СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мнемотехника - искусство запоминания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мнемотехника – в переводе с греческого – «искусство запоминания». Это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи

Просмотр содержимого документа
«Мнемотехника - искусство запоминания»

Мнемотехника – в переводе с греческого – «искусство запоминания». Это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию

Структура мнемотехники

Мнемоквадраты

Мнемодорожки:

Мнемотаблицы – схемы, служащие дидактическим материалом при работе по развитию связной речи детей, для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов

Мнемотехника многофункциональна. На её основе можно создать различные дидактические игры и пособия.

  • Цвета радуги: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан

  • Комплексы артикуляционной гимнастики:



  • Алгоритм умывания:

  • Схема описания животного:



  • Пересказ текста:



Основные задачи мнемотехники:

  • Развитие всех видов памяти: зрительной, слуховой, ассоциативной, словесно – логической, обработка различных приёмов запоминания

  • Развитие логического мышления (умения анализировать, систематизировать)

  • Развитие образного мышления

  • Решение общеобразовательных, дидактических задач, ознакомление с различной информацией

  • Развитие смекалки, тренировка внимания

  • Развитие умения устанавливать причинно–следственные связи в событиях, рассказах

Мнемотехника и образовательная область Речевое развитие

При работе со скороговорками, пословицами, поговорками ребёнку нужно не только понять их, но и запомнить. С этой целью можно использовать мнемотехнику, то есть систему приёмов, облегчающих запоминание и увеличение памяти путём образования дополнительных ассоциаций Скороговорка: «Любит плавать Ваня в белом море - в ванне»

В

В

Загадка: «Без рук, без топорёнка, построена избёнка»

Без

Без



Заучивание стихотворения. Суть этого способа в следующем: ребёнок слушает стихотворение и соотносит его логические части с подходящими картинками – устанавливается связь между зрительной и слуховой памятью «Осень, осень к нам пришла, всем подарки принесла, жёлтые листочки, вкусные грибочки, овощи и фрукты, хлебные продукты»

Литература:

  1. Большева Т. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. — СПб.: «ДЕТСТВОПРЕСС», 2001.

  2. Омельченко Л.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи» // «Логопед», – 2008, № 4.с.102-115.

  3. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. С-Пб, «Детство-Пресс», 2010. С.61

  4. Поташко И.А. Использование мнемотаблиц в развитии первичных естественно-научных представлений у дошкольников // «Дошкольная педагогика». — М. 2006. – №6.с. 18-22.

  5. Ткаченко Т. Использование схем в составлении описательных рассказов // «Дошкольное воспитание», — 1990,— №10. С.16-21

  6. Чохонелидзе Т. Учим стихи по картинкам // «Обруч». — 2006. – №3.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!