастная категория: ранний возраст (2-3 года).


В основе этой игры лежит всем известная игра М. Монтессори «Волшебный мешочек», где на ощупь надо найти и угадывать разные предметы.


Цель: создание условий для диагностики по выявлению и оценке сенсорного развития детей через игры.

Задачи:

- Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, воображение, речь, мышление, фантазию, сенсорную память.

- Развивать умение подбирать предметы по 1-2 качествам (размер; один, много, ни одного).

- Закреплять представления о свойствах предметов.

- Уметь сравнивать предметы по внешним признакам, группировать предметы.


Ура! Слоненок у меня живет.
До чего же мне везет!
Любит он со мной играть!
Меня будет развивать!


Данное пособие многофункциональное, отлично подойдет для развития ребенка посредством игры. В процессе игры с пособием ребёнок учиться сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов по их признакам – качеству материала, цвету, форме, величине. Дети могут играть с данным пособием подгруппой и индивидуально.

Дидактическое пособие предназначено для диагностики по выявлению и оценке сенсорного развития, мелкой моторики, тактильных ощущений. Каждая сторона направлена на определенный вид деятельности.

Первая сторона – на развитие тактильных ощущений (карточки с различным покрытием: гладкая, мягкая, шероховатая, выпуклая и др.).

Вторая сторона – на количественный счет до 5 (д/и «Большой, маленький», «Где, сколько?» и др.).

Третья сторона – на закрепление геометрических фигур, цвета и ориентировка в пространстве. Например, «Назови фигуру»«Покажи геометрическую фигуру».

Четвертая сторона (лицо) – в процессе успешного освоения игровыми навыками детьми, пособие можно дополнять новыми дидактическим играми, например, «На что похоже», «Найди такой же (предмет, игрушку, фигуру)», «Назови что это?» и тд.

Пятая сторона (верхняя сторона) – развитие графо-моторных навыков. Задача ребенка провести пальцем по линиям и тем самым «помогает животным».


Примерные игры с данным пособием:


1. Собираем по дому различные мелкие предметы и игрушки. Подойдет маленький солдатик, машинка, резиновый крокодил, карандаш, колечко от пирамидки, камушек, кубик и пр. Все эти предметы отправляем слонику в живот через хобот. Затем играем. Каждый из играющих должен по очереди опускать руку в хобот, нащупывать игрушку и на ощупь определять и называть, что это. Затем вытаскивает игрушку. Если угадал — забирает себе. Если не угадал — отправляет обратно.

2. Насыпать в слоника предметы парами. Игрок вытаскивает один предмет, затем на ощупь находит такой же второй.

3. Взрослый называет предмет, а ребенок ищет его на ощупь.

4. Взрослый описывает предмет, ребенок угадывает, что лежит внутри (или вытаскивает предметы по описанию).

5. Предложить также тактильным образом узнавать буквы, цифры, геометрические фигуры, количество предметов, свойства предметов (мягкий, твёрдый, деревянный, железный, гладкий, шершавый и т.д.)

6. Игры с крышечками, где надо: достать сразу несколько крышечек (захватить рукой определенное количество предметов); достань на _?_ больше, или на __?_ меньше; достань столько, чтобы было поровну.


Проведение обследования:


Задания предъявляются ребенку сразу для самостоятельного выполнения и сопровождаются естественными жестами.

Обучение: при затруднении выполнения ребенком заданий самостоятельно, продемонстрировать соответствующее действие, а затем ребёнок должен воспроизвести его. Если ребенок не справляется и в этом случае, то использовать метод совместных действий.

Оценку действий ребёнка по каждому заданию фиксировать в таблице №1, где приведены данные о возможности выполнения заданий.

В процессе наблюдения за характером выполнения указанных выше заданий производится оценка уровня сенсорного развития детей раннего возраста. Соответственно были выделяют три уровня оценки:

1. Опережение возрастной нормы.

2. Соответствие возрастной норме.

3. Отставание от возрастной нормы.


Описание:

1. Опережение возрастной нормы: ребёнок легко и быстро устанавливает контакт с педагогом, встречает предложенные задания с выраженным интересом. Интерес к результату деятельности сохраняется у него на протяжении всего обследования. Действует целеустремлённо и точно. Если допускает отдельные ошибки, то тут же замечает их и самостоятельно исправляет. Самостоятельно выполняет серию заданий, составленных для его возраста, а также самостоятельно и с минимальной помощью взрослого справляется с серией заданий, предназначенных для детей более старшего возраста (ребёнок до 2,5 лет-с заданиями для детей 2,5-3 лет; ребёнок старше 2,5 лет - с заданиями для детей 3-4 лет). При выполнении заданий ребёнок использует метод проб, примеривание, а также зрительный способ ориентировки. Определена ведущая рука, действия обеих рук согласованны.

2. Соответствие возрастной норме: быстро устанавливает контакт со взрослым, задания заинтересовывают ребенка. Положительное эмоциональное отношение к процессу деятельности сохраняется у него до конца задания. Действует целеустремлённо, но допущенные ошибки устраняет, как правило, с помощью взрослого. Ребёнок самостоятельно и с помощью педагога выполняет не менее четырёх заданий, предназначенных для его возраста, а с заданиями для детей более старшего возраста справляется с помощью педагога. В отдельных случаях полученный результат неточно соответствует образцу взрослого. При выполнении заданий ребёнок пользуется методом проб, практическим примериванием, а также использует зрительную ориентировку. Определена ведущая рука, но действия обеих рук не всегда согласованы.

3. Отставание от возрастной нормы: не устанавливает контакт со взрослым, задания не заинтересовывают ребенка. Отрицательное эмоциональное отношение к процессу деятельности. Допускает ошибки, но устраняет с помощью взрослого. Ребёнок только с помощью педагога выполняет не менее четырёх заданий, предназначенных для его возраста.

Таким образом, педагог может определить уровень сенсорного развитие ребенка с учетом образовательной программы. Данный вид диагностики предполагает, что минимальными усилиями должно быть получено достаточное количество диагностической информации.

Результаты такой диагностики отражают реальную картину сенсорного развития ребенка и, следовательно, могут повысить эффективность образовательного процесса. Следовательно, данная диагностика сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста, при включении в дошкольное образование, поможет педагогам и родителям ребенка правильно строить с ним педагогическое общение и помогать дошкольнику интеллектуально развиваться.



















Таблица №1 – мониторинг детского сенсорного развития детей 2 группы раннего возраста (2-3 года)






п/п





Ф.И.

ребёнка

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»



Желание сотрудничать со взрослым



Принятие задания



Способность обнаружить ошибочность своих действий



Заинтересованность в результате деятельности

Способ выполнения задания (самостоятельно, после показа, после совместных действий, невыполнение)


Результат: точное соответствие образцу взрослого, неточное соответствие, невыполнение





Величина, количественный счет до 5



Закрепление геометрических фигур, цвета и ориентировка в пространстве



Развитие графо-моторных навыков




н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Итог

н

к

н

к

н

к

Итог

1






















2






















3






















4






















5






















6






















7






















8






















9






















10






















Итог
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!