СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Многообразие стилей зарубежной музыки

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Словарная работа. СТИЛЬ 1. Совокупность приёмов и признаков, характеризующих искусство определённого времени и направления или индивидуальная манера художника, композитора в отношении идейного содержания и художественной формы. 2. Совокупность приёмов использования средств языка, характерная для какого – либо писателя или литературного произведения, направления, жанра. 3. Манера вести себя, говорить, одеваться.

Просмотр содержимого документа
«Многообразие стилей зарубежной музыки»

Тема: Многообразие стилей зарубежной музыки.

Цель: первоначальное знакомство с музыкальными стилями; попытаться выявить характерные черты разных музыкальных стилей, связь музыкального языка, формы и содержания произведений.



Ход урока.

I. Организ. момент.

II. Проверка д/з – опрос учащихся.

III. Работа по теме урока.

1. Слово учителя.

Предлагаю послушать музыкальные фрагменты и обменяться впечатлениями.

Звучат фрагменты: Увертюра “Эгмонт” и “Порыв” Шумана.

– Что вы можете сказать об услышанной музыке?

Ответы: – первое произведение строгое, героическое…..

А второе мечтательное, нежное, взволнованное …

Вы правы. Эти произведения различны и по исполнению, строению, музыкальному языку. Потому что они разные по СТИЛЮ.

Произведения эти написаны знакомым нам композитором Л. Бетховеном и другим немецким композитором Робертом Шуманом.

Сегодня на уроке мы поговорим о стилях музыки.

А где вы встречались с этим понятием СТИЛЬ?

Ответы: в одежде, например.

– А какие стили одежды вы знаете?

Ответы:– Классический, романтический, спортивный…

– Так вот, эти стили существуют не только в одежде, но и в искусстве, архитектуре.

Попытаемся разобраться в музыкальных стилях.

(Cлайд №1)

2. Словарная работа.

СТИЛЬ

1. Совокупность приёмов и признаков, характеризующих искусство определённого времени и направления или индивидуальная манера художника, композитора в отношении идейного содержания и художественной формы.

2. Совокупность приёмов использования средств языка, характерная для какого – либо писателя или литературного произведения, направления, жанра.

3. Манера вести себя, говорить, одеваться.

Произведение Бетховена “Эгмонт” – рассказывает о борьбе нидерландского народа против захватчиков. Борьбу возглавляет граф Эгмонт. Он погибает, но послушаете и ответьте, как заканчивается увертюра?

Слушание увертюры полностью.

(Слайды №2-3)

Ответы:

– настроение героическое, характер целеустремлённый, веришь, что цель достигнута. Яркий финал – подтверждение этому.

3. Учитель: Форма произведения крупная, в произведении строгие пропорции, всё подчинено одной цели, динамика яркая. Всё это характерно для классического стиля в музыке. (Слайд№4)

Классицизм (образцовый) – стиль и направление в искусстве XVII – начала XIX в. Упорядоченность, гармония, внутреннее единство целого и его частей, строгие пропорции – все эти качества отличают творения видных представителей классицизма.

Классики переосмыслили и заставили зазвучать по – новому все музыкальные жанры и формы. Произведениям присуща целеустремлённость: в них отчётливо различаются конечная цель музыкального движения, его итог. Все части произведения находятся в строгом равновесии.

Все эти черты мы слышали в музыке Бетховена.

4. Обратимся к другому музыкальному произведению.

Слушание “Порыв” Шумана.

(Слайды №5-7)

Обмен впечатлениями:

– можно ли говорить об одном настроении?

– что происходило с героем?

– как композитор выразил это?

Ответы: в произведении не было единого настроения, оно менялось, динамика тоже разная.

Учитель: Вы почувствовали, что это совсем другое произведение по характеру. В произведении происходит смена образов. На смену первоначальному, страстному и порывистому музыкальному высказыванию приходит эпизод поэтического, трепетного характера. Его звучание не столь бурно и энергично, как в первоначальном фрагменте.

Это можно сравнить с затаённой мечтой, далёкой и прекрасной, к какой устремлён порыв в первоначальной теме. Образ близкого, настоящего, живого, реального – и далёкого, овеянного дымкой романтической мечты.

Это произведение – яркий пример романтического музыкального стиля. Для этого стиля характерно было – показать тонкий внутренний мир человека, его душевные переживания, часто противоречивые (быстрая смена настроения, динамики, характера музыки.)

(Слайд№8).

Романтизм – идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII -1-й половины XIX в. Чуткое, тонкое и глубокое выражение внутреннего мира человека, его душевные переживания – главное завоевания романтической музыки.

Каждый музыкальный стиль имеет характерные черты.

(Слайд№9)

Итак, мы познакомились с разными музыкальными стилями, выявили характерные черты каждого из них.

В будущем мы продолжим разговор об этом.

5. Презентация



IV. Итог урока. Рефлексия.

V. Домашнее задание. Выучить конспект.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!